Мода на ретро и проблемы современного пиксель-арта

Привет, DTF! Вы наверняка знаете, как инди-разработчики очень любят такой вид искусства как пиксель-арт. Это конечно всё здорово, но у инди-разработчиков получается не очень. В этой статье я хочу рассказать, что не так с современным пиксель-артом.

Мода на ретро и проблемы современного пиксель-арта
4.7K4.7K открытий

Скажем так, во-первых если у игры действительно интересный геймплей и/или сюжет, то на уровень прорисовки "пиксель-арта" внимание не особо обращаешь (в ту же Curious Expedition я наиграл 20+ часов, а выглядит она см. скришнот). С другой стороны, если геймплей не очень, то никакая "качаственная прорисовка" не спасет.
Во-вторых странно сравнивать качество графики старых игр, которые делались командой профессионалов с солидным бюджетом и издателем с мировым именем за плечами, и сегодняшних "инди", которые пилят 2,5 человека в свободное от работы время.
В третьих, многие путают "консольный ретро-арт" и "ms-dos арт", у которых достаточно разные стили и разный уровень прорисовки.

Ответить

В третьих, многие путают "консольный ретро-арт" и "ms-dos арт", у которых достаточно разные стили и разный уровень прорисовки.

Главное помнить, каким был этот "ms-dos арт" в свои лучшие годы:

Ответить

Для меня такой игрой стала Gunpoint. Пиксель-арт там неплох, но далеко не выдающийся. Но вот музыка, геймплей и юмор создают просто потрясающюю атмосферу и полностью погружают в эту романтику нуарного промышленного шпионажа. Том Франсис шикарен, отличный пример того, что настоящему мастеру своего дела хватит и таких простейших инструментов.

Ответить

Не пиксель арт, но можно вспомнить dwarf fortress. Там, по сути, вообще арта нет, зато глубина геймплея беспрецедентная.

Ответить