Неженские игры: что мешает развитию игровой индустрии

Почему женщины не играют в видеоигры (на самом деле играют).

В закладки

Для тех, кто давно интересуется игровой индустрией, не секрет, что мужских персонажей в играх больше, чем женских. Согласно исследованию 2012 года, на которое принято ссылаться, из 669 игр разных жанров (экшны, шутеры и RPG), только в 300 был выбор гендера главного героя. И только в 24 (то есть, 4%) протагонист — женщина.

Причиной, по которой игры с женщинами-протагонистами появляются редко, называют угрозу денежного провала. В то же самое время успех или неудача игр с мужчинами-протагонистами с гендером героя никогда не связывается — это всегда плохая графика, плохой сюжет или плохой геймплей. Кажется, что ограничение всё же не финансовое, а внешнее.

Ещё один распространенный ответ на вопрос «почему же так получается»: женщины вообще меньше заинтересованы в видеоиграх. Они реже покупают консоли нового поколения, не оформляют предзаказы на все новые ААА-тайтлы (даже если это DLC к восьмой части космо-мега-шутера) и как-то очень требовательны к выбору игр.

Принимая решение о покупке игры, они могут руководствоваться не инновационными механиками стрельбы или невероятной правдоподобностью моделек драконов, но чем-то совершенно третьим, восьмым или десятым — отношениями между персонажами, сюжетной линией, общей атмосферой, второстепенными механиками. Могут, конечно, и стрельбой, и драконами. В общем, они мало интересны массовой игровой индустрии и не являются представителями «геймерского сообщества», как его принято понимать.

Дело не в женщинах, а в играх

Показательно, что в других типах медиа ситуация с гендерным разнообразием среди персонажей статистически аналогичная — однако редко звучит аргумент, мол, да, главных героев мужчин в книгах (фильмах, сериалах) больше, чем женщин, потому что женщины меньше читают (ходят в кино, смотрят сериалы).

Например, среди мировой аудитории Netflix женщин и вовсе больше, чем мужчин — 54% к 46%. А у Hulu перевес ещё более показательный — 87% женщин и 13% мужчин. А вот у третьего сервиса, Amazon Prime Video, ситуация обратная — в его аудитории 62% мужчин.

И тому есть причина — контент. У топовых сериалов на Hulu в главных ролях женщины (например, в Mindy Project и Handmaid’s Tale), а на Amazon чаще всего ищут спортивные передачи. А вот у Netflix самая большая и самая разная аудитория — поэтому и сериалы здесь найдутся на любой вкус.

Иными словами, каждая из площадок предлагает какой-то определенный тип контента, который как-то определённо потребляют — из этого складывается определённая аудитория. На Amazon женщины заходят реже мужчин не потому, что они не любят сериалы, сервисы потокового видео или интерфейс поисковика — для них там просто меньше интересного контента. Они скорее пойдут на Hulu или Netflix.

Для игровой индустрии такая аргументация почему-то не работает. В ней принято думать, что, если какая-то аудитория не потребляет игры, то что-то не так с аудиторией, а не с играми. С рыночной точки зрения эта ситуация кажется странной — но она имеет смысл культурный, причем сразу на нескольких уровнях.

Во-первых, мужской опыт в нашей культуре универсален. Мужчина действует, чувствует и страдает — его проблемы всегда общечеловеческие. Женский опыт всегда не просто человеческий, а гендерный — он в первую очередь именно женский, инаковый. Поэтому, если перед разработчиком стоит задача рассказать человеческую историю, он сделает героя человеком, а не женщиной. Это в равной степени относится ко всем типам медиа: о социальных причинах того, почему исторически мужчины производили больше контента, написано немало.

В пиксельной адвенчуре Superbrothers: Sword & Sworcery EP гендер главного героя никак не маркируется. Большинство игроков восприняло кучку серо-зеленых пикселей как мужчину, отправляющегося в героический квест по спасению мира — затёртый до дыр фэнтезийный сюжет. В середине игры мы случайно узнаем, что герой — женщина. В игре это даже не считается за сюжетный поворот — это открытие никак не должно отразиться на нашем игровом опыте. Гендер героя в этой игре совершенно не важен. Зато он важен в мире реальном — например, в рецензиях на игру главный герой описывается как женщина-воин, как будто это как-то характеризует происходящее в игре.

Во-вторых, игровая индустрия до сих пор ориентируется на образ геймера. Того самого (белого гетеросексуального) мальчика, который обладал достаточной долей воображения для того, чтобы поверить, что десяток коричневых пикселей на экране — это птица, самолет или Марио. Время шло, технические (а вместе с ними и нарративные) возможности игр как медиа шагнули далеко вперед — но индустрия по-прежнему выискивает в ставшей куда более широкой аудитории этого подросшего мальчика.

Многие помнят скандал вокруг Remember Me – издатели тогда отказывались выпускать игру из-за того, что протагонистом была женщина, мол, так в геймдеве не принято. Создатели рассказывали, что планировали ввести в игру сюжетную ветку про личную жизнь, но эта идея была встречена с непониманием: ведь нельзя заставлять игрока-мужчину целовать другого мужчину, пусть даже это происходит в игре. В игровой индустрии мужчина является и базовым главным героем любой истории, и её базовым потребителем.

В-третьих, геймер — это основа идентичности для многих людей, при этом эта идентичность не врождённая (это не пол, не цвет кожи). Она строится на характере и способах потребления контента: например, люди, которые играют только в симуляторы ходьбы, не считаются за геймеров.

Эта идентичность конструируется потребителями и производителями. Например, в интересном западном исследовании можно почитать, что думают о своем игровом опыте женщины: так, одна из опрошенных не считает себя геймером, потому что играет на Nintendo Wii, а геймеры должны использовать PlayStation или Xbox, и при этом играть в определенные типы игр (например, World of Warcraft или Halo). Геймер — «хардкордный» (играющий в «хардкорные», а не «казуальные» игры), белый, гетеросексуальный, цис-гендерный мужчина. Определенный тип потребления, бренд и технология в игровой индустрии тоже оказывается гендерно маркированной.

Ситуация довольно абсурдная, если расширить её, например, на другие медиа — но, опять же, редко услышишь, что, чтобы считаться любителем сериалов, нужно иметь телевизор с большой диагональю, или что только мужчины пользуются Kindle. В игровой индустрии, однако, это норма. Консоли остаются территорией геймеров.

Женщины не играют в игры, потому что им не во что играть

Иными словами, дело не в том, что представители разного гендера предпочитают разные типы медиа. Никакое медиа — игры в том числе, — не является преимущественно мужским или женским. В текущем своём состоянии игровая индустрия не интересна женщинам потому, что в ней мало интересного для них контента.

В индустрии сериалов, например, поняли, что аудитория, которая готова потреблять контент, снятый по старым и проверенным правилам, конечна. Вот выросли дети первого телевизионного поколения, их интересы другие, появляются новые темы и форматы, старые — отпадают. И так далее. Потенциал роста всегда снаружи: скажем, среди тех, кто считал сериалы развлечением для домохозяек.

В HBO, например, давно начали исследовать аудиторию: в конечном итоге тонкое понимание того, какой тип контента в какую демографическую нишу попадает, помогло им создать сериалы, которые смотрят все (классический пример — «Игра престолов», сериал для тех, кто не смотрит сериалы).

Почему так происходит?

Игровые миры по определению нормативны и определяют наше поведение: чтобы продвинуться дальше по сюжету, игроку необходимо угадать и выполнить набор заранее предписанных и одобряемых действий. Насилие — основной способ взаимодействия с игровым миром в большинстве жанров. В популярной культуре нарративные конструкции строятся на конфликте, а конфликт разрешается через борьбу, сражение. Насилие гендерно маркировано — кажется, что здесь закладывается определяющая медиум предпосылка.

Что, конечно, не совсем так: другие способы взаимодействия с игровым миром существуют. Например, Portal выглядит как классический шутер от первого лица, но вместо оружия в руках героини устройство для создания порталов. Однако мы видим, что такая трансформация как жанровой, так и гендерной структуры (главная героиня — женщина), не разрушает медиум, не делает игру менее игрой.

Другой пример — Dragon Age: Inquisition, на обложку которой вынесли гендерно-нейтрального (но, кстати, совершенно не расово нейтрального — это отсылка не к миру игры, а к покупателю в магазине) персонажа, закрывающего Разрыв, совершающего подчеркнуто ненасильственное действие.

В игровом мире, где в основе геймплея насилие, самая важная способность протагониста — закрывать порталы в мир демонов. Именно оно его (или её) определяет, отличает от других, именно поэтому мы получаем власть над нарративом.

Одни и те же игры производят одни и те же люди для одних и тех же людей. Но можно иначе. Это доказывают десятки игр разной степени нишевости. Они затрагивают многие культурные и социальные проблемы, рассказывают интересные и глубокие истории, вовлекают и развлекают самых разных людей — даже тех, кто никогда не причислял и не причислит себя к геймерам. Когда они делают это, игровая индустрия развивается — не в плане технологий, реалистичности графики или размера открытого мира. Она раздвигает границы возможного.

И это, разумеется, не значит, что женщины не играют в Halo или не любят игры про старое-доброе насилие. Как раз наоборот — это аудитория с величайшим потенциалом, ведь она готова играть в игры, сделанные не просто для них, а часто и против них (о нелестной или даже оскорбительной репрезентации женщин в видеоиграх полыхал не один скандал).

