Офтоп Kilyari Azure
3777

Final Fantasy XIV: Из MMORPG в MMOJRPG

Вдохновившись вот этой статьей, я тоже решил поделиться своим мнением об ММО, которую большинство русских игроков почему-то обходит стороной. Статья направлена на то, чтобы дать примерное понимание об игре в целом.


В закладки
Аудио

Несколько месяцев назад я заметил, что люди начали активно искать себе новую ММО, в которую могли бы залипнуть на продолжительное время. Не буду строить предположения о том, с чем это связано, но мне хотелось бы рассказать о существовании одной довольно старой (по меркам современности) ММО, присутствие которой в ру-сегменте незаслуженно бледнеет в сравнении даже с более новыми представителями жанра вроде того же TES:Online. А именно о Final Fantasy XIV, и если конкретнее - то о том, что вы сможете от неё получить, если захотите.

Прежде чем я начну, стоит сделать поправку на то, что играю я с перерывами начиная с года эдак 2014/2015-го, и влил в финалку порядка 2200+ часов, поэтому некоторые мелкие детали я могу банально не вспомнить, но давайте по порядку, чтобы вы проследили пусть этой игры с самого начала.

FFXIV в своей первой итерации существовала с 2010-го по 2012-ый год. "Почему "существовала"?", - спросите вы. Потому что версия 1.0, по крайней мере из того что я знаю, была крайне...колоритным продуктом. Я не буду сейчас сильно углубляться в саму структуру игры, и просто перечислю проблемы, которые возникали у игроков:

П - Просто и Понятно FFXIV 1.0
  • Интерфейс игры был сделан для кого угодно, кроме как для нормальных людей с прямыми руками, и был изначально заточен под геймпад. Использование мышки сопровождалось тем, что у курсора по какой-то необъяснимой причине всегда была задержка где-то в четверть секунды. Для самых обычных действий вроде продажи вещей тебе надо было продираться через несколько меню с подтверждениями, у тебя не было возможности продавать несколько предметов экипировки сразу, а на то чтобы сбагрить 70-80 предметов торговцу тебе понадобилось бы около 20 минут реального времени. Даже после смерти у игроков не было спасения - чтобы выйти из тела необходимо было открыть главное меню и покопаться в нем, найти опцию "возвращения" к последней зарегистрированной точке на карте, и уже после этого испустить дух. Как говорят люди, который испытали это на себе, словами неудобство интерфейса было описать трудно, даже используя нецензурные выражения.
  • Основной способ заработать XP был сделан через систему leve - заданий, которые ты брал у нпц, но которые не являлись основными или сайд-квестами, а просто набирались из возможного списка доступных и сгенерированных заранее для конкретно твоего уровня (убей [x] мобов, принеси то, защити нпц, etc). Всё бы ничего, но тебе выдавалось всего 8 этих leve каждые 48 часов, в остальное время твоим единственным способом было ходить и как в каком-нибудь эпизоде South Park убивать кабанов. Кроме leve для прокачки (называемых battle leve) были также еще принадлежащие фракциям и основные сюжетные квесты. Основные квесты были, ожидаемо, одноразовыми, а вот фракционные также набирались из уже готовых, правда с одной оговоркой - они брались из пула с случайными квестами, так что ты мог получить что-то, изначально рассчитанное либо на более опытного игрока, либо на целую группу игроков, т.е на деле прокачиваться ты мог только 8 раз в 2 дня, если конечно не был готов заниматься выжигающим душу гринданом, либо же на протяжении некоторого времени безуспешно разбиваться о мобов с ???-уровнем. Но если этого издевательства было мало, все leve шли со счетчиком по времени - если ты по какой-то причине не укладывался во временной лимит того или иного квеста, то он автоматически считался проваленным, и по новой ты взять его уже не мог до следующего обнуления КД (да, через 2 дня).
  • Крафт и собирательство, представленные в виде мини-игры, были главным испытанием терпения игрока, потому что на 90% были основаны на случайном шансе.
  • Хоть игра и была сносной в плане вариативности общего дизайна, более мелкие детали это не затронуло - чаще всего тебе требовалось не более 5 минут, чтобы найти двух идентично выглядящих НПЦ, потому что все они использовали крайне ограниченный набор внешних признаков (за исключением расы, естественно), что сильно вредило погружению, когда у тебя в паре метров стояли два одинаковых мужика, просто с чуть отличающимися оттенками кожи.

Из мелочей игра также могла похвастаться случайными BSODами, обилием невидимых стен, невозможностью забраться даже на самые маленькие холмы без запрыгивания на них, совершенно нулевым объяснением того, как работают статы, крайне туманными описаниями для квестов (найти [x] в городе, без малейших пояснений где хотя бы примерно в городе это [x] находится), ником твоего персонажа, торчащим прямо посреди экрана 100% времени, случайно ломающимися предметами экипировки (для которых не был указан даже примерный статус "прочности"), из-за чего ты мог оказаться голым посреди боя, и прочие очень странные решения со стороны разработчиков.

Но тем не менее, люди продолжали играть ради сюжета, музыки (частично написанной самим Нобуо Уэмацу) и отлично сделанных катсцен (даже с полностью работающим липсинком!), которые были сделаны исключительно с помощью мокапа (что ожидаемо повышало стоимость их создания). Если захотите ознакомиться, то вот вам целых два часа видео основного квеста.

К сожалению кровоточить деньгами от этого игра не перестала, и в SE было принято критическое решение - сменить руководство игры. На должность продюсера и директора FFXIV встал Наоки Йосида - до того момента довольно малоизвестный человек в студии. Было более чем очевидно, что Square Enix пыталась сохранить свой имидж, бросив нового человека на эту должность, не питая особых надежд на успех, просто для того, чтобы пожертвовать менее ценным работником, тем более что он был должен выполнять функции двух людей сразу. Как потом оказалось, именно любовь к ММОРПГ и долгие разговоры с разработчиками FFXIV помогли Йосиде вытащить игру с самого дна, потому что именно он предложил необычное для подобного жанра решение - самостоятельно "убить" игру раньше времени, чтобы затем превратить её в своеобразный ремейк.

