Создатель «Тетриса»: «Я про хорошие русские игры не слышал»

Алексей Пажитнов дал интервью журналу «Нация».

61-летний создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов вот уже 30 лет живёт в американском Сиэтле. К 33-летию игры издание «Нация» поговорило с программистом обо всём: оказывается, он до сих пор занимается геймдевом и, как сам говорит, вместе со старыми партнёрами выпускает по одной игре в App Store примерно раз в полгода.

Создатель «Тетриса»: «Я про хорошие русские игры не слышал»

Пажитнов объёмно высказался по поводу засилья free-to-play и состояния мобильных игр в целом. При этом он как будто бы не очень понимает, что «Яндекс» — это не портал, а поисковик, как и Google.

Я про хорошие русские игры не слышал: чтобы кто-нибудь сделал что-то такое, о чём бы мир заговорил. После «Тетриса» было несколько бросков и серьёзных усилий, но, по-моему, толком ни одна русская игра не пробилась ни на одну из платформ. А если кто-нибудь делал что-то симпатичное, этого человека тут же переманивали и он переставал быть русским дизайнером (смеётся).

У нас долгое время ценился не коммерческий успех игры, а её качество. Вот игра Жени Сотникова (Color Lines — прим. DTF) сидела лет 20 на всех компьютерах, да и до сих пор популярна у людей консервативного склада. […]

Сейчас, понимаете, индустрия выглядит очень странно. Появилось очень много бесплатных игр на популярных мобильных платформах — целый зоопарк. И среди них мало что всерьёз чем-то выделяется, а если и выделяется, то отнюдь не игровыми качествами, а какой-нибудь глупостью, как Angry Birds, например.

Алексей Пажитнов, создатель «Тетриса»

Сам Пажитнов играет в старые мобильные игры.

Я как игру закачиваю, так в неё вцепляюсь, а новые с трудом выбираю. Сейчас мне очень нравится Kami 2. Очень простая и продуктивная игра: основные задачи придумываются самими игроками, а игроки даже толком не знают, что они их придумывают, просто картинки рисуют, и эти картинки становятся головоломками. Очень оригинальная и свежая идея. Это последнее, что я себе закачал. Gems — моя любимая игра, я в нее уже лет 10 играю. Новая версия Bejeweled мне понравилась, она называется Genies & Gems. Puzzle & Dragons мне очень нравится тоже. Ну, а все остальное более-менее старое, традиционное. Каждый день часок, может быть, полтора играю.​

Алексей Пажитнов, создатель «Тетриса»
5.5K5.5K открытий
34 комментария

Скорее для Пожитнова видео-игры, так и остались "игрушками", где-то на уровне тетриса. Исходя из статьи, сложно понять, в курсе ли он, как развилась индустрия и какие сейчас игры разрабатывают.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я об этом и говорю. Ему бы выглянуть из своего тазика с головоломками, а то утверждает, что не слышал про хорошие СНГ игры, но похоже, что он и не интересовался этим.

Ответить

Ну вообще, справедливости ради, если игра действительно ХОРОШАЯ и широко известная, то не надо ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ российским геймдевом, чтобы о них знать. А так действительно мировые проекты сделаны либо в Украине, как Сталкер с Метро, либо же являются частью зарубежных серий, вроде Героев и KB. Действительно выделяется разве что Казаки и Ил-2, да и то я не совсем уверен, что последний действительно известен за рубежом, или тоже какая-то не особо крупная ниша. Аллоды же и игры Ледорубов известны только в узких кругах, особенно последние, ибо артхауз.

Ответить

Казаков и Сталкера вроде все та жа GSC GameWorld делала ;)

Ответить

Да, с Казаками тупанул, они реально украинские. Зато забыл о Дальнобойщиках, которые реально легенда и создатель целого жанра.

Ответить

Так из более-менее популярных хотя бы в пределах СНГ то только две франшизы и те, строго говоря не российские, а украинские (Метро и Сталкер). И не надо готовить, что автор книг русский, это вообще не аргумент. Сделать игру по книге отдельный талант нужен.
А больше игр, которые бы выходили за круги каких-то людей со специфичными вкусами то и нет =/

Ответить