Речь, конечно, не о женщинах — по крайней мере, не только о них. Речь о маргинализированном опыте условного меньшинства в целом: тех, кто не попадает в геймерскую культурную прослойку. А ведь геймеры в их традиционном понимании давно перестали определять вектор развития индустрии — скорее наоборот, они ведут её к стагнации и бесконечному самоповторению.

Сценарист Bioware Дэвид Гейдер, рассказывая о романтических отношениях в видеоиграх, отметил, что основная проблема медиума — не в ограничениях игровой механики, а в ограничениях, наложенных игровой индустрией на себя. Те, кого индустрия исключает из целевой аудитории (которую он описывает как «мужчины в возрасте от 18 до 25»), продолжают приобретать видеоигры — несмотря на то, что им довольно явно показывают, что им здесь не рады. По мнению Гейдера, проблема именно в ложных стандартах индустрии и в феномене привилегии, укоренившемся в игровом сообществе.

Это — ограничения, которые индустрия сама на себя накладывает. И это неправильно. Именно в руках у игровых разработчиков находится власть трансформировать реальность, используя для этого богатый потенциал и репрезентативные возможности игр.

{ "author_name": "Ekaterina Kudryavtseva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","long"], "comments": 235, "likes": 31, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7557, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Jun 2017 13:37:45 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
235 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

Сравнивать сериалы и игры корректно лишь постольку поскольку. Сериал сугубо рассказывает историю. Игры же в массе своей в первую очередь заставляют играть, а лишь потом — наблюдать за историей. Истории как вид развлечения интересны всем, вопрос лишь в том, чтобы история привлекала.

У игр все иначе, это принципиально другой вид досуга. И идея, что вся проблема упирается в пол протагониста, совершенно ошибочна. Многим мужчинам нравится играть женщинами, многим женщинам нравится играть мужчинами. Это не имеет вообще никакого значения.

Проблему надо искать вообще в другом. Много ли женщины вообще играют в игры? Я не имею в виду компьютерные игры, я имею в виду любые. Каково соотношение женщин к мужчинам в футболе, стрельбе из лука, шахматах? И если оно неравное, то проблема в том, что все это "шовинистский, застрявший в прошлом мир", или все-таки есть какие-то более глубокие причины? Может, женщин просто реже интересует сама концепция игры?

Я только задаю вопросы, у меня выводов нет. Но упирать, что вся проблема происходит из пола протагонистов или из того, что истории игр далеки от женщин и не милы им — это слишком плоский взгляд на вещи.

Ответить
30

Добавлю, что, конечно, гендерное разнообразие протагонистов игровой индустрии не помешает, как и гендерное разнообразие историй. Но я лично уверен, что можно сделать сколько угодно "женственных" Halo и Uncharted, и женщины в них все равно в основном играть не будут.

Ответить
4

Соглашусь с вами. Я считаю, что девушкам в меньшей степени свойственно желание "победить кого-то", когда большая часть игрового контента предполагает это противопоставление чему-то или кому-то.
И вопрос не в том кем играет девушка, а что она от игры хочет.

Ответить
2

Наверное поэтому среди девушек так популярны ММО, фермы и симс?)

Ответить
3

Фермы и Симс определённо не противоречат тому, что я сказал)
ММО это по-моему ни к этой статистике, так как очень сложно однозначно сказать из-за чего в него играет тот или иной человек.

Ответить
0

ММО не несут обязательно компетитивный характер. Это зачастую как раз наиболее сбалансированные для всех четырёх типов игроков, когда как всё остальное делается с большим упором на убийц.

Ответить
–4

Согласен насчет концепции игры - вся проблема именно в ней. Все крупные игры, так или иначе,завязаны на насилие. Насилие, в свою очередь, импонирует бОльшему количеству мужчин, чем женщин.
Если бы создавался крупный тайтл, в котором, к примеру, основная концепция сводилась к тому, чтобы максимально красиво одеться в роли модели и пройтись по подиуму, получив оценки от компьютерных жюри, то он бы понравился бОльшему количеству женщин, чем мужчин.

Ответить
1

Блин, серьезно. Это же скучно, про модели. Женщин больше превлекают всякие поисково-логические задачки и Rich Story да. WII и Портативные Nintendo в этом плане отлично справляются. Но я не могу сказать, что женщинам не нравится переодически взять дубинку в руки. У нас вполне себе есть разрущающие аспекты, которые тоже требуют выхода.

Ответить
–1

Скучно не скучно, просто нужно говорить правду (хотя это и вызывает жжение у современных религиозных фанатиков-феминистов).
В статье написана полная глупость: существует куча игр с женщинами-протагонистами, и они не пользуются популярностью у женщин.
Дело не в протагонисте, а в концепции, как отметил чувак выше. Мужчина и женщина отличаются характерами от природы, из-за чего формируются различные предпочтения +- погрешность на различные отклонения (не в негативном смысле). Большинству мужчин нравится соревнование, насилие, а женщин это привлекает куда реже.

Ответить
1

Статью вы очевидно не читали. В статье речь именно о "мужском" контенте, и как результат этого - о протагонисте. Которые тоже в массе своей - мужчины.
"Мужчина и женщина отличаются характерами от природы". От общества.

Ответить
1

"От общества"
Именно поэтому феминизм (не борьба за равенство прав, каким оно должно быть, то что мы имеем сейчас) - форма религиозного фанатизма, те же симптомы: отрицание научных фактов (тело мужчины и женщины отличаются с точки зрении анатомии, вырабатывают гормоны в различных дозах, что влияет, в свою очередь, на поведение), попытка навязать... ну ладно это уже лишнее, ограничимся научными фактами.
Да, если воспитывать мальчика и девочку по одной модели, они не будут отличаться... до определенного возраста, пока природа не возьмет свое, так что сваливать все на общество просто смешно. Общество - вполне логичное следствие сложившихся под действием сторонних факторов отношений, а не причина.

Ответить
0

"Да, если воспитывать мальчика и девочку по одной модели, они не будут отличаться... до определенного возраста, пока природа не возьмет свое, так что сваливать все на общество просто смешно. "
Не природа возьмет свое, а общество. Мальчик/девочка будет не соответствовать гендерным стереотипам общества, и будет подкорректирован.

Ответить
0

Брюс Реймер передает вам привет с того света.

Ответить
0

Реймер жил в обществе.

Ответить
0

А теперь перестаньте размахивать этим словом как дубиной, и идите уже, наконец, учить психологию.
В которой разных теорий - не две, не двадцать две, и не двести двадцать две. И ваша любимая - только одна из них.

Ответить
0

Очень много женщин играет в игры. Просто они другие. Зума, Косынка, Три в ряд, простые квесты, фермы и т.д. (у меня половина знакомых играла в детстве в Ненси Дрю, например)
Проблема в том, что сделать масштабную игру, где основная механика будет не спорт и не насилие - очень сложно. Тут должна быть шутка про AAA-три в ряд, но уже есть King с ее Candy Crush Saga и доходами по 500+ миллионов.

П.с. вот, например, интересная статистика
http://security.mosmetod.ru/internet-zavisimosti/statistika

Ответить
1

Ну тут как... Девушки-геймеры с удовольствием играют и в Эффект Массы, в Прэй, и в Ведьмака с Хитменом,. Да е-мое, есть знакомые дамы, которые с удовольствием проходили Пейнкиллера с Сэмом в свое время. Тут вопрос в том, что таким девушкам (реально геймерам) глубоко по барабану за кого играть, они получают удовольствие от игры, а не от того, есть у ГГ вторичные половые признаки или нет. А вот Взводы Борцух за равноправие (которые как правило и играют в фермы и перечисленное вами) всегда с удовольствием похайпят, лишь бы получить дозу внимания к своей персоне)))

В наш век геймеры,имхо, самые толерантные создания) Геймерам интересна история и процесс) И как то спокойно можно пережить даже героя нетрадиционной ориентации, если оно обосновано, а не добавлено "чтоб толерасты не прицепились") (разве что можно бросить камень в сторону Андерса из ДА2 где многие с ним переспали, просто "что бы не расстраивать xD)

Ответить
0

Плоский, конечно – это же не научный труд на 800 страниц. Но проблема, которую вы затронули, такая глубокая, что даже я не представляю, как правильно её описать.
Ну, условно. Вы девочка, которая тащится по шахматам. Вы обыгрываете всех соперников (вне зависимости от пола). Но ваша мама считает, что шахматы — это неженское занятие. Вы можете не перестать заниматься шахматами (сила вашей воли зависит только от вас), но осадочек остался. А кто-то послушался маму и перестал заниматься шахматами.
Аналогия. Вы девочка, которая тащится по футболу. Дальше — то же. Кроме мамы — тренеры, соперники, спортивные журналисты.
Еще одна аналогия. Вы девочка, которая тащится по видеоиграм. Дальше — то же. Только тут еще в комнату входит гегемонная идентичность.
Как это повлияет на представленность в поле?
Есть исследования, которые показывают, что женщин прикалывает концепт игры. Но социум их из этой истории выталкивает – по разным причинам.
Про сериалы не соглашусь — это все-таки если не показатель, то маячок. В этой сфере порог входа самый низкий, но ситуация с репрезентацией сохраняется, несмотря ни на что.

Ответить
24

Вывод скомканный, я так и не понял что конкретно хотел донести автор статьи.

Ответить
10

Как я понимаю, один из посылов автора в том, что игровая индустрия страдает от гендерных предрассудков - издатели и разработчики всё ещё считают, что женские персонажи отпугивают Главного Покупателя, в то время, как это совсем не так.

Ответить
3

А как же всякие Расхитительницы Гробниц, Хорайзон Зеро Даун,? Успешные и известные игры, мне не кажется, что разнообразие гендоров среди протагонистов - актуальная тема.

