Лос-Сантос против Лос-Анджелеса

Главный редактор DTF сравнивает виртуальный город и настоящий, посетив оба с разницей в неделю.

В закладки

Виртуальный туризм

За последние несколько лет мне повезло побывать сразу в нескольких городах, качественно воплощённых в играх. Поэтому понятие «виртуальный туризм» для меня стало вполне серьёзным: я люблю посмотреть на цифровые версии реальных мест. И наоборот.

Даже Assassin's Creed: Syndicate в моём понимании — не просто очередная часть выдохшейся франшизы, а необычный тур по Лондону. Когда после посещения реальной британской столицы у тебя появляется возможность повисеть на стрелке Биг-Бена, воспроизведённого в масштабе один к одному — это настоящая магия, возможная только в играх.

Впрочем, эффект имеет и обратную силу. После прохождения inFamous: Second Son я побывал в Сиэтле, где меня на каждом углу не отпускало чувство дежавю: самым сильным моментом стало посещение городского порта, где происходит немало событий игры.

Однако с GTA V мои отношения сложились странным образом. Я купил игру уже трижды (PS3, PS4, ПК) и прошёл в общей сложности два с половиной раза, но всё это время я как будто бы смотрел сквозь происходящее на экране, а не на него. Кроме каких-то самых базовых достопримечательностей города мне не запомнилось почти ничего. Я больше смотрел на GPS, чем по сторонам, пытаясь поскорее пройти сюжет.

По возвращении с E3 я вновь запустил игру Rockstar и впервые начал просто кататься по городу, не трогая миссии. После знакомства с реальным городом это занятие обрело смысл: я наконец-то начал ориентироваться в Лос-Сантосе без навигатора и понимать, что если я, например, хочу добраться до Аллеи славы, то мне следует ехать на надпись Vinewood, виднеющуюся вдали.

Однако чем больше я посещал знакомых мест, тем больше находил мелких отличий.

Обсерватория Гриффита

Rockstar детально воспроизвела обсерваторию Гриффита — ту самую, в которой происходит одна из самых красивых сцен «Ла-Ла Ленда». За исключением некоторых мелочей, виртуальное здание не отличить от оригинала.

Вид на даунтаун из обсерватории тоже как настоящий. Только расстояние до центра города в игре в несколько раз меньше.

На виртуальной крыше даже есть известная табличка «К телескопу». Правда, размещена она на другой стороне здания.

Фонари в игре расположены на внутренних сторонах дорожек, а не на внешних.

Есть тут отличия и посерьёзней. В реальности подъезд к зданию — долгий путь в гору, после которого водители Uber высаживают гостей на специальной «петле». В GTA V это просто стоянка, да и дорога к обсерватории выглядит проще.

Но главный сюрприз меня ждал у стеклянных перил, где все фотографируются с надписью «Hollywood» — потому что в GTA V её там нет.

Надпись «Vinewood» находится с противоположной стороны — там, где в реальной жизни скучные неприглядные холмы. Похоже, Rockstar зачем-то поменяла их с обсерваторией Гриффита местами.

US Bank Tower и даунтаун

Самое высокое здание Калифорнии в игре выглядит аутентично.

Однако Rockstar сильно ужала даунтаун в размерах, поэтому подъезд к небоскрёбу пришлось радикально изменить.

Находящуюся рядом с небоскрёбом Pershing Square тоже узнать не так просто. Во-первых, в жизни она зеленее.

Во-вторых, Rockstar сильно усложнила её архитектуру из-за сюжетной миссии. Одна небольшая стелла превратилась в целую инсталляцию.

Но в целом даунтаун удался. Все основные маркеры есть — просто расставлены не так, как в жизни.

Сити-холл

Здание правительства в игре тоже выглядит один в один как настоящее, но размещено рядом с автобаном и совсем близко к даунтауну. В реальной жизни его на фоне небоскрёбов не снимешь.

А находящийся рядом с ратушей район Little Tokyo мне найти в GTA так и не удалось. Вместо него я наткнулся на другой квартал — тоже этнический, но в латинском ключе.

Аллея славы

Самая переоценённая достопримечательность Голливуда показана в игре максимально достоверно. Вы не найдёте здесь самый большой сувенирный магазин в городе, но всё остальное — на месте.

В Rockstar даже воспроизвели тот самый «зазор, с которым все фотографируются» — место, где прямо с аллеи видно надпись «Hollywood». Только он находится между другими зданиями.