Естественно сделать это было бы очень легко, просто вырубив сервера, но вряд ли бы игроки положительно встретили такой исход событий. Именно поэтому в 2012-ом в игре начался новый виток основной сюжетной линии, в ходе которой главные антагонисты игры - Гарлеанская Империя - в своих попытках захватить земли альянса Эорзии (сил бобра) пошли на крайние меры - с помощью древних технологий затерянной цивилизации имперцы собирались притянуть и обрушить на противников спутник планеты - луну Даламуд (которая на деле была не совсем луной) - таким образом решая все свои проблемы, и героям необходимо было остановить их во что бы то ни стало. Это был первый раз, когда игрокам не дали победить - даже не смотря на устранение имперцев, ответственных за это, весной 2012-го года все игроки начали замечать появление странного небесного тела почти во всех уголках мира, которое с каждым новым патчем становилось всё ближе. В последние недели игры в локации с главным игровым конфликтом между Альянсом и Империей все четче стала звучать меланхоличная музыка, в которой изредка проскакивал заунывный женский вокал.
11-го ноября все игроки получили финальное уведомление о том, что сервера будут закрываться, но разработчики тем не менее пригласили их поучаствовать в "конце света". Когда счетчик наконец дошел до нуля, все находившиеся в тот момент игроки увидели CG-ролик, ознаменовавший "финал" версии 1.0 и анонс Final Fantasy XIV: A Realm Reborn с датой выхода - Август 2013-го.

Сам CG ролик начинается на пятой минуте

И вот здесь примерно заканчивается тягостное вступление об истоках современной FFXIV. Я не знаю, стоит ли делать из этого совсем уж лонгрид, поэтому наверное разделю своё мнение на несколько статей. Да и для верности еще и в оффтоп кину.
До тех пор оставайтесь тунцом, потому что предыстория это наверное самое легкое, о чём можно написать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kilyari Azure", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 173, "likes": 89, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 58079, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 09 Jul 2019 12:09:47 +0300" }
{ "id": 58079, "author_id": 80067, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58079\/get","add":"\/comments\/58079\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58079"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "last_count_and_date": null }
173 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

ММО, которую большинство русских игроков почему-то обходит стороной.

Потому что русского языка нет.

Ответить
14

Английский это всё-таки не японский, его в школах преподают, так что именно "почему-то".

Ответить
1

Ну всё равно играть на родном языке в разы приятней.

Нет, ну если бы люди ЗНАЛИ, что игра годная - они бы английский перетерпели. Но пробовать игру без русского - я вот, как фанат жанра, тоже не стал.
Тем более, что она вроде как сюжетная всё-таки.

Ответить
5

Фанат жанра не пробует ММОРПГ без инглиша? Ну тогда точно не фанат, учитывая что 70% без инглиша выходит (остальное ф2п локализованный шлак). Плюс есть татару хелпер.

Ответить
1

Ну тогда точно не фанат, учитывая что 70% без инглиша выходит

Ну давай, расскажи про 70% без английского.

Ответить
–2

Ии, много кто после школы читать на английском могет?

Ответить
4

Все кто не забрасывает это, т.е точно также как это работает и с любой другой дисциплиной?

Ответить
–2

Хз, из всех знакомых шпрекающих на английском никого.
Вот не поверю чтобы кто то после школы умел в инглиш, сам вот после универа, самостоятельного изучения все равно при попытках сыграть в что либо сразу же втыкаюсь в неизвестные слова или непонятные словосочетания вроде как извезтных слов и разумеется все бросаю.

Ответить
4

шпрекающих

извезтных

Мне кажется ты не на том языке акцентируешь внимание.

Ответить
0

Лондон зе кэпитал британ.

Ответить
0

O, vi iz Anglii!

Ответить
0

В школе дают базу, а развивать её дальше или нет - выбор каждого самостоятельно. Никто в школах на уроках русского языка не учит мемам, матам и сленгу, но мы же его знаем. Потому, что базу получили и уже осваиваем остальное. Так и по английски.

Ответить
0

Если хотел учить язык, то вполне. Если просто "плыл" по программе, то как и в любом другом случае, отойди от программы и человек впадёт в ступор.

Ответить
0

Одного хотения мало, без репетиторства, жизни за границей и т.п. владение языком будут околонулевые.

Ответить
3

работаю фултайм vr инди гейм девелопером для англоговорящего интернета. нет ни высшего образования, ни репетиторства. подтверждаю, что одного хотения достаточно чтобы начать добиваться чего-либо. пока одни ищут оправдания, другие ищут возможности.

Ответить
–3

Вундеркинд значит.
Не представляю как после школьных 3х-4х классов можно знать нормально язык.
Алфавит, немного простейших слов и бесполезную граматику школа может только дать.

Ответить
0

не вундеркинд, а просто человек, который имеет цели.
бесполезную граматику

бесполезная она если только человек не хочет учить язык. база всегда важна т.к. на её основе строится язык. иметь большой словарный запас != знать язык. Уметь строить предложения правильно и понимать их - вот что важнее и это как раз в школьной программе дают.

Ответить
0

Без многолетнего словарного запаса толку от граматики ровно ноль.
Она вообще никак и ничем не помогает.
Без слов не будет предложений.
Понять что либо тем более невозможно.

Ответить
0

Когда не знаешь слово, но имеешь базу, можешь спросить, что значит то или иное слово. В противном случае даже загуглить.
Когда не знаешь базу, но знаешь какие то слова, ничего кроме "догадываться", что от тебя хотят - не получится.

Я учился в нулевых ещё в школе и не думаю, что сейчас программа стала хуже. У меня есть знакомые, которые сейчас вполне нормально разговаривают на английском и идут даже на лингвистов учится после школы. И их уровень вполне нормальный. Не ниже intermediate точно.

Ответить
0

Каждый раз гуглить извращение.
Это не знание языка, а его незнание как раз.

Ответить
0

Илья, ищите возможности, а не оправдания

Ответить
0

Мне уже ничего не поможет, 15 лет учу, а все равно без гугл переводчика никак.
Поэтому не понимаю как после школы можно уже все знать, знать именно как свою речь, без затыков и подсказок, мне кажется это не реально, о чем и тут сказал ранее.
А без такого уровня играть смысла никакого не имеет.

Ответить
0

А вы считаете, что знаете свой native язык идеально?

Ответить
0

В своем языке в словарь никогда лезть не приходилось.