Ответить
1

Девушки всё равно не играют в эти игры, несмотря на то, что главные героини девушки, ведут то они себя, как мужики.

Ответить
2

Что значит "ведут они себя, как мужики"? Хочешь сказать, что если Лара Крофт должна была не гробницы расхищать, а дома на кухне оставаться, чтобы по-женски себя вести?

Ответить
4

Он хочет сказать, что большинство женских персонажей в играх не выходит за пределы типажа бой-баба - Ада Вонг, Лара Крофт, Рейн. То, что они являются девушками, не оказывает никакого влияния на игровой процесс или поведение героя, они могли бы быть мужиками, ничего б не изменилось.

Ответить
3

Если история предполагает решение возникающих вопросов насилием, то как в такой ситуации должна вести себя героиня? Уговаривать?

Если бы в Портале гг был мужик, тоже мало бы что поменялось.

Ответить
–1

> Если бы в Портале гг был мужик, тоже мало бы что поменялось.

Потому Portal в список игр, где герой-женщина, я бы не вносил) Герой обезличен, его пол и гендер не имеют значения (изменилась бы пара шуток у GlaDOS, и все).

>Если история предполагает решение возникающих вопросов насилием, то как в такой ситуации должна вести себя героиня? Уговаривать?

Я же не это имел ввиду же)

Ответить
0

А что тогда? Делать для женщин игры не предполагающие решение вопросов насилием? Если да, то тупиковый путь как по мне. Мне нравится решать вопросы мордобоем. И нравится при этом, когда это делает крутая баба. Вообще не понимаю, почему жалуются на это амплуа (спасибо, что хоть такое есть). Если внешность и голос женские и нпс не забывают употреблять женский род обращаясь к ней (иногда забывают, атата звукари) - для меня гг уже достаточно женщина и не знаю что тут ещё можно менять, за исключением деталей сюжета.

И если брать в целом игры, то и для мужчин получается интересная картина. Выходит, что и для них, то есть вас, иного амплуа, кроме боевика, почти не предусмотрено. Разработчики Лары и вроде даже Портала прямым текстом говорили, что на их взгляд геймплей с решением головоломок и исследованием больше подходит женскому персонажу. Как по мне ерунда это.

Ответить
3

>А что тогда?

Делать разные игры.

Ответить
0

Это значит убивают других мужиков десятками. Вы считаете женщинам это интересно?

Ответить
0

Ну это тут уже обсуждалось. Женщинам, вероятно, не интересны экшен-игры. Ну ок. Тогда оставьте экшен-игры "белым, гетеросексуальным, цис-гендерным мужчинам", играйте в другие игры

Ответить
0

увлекательным образом пролезает сексизм

женщинам неинтересно убивать мужиков десятками. мужик не мог бы чувствовать по отношению к девочке то, что чувствует рипли. если в игре, в которой герой - женщина, ничего не поменялось, то это не внедрение женщины в игру

ровно наоборот. не менять поведение, меняя пол, отвязывать поведение от гениталий - это про равенство. цель - чтобы биологический пол вообще не вызывал никаких ожиданий от личности. чтобы человек с пенисом рыдал, а человек с вагиной бил морды - и никто не видел бы в этом ничего необычного

в этом смысле нормальное равенство - prey. выберите пол, это не будет влиять ни на что

Ответить
0

Прошу пардону, девушки не играют в Томб Райдер? То бишь не играют за героиню ставшую чуть ли не ролевой моделью для многих девчонок рубежа столетия? Ну скажете тоже.

Ответить
1

Это какая из Лар стала ролевой моделью?)

Ответить
1

Это типа сарказм, да?

Но я сделаю вид, что не поняла. Для меня та, что под номером 4. В Хроники играла первой. Ну и в целом тот образ, что с зелёной маечкой. Так впечатлил неокрепшую психику, что я на истфак только за тем и поступила, что бы археологом стать. А косу до сих пор не срезала.

Ответить
0

Скорее ирония. Персонаж без каких-то конкретных черт характера и особенностей, кроме внешности, стал ролевой моделью?

Ответить
0

Лара без характера? Ну и ну.

Ответить
0

И какой у нее характер был на 2000 год? Нордический, выдержанный?

Ответить
0

Один из любимых типов характера. И вряд ли только у меня. Поэтому он и распространён в играх - суровый крутой герой. Или по вашему, если такой характер распространён для героев обоего пола в играх, то это разом делает персонажа болванкой? У Дентона по вашему тоже нет характера?

Ответить
1

Персонажа болванкой делает то, что кроме этой суровости и крутизны у него ничего нет. В кино, например, у крутых Фуриосы и Рипли индивидуальность есть. А у игровой Лары - нет (у новой, правда, есть).

Ответить
1

Любит друзей. Хочет домой. Ненавидит могилы.
Очень глубокая личность получилась у "новой".

Ответить
1

А еще проявляет страх, ужас, решительность, скорбь, отчаяние (эффект от которых нивелируется игровыми механиками, к сожалению :D)
Не особо глубокая, кто ж спорит. Но лучше, чем было раньше

Ответить
0

Нет уж, спасибо. Раньше это была героиня, которая делает то, что _хочет_, а теперь это просто кирпич с печальным смайликом, который пинают на протяжении всего экранного времени. И за который положено переживать, но не очень хочется.
Вот, кто из них археолог?

Ответить
0

*пожимает плечами* на вкус и цвет.

Что механика игры противоречит истории - старая история, и что Лара переживает от убийства человека, а потом спокойно валит 2 сотни наемников - это понятно, мешает.

Ответить
0

Такие почти все старые персонажи. Проблема не в Ларе. Но на тот момент это было круто. Сравнивать современные тренды и тренды времён зарождения игровой индустрии. Это зачем вообще делать?

Ответить
2

Так потому и сравнивают. Что сейчас ряд игр делает героя-девушку, говорит "смотрите, мы молодцы, угодили всем", а на деле персонаж уровня Лары 2000 - замени на мужика, ничего не изменится.
И это не очень круто - когда в кино есть большое количество разных персонажей, мужских и женских, а игры продолжают себя ограничивать узким набором типажей. Понятно, что своей истории - свой герой, но кто ж мешает выпускать другие истории?

Ответить
0

То есть судя по вашему каменту, вы считаете, что характеры мужиков в современных играх остались на уровне характера персонажей из 2000-х? У Элой, современной Лары, Шепард и ещё кучи гг женщин нет характера по вашему?

Ну и почему в игре должно что-то меняться, если персонаж будет женщиной, если она решает те же проблемы в тех же ситуациях, что и персонажи мужчины?

Ответить
2

Как по мне, Элой, Лара и Шепард все вместе не стоят и мизинца Хлои или Элли.

Ответить
0

Ну Хлоя пока протагонистом не была (за Элли говорить не могу), но Макс Колфилд, Зои Кастильо, Карла Валенти... бывают и хорошо прописанные герои.

Ответить
0

Ну да пратогонтстом не была, но харизма никуда не делась.

Ответить
0

Хотя, возможно, мы про разных Хлой говорим)

Ответить
1

Судя по моему комменту, количество типажей героев-женщин современных игр крайне мало, а не то, что вы написали).
Современная Лара отличается от Дрейка. А вот женщина-Шепард от мужчины-Шепарда - фактически нет.

Меняться должно хотя бы потому что даже типаж бой-бабы позволяет проявлять черты, не характерные мужскому персонажу. Например, отношения Рипли и Нют в "Чужих".

Ответить
0

Понятно. Претензия в том, что лично вашему вкусу не угодили.

Ответить
0

Покажите, как из моих комментариев пришли к этому выводу, у вас ошибка где-то в расчетах)

Ответить
0

Те девушки, которые играют в Томб Райдер, играют во всё остальное и не ноют, о том чтобы для них специально сделали женоведьмака.

Ответить
2

В целом да. Но я бы не отказалась от женоведьмака. Например, за Цири полноценно поиграть.

Ответить
1

да любой хотел бы за Цири полноценно поиграть, только пусть это будет новая игра

Ответить
0

Формально это будет все та же игра, потому что она тоже ведьмак.

Ответить
–1

Да просто годами втираю деньги в монитор, но игр, в которые хотелось бы играть, по пальцам одной руки можно пересчитать. Вот и думаю, почему жизнь так несправедлива

Ответить
2

Думаю это зависит уже от того что ты хочешь от игр, а не от геймдевов. Серьезно, если игр, в которые тебе бы хотелось играть, на столько мало, то сделай такую игру сама. Возможно именно ты сможешь удовлетворить ту нишу, для которой не подходит большинство игр.

Ответить
7

С каких пор призыв к действию стал аргументом "сначала добейся"? Тут не было даже какого-то спора, чтобы мне аргументировать изначально.

Ответить
3

А где там "сначала добейся"? Я вижу только предложение занять свободную нишу видеоигр.
Если есть представление о том какой должна быть игра, то можно попытаться её сделать. Выйти на Kickstarter. Если игра привлечёт внимание игроков, то есть вероятность, что появится больше подобных игр. Или же можно показать разработчикам, какую игру от них ждут. Написать петицию с описанием игры (требования лучше собрать с нескольких потенциальных игроков). Подкрепить её статьёй на профильных ресурсах с тем какая игра нужна индустрии, собрать фидбэк и привлечь потенциальных покупателей, инвесторов или разработчиков. Главное что-нибудь сделать, иначе ничего не будет.

