Мысли о становлении охотницы за сокровищами в трилогии про Лару Крофт

Буквально вчера завершил очередную игру из новой трилогии про расхитительницу гробниц. Эти три игры подарили мне много эмоций, хоть и не затянули на достаточно долгий срок (в общей сумме где-то около 40 часов).

Это немного, да. Но для того, чтобы пробежаться по истории, достаточно.

Скажу честно: мне это понравилось. Причем, одна из самых интересных оказалась как раз последняя, Shadow of the Tomb Raider. Первая и вторая, пускай и богаты на приключения, но все же играя в них, чувствуешь, как чего-то не хватает. Кажется, одним из факторов этого служит то, что там уже все обследовано и разведано до тебя. Именно в последней части появляется то самое чувство, когда ты оказываешься в месте, где ничего не менялось на протяжении столетий.

Если говорить по существу, то:

В первой части мы попадаем на остров, где расцвела японская культура в полной мере. Но, при этом мы узнаем, что на этом острове были японцы во время ВМВ, которые уже весь его прошерстили. А ещё другие выжившие, которых выбросило на берег, и которые организовали секту. Это полностью портит впечатление неизвестности, но зато дает ощущение выживания. Честно говоря, после первой половины игры, я уже не чувствовал нехватку ресурсов, однако все же было интересно и дальше играть, пускай и не хватало этого духа первооткрывательства. Зато, особо понравилась прокачка вооружения, когда из палки-стрелялки, появляется почти пулемет. Пускай и не особо логично, зато это интересно, какое же оружие будет следующим.

Во второй части, этот дух также был нарушен. Хотя и были добавлены другие вещи. В первую очередь, мне понравились гробницы – теперь они были не просто случайными наборами террейна, в которых перемежались различные эпохи, а именно определенные, строго соответствующие общей мысли игры, локации. Мы исследуем именно гробницы, завязанные на истории паломников, а не различных непонятных людей. Ещё понравилось идея с DLC, понравился герой Яков, понравились попытки передать историю не только через записи и артефакты, но ещё и через монолиты и фрески. Пускай уже на пятой-шестой находке очередного монолита/фрески фразы начали повторяться, но первую эйфорию я получил знатно. Конечно, не понравилась прокачка оружия, которая теперь стала напоминать лотерею. Возможно, с другой стороны, и прикольно пробегать всю игру с первым оружием, но все же хотелось именно развития героя наравне со всеми его аспектами.

Ну и третья часть, которая доставила удовольствие больше всего. В первую очередь, и самое главное, гробницы – они действительно теперь таинственны, непонятны с первого раза и вызывают как трепет, так и очередные маты в духе: «Да как это сделать». Хотя, с другой стороны, ни одна гробница не заставила меня прибегнуть к просмотру прохождения других игроков. Они были в меру сложными и в меру легкими, соблюдая баланс, делая их именно интересными, а не трудоемкими.

Сюжет, который теперь действительно дает разгадку на все тайны, которые появились в предыдущих частях. Он, конечно, не сильно выделяется на фоне других рпг-подобных игр, но если играешь всю трилогию друг за другом, то получаешь интерес, получаешь желание узнать все до конца. В принципе, плохо, когда это чувство рождает не каждая игра, а все три. Но с другой стороны, именно так и должен действовать прогресс: тебе сначала дают завязку, дают мотивацию героини. Потом дают желание и потребность. А в конце показывают, к чему приводит неосознанность. И эпичный конец, в котором всё становится на свои места, а героиня становится именно той, какую мы её знаем.

В принципе, у меня есть маленькое желание снова переиграть всю трилогию. Учитывая концовку третьей, где героиня жертвует своим личным будущим ради будущего остальных… Да и события, сопровождающие её всю игру, вызывают к ней больше сочувствия, а я по натуре довольно чувствителен к такому (да-да, я слегка всплакнул в конце).

Кто-то ругался на первую в часть, где она убивает в первый раз человека, плачет над ним, а потом поливает из свинца все, на чем свет стоит. Я думаю, что стоит обратить внимание на последствия, а не смотреть на сам момент. До этого убийства, мы могли пройти игру скрываясь и не думая о том, чтобы убивать. После этого, у нас не остается выбора. Даже сама Лара начинает это понимать. Она кричит им, чтобы те оставили её в покое, прежде чем начинает стрелять. Она чуть ли не умоляет об этом. Ей приходится драться, чтобы выжить – это закон острова, и она это понимает не в момент, когда убивает первого человека, а тогда, когда не видит возможности скрыться, спрятаться, пробежать мимо. И это случается как раз в тот момент, когда случается убийство. Совпадение? Да, оно самое.