Ответить
0

Регулярные доп занятия по английскому хотя бы годик + минимальный собственный интерес к развлекательному контенту на выбранном языке.

Ответить
0

Эх, если подумать, то и контента ради которого бы стоило считай нет, кроме игр, по которым лучше русификаторы дождатся для полноценного понимания.

Ответить
0

А возможность того, что именно играя, можно прилично подтянуть язык, потому что игра предлагает и чтение, и слух, и живой разговор, - такой вариант не рассматривается, да?) А все играющие на международных серверах шведы, французы, турки и венгры - дипломированные лингвисты? Такое ощущение,что вы просто ждете, что идеальный английский на вас откуда-то свалится. И попутно отбрасываете такой мощный инструмент изучения.

Ответить
0

В ущерб игре так делать не стоит. Имхо.

Ответить
0

А также в ущерб фильмам, сериалам и книгам?) на чем-то все равно надо практиковаться. Из того, как вы описали свой опыт изучения языка, получается, что вы занимаетесь с репетитором и *учите*, но не пытаетесь применить язык на практике, т.е. средство подменило цель. Конечно, 15 лет впустую пройдут.Просто примите этот как совет человека, который учил английский только в школе и которому это не помешало устроиться на англоязычную работу (где отбор был по УЖЕ имеющемуся уровню языка) и пару месяцев назад сдал TOEFL на 115 из 120 баллов. Язык - не хрустальная ваза, которую можно разбить. Кроме практики, другого способа не придумали. Практикуйтесь.

Ответить
0

Так и я говорю, нужна практика и постоянное применение, 3 года выполнение школьной домашки ничего не дадут, самоизучение это другое, поэтому большинство кроме исключений совсем не бум бум. Хотя сейчас вроде уже со второго класса изучают, а не с 7го, так что может уже не актуально.
Но для меня игры важнее практики, поэтому лучше переводов дождусь чем буду пробывать сам.

А кроме игр и практики никакой, ползаю только иногда по зарубежным сайтам особо не вникая.
Фильмы и сериалы другом языке, японском, который внезапно без заучивания и знания граматики куда лучше инглиша воспринимается.

Ответить
0

Справедливости ради, много кому до сих пор преподают немецкий!
А так, может есть локализация как на TESO любительская(может быть). Главное, чтобы был интерес

Ответить
1

Тут как и в GW2 на нее вроде как запрет
В ТЕСО все же полноценная поддержка адонов и модов есть в отличие от этой игры

Ответить
0

есть способы на лету переводить текст, специальный плагин хватает речь НПЦ и прогоняет через гугл транслейт.

Ответить
2

Ваще не причина. Вон в GW2 тоже нет русского, при этом там довольно большое русское комьюнити. Тоже самое про TESO, где русификатор пилился силами сообщества.

Ответить
8

В фф14 ОЧЕНЬ много сюжета и соответственно текста. И я бы не сказал что это все написано простым языком. Это еще не говоря о драконах и Урианжере, регулярно выдающих стену текста на староанглийском. + из-за запрета модов фанатский перевод маловероятен.

Ответить
1

Плюсую, в сравнении GW и FF дело даже не в кол-ве, а сам по себе язык намного сложнее в финалке. Смотрел как то на стриме прохождение какого то дополнения ФФ - половину сюжета из диалогов практически нихрена не понял. Прям дофига необычной/не разговорной лексики. При том, что в GW язык мне не доставляет практически никаких трудностей (даже учитывая то, что многие диалоги там построены через "катсцены", которые нельзя стопнуть).

Ответить
0

Прям дофига необычной/не разговорной лексики.

Не надо так, Урианже это национальное сокровище со своим лексическим аутизмом.
Катсцены, кстати, можно останавливать, потому что полноценных катсце не так много - все остальные не двигаются, если ты не кликнешь, чтобы началась следующая реплика.

Ответить
0

Про катсцены я имел ввиду GW, мол, не смотря на это, текст достаточно легко воспринимается.

Ответить
0

В GW2 текста тоже очень много, учитывая что сюжет там продвигается постоянно и всякие сюжетные события происходят регулярно.
Еще KOTOR online в котором тоже очень много текста и в который тоже много русскоговорящих играет.
Ну и в третьих, в ММО всегда можно смело положить болт на сюжет и заняться задрачиванием.

Ответить
1

В GW2 текста тоже очень много

в одном вступлении FF текста больше, чем уровней за 10, в сравнении с GW2, так же, в FF язык для вникания куда сложнее, если в GW я без напряга могу ориентироваться в сюжетке, то FF текста слишком много и он какой-то замудренный.

Ответить
0

Ну ок, убедили-главная причина почему в FF нет русских, эт языковой барьер).

Ответить
2

Там еще есть цепочки катсцен по основной сюжетке, перед которыми выскакивает предупреждение о надвигающейся стене текста и советом выделить себе 20-40 минут на чтение xD

Ответить
0

обычно такие длинные сцены озвучены

Ответить
0

Как человек играющий в gw2 и немного в ff14, подтверждаю.

Ответить
0

Вот в фф как раз нельзя. Пока не пройдешь сюжетку - дальше не пустят

Ответить
0

Я имею ввиду положить болт на сам сюжет и тупо выполнять задания. Маркеры на карте никто не отменял.

Ответить
1

нельзя. Большая часть контента закрыта сюжетом. То есть нельзя пойти в рейд на босса, не столкнувшись с этим боссом в сюжетке. Грубо говоря

Ответить
0

Пасип за развернутые ответы и за программку с переводом :3

Ответить
0

В GW2 можно играть, почти не вчитываясь в тексты.
Просто катишься по карте и запрыгиваешь на каждый понравившийся аттракцион, который там отспавнился.
Сюжетную линию можно игнорировать.

Ответить
0

Ну так а в фф для выполнения квестов и собсно игры, обязательно понимание сюжета. Нельзя так же скакать по карте (сюжету по началу), по маркерам выполняя задания 1/10monstername?

Ответить
0

Скажу на своем примере. После завершения сюжета оригинала идет сюжетная линия перед аддоном,пропустить которую нельзя - она составляет ровно 100 квестов за которые ты получаешь нуль опыта и чуть голды. Ну и убьешь десяток другой мобов,мб побольше. Не представляю как ее можно просто проскипает и главное ради чего?