Ответить
0

Что? То есть если мне новый сериал (вставьте любое название) не нравится, я должна пойти и снять свой сериал? Если мне новый роман (вставьте любую Янагихару) не нравится, я должна пойти и написать свой роман? Меня как потребителя это как характеризует? И дальше пойдем — а всех остальных как потребителей это как характеризует?

Ответить
0

Ты говорила о дефиците произведений, которые бы тебя удовлетворяли, а не о каком-то единичном случае, как ты описала в ответе. "Но игр, в которые хотелось бы играть, по пальцам одной руки можно пересчитать"
Если это правда, то только ты можешь это исправить, это охарактеризует тебя не как потребителя, а как человека. Миру всегда нужно больше творцов.

Ответить
0

Можно пожалуйста разъяснить фразу про гендерно-маркированное насилие?

Ответить
–1

Если кратко. Есть такая форма социальной организации – патриархат. Согласно многим социальным и культурным исследованиям (в т.ч. gender studies), основа патриархата – гегемонная маскулинность. Это социальный паттерн, тот образец маскулинного поведения, которое принято (обществом) ожидать от тех, кого мы называем "настоящими мужчинами". Они занимают верхушку властной структуры. При патриархате носители гегемонной маскулинности обладают привилегиями перед всеми остальными – женщинами, стариками, детьми, негегемонными мужчинами. Они могут легитимизировать посредственное отношение к остальным группам, являются производителями стереотипов – их власть в структуре им это позволяет. Условно, они производят убеждение, что "место женщины –
на кухне", и их властный ресурс позволяет им не быть посланными, а стереотип воспринимается "естественным" в обществе. Насилие – это один из основных кодов маскулинности (насилие по отношению к другим – часть гегемонной маскулинности), а также важный (если не самый важный) ресурс, обеспечивающий сохранение текущей властной структуры и утверждение неравенства.
Парапампампам. На эту тему есть много западных и не очень исследований. На русском, например, тут есть подборка: http://www.colta.ru/articles/specials/11112?page=23

Ответить
28

Никогда не понимал, для чего пишутся подобные статьи в духе "gender studies для самых маленьких" то ли намеренно, то ли просто в силу своей поверхностности игнорирующие принципы написания аналитических материалов, пестрящие логическими ошибками и манипулятивными приемами вроде этого пассажа:
"Во-первых, мужской опыт в нашей культуре универсален. Мужчина действует, чувствует и страдает — его проблемы всегда общечеловеческие. Женский опыт всегда не просто человеческий, а гендерный — он в первую очередь именно женский, инаковый."
Вот эти вот "всегда" неуместны и попросту смешны в статье, претенциозно пытающейся ответить на деликатный, комплексный и запутанный вопрос.

Ответить
–1

Ну вроде диссертация по gender studies позволяет и для самых взрослых писать, но всему своё место и своя аудитория. А что манипулятивного в этом пассаже? Возможно, я так устала делать вид, что я человек, а не женщина, читая\играя\смотря, что взгляд замылился)

Ответить
7

Я ни в коем случае не пытаюсь экстраполировать низкое, на мой взгляд, качество статьи на ваш уровень интеллекта или глубину познаний. Просто я, в свою очередь утомился читать на всевозможных медузообразных ресурсах коротенькие как бы научно-популярные статьи на эту тему, которые, с учетом того, что в РФ широкий читатель в принципе плохо владеет предметом, скорее вредят, чем помогают.
Теперь о манипулятивности:
1) "наша культура" - она какая? Российская? Западная? Восточная? Геймерская?
2) "всегда" - но ведь вы и сами прекрасно знаете, что, например, любой "буря-и-натиск-like" опус поднимает вполне гендерно специфичные мужские проблемы. Можно и с другой стороны - в 21 веке накоплено достаточное кол-во произведений о женщинах, не концентрирующихся на их "женскости" с вполне себе универсальной проблематикой

Ответить
3

Для открутки рекламы на страницах, где они размещены пишутся подобные статьи. А так просто тема хайповая, но людей, которые способны это внятно расписать, найти сложно, зато тех кто готов просто писать - проще.

Ответить
0

Вот хотел как раз написать про это когда читал) лайк

Ответить
24

Простите, но я совершенно не понял эту статью, как и не понял и какой месседж она призвана донести. Автор пишет о проблемах в индустрии, но не называет конкретно, что это за проблемы и что нужно сделать в индустрии, чтобы эти проблемы решить. Автор акцентирует внимание на якобы существующей проблеме нашей современной культуры, в которой женщина вроде как выделяется отдельную от "человека" категорию. Но при этом весь посыл статьи в том, что именно женщинам нужен особый контент и им не во что играть. Какой именно контент необходим? Нет, этого мы писать не будем, это ж будет конструктив. А конструктив нам не нужен, нам надо разжечь и просто пообвинять индустрию, патриархат, культуру и всех вокруг.

Поэтому у меня три простых вопроса, на которые никак не могут ответить "угнетенные" женщины-игроки:

1. Что конкретно нужно сделать, чтобы исправить ситуацию? Какие, по вашему мнению, женщинам нужны игры и почему и чем они должны отличаться от "мужских". Просто, если мужчина в околофеминистической среде ляпнет что-то про "игры для женщин", подразумевая, что женщины чем-то отличаются от мужчим в этом плане - его тут же оплюют и заклеймят позором, как сексиста проклятого.

2. Кто должен решить проблемы и сделать для женщин эти игры. И почему? Индустрия давно открыта для всех, инди-сцена жива и процветает, игры делать никогда не было проще. Где все прекрасные проекты, сделанные женщинами для женщин?

3. Почему мужчины способны получать такое же огромное удовольствие от Dreamfall, Life is Strange и Portal, как и от Halo, Half-Life или God of War (что там было про "реалистичную репрезентацию"), не выделяя эти игры в "женские" или "мужские", а просто воспринимая их как хорошие игры, и что мешает женщинам смотреть на игры с той же стороны. Почему автор так акцентирует внимание на важности персонажей-женщин, если индустрия показывает, что важно лишь, хороший ли это персонаж?

Ответить
–4

Я не угнетенная женщина-игрок, но попробую ответить:

1, 2. Ничего.
Ситуация связана, если грубо, с общественным мнением, и пока оно не изменится, пока геймдев не поймет, что женщины - это большой рынок потенциальных (на сейчас, к сожалению) игроков и не начнет делать для них игры (ничего личного, только бизнес) - ничего не изменится.
Это как с правом быть избранными. Можно сколько угодно законодательно проводить равенство женщин, но пока общественное большинство (причем как мужчин, так и женщин) консервативно и считает, что удел женщин - ККК, избирать их будут мало. Что мы статистически и наблюдаем. На изменение общественного мнения нужны десятилетия. Социальная реклама, пропаганда и т.п. Такая же эволюционная динамика будет и с контентом для игр.
3. По-настоящему женский протагонист этот тот, на которого существенно завязан контент, нарратив и стиль игры. Другими словами, если заменить его на мужчину, в игре существенно изменится всё, и в первую очередь нарратив, сюжет (или он вообще потеряет смысл с протагонистом-мужчиной). В Dreamfall я не играл, но в Portal, мне кажется, ничего существенно не изменится. Фактически единственный настоящий пример из перечня - Life is Strange.
А если говорить о контенте, а не о ГГ, то общество воспитывает в женщинах и мужчинах разные гендерные роли. Женщины менее заинтересованы в насилии, соревнованиях и т.п., а большинство игр именно с таким контентом.

Ответить
1

Знаете, на территории стран СНГ как-то в течение почти 70-и лет проводился один социальный эксперимент, людям всеми возможными способами, в том числе и пропагандой, вбивали в головы идеи свободы, равенства, братства. Только вот в 92 году эта затея с треском провалилась, я бы даже сказал, пошла по швам, и теперь люди не то что не равны по факту, они даже и не собираются считать себя равными, да и обещанного бесплатного мороженного я на улицах что-то до сих пор не вижу. Идеи социализма, коммунизма, и следующего за ними по логике, равенства, давно изжили себя, и доказали свою нежизнеспособность. Вы никогда не измените общественное мнение полностью. Кто с уважением относится к женщинам - тот и сохранит такую позицию, кто считает что их приоритет это кухня и уборка - тоже будет считать так до гробовой доски.
Про нарратив и так далее - давайте тогда вспомним перезапуск Лары Крофт - гг настоящая женщина? Да куда уж более? Что с ней становится в конце? Она становится сильным человеком, но при этом не теряет сострадания и человечности. Давайте теперь мысленно заменим её на ботаника-книжного червя, который ищет своего отца. Представим, что он прошёл через всё то же самое. Что с ним станет в конце? Он станет настоящим человеком, но при этом избавиться от своей изнеженности и слюнтяйства (да-да, убивая людей ты никак не станешь ещё мягче и добросердечнее, чем был до этого), но при этом не потеряет человечности. Изменилось ли что-то в корне? Да нет, поменялись только мелкие детали, потому что мужчины и женщины разные от природы.

