«Кто возместит наши потери?»

Гендиректор «Формулы кино» рассказал о самом слабом уик-энде своей сети за несколько лет, связав произошедшее с запуском картины «Время первых».

«Кто возместит наши потери?»

6 апреля в российский прокат вышла драма «Время первых». Приуроченная ко Дню космонавтики картина стараниями Министерства культуры получила сразу несколько преимуществ перед конкурентами.

Во-первых, специально созданная комиссия постановила перенести другую российскую космическую драму «Салют-7» на осень. Во-вторых, «Время первых» получило защиту от стартующего 13 апреля «Форсажа 8» — возможность в течение двух недель удерживать долю в размере 35% от всех сеансов в кинотеатрах России.

Тем не менее большое количество сеансов не гарантирует успеха фильма в прокате. Если картина не привлечёт внимания зрителей, то даже при существенном количестве копий она будет идти в пустых или полупустых залах.

Именно это и произошло со «Временем первых» в четверг, о чём у себя в Фейсбуке сообщил генеральный директор сети кинотеатров «Формула кино».

ТЦ «Европейский». Необычное количество посетителей среди рабочего дня четверга. Видимо, сказывается внезапно накатившее на Москву тепло, подтолкнувшее к прогулкам и шоппингу массу народа. Даже в кассе кинотеатра столпилась небольшая очередь.

Берут билеты в основном на суперпопулярный мультик «Босс-молокосос», и на новинку недели «Уйти красиво». Интересуюсь у сотрудницы на кассе, как зашла другая премьера «Время первых?» Пусто. Отменили два сеанса, на которые не было продано ни одного билета.

Посмотрел статистику в целом по сети. В кинозалах народу ровно столько, сколько бы поместилось на борт космического аппарата «Союз». В среднем на сеансе — по два космонавта. И если, не дай Бог, в кинотеатре 12 залов, то отменяется половина сеансов.

Юрий Кириллов, генеральный директор «Формулы кино»

В последние дни Кириллов активно критикует ситуацию с прокатом «Времени первых», сравнивая произошедшее с нападением «громилы с битой».

Под этот фильм продюсер выторговал у крупнейших киносетей более трети всех сеансов на две недели вперёд. Ну, видимо посчитал, что в космос летают только парами, поэтому кинозалы должны быть похожи на безлюдную Галактику.

Наверное, по этой же причине продюсер оставил без внимания продвижение фильма на телеканалах и любые формы рекламы. Зачем деньги тратить? Договаривался с кинотеатрами через высокие кабинеты чиновников, а те в свою очередь грозились небесными карами, если условия проката «Времени первых» не будут исполнены. Договорились.

А куда ж ты денешься, когда в подворотне наткнёшься на громилу с битой? Обязательно договоришься, предварительно вывернув все карманы!

Юрий Кириллов, генеральный директор «Формулы кино»

По словам Кириллова, закрепление за «Временем первых» жёсткой доли в размере 35% всех сеансов негативно скажется на апрельской выручке кинотеатров.

До десятого числа каждого месяца мы выплачиваем зарплату, рассчитываемся по аренде, платим налоги. Наша сеть славится своей эффективностью и пунктуальностью в расчётах.

Как мне в этот раз объяснить приличным людям, что к нам пришёл космический рейнджер и выгреб всё из кассы? Как мне объяснить своим акционерам, которые уже проспонсировали производство «Время первых», что особых результатов в апреле ждать не стоит? Ведь выходит, что они заплатили дважды: первый раз за съемки картины, и второй — за её прокат.

И главное, как объяснить зрителям, что смотреть вам в кинотеатре нечего ровно потому, что ребята из ночных и дневных дозоров лишили вас разнообразного репертуара, расчистив дату под своё очередное творение? И придёт ли этот зритель в следующий раз?

Я не знаю, что продюсер шепчет на ухо в чиновничьих кабинетах. Я не знаю мотивов чиновников, которые с этим соглашаются. Я не знаю, сколько таким способом фильм отожмёт денег в прокате (по крохам может и насобирать).