Ответить
0

Ну для многих сюжет в ММОРПГ, это далеко не главное. Когда еще играл в WoW, многие из согильдийцев и просто знакомых по игре, понятия не имели кто такой Артас, кто такой Тралл и так далее. Людям нравился именно процесс-рейды, прокачка, крафт ну все то что есть в ММО. Они скипали все описание квестов и просто качались. При этом многие из них лютые задроты, которые имели всяких редких маунтов, ачивки и прочее. Именно за этим они и приходили в игру.

Ответить
1

+ потому что подписка на месяц стоит косарь

Ответить
1

800 рублей стоят три месяца же, если через Стим брать.

Ответить
0

Да ладно...последний раз, когда смотрел, было 900. Окей, тогда это уже интереснее, спасибо!

Ответить
1

Месяц 260р в стиме

Ответить
0

Так 260 или 280 или 800? и можно брать помесячно или паки в стиле "купи на N месяцев вперед"?

Ответить
0

Если 1 чар на сервере - 260. Больше 280. Вроде можно по 3 месяца брать. Насколько помню выгоды от этого нет (могу ошибаться)

Ответить
0

если помесячно вручную - 800, если ты автосписание настраиваешь - 260. Если за полгода заплатить то и того дешевле

Ответить
0

К счастью.

Ответить
18

К сабжу начал присматриваться давно, около пары лет назад. Но потом, когда всё-таки окончательно осознал, что она по подписной модели, «присматривание» решил притормозить.

Где-то месяца полтора назад рекомендуемые на Ютубе просто ЗАПОЛОНИЛИ всевозможные видосы по Shadowbringers. Хрен его поймёт почему, ибо по игре я очень давно ничего не искал, но вот так решил Алгоритм.

Ну, начнём, думаю, смотреть чего там завезли. Ожидал всего, кроме того, что люди во время демонстрации некоторых вещей будут чуть ли не сознание терять и орать как резаные, будто будучи под ЛСД увидели живого Цоя. А я ещё думал, что это на Tennocon самые ядерные истерики у фанатов во время презентации нового контента.

Выяснилось по ходу дела, что Сквари выпустили какой-то тест производительности на движке игры. Ну, скачаю, думаю, этот ваш тест производительности. Проблема одна — в тесте производительности каким-то образом затесался ещё и редактор персонажей. Редактор персонажей с ужасно удобной возможностью экспорта получившегося персонажа в полную или триальную версию игры.

Что вы все творите. Что ж вы все, гады ползучие, творите, а. Я ж не могу, у меня ж три жены, пять детей и полторы кошки! Я не...

Бля.

Ответить
8

Вот блин, я надеялся на лонгрид... А тут такой скоропостижный конец.

Ответить
3

В какой-то момент я понял, что полноценный лонгрид займет у меня намного больше времени, чем позволяет перерыв на работе.

Ответить
7

Square Enix: создаёт эпичный ивент про Конец Света для того, чтобы вырубить сервер.
Bethesda: Анонсирует Батл Рояль в Багауте 76.

Знайте разницу!

Ответить
1

Ботворояль по-бесездовски — это и есть конец света.

Ответить
0

Только очень паршивый и безвкусный.

Ответить
3

стоит ли делать из этого совсем уж лонгрид

Стоит! Ждём!

Ответить
2

Да ты издеваешься? Я только во вкус вошёл читая статью! Скорее пили остальные! :)

Ответить
2

Люблю я Скворечник. Вместо того, чтобы просто вырубить сервера, они ещё запихнули конец света. Молодцы!

Ответить
0

там был эпик, да. Более того, даже спустя многие годы события того катаклизма влияют на историю

Ответить
2

автор, ты бы добавил в статью Татару, а то претензия про отсутствие перевода давно устарела :) Уже года 4 как Татару помогает многим. Будь человеком, похвали Татару!

Ответить
0

Все будет, но не сразу.

Ответить
0

Татару вообще лучшая: успевает и в шахте поработать и фокусы показать и народу с переводом помочь!

Ответить
1

Недостатков очень много, вот почему. Во-первых невероятно идиотское и затянутое вступление, во-вторых игра раскрывается только с 15-20 уровня, а до него часы унылого, монотонного геймплея 90% которого пустые диалоги и скучные кат.сцены, не озвученные (!). Плюс атмосфера очень на любителя и графика с анимациями сильно отстаёт, не говоря уже об частых загрузках при переходе локаций (уши PS3 торчат). Ну и отсутствие русского языка и идиотская модель распространения добивают. Сомневаюсь, что русскому игроку игра будет интересна, вот японцу зайдет, они наверное и составляют кор-аудиторию, а для западного игрока, игра слишком специфичная. Корейские/Американские ММО, лучше сделаны, веселее.

Ответить
1

Вот думаю прочитаю про финалку, а там обзор предыдущей и ... конец.

По теме - начали с девушкой играть пару недель назад, игра реально классная. Я пол жизни провел в вове, но сейчас в бфа фейл за фейлом и полное отторжение. Финалка же по началу кажется медленной (тут немного другая боевая система, относительно привычной), но в итоге в ней море контента и развлечений.
Каждый вечер теперь проходит за гонками на Чокобо)

Ответить
2

Медленная боевка говоришь? Посмотрим что ты скажешь в районе 70 левела xD

Ответить
0

Ты несколько не понимаешь сути проблемы) Я год назад включил финалку, увидел гкд в 2.5 секунды и выключил через 20 минут. Сейчас я понимаю, что тут другая механика, где в окошко этих ГКД пихаются скиллы и динамика идет не хуже чем в других играх. Но я думаю это тот фактор, который оттолкнет множество людей, которые играли в другие игры.

Ответить
0

А можно поподробнее. Сам бывший вовер и не совсем понимаю, что значит во время ГКД пихаются скиллы?

Ответить
0

У физовиков есть основная ротация на гкд 2,5 секунды (у нинзюка 2) и есть инстант скиллы, как правило завязанные на какой-то ресурс или свою механику. Получается что в эти 2,5 секунды ты суешь по 1-2 инстант скилла (обычно 1 если скиллшот и 2 если баф). В результате у того же нинзюка ротация быстрее чем в вове

Ответить
0

Хм, а на инстанты ГКД не действует что ле? Тип можно в 2.5 секунды заспамить все инстанты до следующего скилла?