До конца первой части, она только лишь взрослеет. Она может пройти мимо толп противников, избегая их всех. В какой-то момент, ей придется драться, но она к этому не готова. И в конце, после прохождения всех жизненных испытаний, к ней приходит понимание, что иначе было нельзя. О чем ей говорит сам главный злодей.

Во второй же части, она ещё не до конца осознает всю тяжесть происходящего, потому она избегает убийства этих людей. Ведь в гробнице, в Сирии, она не выстреливает, хотя может это сделать спокойно. Ей не свойственно убивать людей глядя им в глаза. Она этого ещё боится. Именно поэтому, она нажимает детонатор и взрывает все вокруг. Потому что ей спокойнее принять смерть людей от постороннего фактора, нежели от своей руки. И это идет до того момента, когда чуть ли не убивают Иону, её друга. Тогда уже героини становится ясно, что иногда насилие – это единственный способ добиться чего-то. Но при этом, до конца игры, она все равно старается избегать убийств, хотя в конце и дается выбор - убить очередного антагониста или оставить его умереть. Честно, я оставил его умирать.

В третьей же части, этот момент достигает апогея. Ларе уже понятно, что смерть врага – это в первую очередь её выживание. Но она не может до конца с этим смириться, из-за чего делает ошибки. Тяжесть за совершенные проступки лежит полностью на ней, и это её тяготит. Она считает себя ответственной за все происходящее, за все беды, которые творились в её присутствии. Именно тогда, когда она узнает о «гибели» своего друга, когда падает в воду на нефтезаводе, в ней что-то ломается. Уже не остается надежды на мирное решение конфликта, которую она лелеяла и выносила все это время. Не остается ничего, чтобы помогло ей снова обрести веру в людей. Именно тогда, она хладнокровно убивает человека, берет пулемет, и расстреливает всех и каждого, кого считает виновным во всех её бедах. А потом ещё раз ломается, садясь на колени и плача от того, что стала тем, кого всегда презирала и боялась.

По моему мнению, эта трилогия действительно иллюстрирует то самое взросление человека над собой, осознание того, что поступки, которые ты совершаешь, ты должен иногда совершать несмотря на все свои предубеждения. В конце же, когда от её выбора зависит, будет ли она счастлива, или будет счастлив весь мир, она выбирает последнее уже с чистой душой, без эгоизма, без фанатизма и принимает тот факт, что её судьба – судьба маленькой девочки – только в её руках, и что возвращение родных не сможет что-либо изменить. Она либо будет счастлива сама здесь и сейчас, либо несчастна всегда, несмотря на все успехи и достижения.

Самое начало. Мне показалось милым, как она стала выглядеть, надев капюшон и маску. 
Самое начало. Мне показалось милым, как она стала выглядеть, надев капюшон и маску. 
99 показов
541541 открытие
22 комментария

в общей сумме где-то около 40 часовНи хера ты быстрый. Наверное нёсся по сюжету как угорелый. Я вот недавно прошёл первую часть этой трилогии за 26 часов, так как смотрел под каждый камушек, а ты три за 40 часов)))

Ответить

Да)
в этом есть минус)
Меня сюжет захватил, плюс ко всему, первую я прошел уже однажды и большинство секретов знал, а вторую проходил на четверть)
Но, скажу сразу, все три игры я завершил только сюжетную компанию, но ни в одной нет 100 % прохождения

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну да, поднакачалась и стала сильнее, в чем проблема то? В том, что разработчики решили попробовать логично развить персонажа?

Ответить

В самом первом трейлере SOTR Лара и впрямь могла посоревноваться с Эббинатором. К релизу увы, но понерфили всю ее мощь

Ответить

Может дам этой части шанс в будущем. А то я тут намедни запустил TR Legends и малость удивился тому, насколько Лара там была красноречивой. На ее фоне все персонажи новой трилогии - картонки.

Ответить