Нас надули: самые сильные конфликты обещаний с реальностью

Когда разработчики обещают одно, а выпускают совсем другое.

Реальность в очередной раз бесцеремонно ударила нас по голове: от Mass Effect: Andromeda ждали откровений, а дождались угнетающего гринда и странно анимированных персонажей. Первый ли это раз, когда наши ожидания расходились с реальностью? К сожалению, нет. Вспомним игры, которые особенно поражали перепадом между обещанным и полученным.

Raven’s Cry

Нас надули: самые сильные конфликты обещаний с реальностью

Обещания

Лучшая пиратская игра со времён «Корсаров»! Циничная и кровавая точка в романтической истории пиратства на наших мониторах. В комплекте — зрелищные морские сражения и не менее напряжённые драки на саблях. Огромные города — в том числе Порт-Рояль и Гавана, на улицах которых по ночам сами по себе творятся бесчинства, повинуясь воле ИИ.

Мстительный корсар Рэйвен будет совершать тяжёлый выбор, влекущий за собой какие угодно последствия. Шкала морали, заполняемая убийствами, которую можно тратить на ментальные атаки и даже тёмное колдовство. Обиженные игроком враги постараются отомстить в будущем (точь-в-точь система Nemesis из Shadow of Mordor). Динамическая «известность» героя, различная реакция жителей на его присутствие и на плакаты с наградой за его голову.

Реальность

Топорные и багованные сражения против беспросветно тупых врагов. Удушающая серость антуража и истории, которая подаётся бесконечными диалогами с говорящими головами. Города большие, но симуляция жизни на уровне зацикленных сценок: здесь кто-то блюёт, там кто-то пьёт горькую из горла, в таверне музыканты перебирают струны. Мир не реагирует на действия героя, как того обещали — если начать буянить, то многие персонажи просто застынут. Система запугивания есть, но она мало чем отличается от стандартной игровой «ярости». Выбор, отличный от «Ясно» и «Понятно», встречается очень редко.

Legends of Pegasus

Нас надули: самые сильные конфликты обещаний с реальностью

Обещания

4X-стратегия про освоение космоса, которая обещала подвинуть всякие Galactic Civilizations и потревожить могилу Master of Orion. Неожиданно мощный для жанра сюжет, трёхмерный космос, динамическое древо технологий. Шикарные бои огромных флотилий в реальном времени.

Реальность

Нерабочий билд на старте и после него. Чудовищный интерфейс, с которым надо сражаться. Заурядная история, дурно поданная статичными картинками. Исследования линейны. Космос плоский. Битвы — свалки пластиковых игрушек.

Ride to Hell: Retribution

Нас надули: самые сильные конфликты обещаний с реальностью

Обещания

Боевик с открытым миром в духе GTA, но — про американскую глубинку 60-х годов, байкерские разборки и рок’н’ролл. Игроку доверено управление целой бандой — наём бойцов, охота на конкурентов, ведение бизнеса. Жестокие драки как верхом на мотоциклах, так и на своих двоих. Игровой мир — немаленькая копия Калифорнии. Хитро спрятанные побочные миссии. Тюнинг железного коня, разумеется.

Реальность

Настройка мотоцикла — вот и всё, что дожило до релиза. Набор линейных миссий вместо открытого мира. Атмосферы 60-х – нет, байкерская эстетика на уровне её образа в глазах сельской бабушки. Убогие и всегда одинаковые QTE вместо дорожных схваток. Никаких банд и разборок — герой просто прорубается сквозь гущу одинаковых врагов. Перестрелки пластиковыми пульками в компании толстокожих бандитов. О таком кошмаре хочется поскорее забыть.

Stronghold 3

Нас надули: самые сильные конфликты обещаний с реальностью

Обещания

Дословный ремейк старинной стратегии про возведение замков, налаживание быта внутри них и жестокие осады, когда от стрел темнеет небо. Выдающийся конструктор стен, позволяющий состряпать какую угодно крепость. Трёхмерная графика, достойная прочих RTS. Все ошибки Stronghold 2 — включая перекошенный баланс — будут искоренены. По традиции будут две кампании — мирная, для развития процветающей крепости, и военная — с сюжетом и осадами.

Реальность

Все фортификации — это один вид стены, который строится как в обычных RTS, да парочка башен. Сплошные битвы вместо баланса мирных и военных режимов. Солдаты похожи на толпу оборванцев, а умом даже до них не дотягивают. Экономику обрубили настолько, что она оказалась даже не на уровне первой игры. Обе кампании втягивают вас в кровопролитие, только мирная затянута, а военная снабжена миссиями, совершенно не вписывающимися в картину замкостроительной стратегии. Да и графика в игре для 2011 года просто оскорбительная.

The Walking Dead: Survival Instinct

Нас надули: самые сильные конфликты обещаний с реальностью

Обещания

Первый шутер от первого лица во вселенной «Ходячих мертвецов». В нём раскроются с неожиданной стороны характеры и отношения братьев Диксонов – Мерла и Дэрила. Несмотря на пылкий нрав, они оба не будут геройствовать, и игра сосредоточится на выживании, тихом прохождении и путешествии в Атланту. Оно, кстати, будет нелинейным: потребуется повторное прохождение, чтобы узнать все секреты. Ходячие всегда представляют угрозу: они хорошо слышат, далеко видят и даже чуют героев, поэтому схватки с ними будут нетривиальными и напряжёнными.