Ответить
0

Смешно, да. "Вы никогда не измените общественное мнение полностью."
А зачем полностью? А в чем измерять? Как вам, например, изменение общественного мнения по отношению к чернокожим? От рабства и признания их вещью - до современного состояния?
Мне нравится, пусть даже оно изменилось "не полностью" :)

Ответить
0

Как же я люблю, когда концентрирую внимание на одном, а остальные темы пропускают мимо, потому что ответить нечего. А при чём здесь негры? У негров совсем другая история - их угнетали на протяжение сотен лет, пока не нашлись сочувствующие им люди и не объявили войну за независимость. И то, даже после этого цветным запрещали жить в одних домах с белыми, а их детям учиться в одних школах с белыми детьми. А какая ситуация сейчас? К неграм относятся предвзято, несмотря на всю пропаганду толерантности в Америке, в них стреляют, считают, что если чёрный - то непременно вор или наркоторговец. Сильно изменилась ситуация? Да не то чтобы. Да, не рабы, но как к равным к ним не относятся в подновляющем большинстве случаев. Только вы видите, в чём тут разница, между женщинами и неграми? Они не качали свои права, они просто хотели жить нормально, и именно поэтому среди угнетателей они нашли себе союзников, тех, кто проявил к ним сострадание и встал на их сторону. Вы же оборачиваете против себя -всех- своих так называемых "притесняющих", а не стараетесь как-то внятно объяснить ситуацию и найти тех, кто вас поймёт. Вы специально делаете всех мужиков из игроиндустрии своими противниками и заклятыми врагами. С таким подходом каши не сваришь.
А по поводу остального - я привёл пример как минимум одной игры, где почти ничего не поменяется, если сменить пол гг. Безличная ли Лара? Отнюдь. Есть, что высказать по этому поводу?
И из всех женщин, которые тут отписались, так ни одна и не сказала, чего же ей хочется самой? Хотя бы просто сами скажите, какую игру хотелось бы вам? Про что? Я вот когда читаю про игру на кикстартере, чётко знаю, чего мне хотелось бы увидеть, и во что я готов вложить деньги, а таких проектов крайне немного. Просто хоть парой слов опишите игру своей мечты?

Ответить
0

Окститесь. Ситуация, когда человек был вещью, а теперь может получать высшее образование наравне с белыми - у вас называется "не сильно изменилась"?
Далее, чего же сверхъестественного требуют женщины по сравнению с неграми, пардон, афроамериканцами, - тех же равных прав? :)
И кого же "всех" они там оттолкнули от себя, прости господи? И кто они? Мировая феминистическая закулиса в лице автора статьи? Я вот мужчина, и геймер (к геймдеву отношения не имею, правда) - оттолкнутым себя не чувствую и основные тезисы статьи разделяю.

PS А Лара не безличная, она бесполая. Замени ее на мужика - ничего не изменится. Будет эдакий принц Персии с пистолетами.

Ответить
0

В СССР коммунизма не было. Несомненно, эта цель была заявлена, но всё пошло по пизде, когда Сталин нагнул Троцкого и пришёл ко власти.

Ответить
–1

А вот в общем этот ответ опять же говорит нам "я девочка, я не знаю, чего хочу от индустрии, но я на неё обиделась". Да, игры - это, в основном соревнования. Соревнования в хитрожопости по отношению к искусственному интеллекту, если играешь в стелс. Если играешь в шутаны - то соревнование в скорости реакции. Если в карточные игры - в везении и умении найти наилучший выход из сложившейся ситуации. В стратегиях - кто быстрее соображает и быстрее нажимает кнопки. Да, есть не соревновательные игры, вроде симулятора поезда - но, простите, игрой это называется только потому что происходит в виртуальной реальности - как ни крути, это симулятор. Но тогда что нужно женщинам? Симулятор вязания крючком? Симулятор фотографа? А нафига вам это, если этим можно заниматься и в реальной жизни? Если у вас есть идея, что действительно может выстрелить среди женщин (помимо симса) - свяжитесь с издателями, или программистами, или откройте краудфандинговую компанию, благо прощадок сейчас выше крыши - fig, kickstarter, boomstarter. Соберите денег с женщин (которые готовы пожертвовать кошельком, как местные обитательницы), на игру для женщин, и продавайте её среди женщин. А потом соберите статистику среди игроков и покажите всем, что рынок для женщин может приносить прибыль

Ответить
0

По 1 и 2 пункту: я не говорил про законодательство. Я говорил про работу над проблемами. Если проблема в общественном мнении - можно выразить конкрутные аргументы и описать, в чем именно проблема выражается. И предложить конкретные решения. Это будет конструктив. А если никому делать ничего не надо, по вашим же словам, то и жаловаться и строить из себя жертву - глупо и подло.

3 пункт: вы сейчас, как и автор статьи, противоречите сами себе. Если это плохо, что общество "воспитывает в женщинах разные гендерные роли", то почему это хорошо, если контент, нарратив и стиль игры будет завязан именно на женщин? "Мы не хотим, чтобы женщин обособляли и выделяли в отдельную категорию, но мы хотим, чтобы была отдельная обособленная категория игр для женщин!" Вы действительно не видите здесь противоречий? А может, определимся, туда или сюда?

Ответить
0

1, 2 Я имел ввиду, что конкретно в геймдеве делать с этим нечего. Проблема общественная и очевидно достаточно объемная, чтобы излагать в статье или комментариях, что нужно сделать с обществом. Ранее похожий путь прошли афроамериканцы, можно посмотреть на их рецепты.
3 Нет, не противоречу. Специально еще раз перечитал статью, нигде в ней не нашел слов о том, что "плохо, что общество воспитывает гендерные роли". Там вообще немного про общество, статья про геймдев вообще-то. Там выражается сожаление, что геймдев не пользуется "своей властью", чтобы изменить гендерные стереотипы в обществе, это да.
Если коротко, то в статье говорится о том, что сейчас в обществе есть разные гендерные роли для женщин и мужчин, и геймдев, основываясь на одном постулате оттуда (что женщины - нефига не игроки), не создает для женщин интересный им на данный момент контент.

Ответить
14

Статья оторвана от реальности. Тут обвиняют игроков в стагнации? Серьезно? То есть игроки инициируют конвееры, а не издатели, заинтересованные в том, чтобы их вложения окупились?
Кроме того, в статье едва не прямым текстом сказано, что "женщина — не человек". Кто так думал? Игроки? Пожалуй, нет.
В итоге, эта статья для меня стала завуалированным "во всем виноваты тупые задроты". Сейчас еще геймергейт вспомнят и можно начинать холивар.

Ответить
7

спрос рождает предложение, игроки охотно раскупают конвеерные игры, разработчики удовлетворяют спрос. Какие самые продаваемые игры на PS3?
Топ 10:
1. Grand Theft Auto V
2. Call of Duty Black Ops II
3. Call of Duty Modern Warfare 3
4. Call of Duty Black Ops
5. Gran Turismo 5
6. Call of Duty Modern Warfare 2
7. Grand Theft Auto IV
8. Call of Duty Ghost
9. FIFA Soccer 13
10. Battlefield 3
Ничего не настораживает?)

Ответить
8

Рыночек решает. Не нужно искать проблему там, где её нет. Будет большой спрос на игры для женской аудитории - начнут пилить конвеером их.

Ответить
0

Я уже признал свою ошибку в комментах к своей же реплике. Если развить эту тему, то индустрии не хватает масштабных экспериментов — проще подсыпать еще "зерна"

Ответить
2

Ну. Как тебе сказать, игроки скупают конвейер — игроки виноваты. Это очень простая зависимость.
Издатель не будет вкладывать средства в то, что не покупают массы.

Ответить
5

Кстати, мнение масс - очень интересная тема. Помню в одной ммошке, название которой уже забыл, от разрабов требовали новый сюжетный контент и они решили устроить голосование "что вам приоритетней сделать нового". Требовавшие радовались, что их мнение услышали, что они что-то значат, а потом оказалось, что с феерическим отрывом победили требования новых плюх для упрощения гринда. Может и голосование было не совсем честным, но показательным, ибо сюжетный контент был с мизерным числом голосов

Ответить
0

Я понимаю, что имеется ввиду. В этом случае, игроки в своей массе, прошу простить за такое сравнение, напоминают куриц: перед ними рассыпали пшено, а они клюют. Да, пожалуй, тут я погорячился, принизив влияние игрового коммьюнити на штампование атсосинов и прочего.

Ответить
17

Геймергейт

Это не тот ли скандал, где инди-разработчи_ца торговала причинным местом за хорошие отзывы в игропрессе на свои, простите за мой французский, высеры, а когда её похождения вскрылись - слала угрозы сама себе? Не тот ли это скандал, где выяснилось, что феминистки, копротивляющиеся кгововавому поцриархату в видоеиграх, собственно в сами в игры-то и не играют?

Ответить
8

Тот-тот.
Там еще ужжжасные сексисты-мизогинисты бедную Аниту захейтили. Нет, не за откровенное вранье, разжигание, манипуляции фактами и просто отсутствие знания материала, который она взялась критиковать, получив за это сотни тысяч баксов и всемирную известность. И не за то, что своем враньем она превращает слово "геймер" в ругательство для тех, кто играми не интересуется и верит ей на слово. И не за то, что она пользуется своими половыми признаками, чтобы разыгрывать жертву, против которой незаслуженно ополчились грязные, полные ненависти, подлые "ГЕЙМЕРЫ!".

Нееет, это все только потому, что она - женщина! Она просто "хочет отобрать наши сексистские игры"! Все же так просто. Всем же известно, что в лжецов и манипуляторов мужского пола в интернете все просто обожают!

