Рандомизированное
дерево технологий, рандомизированные расы и империи, реалтайм, фирменная Paradox-овская механика войн, необычный механизм
терраформинга, открытые инструменты для моддинга, да и просто небывало большие
для жанра карты. Не имея почти ничего общего с Master of Orion кроме основной
игровой концепции, Stellaris оказывается гораздо увлекательнее и коммерчески
успешнее ремейка последнего, в котором были бережно перенесены на новый движок
все классические игровые механики.
От этих механик, к слову, не смог полностью
отказаться ни один из основных прочих претендентов на лидерство в жанре — Galactic Civilizations,
Endless Space
или Stardrive. Таким образом, во времена, когда разработчики в
каждую игру помещают заезженные геймплейные штампы, эксплуатируют
популярность старых брендов, а любое новшество пускают в игру только после
десятков тестов и фокус-групп, мастистая игровая студия выпускает действительно
свежий продукт, и он имеет успех.