Реальность

Всё выживание упирается в поиск канистр бензина, необходимых для поездки, да еды с водой, которые всего лишь восстанавливают здоровье. Развилки на дороге случаются редко и отличаются количеством стычек. Локации регулярно повторяются, а зомби одинаковы (что канонично, но очень вредит геймплею): впрочем, чтобы увидеть все сюжетные места, вам-таки придётся одолеть Survival Instinct дважды. Игра не брезгует устраивать громкие разборки с десятками ходячих, из которых герои комикса или сериала давно сбежали бы, понимая тщетность усилий. В конце концов – мимо зомби можно тупо пробежать, ведь среагировать они не успеют. Или – расстрелять весь боезапас и расправиться с каждым ходячим по одному с помощью QTE. Окружение неразрушаемо и неинтерактивно, хотя бы самую малость.

Aliens: Colonial Marines

Нас надули: самые сильные конфликты обещаний с реальностью

Обещания

«Самый важный проект в истории Gearbox», лучшая игра о космическом монстре, безжалостно убивающем людей, а что особенно важно — каноничная (основанная на «Чужих» Кэмерона) и следующая духу оригинала история. Colonial Marines — тактический кооператив, где слаженность действий станет обязательным условием выживания. Чужие действуют не по скриптам, а согласно ИИ, который заставляет их шарахаться по вентиляциям в поисках удачной позиции для атаки.

Реальность

Игра отчаянно и неуклюже давит на чувство ностальгии — это единственное, что ей удаётся. Тактический шутер получился банальным и кривым, напарники — непроходимые тупицы, всё это в аутентичных, но мутных и тоскливых декорациях. Сюжет слишком прост и полон логических дыр, все его участники шаблонны и даже умирать толком не умеют. Никакой хитрости от чужих не дождёшься: они ломятся навстречу пулям и глупо гибнут, захлёбываясь багами. И — как в случае в The Walking Dead: Survival Instinct — достаточно шустрый игрок способен пробежать мимо всех врагов, будь то чужие или андроиды. С технической точки зрения Colonial Marines вообще сломала себе всё, что можно: от графики и физики до стрельбы и хитбоксов.

Evolve

Нас надули: самые сильные конфликты обещаний с реальностью

Обещания

Кооперативное рубилово с асинхронным мультиплеером от создателей Left 4 Dead — вот уж кто знает своё дело! У них на вооружении — оригинальная концепция: четверо охотников разной классовой принадлежности пытаются одолеть одну инопланетную зверюгу, которая эволюционирует из маленькой твари в огромного монстра. Богатый арсенал браконьеров и скрытность хищника обеспечат неисчерпаемое количество игровых ситуаций, а динамика охоты неуклонно повышается к финалу, если, конечно, монстр не слопает всех раньше или не будет убит. И всё это — посреди живописных джунглей, где трудно найти след, легко спрятаться и ещё легче попасть на зуб какому-нибудь плотоядному цветку.

Реальность

Вся хитрая тактика, обещанная Turtle Rock, испарилась, а ей на смену пришли однообразные погони за зверем. Несмотря на множество гаджетов и умений, вся охота упирается в запирание монстра силовым куполом и его дальнейшее избиение. Все уникальные концепции превратились в удручающую рутину. Удовольствие, полученное в Evolve, растворяется спустя пару часов игры — настолько быстро она успевает приесться.

Hatred

Нас надули: самые сильные конфликты обещаний с реальностью

Обещания

Бунт против политкорректной массовой культуры, идейный наследник первого Postal — изометрический экшен про маньяка, который методично и без особых причин истребляет людей. Hatred подарит неслыханный запас равнодушной жестокости, ведь в игре чудовищное число орудий убийства и способов его применения, а жертвы героя (точнее, антигероя) отчаянно просят пощады. Никаких оправданий, только первобытная кровожадность и восторг от наблюдения чужих мук.

Реальность

Hatred — невероятный случай, когда кровавую бойню сделали утомительной и тоскливой. В ней мало взрывов и грохота автоматных очередей, зато много дробовиков и полудохлого пистолета. Протагонист слишком пафосен для настоящего маньяка и выдавливает из себя какие-то глупые реплики о своём жизненном кредо. А в сущности Hatred — просто очень средний зомби-шутер с функцией добивания. Наконец, игра нарушает собственные законы и лицемерно запрещает вам убивать детей, хотя какая разница для двинутого мизантропа? А вот студию ждали бы ещё большие проблемы, чем равнодушное «И что?» публики.

Только на редкость наивный человек свято верит каждому слову, которые звучат с презентаций и дневников разработчиков — тем более если слова не подтверждаются кадрами игры. Но тем сильнее желание взять и сопоставить сладкие речи до релиза и железобетонные факты – после.

1212 показов
37K37K открытий
69 комментариев