Ответить
0

У них свое встроенное гкд есть. Больше 2х в 2,5 секунды не запихнешь. У нинзи в 2 секунды укладывается только 1 удар, либо 2 печати по 0,5 секунд, так что когда нужно впихнуть связку из 2 или 3 печатей и активатора приходится делать паузу в основной ротации (бесит страшно)
Еще у реворкнутого машиниста есть 2 скилла с гкд в 1,5 секунды - у других классов такого не видел

Ответить
0

Хм, звучит прикольно. А то я как увидел про ГКД в 2.5с, и сразу желание пробовать отпало-не люблю тягомотную боевку.

Ответить
0

Вот и мне так же было - а на самом деле игра того стоит.
Я сейчас качаюсь еще, но уже игра становится намного динамичнее.

К твоему вопросу выше пример: Играю за самонера, помимо каст скиллов есть дота, гкд на которую 2.5 секунды. Бесило жутко. Сейчас в это кгд я должен прожать 3 скилла, чтобы сделать бурст-комбу, потом поспамить кастами, а под конец доты обновить все с той же комбой. Вроде та же ротация, но ощущается по другому.

Ответить
0

Ток дот(dot), а не дота-глаз режет, нечего не могу с собой поделать. Ну кароч к капу, нормальные ротации появляются как я понимаю, не дающие заскучать.
Меня чет выше тут напугали жутко сложным английским и невероятным обилием текста. До этого играл ток в GW2 и KotOR, на английском. Че правда в ФФ настолько перегружен текст и его объемы?

Ответить
0

У меня кстати вопрос: В игре есть шмотки на кастспид, которые в том числе и гкд снижают. На капе идет ли какое-либо ощутимое снижение для кастеров или каких-нибудь драгунов (чтобы быстро комбу делать)? Собирают ли этот стат и до скольки он режет каст?

Ответить
0

Его собирают чёрным магам в основном. Потому что их каст огненных спеллок на капе (по крайней мере до шадоубрингерс) от этого сильно выигрывает, ибо вообще кастуется дольше, чем гкд проходит. Обычно все в критикал статы ударяются.

Ответить
0

есть отдельно Castspeed - для магов и прочих кастеров, и Skillspeed - все остальные.

Для кастомизации есть материя, которые можно в слоты на вещах вставлять и подгонять характеристики. Обычно топовая скорость каста мало кому нужна, люди догоняют до определенного предела, а остальное в криты вкладывают

Ответить
0

Я отвечу картинкой. Там где больше одной иконке в шаге означает, что кнопки нажимаются одновременно. Это, правда, для HS Машиниста, а не современного.

Ответить
0

Прям одновременно нажимать надо? Ну в смысле нельзя просто не глядя прожать сначала один скил и сразу другой?
Сук, все эти инфографики по ММОРПГ-хам обычно очень пугающе и сложно выглядят).

Ответить
0

Ну да, потому что в данном случае например одно это дот, а второе выстрел, один из которых на кд в 30 секунд, а другой на ГКД. Или например одно это способность, которая дает тебе бафф для усиления следующего выстрела, и бафф, которые позволяет тебе прожать следующие 3 атаки без ГКД, etc.
Конкретно этот инфографик всё-таки усложнен, потому что со временем пальцы привыкают к ротации. Обидно не то, что график сложный, а то что другим классам надо было нажимать в половину кнопок меньше, чтобы также выдавать адекватный ДПС.

Ответить
0

Ммм, а если прожимаешь кнопки одновременно, как игра понимает что первое применить-ну например сначала баф на себя, потом атакующий скилл, а не наоборот?

Ответить
0

Какую первую прожал, так и понимает, всё от пинга зависит. Если ты не уверен, то можешь написать макро. Если ты спрашиваешь как это визуально выглядит, то если анимация первого скилла долгая, то она отменяется и заменяется анимацией второго.

Ответить
0

Но ты прожимаешь одновременно, а не первое-второе. :D

Ответить
0

Ты-то может быть и прожимаешь, но ты же не напрямую к серверу Square Enix подключен, а в любом сетевом онлайне существует тикрейт, который определяет скорость обработки данных клиента сервером.

Ответить
0

одновременно прожать нельзя, у каждого скила есть примерно полсекунды анимации, во время которой нельзя другой скилл прожать. Именно поэтому в 2,5 ГКД (на деле меньше, на 80ом порядка 2.1 у небыстрых классов) нельзя уложить больше двух OGCD скиллов.

В принципе оно и не надо, самая интенсивная фаза боя - это начало, когда вся пати сливает все скиллы в дамаг. Дальше по ходу боя окна интенсивные (в зависимости от класса) каждые 30 и 60 секунд. Кажется простым, в теории. На практике ты еще тонны механик должен делать (выйди из аое, перемести аддов и т.д), поддерживая все это время свой ДПС. Потому что в тяжелый рейдах ДПС чек очень немаленький.

Как то так

Ответить
0

Вчера кстати в клан чате видел спор - машиниста оказуалили?

Ответить
0

Нет, просто теперь можно нормальный урон наносить, кнопок в ротации осталось примерно столько же.

Ответить
0

скорее допилили. В SB он был слишком запутанный и зависел от Wildfire слишком сильно.

Ответить
0

Я WHM, я stone, stone, stone...

Ответить
0

Это да, на старте большинство классов тормозные. Лучник в этом плане пободрее - ему почти сразу инстант скилл дают

Ответить
0

Ну мне тоже казалось что все плохо с боевкой,но на самом деле они плохо сбалансили прогрессию.
На 54 играю за самурая с геймпада и уже просто кайфую от удобства и синергии скилов,при том что уже 20 активных кнопок. Но на 50 это казался класс в котором просто по кругу жмешь одни и теже кнопки и зеваешь.

Ответить
1

после игры с геймпадом в ФФ14 я не могу в остальные ммо играть. Настолько это удобно в бою

Ответить
0

Это вообще стало одной из ключевых особенностей,да и гемплей ощущается иначе,менее ммошно. Жалко,что вибрация только на рыбалке и особо эпичных сценах.