Ответить
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10

Ну вот заходит автор этих строк в магазин, а продавец ей "Ахахаха какие игры, вали на кухню, селедка, тебе здесь не рады))0 ", хочет купить цифровую версию в стимаче, а там вместо страницы оплаты ухмыляющаяся рожа габена с надписью "Обслуживаем только мужиков", плюнув на пека-игры, запускает плойку - а там вообще требуют приложить пинус к тачпаду контроллера, чтобы поиграть.
Вообще сгущение красок - мое почтение. Да, спрос со стороны мужчин выше, чем со стороны женщин, но женская часть ЦА не игнорируется, и уж тем более никто не показывает, что им здесь не рады.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11

Читать такой ад в 2017 - это грусть и печаль.
Нет заговора издателей и масонов, что не пущают женщин в главные герои. Игроки за все голосуют деньгами. Деньги - единственное, что имеет значение при выпуске игр, фильмов, да чего угодно.
Люди играют в симулятор козла(наверное потому что у козла, как и у остальных мужиков - общечеловеческие ценности, которым так далеко до уникальных женских).
Ну а стагнация и самоповторение не у гейм-индустрии, а у чьих-то недостаточно/чрезмерно привилигерованных мозгов.
Выпускаются есть симуляторы всего и вся, инди каждый месяц делают открытия новых механик, жанров. Но нет! Дайте нам игру, чтобы главный герой был жирной, черной лесбиянкой инвалидом. Ведь это так важно.
Стыдно, что такие статьи вообще проходят на dtf.

Ответить
5

Нельзя сказать, что вообще нет. Например, Dontnod Entertainment прямым текстом сказали, что издатель настойчиво требовал сделать главным героем Life is Strange мужика. Что, по моему скромному мнению, было бы не обязательно провально, но во многом менее интересно. Им удалось настоять на обратном. Так что представление о том, что ГГ мужик — если не более кассовый, то более безопасный выбор, оно определенно есть.

Ответить
–6

Во-первых, да – дайте мне такую игру.
Во-вторых, я готова голосовать деньгами, временем, социальным капиталом, всем – мне просто не за что голосовать. Согласна, в 2017 году такая адовая ситуация – грусть и печаль)

Ответить
2

А какую - такую?
Какая эта игра в вашем представлении? Выпускались ли вообще подобные игры?

Ответить
13

ну вот наш симулятор свиданий есть, а их игра, чтобы главный герой был жирной, черной лесбиянкой инвалидом нет

Ответить
6

Чтобы главный герой был жирной, черной лесбиянкой-инвалидом

Тю, еще в первом фоллыче можно было сделать жирную черную-лесбяинку-инвалида(Просто выставляешь интеллект на единичку лел). Не говоря о последних беседкофолычах с тесачами, где всё что не додумали разработчики допилили модами, так что можно отыгрывать жирную черную транслесбиянку с крюками вместо рук и ног

Ответить
1

В Дизонорд 2 есть женщина-негр-инвалид)
Стольких защитников прав заткнули одним персонажем)

Ответить
9

Они не знают, какая. Им должны дать. А кто дать и что дать - а черт знает. Напишем стену текста, где будем жаловаться на плохую индустрию, но не предложим ни единого конкретного конструктивного решения. Будем кричать, как совершенно не должна быть важна гендерная принадлежность персонажей, параллельно делая акценты на том, что мало персонажей-женщин, и как это плохо. Будем говорить о том, что женщинам не во что играть, но не скажем ни слова о том, во что, собственно хотим играть.

Но индустрия плохая!

Ответить
0

А почему плохая-то? В тексте нет оценочного суждения – только обзор. Самоповторение и зацикленность индустрии на себе это просто наблюдение, а хорошо это или плохо – в глазах смотрящего. И да, в тексте есть примеры того, чего хочется больше (в тексте, в картинках). Но это не было основной целью конкретно этого текста.

Ответить
2

Потому что посыл именно такой. Нельзя писать статью якобы про проблемы индустрии, но не называть эти проблемы. Это либо подлость, либо лукавство, либо нездоровая жажда внимания к вашей персоне, которую вы таким образом удовлетворяете. Вы видите проблемы? Опишите их внятно, предложите конструктивные решения. А пока вы лишь стоите в сторонке трусливо, пользуетесь моментом и подливаете масла во всю эту горяченькую псевдофеминистическую движуху, чем сами же ее и дискредитируете. У феминизма уже репутация ниже плинтуса, и частично она скатилась туда именно из-за таких вот "обзоров" ни о чем, в которых вечно недовольные SJW винят окружающих во всех своих надуманных проблемах.

Вроде как и статью написали, и поумничали, и индустрию покритиковали, и на гендерную несправедливость посетовали, но поскольку ничего конкретного так и не сказали, "оценочного суждения нет", то и как бы слова свои обосновывать не надо, и опровергнуть ваши слова особо ни у кого не получится. Прекрасный подход.

Ответить
0

Ну я, например, понял статью, как обозначающую точки роста, по аналогии с hulu. При этом для того, чтобы женщины вдруг стали играть в игры им нужно не поменять пол главного героя, а предложить другие механики, новые жанры, как-то так.

Ответить
2

Одной вас, голосующей, похоже мало.

Ответить
0

А давайте так и сделаем. Опишите мне игру, а я попытаюсь найти такую в своем богатом игровом опыте. Ну и еще кто, может, присоединится.

Черной лесбиянкой, например, можно быть в Black Closet. Правда, не вполне жирной, но однозначно черной, и по желанию - лесбиянкой.

Жирной черной лесбиянкой можно быть в Dragon's Dogma. Но игра будет ставиться еще полчаса, так что пока поверьте мне на слово.

Ответить
–4

Ага, перелопачивать гору контента, чтобы найти хоть что-то, что действительно хочется посмотреть\прочитать\поиграть – ну, это как бы обычный вечер вторника, если 80% контента пишется\снимается\делается на для тебя. Для вас – экзотический аттракцион, а для меня, например, суровая реальность)
За примеры спасибо)

Ответить
13

Я, вообще-то, поклонник стелса.
И это жанр, который долгое время был практически мертв.
И сюрвайвал хоррора, который тоже долгое время был практически мертв.
И мясных динамичных шутеров в духе Painkiller, которых тоже почти не делают.
Не надо рассказывать мне про 80% контента, который делается для меня. Орудовать лопатой - это суровая необходимость для любого геймера, имеющего какие-никакие личные предпочтения в плане игр.

Ответить
–7

А это лопата очень привилегированная. Вы выбирать можете – жанр, например, любимый, или даже под-жанр. Я вот стелсы ненавижу, но, скорее всего, буду играть, если мне там пообещают хороший сюжет и нормальных женских персонажей, например. Аналогия – мне нравятся стрелялки, но в игры без хорошего сюжета и нормальных женских персонажей играть скучно, тяжело и больно. Но чтобы поиграть в стрелялки, приходится идти на компромиссы – скажем, выбирать что-то, где есть сильные нарративные элементы, а от всего остального плакать хочется. Выбор не просто маленький – его тупо практически нет, но если хочется играть, приходится поступаться

Ответить
13

Давайте начистоту. Вы никогда не искали женских персонажей, иначе вы бы давно их нашли.
Я это знаю потому, что сам играю за женских персонажей регулярно. Пунктик у меня такой.
И я знаю, что и о чем.
Вам нравится красиво страдать? Ваше дело.
Но то, о чем вы пишете - это не насущная проблема, а модный гон, скопированный с тумблера.
Вас же не заинтересовало мое предложение найти вам навскидку нужную игру по параметрам? Нет.
Потому что вам, на самом деле, насрать на игры.
Вы ломаете комедию, потому что хотите быть в модном тренде.
Не вешайте мне лапшу на уши. Я этого не люблю.

Ответить
–1

Да ну нафиг. Это может говорить только человек, который не пытался хоть раз присадить свою жену на игры :) И тут-то ты понимаешь, что из огромного разнообразия игр выбрать-то нечего.
Квесты? Можно попробовать. Какие-то глубоко сюжетные игры по типу Life is Strange - ок. Визуальные новеллы. Вариант.
Казуальщина всякая еще.
И сколько в этом ААА-тайтлов? Кот начхал. А потом сравниваешь это с огромным валом экшенов, хороров, тактических/стратегических игр, спортивных симуляторов, гонок и прочего мускулиного барахла и понимаешь, что индустрия она да, "немного" однобока :)

Ответить
4

Мне кажется, в самой постановке вопроса заложено некоторое противоречие.
Вы хотите подсадить жену на игры, чтобы она испытала те же яркие ощущения, что и вы, но при этом полагаете, что для этого нужны какие-то качественно иные игры, особенные.
Это не совсем логично. Человек, в котором есть задатки геймера, в конечном итоге, будет играть примерно в те же игры и примерно так же.
Суть ведь не в "маскулинности", а в том, что человек тыкает пальцем в математическую модель, украшенную графикой. От этого не все могут получать удовольствие. Тем, кто может - достаточно испытать это пару раз. И дальше человек найдет себе игры уже сам. И тогда можно будет вести речь о косметических предпочтениях и о том, что, действительно, некоторых игр маловато. Но это будет уже другая история.

Ответить
1

Неа. Для меня игры ничем не отличаются, как вид искусства, от книг, например. Или от кинематографа. Я не вижу проблемы "присадить" на более-менее регулярное чтение или просмотр фильмов людей любого пола и возраста, что неоднократно и проделывал. Хотя были и провалы, конечно, в основном с людьми пожилыми. Главное - заинтересовать людей, дать им то, что они хотят. (Переход подростка-геймера на чтение через условные ЛитРПГ - это уже почти классика).
Но если в книгах и фильмах мы видим большое количество образцов условно "женского" жанра, то с играми ситуация принципиально иная. А разгадка проста - читать и смотреть фильмы женщины в больших количествах начали гораздо раньше, чем играть в игры ;) Геймдев еще в начале пути, который уже прошла киноиндустрия и литература - в части признания женщин за потенциальных покупателей.

