"Free Fire": отличный гротескный фильм, который сложно заметить из-за других новинок

На первый взгляд может показаться, что данная картина - еще одна копирка, попытка заработать на популярности криминального жанра, сделав довольно посредственный фильм. А что, так и вправду можно подумать: львиная доля действия происходит в одном складском помещении, никакого сложного конфликта в основе нет, актеров взяли из-за их популярности на данный момент, а не из-за качества актерской игры. Да, да, можно думать так. Можно, но лишь до того момента, пока вы не посмотрите сам фильм. После этого мнение придется поменять.

Постер фильма "Перестрелка"
Постер фильма "Перестрелка"

Знаете, в литературе есть один очень интересный прием - гротеск. Объясню вкратце: это когда мы видим героев или события, которые автор намеренно преувеличивает или преуменьшает, выставляет их в комическом или фантастическом виде. В общем, это искажение общепринятых норм. Многие могут представить себе этот прием по "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина: да, это изображение быта тех самых глуповцев, надо которым смеялись все в школе. В кино гротеск реализовать достаточно сложно, так как его становлению в этом жанре мешает хронометраж картины: нелегко соединить трагическое, комическое и фантастическое начало в одном за 100-150 минут. На удивление, картина режиссера Бена Уитли смогла это сделать всего за полтора часа.

Персонаж Киллиана Мёрфи - один из самых забавных участников бойни.
Персонаж Киллиана Мёрфи - один из самых забавных участников бойни.

Начинается фильм достаточно банально: какое-то дело, кому-то нужно его провернуть, кому-то нужно за ним проследить, все просто. Постепенно нам показывают героев, они нас немного смешат, не более. Возникает вопрос в голове: все время будет так скучно? Вот две группировки встретились, меняют деньги на оружие. Все идет гладко, но в какой-то момента две пешки с разных сторон баррикад поцапались: видите ли, один из них разбил лицо сестре другого, так что они готовы убить друг друга. Вот тут и начинается фильм, стартует этот неуклюжий танец смерти.

Бородатый Арми Хаммер: крайне занимательный и веселый персонаж, мотивы и действия которого непонятны до последнего момента.
Бородатый Арми Хаммер: крайне занимательный и веселый персонаж, мотивы и действия которого непонятны до последнего момента.

Почему же неуклюжий, спросите вы? Да, если честно, настолько неумелых бандитов вы не видели нигде, это я вам гарантирую: они стреляют куда попало, орут друг на друга, постоянно выдают свои позиции. Абсолютно непонятно, что же ими движет, так как никто из них не заботится о своей шкуре, только о том, как убить другого. И вот в этом-то и проявляется гротеск фильма: ну не бывает таких бандитов, такого конфликта между ними. Сама перестрелка началась непонятно из-за чего, но даже не это главное. Важно то, что, в принципе, если постараться, все они могли бы спокойно выбраться или, на крайний случай, сбежать поодиночке. Но нет, эти глупые бандиты решают перебить друг друга. Все они постоянно стреляют друг в друга и, соответственно, попадают, но это совершенно не мешает им, так как их тела могут выдержать и по пять пуль. Да даже не только пуль: один из героев тушит себя, а потом сидит и ждет, чтобы убить других, обожженное тело абсолютно ему не интересно. Согласитесь: это как-то не очень реалистично, правда?

Герои пытаются разобраться в конфликте мирным путем, но, конечно же, у них ничего не получается.
Герои пытаются разобраться в конфликте мирным путем, но, конечно же, у них ничего не получается.

Все эти элементы складываются в гротескную картину, созданную благодаря нереалистичной тупости и живучести всех персонажей, без исключения. Но не только этим хорош фильм, юмор здесь тоже на месте. Герои подкалывают друг друга, ведут себя неловко, как какие-то новички. Возможность умереть их абсолютно не смущает, они выглядят так, будто бы попали туда, куда всегда и хотели. Жаль только, что фильм не пытается как-то удивить нас: в принципе, уже в середине понимаешь, что тут вообще происходит, кто нанял загадочных снайперов. Возможно, некоторое развитие сюжетной линии не помешало бы.

Бри Ларсон: стервозна, обаятельна, опасна и загадочна.
Бри Ларсон: стервозна, обаятельна, опасна и загадочна.

Жаль, что такой фильм остался без сколь-нибудь хорошей рекламы: он потонул, ушел из виду для зрителя из-за "Кухни", "Форсажа", даже "Затерянного города Z". Это очень досадно, ведь данная картина не только оказалась как минимум не проходной, она еще и смогла удивить, показать, что гротеск как прием может реализоваться даже в таком жанре, как криминальная комедия. Поэтому-то остается только порекомендовать "Free fire": он глубже, чем просто какая-то глупая комедия о тупых бандитах, поверьте на слово.

1111 показов
192192 открытия
Начать дискуссию