Ответить
0

Я слишком глуп для игры с пада оказался.
Не смог настроить панель действий... =/

Ответить
0

Ну думаю и от класса зависит. У самурая три комбо на соло цель с одним стартером и в итоге основные скилы комбо вышли под одним пальцем,просто нажимай левый или правый бампер. На крестовине скилы которые использую реже или внегкд. Долгие бафы спрятал на вторую переключаюмую панель и вывел отдельно,чтобы откаты видеть. Но правда до капа еще скилов 6 прибавится,надо будет думать.

Ответить
0

Ложная тревога.
Я допер, как с пада управлять. И правда удобно.

Ответить
1

А в чем дело было тогда? Спрашиваю из любопытства. Хочу заметить,что зажав левый верхний бампер и нажав правый нижний мы переключаемся на ближнего врага (на всякий случай,а то я одно время крестами переключался и это было боль).

Ответить
0

Идиотская причина, я не догадался нажать "старт", а там, как раз, общее меню выскакивает. За курки спасибо, тоже крестом переключаю.

Ответить
0

Не, с боевыми скиллами проблем не было (тем более я пока лукарь 37, там не особо много.). К примеру, я так и не понял, как открыть панель чокобо (которая со скиллами и прочим). В общем, играть можно, но я не понял, как некоторые панели в принципе открываются.

Ответить
0

Мне было интересно, но я, скрепя сердце, 500₽ на вов ещё могу выделить, но 900 каждый месяц...при всей моей любви к франшизе это чет дофига

Ответить
4

280р если ты в Mog Station ставишь - Steam autopayment. Ну и игру через стим нужно, да

Ответить
1

Думал, что это лонгрид, а текст обрывается на самом интересном.

Ответить
1

Я беру уроки у мастера.

Ответить
1

В финалке на Личе с 2016 года. Не надо туда "большинство русских". Почти на всех серверах есть уютные русские FC. Не стоит превращать лампу в ру ВоВ и Ла2.

Ответить
1

Играл со старта 1.0 наплывами до патча то ли 1.19, то ли 1.20, когда вернули подписку. На тот момент играл ради атмосферы jRPG мира, какого-то своего колорита, которые не могут передать западные или корейские игры. Ну и причастность к любимой серии. В 2010 году было еще неясно, в какой ад скатятся квадратноголовые в целом.

Автор парой строк упомянул крафт. Крафт был крутым. Интересная система мультиклассовости, где почти у каждой крафтовой профессии были свои, полезные для других классов умения. Крафт был незаменим. Потому что до определенного патча после 20 уровня NPC не выдавали вещей. Ну то есть вот так. Всмысле совсем. Я состоял в русскоязычной гильдии, которая по большей части играла именно из-за этого направления, и персонажи, у которых прокачана одна боевая профессия до 50 и десятки крафтово-собирательных были нормой.
либо на целую группу игроков, т.е на деле прокачиваться ты мог только 8 раз в 2 дня

Они объединялись/шарились в партии, и получаемый опыт, соответственно рос. Интересная система, подталкивающая к социалочке, но жутко недоработанная. Мы собирались гильдией и и качались по этим Leve в партии, так как это было намного эффективнее, чем в соло.

Так же в игре было очень медленное передвижение. Чокобо появились далеко не сразу, портироваться за копейки было нельзя. На это давался отдельный ресурс Anima, который тратился на телепорт и восстанавливался довольно медленно.

В общем, крайне занимательный и незабываемый опыт.

Ответить
0

/присутствие которой в ру-сегменте незаслуженно бледнеет в сравнении даже с более новыми представителями жанра вроде того же TES:Online./
Я хз, последние года два от разных многочисленных русскоязычных источников слышу, что их ММОРПГ сейчас достойны внимания только 4 игры (фф14 в их число как раз входит).

Ответить
2

WoW, GW2, TESO и FF14, все верно. Не в порядке популярности расставлено конечно

Ответить
0

А по итогу все играют в БДО.

Ответить
–1

ММО, которую большинство русских игроков почему-то обходит стороной.

Всегда интересно поиграть было, в итоге недавно собрался с силами, скачал, чтоб до 30 левела бесплатно поиграть, через 3 часа начали вытекать глаза от графики 9 летней давности и я забил

Ответить
2

Я не совсем понимаю о чем ты, ведь от версии 1.0 к версии 2.0 все-таки произошло обновление всех моделей, так что там от силы можно сказать "7 летная давность".
Плюс у нынешних моделей в одном ботинке больше полигонов, чем в некоторых ммо у всего персонажа вместе взятого. Или ты считаешь что две эти картинки по качеству одинаковые? Опять-таки, это еще контент прямиком из 1.0, когда 2.0 делали с расчетом на то, чтобы всё шло на PS3. Уже два года как от ПС3 ограничений отказались.

Ответить
0

от версии 1.0 к версии 2.0 все-таки произошло обновление всех моделей

У меня есть друг, который мне постоянно доказывает, что в "вов современная крутая графика, и ничего общего с игрой 15-летней давности, тк все модели переработаны давно 100500 раз" (ноу оффенс))
Это я к чему, ты сколько не перерабатывай модели в ммо 7+ лет давности, все равно от ограничений движка никуда не уйдешь. Тени будут убогими, земля абсолютно плоской, анимация топорной. Но скорее всего, это проблема всего жанра в целом.
Не то, чтобы я такой графодрочер, я всегда непротив изометрии навернуть, или игр с пс1, но вот в финалке прям отталкивает графика

Ответить
0

сколько не перерабатывай модели в ммо 7+ лет давности, все равно от ограничений движка никуда не уйдешь

...вообще-то вместе с новыми дополнениями в игру добавляли и графические улучшения, если ты не знал, точно также как и поддержку новых DirectX. Конечно это не выглядит как ААА-игра с ultraHD, но называть нынешний внешний вид финалки "графикой девятилетней давности" это надо больно много гонора и упертости иметь.
То есть вот этой графике девять лет?

Ответить
–1

Ну вот, например, ff13 9-летней давности, выглядит явно не хуже (имхо лучше)

Ответить
1

Но мы же вроде как про ммо говорили, нет? Ты же, я сильно надеюсь, понимаешь что критерии здесь вообще разные? Или ты серьезно сейчас кидаешь мне кадры из коридорного сингла под названием FFXIII?

Ответить
–2

Я говорил про графику 9-летней давности. Я отлично понимаю, что в ммо не сделать крутого графена, но это не значит, что я не могу сказать про игру "не захотел играть из-за отсталой графики"
Эта игра для меня новая, я не испытываю к ней ностальгических чувств, и пересиливать себя дольше 3х часов не захотел.