Ответить
0

Я не согласен, но не хочу обсуждать это сейчас и здесь. Как-нибудь потом.
Что же до "женского жанра".. - ознакомьтесь на досуге с ассортиментом сайта http://www.bigfishgames.com/
Чисто так, для кругозора. Чтобы вспомнить, что на дорогих экшн играх свет клином не сошелся.

Ответить
0

А при чём здесь пол вообще? Кому-то хочется глубоких сюжетов, годного повествования, ветвистых диалогов, хорошо проработанных персонажей, а кто-то хочет дать после работы мозгу отдохнуть, погоняв на экране чертей часок-другой. И на то, и на другое есть спрос, и на то, и на другое имеется предложение. Да, действительно, второго на рынке несколько больше, но дело тут в том, что сделать шаблонный шутан с отстрелом чертей сегодня гораздо проще, чем создать игру с годным сюжетом, повествованием, хорошими диалогами, персонажами и т.д. Написать хорошую историю сложнее, чем накатать стерлялку по заготовленному годы назад шаблону.
Вообще, считать что глубоких игр хотят только женщины, а гонять чертей - мужчины - это какой-то сексизм. Зачем свои личные предпочтения проецировать на половину населения планеты?
А вообще, нечего беспокоится, рыночек порешает

Ответить
1

Екатерина, я внимательно прочитал ваш материал и комментарии. В целом, ваша позиция мне близка, но все равно возникает некоторое противоречие. Как сочетается деконструкция гендера с гендерной сегрегацией тех же игр и фильмов? Вот вы пишете, мужской опыт универсальный, в отличии от женского. Да, я согласен. Но так ли нужны игры и фильмы для девочек? И почему вы выбираете контент по гендерной принадлежности? Я, например, гей. Игр для геев практически нет, но зато полно фильмов для геев. Но я их не смотрю, они просто убогие, как и фильмы для женщин. Возможно, опять же, дело в культуре, в том, что мужской гетеросексуальный опыт для меня более привычен и универсален, несмотря на мои сексуальные предпочтения. Но, на мой взгляд, все же причина в другом, и фильмы ДЛЯ женщин или геев объективно плохи, тк не универсальны по своему определению. Педро Альмодовар, например, обижается, когда его фильмы называют фильмами для геев, и я с ним полностью согласен. Его фильмы - универсальные, хотя геев и женщин там предостаточно. Так может хватит делить произведения по гендерному признаку? Возможно стоит сосредоточиться не на выборе целевой аудитории и создании контента под нее, а популяризации разнообразия? Не кажется ли вам, что Безумный Макс - гораздо более феминистический фильм, чем Пятьдесят оттенков серого, хотя первый можно назвать классическим мужским фильмом, а второй - женским?

Ответить
0

TES Oblivion же. Там и не такое можно сделать.

Ответить
6

Прочитал от начала и до конца, надеясь выявить для себя что-то новое, но, в итоге, встретил только взаимоисключающие параграфы. В начале идёт мысль о том, что делать женщину-главного героя - это невыгодно финансово. Потом эта мысль обрывается, и начинается какая-то сборная солянка из статистики, странных фактов, притянутых за уши, и всё это приходит к выводу, что всё находится в руках разработчиков, и что только они могут всё поменять. Я мог бы разобрать всё по пунктам, но, честно говоря, мне это кажется настолько бесполезным занятием, что просто чуть ли не физически противно. Да и тут действует обратный принцип - если, по вашему. мужчинам противно играть за женщину, и это неправильно, то почему женщинам точно так же противно играть за мужчину? Двойные стандарты? Да и подводить абсолютно всех под одну черту - это тоже бред.

Ответить
9

Тем более, что мужчин, которые не любят играть за женщин - меньшинство. Хотя бы на моём личном примере: у меня есть 7 друзей-геймеров. Всем им, кроме одного, реально всё равно, играть за женщину, или мужчину. И только одного из них постоянно ломает играть за женских персонажей, он буквально так и говорит: "Ну, играть за девочку, ну, это чё-то не то". А другой, напротив, если главный герой - девушка, он сразу же покупает эту игру (ну, бабник он, что поделать, и это вот так проявляется в его игровом опыте), да и берёт, в основном, женских персонажей, если есть такая возможность. Хотя, в общем-то и лично мне, гораздо чаще кажется, что если гг-спаситель мира - это девушка, то это в разы прикольней, чем очередной шаблонный брутальный мужик. Все части той же оригинальной трилогии Масс Эффекта я проходил за фем Шепарда, и романсил мужиков - да, чувствовал я себя в эти моменты слегка неловко, и даже как-то неуютно, но это новый опыт, и он мне понравился. Да и все драгонэйджи я проходил за женщину (кроме инквизиции - уж слишком шикарные усы можно было сделать мужскому персонажу - не удержался). В общем, подводя итог - статья написана, чтобы в очередной раз поплакаться о том, что бедных женщин притесняют, но есть одно большое но. Это сейчас видеоигры стали массовой культурой, это теперь человек, который их любит, гордо именуется геймером, а раньше представителей этого течения считали банальными неудачниками, которые тратят свою жизнь ни на что, и просто-напросто обзывали задротами. Причём, преимущественно девочки-девушки-женщины. Теперь вы пожинаете то, что посеяли когда-то ваши мамы-бабушки, изменить что-то можно, но не сходу, не провокациями, не требованиями, не выставлением себя жертвами патриархата, а тем, что девушки сами начнут делать хорошие игры для всех, и подадут этим отличный пример, а не ныть о том, что мерзкие мужики делают игры для мужланов, и забывают про чувственных и ранимых девушек.

Ответить
1

"Всем им, кроме одного, реально всё равно, играть за женщину, или мужчину."
Раскрою вам тайну, Иван. Это потому, что там на самом деле ГГ бесполый. Если в игре протагонист"по-настоящему" женщина, это значит что при замене ее мужчиной смысл, сюжет, посыл, нарратив игры исказится и существенно потеряет смысл. Аналогично и наоборот.

Ответить
–1

Я тоже открою вам маленькую тайну - так произойдёт именно потому что мужчины и женщины - разные от природы. Вы же пытаетесь спорить с миллионами лет эволюции, стараясь перевернуть суть вещей с ног на голову за один присест.

Ответить
0

Я тоже хочу открыть вам маленькую тайну! Ролевые модели мужчин и женщин не вытекает напрямую из миллионов лет эволюции, а конструируются обществом.

Ответить
0

Если из моих доводов это было не очевидно для вас - то это крайне странно. Я это и имел ввиду - общество развивалось и эволюционировало много миллионов лет, и в результате стало таким, какое оно есть сейчас. Или вы будете оспаривать, что миллион лет назад мужчины не были охотниками\добытчиками, а женщины не занимались домашним очагом?

Ответить
0

вообще-то это запросто можно оспорить. много миллионов лет назад люди жили, в основном, за счет собирательства и редких успехов на охоте. основную массу пищи обеспечивали собиратели (женщины и мужчины), а не охотники. стереотипное разделение ролей появилось после развития земледелия, когда появился излишек продукта.

Ответить
0

Вы меня до когнитивного диссонанса доведёте. Ваши слова только подтверждают мои - люди эволюционировали, развивались, изобретали орудия труда (и охоты, в том числе) и в итоге это вылилось в разделение ролей, что, в итоге, привело к текущей ситуации. Где тут противоречие-то, по-вашему? К тому же, вам не кажется, что если бы мужская грудь от природы выполняла все те же функции, что и женская, т.е. эволюция пошла бы немного по другому пути развития, ситуация в обществе сейчас бы кардинально отличалась от текущей?

Ответить
0

да мне это, в общем, малоинтересно, как и апелляции к вымышленным далеким предкам, о которых крохи знаний. есть объективная реальность - появилась нужда в более глубокой, а не декоративной роли женских персонажей в нарративе. и апелляции к прошлому, "устроенному богом порядку" или еще какой-нибудь чепухе, которая должна устранить женщин от игр, меня не заводят. вы описываете женщин как какой-то класс, который что-то должен кому-то доказать и донести свои интересы. они ничего вам не должны, и играют в игры точно так же, как вы. в бизнесе учитываются интересы аудиторий, и выигрывает тот, кто реагирует на явные сигналы. аудитория растет, растет негодование, растет хайп -
и скоро игровая индустрия подстроится.

Ответить
0

Чито? Что значит "не должны никому ничего доказывать"? Зачем тогда вообще строчат подобные статьи? Видеоигровая индустрия довольно молода, а срачи вокруг роли женских персонажей в ней ведутся уже сколько, лет 10? И до сих пор ничего особо не поменялось. Значит, это просто пустозвонство на ровном месте? Если до сих пор не появились игры "для девочек", как вы их классифицируете, хотя это для меня странно, потому что игры, как бы, для всех, значит, на них нет спроса. Значит, как таковая "женская аудитория" существует чисто как виртуальная величина, и не имеет весомого давления, значит, не так уж и много женщин играет, и менять что-то в текущем положении дел просто не имеет смысла. А высказывания, вроде "я девочка и я должна получать всё, что хочу, и больше никому ничего не должна" - ни к чему не приведут. Хотите игры для девочек - докажите, что на них есть спрос.

Ответить
0

я нигде не прошу "игр для девочек". речь идет об изменении подхода к персонажам.

срачи ведутся, и ситуация меняется. как и любая гора, быстро она не сдвигается, но есть много интересных игр в диапазоне от Life is Strange до Dishonored 2 и одного из последних Ассасинов, где все в поряде и с сюжетом, и с женскими персонажами. ведение этих срачей и есть демонстрация, что аудитория есть - и она недовольна. но вы пытаетесь игнорировать в духе "сперва добейтесь".

