Разработка оригинального X-COM велась в тайне от издателей, желавших отменить игру

Историей, связанной с созданием культового проекта, поделился портал Eurogamer.

Разработка оригинального X-COM велась в тайне от издателей, желавших отменить игру

По словам бывших руководителей студии MicroProse, ответственной за проект, издательство Spectrum HoloByte, купившее акции компании в 1993 году, почти сразу потребовало отменить X-COM. Это было связано с тем, что игра была в далёком от идеала техническом состоянии, а сами издатели не являлись поклонниками жанра пошаговых стратегий.

Тогда в MicroProse провели внутреннюю встречу, на которой решили, что разработка X-COM будет вестись в тайне от Spectrum HoloByte. При этом решение, принятое издателями, сохранили в тайне от сотрудников, работавших над проектом.

По словам главы студии Пита Морланда (Pete Moreland), придумавшего сюжетную концепцию пошаговой стратегии, руководство не хотело расстраивать братьев Голлпов, отдававших игре все свои силы.

Вы можете представить, каким плевком в душу это бы стало, с учётом того, что разработка шла на всех парах. Так что мы решили ничего им не говорить.​

Пит Морланд, глава MicroProse

Сохранить разработку в тайне было несложно. Дело в том, что помимо Голлопов, над X-COM трудилось несколько художников, лишь один из которых постоянно находился в офисе MicroProse.

При этом, в Spectrum HoloByte обрадовались новостям о стратегии, разработка которой велась в условиях полной секретности. Другой проект, над которым работала компания, не дошёл до релиза и издателям была нужна хоть какая-то игра для успешного финансового отчёта.

В результате, X-COM получила высокие оценки критиков и по сей день считается одной из лучших игр в истории. Также проект стал коммерческим успехом, преодолев планку в 500 тысяч проданных копий.

Игра породила множество сиквелов и спин-оффов, а также «духовного наследника» в виде серии UFO от чешской студии Altar Games. Официальный ремейк проекта вышел в 2012 году и был тепло принят критиками, как и его сиквел.

XCOM: Enemy Unknown
XCOM: Enemy Unknown

Джулиан Голлоп узнал, что его проект находился под угрозой отмены лишь около 20 лет спустя выхода X-COM. Сейчас разработчик и его студия Snapshot Games собирают средства на создание пошаговой стратегии Phoenix Point.

11 показ
2.1K2.1K открытий
9 комментариев

Меньше знаешь - крепче спишь! И работаешь в удовольствие, как коллега Голлоп )

Ответить

К слову, проект Phoenix Point уже собрал $425.274 из запланированных $500.000, при этом осталось времени 40 дней и 15 часов. Видимо мы увидим больше чем запланировано. Вот это интересно, вот это хорошо!

И что самое интересное, порог для поддержки начинается с $10, однако больше всего людей отдало $30. То есть 7 человек против 1.043.

Ответить

Наверное это потому что только начиная с 30$ ты получаешь саму игру?)

Ответить

Сори, забажило, и нет опции удалить дубли

Ответить

Вернее больше отдало $25 в лимите 2.000 человек, но и $30 тоже очень хороший показатель. Кстати, тут даже $50 отдали 852 человека. Значит люди верят и очень высоко оценивают успешность проводимой кампании.

Ответить

Наверное это потому что только начиная с 30$ ты получаешь саму игру?)

Ответить

Не сразу обратил внимание, но Вы частично правы, правда получить можно было с 25, а на 10 стоит ключ к Chaos Reborn. :)

Ответить