Dead Cells в пяти смертях

Через них придётся пройти каждому.

В закладки

Dead Cells — это вдохновлённый серией Dark Souls метроидвания-платформер, который меньше чем за две недели с момента выхода продался тиражом в 150 тысяч копий (согласно SteamSpy).

Это очень сложная игра, и в ней нет ни чекпоинтов, ни сохранений. Стоит немного зазеваться, и полоска жизней опустеет, а вас отправят на самый первый уровень, откуда весь путь придётся проходить заново. Смерть в Dead Cells — это событие, которого невозможно избежать.

«Смерть новичка»

Чаще всего происходит на начальной локации. Игрок запустил Dead Cells впервые, пока ещё не освоился с управлением, не знает, чего ждать от противников и как пользоваться оружием, которое он только что подобрал. Эта смерть — естественный исход.

В зависимости от того, насколько быстро игрок освоит основные механики, «смертей новичка» может быть несколько. Каждая из них будет случаться всё дальше от первого уровня — так в Dead Cells выглядит прогресс. Ты просто умираешь чуть дальше, чем в прошлый раз.

«Зачем я подобрал эту штуку?»

Ещё одна смерть из-за неопытности. По мере продвижения по локациям игроку попадаются предметы, случайно выбранные из открытых у него. Но просто найти новый клинок или гранату мало: в Dead Cells оружие нередко требует особенных навыков.

Например, электрический хлыст — оружие дистанционного боя, и подходить с ним вплотную ко врагу — плохая идея. Метательные ножи и луки наносят очень мало урона, а их заряды ограничены. Лучше использовать их в связке с хорошим мечом или хотя бы щитом на тот случай, если противники подойдут слишком близко. К каждому новому предмету нужно привыкнуть, а узнать, какой подходит именно вам, можно только одним способом — вступить в бой.

«Вспышка справа»

В Dead Cells есть особый вид противников — они могут пускать снаряды сквозь стены. Например, красные зомби, плюющиеся взрывоопасными шарами, или белые маги, отправляющие электрические заряды по прямой в сторону игрока. Эти враги начинают атаковать, когда герой появляется в зоне их видимости — а видят они, как и стреляют, через стены.

В большинстве случаев эти враги не представляют большой опасности, и от их выстрелов легко увернуться. Хуже, когда «стрелки» находятся в помещениях, смежных с теми, где герой сражается с другими противниками. Тогда приходится не только вальсировать вокруг ближайших врагов, но и уворачиваться от летящих снарядов. Всего одна ошибка в подобной ситуации — и атаки сыпятся одна за другой, отправляя персонажа обратно на первый уровень.

«Смотри в оба»

Полоска жизней в Dead Cells истощается всего несколькими пропущенными ударами, так что спешить в игре нельзя. Нужно не только следить за расположением и количеством врагов, но и изучать окружение. Оно бывает обманчиво: помимо очевидных опасностей типа шипов и крутящихся булав, есть и скрытые.

Например, в канализации встречаются лужицы с ядовитой жидкостью, в которую может наступить неопытный игрок, привыкший, что вода не наносит ему урона. Там же попадаются стреляющие ядом скорпионы, которые вылезают из-под земли в гуще боя, добавляя герою проблем. Или летающие бомбы, которые в ожидании жертвы почти сливаются со стеной, а завидев игрока, устремляются к нему и взрываются.

Разумеется, не все угрозы можно заметить до битвы, часто приходится импровизировать, но научиться этому получится не сразу. Придётся умирать.

«Босс»

Боссов в игре пока всего два, но примерно треть всех смертей приходится на них. Победить можно, но придётся не раз погибнуть, прежде чем удастся изучить все повадки противника. Отдельная проблема — случайное распределение предметов, из-за которого бывают ситуации, когда до босса игрок доходит со слабым или непривычным для него оружием.

Помимо боссов, обитающих на своих собственных локациях, в Dead Cells встречаются мини-боссы, которые тоже могут в одиночку опустошить всю полоску здоровья героя. Они выглядят как обычные противники, но бьют и перемещаются гораздо быстрее, а после того, как у них остаётся половина хитпоинтов, начинают ещё и телепортироваться к персонажу.

Если у игрока не получится быстро адаптироваться к такому непривычному поведению врага, ему придётся умереть. Снова.

#топы #deadcells

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","deadcells"], "comments": 14, "likes": 22, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 6791, "is_wide": false }
{ "id": 6791, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6791\/get","add":"\/comments\/6791\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6791"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Tymonr

2

Один из самых легких роджлайков(на то и rogue-lite). Зачем так акцентировать внимание на "сложности" - не ясно

Ответить

Жека Тачанский

Tymonr
1

Ну значит ты крут, я пока так и не смог завалить боссов на мосту и в старых катакомбах.