Ответить
0

Я ничего не игнорирую, наоборот, я к женщинам отношусь очень хорошо, и плохо отношусь к надуманным проблемам. По мне так, если твой напарник играет хорошо, то без разницы, какого он пола.
Хорошо, тогда назовите мне хотя бы 5 игр из последних, где женщина была декорацией и\или объектом для реализации сексуальных желаний? Помимо всяких японских игр и эроге, которые направленны сугубо на это, и ни на что другое?

Ответить
1

Есть пример литературы и фильмов. Там условного "женского" контента - пруд пруди. Потому что литература и кинематограф повзрослее геймдева будут и давно уже признали в женщинах солидный кусок клиентуры. Геймдеву еще предстоит пройти этот путь, и "миллионы лет эволюции" (шито?) его не остановят, ибо прибыль. Только бизнес, ничего личного.

Ответить
–1

Знаете, это выглядит так, будто вы пришли в гости к кому-то, и начинаете качать свои права: "А у вас шкаф стоит не по фен-шую, а мне ваш кот не нравится - слишком пушистый, а чай у вас с земляникой, а мне хочется с шалфеем!". Да, геймдев изначально делался для мальчиков (которые сейчас, по большей части, стали мужчинами). И индустрия крутится вокруг них. Это как с рынком платьев - их делают под женские фигуры, и такими, как нравится девушкам - светлые, тёмные, с рюшечками, с бантиками. Да, у шотладцев есть килты - нишевый товар, но они не жалуются. При всём при этом никто не запрещает вам покупать и носить мужскую одежду, только вот что-то никто не жалуется, что мужские рубашки им широки в плечах, а штаны узкие в бёдрах. Я прям уже представляю, как женщины в какой-то момент решат, что охота уж больно слишком мужское развлечение, и тоже начнут ходить в лес на зайца. И тогда пойдут жалобы: "Ой, а что ружья такие тяжёлые? Хотим лёгкие! А что они все чёрные? Что значит, металлическое? Хочу красное! А что это патроны так громко бабахают? Я боюсь! Давайте-ка сделайте тихие патроны, чтобы нешумно было, а то у меня голова болит от них! А что вы собак таких страшных разводите гончих? Я хочу чтобы у меня была красивая охотничья собака - ухоженная! Что значит, с незапамятных времён? Так это что, мне зайца убить надо? Ой-ой! Но он же такой лапа! Давайте-ка переделывайте всю охоту! Мы равенства хотим!". Серьёзно, не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом.

Ответить
1

Хе-хе. Я помню те времена, когда комп перестал был уделом избранных и в "чужой монастырь" ринулись массы новых игроков, а геймдев покорно подчинился чужому уставу. Сколько тогда было заявлений про старый добрый хардкор и ненавистную новую казуальщину.
И что мы имеем в итоге? Хадкор и всякие игры а-ля тру-олд сейчас нишевые проекты, а в массе своей "чужой устав" был признан своим. Бизнес, ничего личного.

Ответить
0

Во-первых, это не так, во-вторых, не вижу в этом никакой проблемы. Да, было нытье в своё время, и вполне оправданное, потому как игры тогда выходили по штук 10 в год, и когда половина из них оказывались казуальными - таки да, люди взвыли. Но нишевые ли сейчас хардкорные проекты? Никак нет. Кто вообще не слышал хотя бы о дарк соулс? И каждый знает, что это жопорвака, каких поискать. Ведьмак третий? Хочешь - играй на хардкоре, где тебя рубят с двух-трёх ударов, хочешь - играй на лёгком уровне сложности, где ты самым простым мечом можешь порубать в капусту целую армию. Из совсем нового - Дизонред 2 - хочешь, играй так, что охранники не заметят тебя, пока ты не ткнёшь их мечом в глаз, хочешь - так, что они заметят тебя с другого конца улицы, когда ты спрятался в мусорном баке 2 часа назад, когда даже их смена ещё не наступила. Так что это вообще не аргумент. Ты можешь сделать одну и ту же игру лёгкой или сложной, слегка подкрутив правила. Но ты не можешь сделать одну и ту же игру про кровь-кишки, и цветочки.

Ответить
0

для играющих женщин просто это ваше "геймдев делался для мальчиков" - большая новость. девчонки, начавшие играть с детства, воспринимают игры точно так же своими, как и мальчишки. и когда им потом начинают говорить "да что вы тут делаете, женщины в игры вообще не играют, тут мужская полянка", у них круглые глаза.

Ответить
0

вы совершаете типичную ошибку, взяв крохотную выборку своих друзей - и перенося результат на миллионную аудиторию геймеров.

Ответить
0

Здрасьте-приехали. А футбол делался для мужчин, но точно так же есть девочки, которые с самого детства любят этот спорт, и занимаются им будучи взрослыми женщинами. Но почему-то я не вижу кругом споров и обсуждений о том, что женскую футбольную лигу никто не смотрит, а все смотрят только как злобные мужики-узурпаторы-миллионеры гоняют мячик по полю. Никто не против того, что это мужская стезя, но есть определённая ниша и для женщин.Что это тогда по-вашему? Двойные стандарты?

Ответить
0

женщины против, но просто их давят общественным мнением )

Ответить
0

Каким "общественным мнением"? В данном контексте общественных мнений 2: мужское и женское. По общемировой и исторической статистике женщин всегда немного больше, чем мужчин. Так каким образом общество мужчин может задавить общество женщин в каком-либо вопросе? Получается, что просто мужчин в игры играет гораздо больше, чем женщин, верно? Ну и какой тогда смысл в этом тезисе вообще? В видеоиграх мужчин больше, а женщин совсем мало, но в статье претензия предъявляется к тому, что индустрия работает только на мужскую аудиторию. Есть ли в этом смысл? Теперь я вижу его ещё меньше.

Ответить
0

общественное мнение в отношении футбола, разумеется, что женский футбол - это так, блажь, а вот мужской - это даа, хотя одна и та же игра.

посыл статьи в том, что искусственно создается барьер, делается "мужской" контент, который самим игрокам-мужчинам уже надоел. меж тем женщины играют - и хотят играть больше. есть целый ряд женщин, играющий в те же игры, что мужчины, подстраивающийся под ситуацию. но многим из них было бы проще, если бы в игры были внесены дополнительные темы, женщины перестали быть декоративным секс-контентом в играх, а стали бы более интересными персонажами, и в итоге выиграли бы от этого все. и индустрии стоит развиваться и учитывать интересы более широкой аудитории.

но у вас, судя по комментариям, женщины - умственно отсталые в розовых рюшках, которые пугаются громких звуков и живут в каком-то ином мире. странно, что слюни еще не пускающие, так что ладно.

Ответить
0

Да, а судя по вашим комментариям все мужики - такие злобные, мелочные ублюдки, которые, потирая мерзопакостные ручки, создают интересы только для тех, у кого между ног что-то болтается, и никого больше не пускают в свой илитарный клуб. Учитывая, как вы любите выдумывать проблемы - странно, что вы не жалуетесь, что вас за любовь к играм жгут на кострах и избивают в подворотнях. Это я к чему? "Контент, который надоел самим мужчинам"? Чё? Серьёзно? Почему игры тогда вообще продаются? Кто вам это сказал? Сами мужчины? Или обиженное подсознание само родило причину сделать себя жертвой притеснения?

Ответить
0

вы начали фантазировать.

Ответить
0

Я? Приведите тогда твёрдые доказательства того, что "контент надоел самим мужчинам"

Ответить
6

"Для тех, кто давно интересуется игровой индустрией, не секрет, что мужских персонажей в играх больше, чем женских. Согласно исследованию 2012 года, на которое принято ссылаться, из 669 игр разных жанров (экшны, шутеры и RPG), только в 300 был выбор гендера главного героя. И только в 24 (то есть, 4%) протагонист — женщина"

А разве женщины не основной потребитель во всяких квестах/хогах/фермах?
Зачем подтасовывать факты, влезая в мальчиковые жанры?

Ответить
4

Да, так всегда, они подкладывают статистику и цифры только те которые поддерживают их сторону. А уже между прочим много раз была статистика где из всей женской аудитории в шутеры играет 1.5 % кажется, а больше 80% в Match 3

Ответить
–1

Данная статистика - не причина, а следствие того, что игр этого жанра, которые заинтересовали бы женщин, нету. Оглянись вокруг: студии чуть более, чем полдесятилетия клепали унылые милитари-шутеры, даже не задумываясь о потенциальном рынке.

Ответить
–2

Какого жанра игр нету ? Я же и написал что в ШУТЕРЫ женщины почти не играют. И какими еще могут быть шутеры кроме как милитари ? Шутер это всегда про стрельбу. Ну ок left4dead не милитари, но смысла не меняет. И да, там есть есть женщина. Всё, теперь там больше девушек будет?
И каким образом вы смогли причинно следственную связь так построить ? Есть список всех жанров, есть проценты в какие играют женщины. Почему из-за этого в жанрах в которые женщины не играют должно быть столько женских главных героев как и мужских ?

Ответить
1

какими еще могут быть шутеры кроме как милитари

То бишь по-твоему Doom, Heretic, Quake, Duke Nukem, Half-Life, Unreal - это милитари шутеры?

Мне вот интересно, как ты объяснишь повышенную популярность Overwatch среди женщин, например.

Ответить
0

Мне интересно как ты сюда вообще их приписал. В них женщин много играет ?

Overwatch - ну наверное тем же чем и Match 3 - казуальность, позитивный около мультяшный визуал.

Ответить