Мода на ретро и проблемы современного пиксель-арта

Привет, DTF! Вы наверняка знаете, как инди-разработчики очень любят такой вид искусства как пиксель-арт. Это конечно всё здорово, но у инди-разработчиков получается не очень. В этой статье я хочу рассказать, что не так с современным пиксель-артом.

Мода на ретро и проблемы современного пиксель-арта
4.7K4.7K открытий

Проблема в том, что пиксели очень времязатратны в хорошем качестве. Тот же Owlboy делался 9 лет и при этом не сыскал особой популярности. Iconoclasts делался 10 лет, ни о какой окупаемости тут не может быть и речи. Dead Cells же делала проффесиональная команда, при работе использовались налаженные техники, использование 3д, и всё такое, и из за этого игра не только вышла в разумные сроки, но и принесла разработчикам прибыль.
Проблема большинства инди - непроффесионализм команд и разработчиков, такие игры обычно делает кучка студентов на энтузиазме, у которых нет опыта в разработке игры - а из этого следует незнание процессов пайплайна, завышенные идеи и, научно говоря, общее разьебайство.
Пиксель арт же выбирают потому что он проще для новичка, хоть и времязатратней чем классическая 2д графика, но время у любителей есть, а вот навыков - пока что нет. Ну, если конкретно, но для пиксель-арта низкого уровня не нужны навыки анатомии, продвинутые навыки светотени, геометрии, чувства формы, даже цвета - ну, типо одно дело нарисовать новичку руку в классик 2д с большим разрешением - это сложно, другое дело когда у тебя на руку выделено 4 пикселя. То есть новички, которые не умеют рисовать вообщем, скорее всего выбирут пиксель-арт, т.к он может простить или замаскировать многие ошибки. Арт всё ещё будет любительским, но все косяки можно списать на "стиль".
При этом высококачественный пиксель-арт не только ещё более времязатратен по сравнению с классическим 2д артом - но и требует недюжих навыков. Нужны не только все навыки, нужные обычному 2д художнику - но нужно и особые навыки, что бы выразить всё что нужно в крайне низком разрешении. Это можно заметить по тому, что в 99% случаев профф. пиксельные художники так же проффесионально рисуют в классическом 2д. То есть в играх типо Owlboy пиксели выбирают не потому что это в каком то месте легче чем классик арт, но из за любви к такому стилю.

Ответить

Вы правы. Многим инди-разработчикам не хватает профессионализма. А за дополнительную информацию про пиксель-арт скажу спасибо. Я лучше порисую в классическом 2D. Он как-то экономнее, чем пиксели.

Ответить