Ответить

Tymonr

Жека
0

Сыграй в Catacomb Kids) Я за 110+ч так и не убил второго босса. Первого мини-босса убил часов через 30.
А между тем игра остается очень интересной

Ответить

Жека Тачанский

Tymonr
0

Я уже продвинулся. Получил за босса умения телепорта через статуи и прошёл босса на мосту, но теперь с начала)

Ответить

Никита Кулёв

Tymonr
1

Так это тренд такой. Дарк Соулс тоже не особо сложный, но хайп сорвал огромный именно из-за "хардкорности".

Ответить

Сергей Васильев

Никита
0

Ну да, там вся хардкорность шла от того, что люди не привыкли играть осторожно и осмотрительно, а привыкли бежать напролом.

Я вот играл осторожно и неторопливо, в итоге умирал много только на боссах (толстячок с копейщиком самый ад был), а в остальном шло как и другая любая игра. Это первая часть, а вторая вообще легче пробегается, а в третью я еще не играл.

Ответить

Nicolas Kapline

Tymonr
0

Сразу хочу уточнить - это Rogue-like-like (подобный рогалику), т.к. труъ рогалики вообще пошаговые

Ответить

ASPirine

Tymonr
0

В слове rogue - буква "g" читается как "г", нет там никаких "дж".
А вообще сейчас модно приписывать всему рогалик или похоже/вдохновлено на ДС.

Ответить

Сергей Воронштейн Фон Герберлюнд

2

Дарк Соулс нынче принято приписывать ко всему подряд.

Ответить

Витя Буторин

Сергей
0

Особенно к играм жанра "Метроидвания". Нынче и к рогаликам подкатило.

Ответить

Александр Ткаченко

1

Забавно смотреть, как в гифках игрок притворяется, словно плохо играет) Ибо подобные ошибки на первой паре смертей выучиваются, и игрок сразу же комфортно себя чувствует, без чтения прочих статей, будто это какая-то серьёзная проблема.

Ответить

UnrealTvink

1

Большинство рогаликов сложнее, чем обычные игры, из-за этого и срывает столько хайпа.

Ответить

Дмитрий Христоверов

1

Думается что у людей, достаточно попробовавших рогаликов, планка хардкора несколько другая. Когда игра действительно сбалансирована, то обычно сразу готов к челленджу. Когда RNG суров, но справедлив, когда после пермадефа нету чувства разочарования, а лишь желание начать снова, обнаружив и учтя возможные ошибки в минувшем ране.
А если завышенная сложность зафорсенна дисбалансом, то это можно быстро обнаружить.
Такие игры как FTL, Out There, Dungeon of the Endless, TBOI имеют определённый порог вхождения, после которого ты понимаешь, что сложность продумана. Некоторые дропают, гневно написав что игра несправедлива.
Какой-нибудь Shatter Planet - в принципе неплохой роуглайт, но исчерпаемый за 30-40 часов, а то и раньше.
А взять скажем Skyshine's BEDLAM. У игры отличный и заманивающий арт-дизайн. Поначалу на невысокой сложности проходишь её пару раз. Понимаешь, что рандом-ивенты сделаны топорно. Выбора как такового нету, просто читаешь лог ивента, попавшийся на новом ноде, и претерпеваешь последствия. Потом, когда поднимаешь сложность, дисбаланс становится совсем очевидным. У тебя всегда пати максимум 4 человека на бой. Враги могут уже по 7 почти на старте респаунится. Стоит отметить, что каждый может быть эквивалентом одного твоего или даже баффнутым. RNG в плане шансов уклонения в игре просто почти не работает. Поэтому практически каждый возможный выстрел в бою в цель попадает и может критануть. Единственный обозримый шанс получить преимущество, это использовать оружие бульдозера при старте боя. На него надо ресурс, который совершенно рандомно в течении игры тебе попадается и естественно всегда в дефиците. Без скиллов бульдозера такие бои 4 на 7 вообще практически бессмысленны на высокой сложности. Ты просто не можешь найти никакого решения, чтобы в следующем прохождении повлиять на эту проблему. И это тупик механики. Не говоря уже о том, что часто игра заканчивается тупо вместе с топливом. В итоге, у игры был отличный потенциал, остающийся в теории.

Ответить

Nicolas Kapline

1

"Метательные ножи и луки наносят очень мало урона, а их заряды ограничены. Лучше использовать их в связке с хорошим мечом или хотя бы щитом..."
С мечом советую (т.к. в принципе, ножи это имба и не контрицца), но вот ни разу не с щитом. У метательного оружия есть проблема - патроны. И до тех пор, пока противник не погибнет, патроны к игроку обратно не вернутся, т.е. против толстых противников это просто приведет к смерти (ну, или же вы будете очень долго парировать удары, пока противник не умрет (ваше счастье, что это милишник, а не ренджевик)).

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]