Ответить
0

Если ты не захотел играть в принципе в ММО из-за отсталой графики, то у меня претензий нет. Если ты считаешь что именно в FFXIV графика отсталая по сравнению с тем же WoW или GW2, то тогда да - здесь я с тобой в корне не соглашусь.

Ответить
–1

Я не захотел играть в фф14 из-за графики (но офк она не хуже вов)
В блек дезерт, например, я не захотел играть из-за однокнопочного геймплея. Но вот там имхо графика приличная, хоть и ммо

Ответить
0

теперь у меня PTSD. Тордан Эксрим, сволочь ты

Ответить
0

Хочу также заметить,сам еще жалко не дошел,но народ на реддите просто в восторге от сюжетки нового аддона,называя чуть ли не лучшей за всю серию финалок. Что тоже мотивирует к прогрессу(хотя уже к хевенсварду начались игры престолов).
И да,после завершения АРР игра все больше напоминает джрпг по уровне постановки сюжета,а не обычные ммо.

Ответить
0

Я вчера вечером, ближе к ночи даже, окончил сюжетку ShB. Последние часа два я сидел с открытыми глазами и ртом, а в одном моменте( почти в самом конце инстанса) чертовы ниндзя закидали меня луком. Такая постановка, такая музыка, чей текст в полном смысле ты понимаешь только когда ты пройдешь через ЭТО. Чертовски круто прописан сюжет, герои и самое главное антагонисты и их мотивация. Давно так не торкало меня от финалки. со времен шестерки и девятки. Не люблю я пользоваться англицизмом, но: Yoshi you *beep* nailed it.
После такого задаешься мыслями, что они выкинут в будущем, чтобы хоть УДЕРЖАТЬ планку которую поставил ShB. Про переплюнуть я даже не смею задумываться.

Ответить
0

Стало вот интересно,а чем занимаются в фф после сюжетки? У меня чую на сюжет еще часов 100 уйдет,но все же. Чтобы рейдить(не по хардкору,а пройти разок и посмотреть сюжет). Много бодаться со шмотам надо?

Ответить
1

На данный момент шмот 440ilvl можно легко купить за новую валюту. Еженедельного ограничения нету. Новую валюту можно получать, когда возьмешь 80 уровень. На следующей недели введут новый рейд на 8 человек. Первое крыло, если быть точнее. С ним введут и новую валюту с еженедельным ограничением. Еще через неделю появится Savage версия с более высоким ilvl шмота. Много воды.
Если коротко, то проблем у тебя не будет от слова совсем, если тебя интересует только история, а не фарм маунтов, миников, свитков песен ну и шмота для гламура.

Ответить
0

We stand together!
Expanse contracts, eons become instant,
CHAMPIONS FROM THE BEYOND THE RIFT, HEED MY CALL!
[muffled "Hoooooome" in the distance]

Ответить
0

Я этот триал раз десять уже переиграл и пересмотрел. До чего же годнота. Йоши не шутил когда говорил, что ShB можно назвать полноценной игрой, а не дополнением.

Ответить
0

ShB это просто ультимативное "а это помните?", только сделанное более уместно.
Для тех, кто скипал катсцены это просто хорошая презентация и музыка со стандартным бобром против осла, для остальных же это кульминация сразу несколько сюжетных арок.
Вроде возможности сказать "Smile better suits a hero", чтобы мотивировать Рин. Или то что ост Akademiya Anyder это джазз-ремикс Without Shadow (и даже называется Shadows Withal) а также дополнительные реплики и эмоции для людей, зачистившых кристальную башню.
Это в конце концов ответы на поставленные еще в 2.0 вопросы и превращенная в целое дополнения ветка из одного-единственного MSQ квеста в HS.
Если остальные дополнения скатят игру, то я даже не буду переживать, после ShB (с сюжетными патчами) можно было бы игру вообще закрывать.

Ответить
0

Я в тот момент с Рин выбрал другой вариант ответа - с чего меня вообще нужно спасать. Так как я проходил, да и в целом сейчас начал играть за темного рыцаря, то ответ для отыгрыша посчитал более чем уместным. Хотя иногда приходилось отходить от роли в некоторых моментах. Например момент когда ты говоришь: Um....kupo? Я не смог пройти мимо и не выбрать этот вариант. Оно того стоило.
Кстати дополнительные реплики не показываются в Unending Journey, что не хорошо к сожалению.
Я так-то тоже не буду особо плакаться и переживать,если они не смогут удержать планку. Я более чем удовлетворен и теперь могу просто уйти с головой рыбалку до конца жизненного цикла игры.

Ответить
0

К коту хорошую музыку на боссах, я на Лакшми уже пару раз ронял рейд заслушавшись...

Ответить
0

Не увидел игры престолов в HS, как раз наоборот - это более-менее отдаленная от политики часть, если конечно не считать политическими отношения людей и драконов. Даже Stormblood, которая вроде должна крутиться вокруг ключевой темы "революции", всё равно старается тратить меньше времени на то, чтобы улаживать распри между нациями, и больше фокусируется на экшене, пусть и слабее чем HS. От революции там разве что единство.
называя чуть ли не лучшей за всю серию финалок

Всё дело в том, что ShB хорош тем, что помнит о твоих действиях в прошлых дополнениях, и показывает знакомых персонажей и узнаваемые архетипы такими, которыми ни одна другая ММО еще даже не пыталась. Ну и еще от того что когда тебе несколько лет спустя представляют неожиданную джазз-оранжировку самой злой темы в игре, то очень сложно её не полюбить.
Я надеюсь что ты выполняешь ключевые сайд-миссии и рейды, потому что в ShB они тебе дают больше выборов в сюжетных диалогах.

Ответить
0

Я имел ввиду подводку к хевену,сам хевен я не начал еще.
Ух,там даже такое влияет?!

Ответить
0

Ну там сам бог велел, без политики бы сюжет не двинулся дальше.
Не всегда же должно быть "ПРАЙМАЛЫ АТАКУЮТ"

Ответить
0

Ой,эти праймалы надоели,особенно в контексте уууу, тут предательство,но оно подождет,звери вызывают нового бога.

Ответить
0

Я в следующей статье раскрою, но весь ARR это по большому счету огромнейший филлер на без малого 100+ часов, который окупился и позволил SE развязать руки всем - Йосиде, Ишикаве, Сокену. ShB возможно хорош именно из-за того, что с каждым разом людям в команде FFXIV давали больше финансовой и креативной свободы.
В конце концов ShB это первый трейлер, который не использует даже намеки на музыку Уемацу - там по-моему весь ОСТ целиком Сокен делал.

Ответить
0

Ну насчет бюджета - это я уже почувствовал на 2.1: больше озвучки,лучше ролики и даже экшен в них! Ну и по накатанной.
Не будет ли наглостью спросить,а случаем ру гильдию не предложишь? А то я на церберусе 54 и все волк одиночка.

Ответить
0

Так на церберусе вроде русских и так полным-полно, у них точно свои гильдии есть.

Ответить
0

на церберусе аж три ФК Динамиса вроде, порядка полутора тысяч русскоязычных должно быть.

Ответить
0

Играл ради рыбалки. Из плохого - закрытые локи, пока не сделаешь сюжетку. Делать ее долго. Зато потом летающие маунты. Ну и на яп серверах пинг естественно жесткий, на боссов не походить.

Ответить
0

Жду продолжения)
А для ру комьюнити английский язык это страх)) В Европе уже 3-й учат (кроме французов, большинство также не могут в инглиш) а тут...

Ответить
0

Тот самый случай, когда почитал бы полноценный лонгрид про труд Yoshi P от и до, всё таки таких примеров очень мало когда из 1 из самых провальных запусков ммо проектов в истории игра превращается чуть ли не в главную mmorpg на сегодняшний день после wow, ну и в целом учитывая мою любовь к FF мне в XIV заходить противопоказано, что я уже и почувствовал однажды пробуя триал, ибо просто не выберусь. Будь у меня свободное время и конста - это идеальный ммorpg проект (особенно для тех кто не по pvp части я так понимаю).
p.s. Как то раз увидел эвент-боссфайт с Кефкой и представил как бы мог выглядеть ремейк 6ки, это возможно только здесь. Есть вероятность, что после такого успеха Ёсида может и 16й сингловой номерной заняться, да он и не против сюда по всему.

А вообще, главный вопрос который меня интересует по Realm Reborn - могу ли я играть в нее онли как в соло-сингл и посмотреть весь основной сюжет и сколько мне потребуется для этого времени если не сильно и плотно задротить, а просто играть в свое удовольствие ? Ибо из того что я слышал и видел сам складывается ощущение что это лучшая и тру FF за последние лет 10 как минимум.

Ответить
0

Prease rook foruwardo to za neksuto aruticuro.
Я рад, что люди отвечают в тред, потому что так я понимаю что именно их интересует в плане вещей, о которых надо написать подробнее.

Ответить
0

Okay, i hear ya. Мне в контексте последних новостей по ремейку тяжело пройти мимо user content'а по FF, а в свете выхода Shadowbringers я в очередной раз задумался что может быть ещё немного лишить себя жизни и всё-таки залипнуть, вот и интересно насколько всё может быть опасно, учитывая что мне противопоказано сейчас rpg запускать вообще, но если можно спокойно крабить соло черпая сюжет то можно и попробовать, главное чтоб подписка не влетела в стоимость ремейка 7ки)

Ответить
0

Играл в дореборновскую, автор поста забыл упомянуть один интересный момент: сама игра работала по подписочной модели, но когда эниксы поняли, что налажали - было решено отменить подписку и все играли бесплатно (один раз купил и играй сколько хочешь, по типу TESO)
После перезагрузки купил коллекционку. Единственная коллекционка, которую держу всегда рядом как напоминание о том, что даже самый плохой продукт можно вытянуть как в глазах игроков, так и в экономическом плане.

Ответить
0

На счет бесплатной модели не знал, только то что владельцы оригинальной 1.0 не должны были покупать 2.0, как остальные.

Ответить
0

Лучше чуток капнули глубже и увидели пример:
https://www.vg247.com/2013/08/02/final-fantasy-14-yoshidas-crazy-mmo-reboot/
Square Enix chose to waive subscription fees for an extended period as it worked on improving the MMO

Я никогда не был фанатом jrpg и вообще азиатских ммо игр, но поиграв в ffxi увидел в их игре особый шарм. Как только вышла xiv - сразу купил и начал играть. Многое было не так как ожидал, но и после перезагрузки это осталось не то, что я хотел. Но сам мув меня впечатлил. Эниксы оказались вообще душевной компанией. Да, я один из тех, кто наоборот полюбил миниигры. Не могу сказать, что там прям много рандома. В той же ffxi мне очень нравилось взламывать сундуки с лутом. Обидно когда не получалось, но кмон, это же игра. Это разбавляло монотонный фарм и было очень свежо после всех однообразных ммо-дрочилень

Ответить
0

Есть какой-нибудь канал где весь сюжет рассказывается?

Ответить
0

Ты конечно можешь посмотреть все ролики по основному квесту, но это всё-таки не то.

Ответить
0

Я знаю. Меня сугубо сюжет интересует, его повсюду так хвалят. А на игру вряд ли смогу уделить много времени

Ответить
0

Прелесть сюжета не в том, что он какой-то хитро запутанный, а в том что ты его проживаешь. Если просто почитать выдержку то ты вряд ли что-то почувствуешь.

Ответить
0

Эээ, я так рассчитывал на лонгрид после ролика))) думал окунуться в эти годы FF14, никогда не играл, но интересно было, как живет эта игра) пиши, это интересно!

Ответить
0

Хайэнд контент закрыт сюжеткой на 100 часов в которой сюжет 5%, а остальное - дроч. Не пройдя сюжетку не приступить к игре, хотя можно скипнуть за 25 баксов и апнуть макс лвл, но хз стоит ли это того, т.к. к классу все таки надо привыкнуть/определиться подходит ли он тебе. Так что игра точно не для каждого.

Ответить
0

Сам английский знаю только по школьной программе, но знаний хватает, чтобы понять как выполнить квест, как попасть в нужное место и кто плохой, кто хороший. А геймплей ничуть не уступает хорошему сюжету, поэтому на английском играется очень даже комфортно, особенно любителям ММО

Ответить