Мне пока понятно лишь одно. Если подобная практика будет продолжаться, то плохо станет всем без исключения. И продюсерам, и чиновникам, и кинотеатрам, и зрителям.

А фильм о великом подвиге космонавтов, вместо светлой идеи воспитания молодого поколения, превратится в грязную историю закулисной возни нечистоплотных продюсеров. Очень бы хотелось, чтобы эпопея «Времени первых» оказалась первой и последней попыткой такого кинопроката.

Юрий Кириллов, генеральный директор «Формулы кино»

Особой критике со стороны Кириллова подвергся запущенный в поддержку картины в Москве рядом с «Крокус Экспо» гигантский надувной космонавт.

Тут один из создателей «Время первых» гордится своей «******** [офигенной] командой». Типа, готовы биться в кровь, и начали рекламу фильма, повесив гигантского резинового космонавта в «Крокусе». Опоздали лет на сорок! Вашим родителям надо было пользоваться резиновыми изделиями, чтобы такие продюсеры на свет не рождались!

Юрий Кириллов, генеральный директор «Формулы кино»
«Кто возместит наши потери?»

10 апреля Кириллов заявил у себя на Фейсбуке, что у «Формулы кино» случился самый слабый уик-энд за несколько лет, связав это с поздним запуском рекламной кампании «Времени первых».

У нас прошлый четверг был аномально низким. Впервые за всю историю проката среда на старье собрала больше премьерного четверга.

Юрий Кириллов, генеральный директор «Формулы кино»

Продюсеры «Времени первых» рассказали Кириллову, что у них не было достаточного количества времени на подготовку некоторых рекламных активностей, так как решение о выходе 6 апреля было принято за пять недель до релиза, но отметили, что рекламные ролики картины появились на нескольких федеральных каналах. Кириллов поинтересовался, кто в таком случае возместит кинотеатрам их потери.

Продюсеры заранее знали про отсутствие рекламной поддержки «Время первых», но продолжали отжимать сеансы у кинотеатров, обещая золотые горы. Кто возместит наши потери?

Юрий Кириллов, генеральный директор «Формулы кино»

Как сообщает «Бюллетень кинопрокатчика», к концу уик-энда «Времени первых» удалось улучшить свои результаты и собрать около 140-150 миллионов рублей.

Для сравнения, «Притяжение», имея примерно такую же долю, в первые выходные собрало почти 408 миллионов рублей, но даже с такой кассой доля сеансов картины на второй неделе упала до 28%, тогда как у «Времени первых», согласно договорённости, она останется на уровне 35%.

По данным ЕАИС, средняя наработка на копию «Времени первых» составила около 4919 рублей. Для сравнения, «Босса-молокососа» на первых выходных она составляла больше 19 тысяч рублей, а у «Призрака в доспехах» — больше 9 тысяч рублей при сопоставимом количестве сеансов.

66 показов
39K39K открытий
11 репост
105 комментариев

"продюсер оставил без внимания продвижение фильма на телеканалах и любые формы рекламы"
Так вот почему о нём почти не слышно

Ответить

Когда прокатывался "Викинг" на "Первом канале" разве что в передаче "Жить здорово" не говорили о нем. Через это фильм собрал 800 миллионов при очень спорном содержании.

А о "Время первых" по все каналам тишина и это при том, что у них в продюсерах тоже "Первый канал" стоит.

Организовать прокат за 5 недель до начала, когда даже мегаблокбастеры начинают рекламную компанию за 6 месяцев — это пять!

Ответить

Просто сравните количество рекламы "Времени первых" и стопятисотого ситкома от ТНТ ( не будем упоминать прямо, он и так на каждом шагу)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не больно. Все​ прям как по нотам. Если кинотеатры не будут отстаивать свои интересы, их так и будут грабить.

Ответить

А что не так с Бекмамбетовым?

Ответить

Вот обидно за "Время Первых", тк в кои-то веки получилось снять отличный российский фильм.

Ответить