Есть и другие вольности. Например, разработчики объединили Chinese Theatre TCL с башней, находящейся от него в паре сотен метров.

Цилиндрическое здание Capitol Records тоже находится в совсем другом окружении.

Santa Monica

Главный пирс города — наверное, самая достоверная локация в игре. В реальности он тоже начинается с подсвеченных неоном ворот и небольшого моста.

Просторная стоянка, которая находится справа от пирса, в GTA тоже есть, но менее загружена транспортом, чем в реальности — как и весь Лос-Сантос.

Парк развлечений на пирсе в игре упрощён.

Зато GTA V дивным образом воспроизводит ночные виды на светящееся колесо обозрения. Не хватает людей и уличных музыкантов, но в остальном — всё так же чудесно, как и в реальности.

Но не обошлось и без минусов. Например, знаменитая пешеходная улица в Санта-Монике (по сути, местный Арбат) в игре пустует — на ней почти никогда нет пешеходов и людей, а все красиво подсвеченные деревья исчезли. Её в целом удаётся узнать только по некоторым признакам — многочисленным магазинам одежды и кинотеатру AMC.

Душа города

После поездки в Лос-Анджелес я лишний раз убедился в способности Rockstar почти безупречно фиксировать ритм реального города. С релиза GTA V прошло несколько лет, но Лос-Сантос до сих пор остаётся самой живой и правдоподобной локацией в истории игр.

Многие вещи Rockstar изобразила безупречно: например, местные невообразимые закаты, загруженный воздушный трафик (в LA вы всегда видите самолёт или вертолёт в небе), контраст между богатыми и бедными кварталами, огромное количество бездомных и просто странных людей на улицах, а также общую атмосферу расслабленности.

Чего разработчикам не удалось показать, так это жуткий трафик. Понятно, что у студии не было технической возможности показать пробки, но это чуть ли не единственная деталь, которой в игре не хватает для полного погружения. Впрочем, это и плюс Лос-Сантоса: в нём от одного края города до другого не нужно добираться несколько часов.

#gtav #фото #истории

Статьи по теме
Репортаж DTF: EA PLAY в Лос-Анджелесе
Репортаж DTF: презентация Xbox One X
Кто стоит за главным билбордом E3
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0444\u043e\u0442\u043e","gtav"], "comments": 25, "likes": 97, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7905, "is_wide": false }
{ "id": 7905, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7905\/get","add":"\/comments\/7905\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7905"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Андрей Румянцев

12

Сидишь такой под градом и путаешь фотографии Лос-Анджелеса со скриншотами из GTA.

Красота!

Ответить

Artem Flotsky

4

Было бы интересно почитать сравнение реального SF и версии из Watch Dogs 2. У вас никто лететь туда не собирается?)

Ответить

Саша Калашников

Artem
1

Driver San-Francisco

Ответить

Artem Flotsky

Саша
0

"Реальный SF и как видит его Ubisoft", ага)

Ответить

Danil Snitko

5

Я как-то так же исследовал в реальности Нью-Йорк (GTA 4), Бостон (Fallout 4) и Гонг-Конг (Sleeping Dogs).

Очень краткий вердикт (потому что подобный материал я не осилю написать ;)):

В GTA 4 основные лендмарки скопированы весьма неплохо и распознаются на раз. Даже есть намеки на основные районы — Манхэттен (само собой!), Бруклин, промзона в Нью-Джерси и даже парой характерных многоэтажек показан Гарлем. Основное разочарование: наивный я думал, что Нью-Йорк таких размеров и есть. На деле он в 100 или в 1000 раз больше, и его, конечно, не пробежать за 15 минут. Но Рокстар молодцы, сжатие прошло очень узнаваемо.

В Fallout 4 скопированы Бостон и маленькая часть Кембриджа (там, где находится MIT, он же Институт в игре). Так как Бостон в принципе небольшой, а историческая его часть и того меньше, то в игре очень хорошо показаны, опять же, основные лендмарки — церкви, ратуша, площади и даже старинное кладбище в центре города, где похоронены родители Вашингтона (в игре, понятно, там обитают гули). Даже здание MIT находится так же через реку. Особенно мозг взорвала Freedom Trail («Тропа Свободы») — кирпичная линия, идущая по всем достопримечательностям. В игре правда идти по ней. Расстроила только «Конституция» — в жизни «Тропа Свободы» упирается в нее, а в игре старинное судно закинули на крышу домов на набережной. В целом Бесезда сделали так же, как и Рокстар — все ужали во много раз, но основные места сохранили с поправкой на постапокалипсис. У меня натурально был восторг, когда я бродил по разрушенному городу и узнавал места, где был в реальности.

