Поговорим о вечном: о текстах в играх

В последнее время стала часто слышать: “Чем меньше слов, тем лучше!”, “Сколько можно этих диалогов!”, “Я вообще их не читаю…”. Skip! Skip! Skip! Почему стало принято ругать тексты в играх? Давайте подискутируем на эту тему.

L.A. Noire
5555

Разным играм - разное. Зачем мешать тёплое с мягким и впадать в крайности. Огромному количеству игр текст не нужен, кроме каких-то совсем элементарных вещей типа пунктов меню. В определённых жанрах и платформах тексту, наоборот, весьма комфортно живётся, он там очень кстати, и может полноценно раскрываться во всём своём богатстве возможностей.
Если я хочу делать игру не про текст - экшен, аркаду, головоломку и тому подобное - то я и не буду громоздить туда текстовый нарратив, зачем. Поверх этого всегда можно прицепить какие-то сюжеты - текст, катсцены. Но если это действительно необходимо и адекватно интегрировано в процесс, что само по себе отдельная большая тема. Если в тетрисе вам каждый падающий блок будет представляться и рассказывать свою историю - вы проклянёте всё на свете. Так что нельзя просто взмахнуть волшебной палочкой, добавив качественного теста, чтобы стало хорошо - это так не работает.
В интерактивной книге, визуальной новелле, квесте, напротив, можно очень широко размахнуться в использовании текста, когда чтение является основным процессом. Просто давайте аквариумные рыбки будут жить в аквариуме, и мы не будем их рассаживать по всем ёмкостям с водой, которые есть в доме, хотя, это может быть и красиво. Всему своё место.

1
Ответить

Пример с тетрисом понравился!)

1
Ответить