Насколько «сломана» Half-Life 2

В игре много багов и недоработок, которыми активно пользуются спидраннеры.

Насколько «сломана» Half-Life 2

В 2004 году Half-Life 2 поразила игроков и критиков качеством графики, реалистичной лицевой анимацией и отличной физикой, — всем, чем сейчас знаменит движок Source.

Но со временем пользователи нашли в игре много странных особенностей и недоработок: больше всех в этом преуспело спидран-сообщество. В своих попытках пройти Half-Life 2 как можно быстрее спидраннеры не стесняются использовать многочисленные баги игры — стучать Аликс по голове книгой, чтобы она быстрее передвигалась, или придавать себе скорости, взрывая гранату прямо в руках.

С помощью гифок из быстрого прохождения показываем самые странные и эффектные баги одной из лучших игр прошлого поколения.

Проход сквозь стены

Нет никакого смысла ждать, пока поезд остановится, если из него можно выйти на ходу — протиснувшись через «текстуры» с помощью открывающейся двери. А потом распрыжкой домчаться до станции раньше локомотива, удариться о забор и взмыть в воздух.

Телепортация NPC

Если не хочется слушать долгие разговоры дружественных персонажей, можно как следует ударить их по голове чем-то плоским, например, книгой, — это заставит их пошевелиться.

Когда игрок стучит предметом по голове персонажа, игра думает, что тот застрял, и перемещает его на следующую точку маршрута. Это весьма полезно для спидрана, потому что в Half-Life 2 очень долгие кат-сцены.

Полезные предметы

Бесполезным на первый взгляд предметам в игре можно найти множество неожиданных применений — например, если держать объект, стоя на нём, прыгать, хватать его и снова прыгать, то можно практически бесконечно набирать высоту. Пригодится для преодоления невидимых стен.

Распрыжка

Благодаря правильной распрыжке в главе «Через каналы» можно запросто обойтись и без катера. Так и быстрее получится.

В первых версиях Half-Life 2 была возможна распрыжка вперёд, но с выходом Orange Box Valve обновила движок и починила этот баг. Зато создала два новых: теперь можно распрыгиваться вбок или назад.

Машина, которую выдают на поздних уровнях, тоже совершенно ни к чему.

Rocket jump

Как и во многих шутерах, в Half-Life 2 можно прыгать и ускоряться с помощью взрывов.

Этот трюк неплохо работает в связке со странной реакцией Source на столкновения игрока с наклонными поверхностями — чаще всего движок запускает персонажа высоко в воздух.

Бег в воде

Если зажать в воде кнопку бега, ничего не произойдёт. Тем не менее, бегать под водой можно — надо всего лишь зажать «Shift» до того, как окажешься в водоёме.

Проход сквозь потолок

Вовсе не обязательно заходить в комнату, чтобы нажать на кнопку, которая там находится. Достаточно встать под ней на ящик и подбросить себя с помощью гравипушки — так можно пробить потолок и добраться до кнопки.

Стол и энергетический шар

Ещё один способ подняться выше, чем рассчитывали разработчики. Идея красива в своей простоте — поставить набок стол, встать на одну его ножку и выстрелить в другую энергетическим шаром. Летящий с огромной скоростью шар подбросит стол, а вместе с ним и игрока, высоко в воздух.

Это не все баги и особенности игры — некоторые из них либо не имеют практической ценности, либо выглядят не очень эффектно (как, например, выход за пределы уровня c помощью нескольких сохранений и загрузок).

Если захотите, вы тоже сможете выполнять все эти трюки, пусть и спустя долгие месяцы тренировок. К счастью спидраннеров, Valve совсем не стремится чинить недоработки своей игры, как не торопится делать новую часть в серии.

2121 показ
46K46K открытий
11 репост
48 комментариев

Вроде пройдена вдоль и поперёк и баги показаны, но каждая гифка греет душу

Ответить

протиснувшись через текстуры Через текстуры нельзя протиснуться. Текстуры это изображения на полигонах.

Ответить

"Застрять в текстурах" или "пройти сквозь текстуры" - это расхожие выражения.

Ответить

Через браши

Ответить

Как же раньше выпускались игры без ранних доступов и вечных ОБТ? Фантастика просто.

Ответить

Раньше просто настолько зажравшихся игроков не было, которые рейтинги бы топили из за багов и недоработок

Ответить

Я не считаю, что спидранерство - это хорошо. Мне кажется это похоже на секс за 30 секунд: мало ощущений, ничего приятного, зато ты скорострел! Да и тем более, я думаю, что использование багов в таких прохождениях равносильно читерству, ведь если использовать noclip, можно добиться тех же результатов или даже лучше.
Если игра хорошая, то я люблю позависать в ней подольше, а не ломиться вперёд, проходя её за считаные часы (или, как спидранеры, за минуты), а потом писать где-то, что игра плохая и разрабы уроды.

Ответить