В Sleeping Dogs все очень грустно. Хотя там заявлен Гонг Конг, но сделано плохо. Вроде то, да не то. Очень далеко от реальности, почти ничего не узнается. Во всяком случае, я довольно долго лазил в игре, но я не смог сложить вместе даже пару улиц. Гонг Конг очень небольшой, раз в 10 меньше того же Нью-Йорка, его в жизни реально пройти ну часа за полтора насквозь, и странно что Рокстар смогли, а авторы «Псов» — нет.

Ответить

Евгений Икс

Danil
1

не хочу показаться занудой, но всё же Гонконг, а не Гонг-Конг)

Ответить

Danil Snitko

Евгений
0

Да, верно. Запутался между русским и английским вариантом написания :)

Ответить

TANGO ECHO MIKE ALPH

Danil
0

Блин, за sleeping dogs обидно. Я то после игры все мечтаю о Гонк Конге, потому что думал, что он похож на игровой хотя бы атмосферой(

Ответить

Evgenii Kochanov

3

Рокстар - молодцы! Правда, лично мне кажется, что Нью-Йорк/Либерти-сити у них получился более аутентичным, за счет того, что сосредоточились только на городе и не отвлекались на окрестности

Ответить

Павел Осипкин

3

> Понятно, что у студии не было технической возможности показать пробки

Не технической, а скорее геймплейной. Пробки можно было настроить в GTA IV, так что техническая возможность есть. Но вот с точки зрения геймдизайна, это сильно ударяет по динамике. Плюс они в пятой части позволили переворачивать машины и ухудшили систему повреждений, по сравнению с IV. Все в угоду геймплею. GTA это не симулятор, это фан, веселье. Пробки скучны, поэтому их никогда не будет в GTA.

Ответить

Джонни

1

"Кроме каких-то самых базовых достопримечательностей города мне не запомнилось почти ничего". Может потому что в сраном LA нихуя и нет?

Ответить

Anatoly Vlasov

1

US Bank Tower уже не самое высокое здание в Калифорнии.

А этнический район, на который ты наткнулся в GTA V вместо Little Tokyo — это реальный El Pueblo de Los Angeles, место где был основан город.

Ответить

WhiteCrow

–1

"Лос-Сантос до сих пор остаётся самой живой и правдоподобной локацией в истории игр." -- Что за бред? Сорян но лучшим городом является Новиград. Он более живой. Нет ощущения картонности города

Ответить

Sergey Sarkisyan

WhiteCrow
0

В ведьмаке города хороши. Но все портят одни и те же комментарии от жителей. Лучше бы их не было.

Ответить

Gizzz

Sergey
0

Жителей?

Ответить

Sergey Sarkisyan

Gizzz
0

Городских. Контекстные фразочки, которые ты слышишь примерно тысячу раз за игру, пробегая мимо.

Ответить

Evgenii Kochanov

Sergey
0

В одних и тех же местах, причем.

Ответить

TANGO ECHO MIKE ALPH

WhiteCrow
0

Я тебе больше скажу, при всём уважении к ведьмаку, GTA V остаётся до сих пор лучшей игрой ДВУХ поколений, такого уровня поработки мелочей нигде и близко нет. До сих пор играю (в сингл, да) и до сих пор игра чём-то периодически удивляет.

Ответить

Darling Cthulhu

0

Скоро начнут, наоборот, строить города по городам из игр
Ну что, кто на лето в Денерим?

Ответить

frz

0

на самом деле пробки показаны (конечно, не в большом масштабе). Когда переключаешься на Франклина, он бывает стоит в пробке (правда всегда на одном и том же месте)

Ответить

KΩΛN

0

В Sleeping dogs, конечно же, реально грустно, ну вот с размером Гонконга Вы явно просчитались. Побывав там 5 раз, не представляю, как его можно пройти за полтора часа. Конечно, если Вы были только на Цим Ша Цуе или Централе, то вполне вероятно, что у Вас сложилось впечатление, что Гонконг маленький. Но это далеко не так.

Ответить

Goga

0

Был в LA до того, как это стало мейнстримом.

Ответить

Gooze

0

До сих пор думал, да и буду думать, что колесо обозрения там мыльное и к нему ведёт длинная дорога, а в конце куча закусочных и прочего. Гта са спасибо )
А на самом высококм здании всегда парашют кстати

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]