Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

11 показ
1.7K1.7K открытий

Контролёры в Европе (в большинстве стран, включая Германию) - редкость, проверяют выборочно, но если попался, то жди беды, надо платить конский штраф. Как-то раз видел забавную картину - около полуночи два контролёра в форме зашли в вагон, тут же резко большая часть народа выбежала на улицу. Но эти двое успели поймать по одному зайцу и заставили платить штраф.
Только не стоит рассчитывать, что так легко узнать контролёра - иногда они заходят в штатском и начинают работать, когда двери уже закрываются. Так что не советую рисковать, особенно если вы ненадолго приехали - лучше купите билет на весь день или больше и не забудьте пробить в компостере. (это все про Германию, если что)
В целом пользоваться ОТ намного приятнее, чем у нас, где почти каждый автобус оборудован кондуктором и тот вынужден ходить по автобусами взад-вперёд и тереться жопой об стоящих. Это не говоря уже о том, что конкретно в Германии весь городской транспорт ходит минута в минуту с расписанием и внутри чистота и полно места (в Кёльне точно).
Вход в собор бесплатный, но в башню на смотровую площадку - за деньги, вроде там небольшая сумма. Ещё можно сходить в неплохой романо-германский музей, пару художественных музеев и, наверно все на этом - для туриста город скучноват и больше одного дня там делать нечего, если только нет какого-то крутого концерта или Gamescom. Зато можно съездить подняться на Драхенфельс и посмотреть замок и Рейн с высоты - советую.
Немецкий лично мне за полгода там в жизни пригодился раз пять - английский не понимали мигрант-водитель автобуса, некоторые пожилые немцы и сотрудница поддержки местного оператора (на самом деле она сказала, что по правилам может говорить только по-немецки). Ну может ещё совсем рабочий класс типа тёток в столовой. В остальном не было проблем. Но несколько фраз не помешает выучить, конечно, при знании английского это несложно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить