Оффтоп Дмитрий Мучкин
3 886

Мнение: отказ от сезонных пропусков не пойдёт на пользу игрокам

С переходом на бесплатные дополнения издатели стали выпускать меньше новых карт и персонажей.

В закладки

Журналист VG247 Шериф Саид (Sherif Saed) выразил мнение о том, что с отказом издателей от сезонных пропусков игроки стали получать меньше контента.

Мы выбрали главное.

В первое время пострелизный контент для игр выпускался в виде дополнений, которые стоили в два раза меньше основной игры. Затем появились DLC, а вместе с ними и сезонные пропуски, которые на долгие годы стали основной моделью поддержки мультиплеерных проектов после запуска.

Неожиданно, одна за другой игры начали предлагать или обещать ​дополнения бесплатно: включая новые карты, режимы и оружие. И во всех играх, выбравших подобную модель, появились микротранзакции. По большей части, это косметические улучшения и другие мелочи, которые не влияют не геймплей. Если они всё же влияют на геймплей, то либо без них можно обойтись, либо их можно получить во время игры, не тратя реальные деньги.

Шериф Саид
журналист VG247

Как отмечает Саид, эта тенденция понравилась большинству игроков, за исключением тех, которые не приемлют микротранзакций в pay-to-play играх. Более того, её начали называть спасителем мультиплеерных игр, потому что платные DLC дробили игровое сообщество.

Titanfall 2

Но есть один аспект, о котором все забывают: количество контента, который получают игроки бесплатно, уступает тому, что было доступно в платных дополнениях.

Возьмём, к примеру, Titanfall — игру, которая использовала обе модели. Для первой части выпустили три набора DLC, вышедших в мае, июле и августе. Каждый из них стоил 10 долларов​, а сезонный пропуск 25 долларов. К августу 2014 года Titanfall получила девять новых карт чуть меньше, чем за три месяца, при этом первая вышла через два месяца после релиза игры. Это внушительные цифры.

Шериф Саид
журналист VG247

В Titanfall 2 дополнения бесплатные, и более, чем за восемь месяцев с момента выхода игры, в неё добавлено всего четыре карты, три из которых — ремейки уровней из первой части. Ещё есть одно новое оружие, титан и режим «Перестрелка». Контента гораздо меньше.

Battlefront 2

Ещё одной игрой, отбросившей сезонные пропуски ради лутбоксов, стала Battlefront 2. Пока неизвестно, как будут выходить дополнения, и что в них будет, но, по мнению Саида, маловероятно, что по количеству контента они сравнятся с платными DLC к первой части: четыре карты каждые три месяца.

EA совершенно точно не хватит денег с продаж лутбоксов на такое количество бесплатного контента. Сомневаюсь, что Battlefront 2 подойдёт даже близко. Если нам повезёт, мы получим четыре-пять карт, что сравнимо с одним платным DLC.

Шериф Саид
журналист VG247

Как отмечает Саид, речь идёт только о количестве контента, а не о его качестве. Помимо этого, очевидно, что разделение аудитории с помощью платных DLC — это неудачный шаг, однако сложно не заметить, что игры, перешедшие на бесплатные дополнения, страдают от недостатка новых карт и режимов.

Rainbow Six Siege

Как считает журналист, даже удачные примеры игр с бесплатными дополнениями — Rainbow Six Siege и Overwatch — не предлагают достойной замены сезонным пропускам.

Для Siege вышло пять новых карт с момента релиза игры в 2015 году. Однако в этой игре персонажи гораздо важнее карт, а все новые классы стоят денег. Есть возможность накопить достаточно внутриигровой валюты, чтобы купить одного персонажа, но это могут сделать только самые преданные игроки. Всем остальным приходится либо пользоваться стандартными классами, либо покупать сезонный пропуск.

Что касается Overwatch — за исключением того факта, что после её релиза вышло всего три новых карты — это единственная игра, которая всё делает правильно.

Overwatch

Весь важный контент бесплатен и не требует никаких вложений времени: как только что-то выходит, оно доступно сразу всем. Однако большая часть игр не может быть как Overwatch — из-за своей специфики или по экономическим причинам.

Чтобы эффективно перейти на систему бесплатного пострелизного контента, мультиплеерные ААА-проекты​ должны не просто привлечь игроков отсутствием ценника. Если прятать лучший контент за часами гринда, случайностью или другим ограничением, то люди начнут скучать по старым-добрым сезонным пропускам.

Шериф Саид
журналист VG247

#мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 28, "likes": 24, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8196, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Jul 2017 18:45:04 +0300" }
{ "id": 8196, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8196\/get","add":"\/comments\/8196\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8196"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Titanfall — плохой пример. Малое количество контента может быть результатом плохих продаж базовой версии и малого интереса к игре, а не отсутствия сезонного пропуска. К тому же отменяя сезонный пропуск мультиплеерные шутеры приближают свою экономическую модель к той же Доте или ЛоЛу. А эта парочка явно не бедствует и игры регулярно получают патчи и дополнения.

Ответить
15

"Но есть один аспект, о котором все забывают: количество контента, который получают игроки бесплатно, уступает тому, что было доступно в платных дополнениях."
Ура. Тот самый контент, в который почти никто не играет, потому что никто не покупает. Зато много!

Ответить
3

Бред какой-то. Сначала заявляет, что персонажи R6S за грайнд с альтернативой в виде микротранзакций - это нехорошо, а потом пишет, что игра не предоставляет season pass в качестве альтернативы.

А вообще, проблема гораздо шире, чем ему кажется. Шутерам, особенно champion based, нужно уметь находить баланс между удержанием игроков и их монетизированием.

Ответить
3

Проблема Season Pass'ов прежде всего в их цене. Не каждый человек будет покупать дополнительный контент к игре по цене собственно игры. То есть уже здесь происходит дробление игроков. Это подходит разве что играм с максимально большим охватом аудитории, таким как Battlefield и Call of Duty, и то в последней если зайти через год, на новых картах никто и играть уже не будет. С Battlefield ситуация будет получше, но не сильно. А уж с SW Battlefront кошмар был, в самой игре мизерный контент был, в дополнения тоже мало. Потому хорошо, что в Battlefront 2 будет всё и сразу.
А то, что бесплатных карт мало, так это раньше на пастгене карты клепать была не проблема, а сейчас уровень детализации возрос, потому на проработку одной только карты уйдёт уйма времени.

Ответить
2

Журналист VG247 Шериф Сиад - говна поел, однозначно. Первая Battlefront вышла вообще без какого либо контента и что бы получить в будущем хоть что-то похожее на игру, надо было выкладывать на 2 тысячи рублей, а все 5.
Любой нормальный человек хочет купит игру за фулл прайс и получить полную игру, без остальной шелухи. Если издатель желает что бы его игра все еще была на плаву, то пусть подогревает интерес публкики, а выпускать платные карты и режимы это хреновый ход.
Плюс какая-то статистика у Сиада плохая, для Overwatch вышло не 3 карты, а 7. Да и оперативников в Сидж вполне спокойно накапливается.

Ответить
–7

Сезонник - единственная мотивация разработчиков делать нормальный контент. Battlefield 1 тому яркий пример. Очень надеюсь что в этой серии навсегда останется Premium.

Titanfall 2 без сезонника так толком ничего нового и не предложил. Оружия практически нет, половина карт - ремастеры первой части, а часть новых работает только в одном режиме. В итоге все продолжают играть в Call of Duty - там контента больше.

Battlefront 2 так же наверно будет кормиться по одной карте и я дико закричу если будут переносить пару-тройку месяцев карты из первой части.

Ответить
2

Titanfall 2 сам по себе продается слабо, отсюда и такая поддержка. R6 Siege аналогично держится на маленькой аудитории, которая активно продолжает вкладывать время и силы.

Battlefront II может стать первой (после Overwatch) популярной игрой без сезонного пропуска, которую будут нормально поддерживать.

Ответить
1

R6 Siege на данный момент аудитория большая если что) Не меньше чем у Б1 точно

Ответить
–1

Не факт. В OW в гаче только косметика лежит, а в BF 2 - функционал, альтернативный дефолтному (то есть, не являющийся необходимым для соблюдения правил игры, но являющийся полноценным контентом).

Ответить
–1

Фишка в том что зачастую эта никому не вперлась если проект сам по себе не сверхпопулярный и без нее (овер, лол, кс го, даже дестини умудрилась чтото заработать на сундуках). В то время как дроп "ломающий" баланс (мы то знаем что он чаще всего ничего не ломает а так закладывалось изначально) пользуется стабильным спросом ( кроссфаер, варфейс). Истина где-то рядом ;)

Ответить
0

Типичные слова игрока в игры аля Battlefield.
Таким людям нужен постоянный поток контента. Новые карты, стволы, прочие свистелки-перделки, но только для того, чтобы потратить очередные 100 часов на их анлок посредством дрочки 24/7. Как только ты научился делать упреждения с РПГ, разблокировал всю снарягу, более-менее выучил проклик, тебе в BF больше делать нечего. Кому может быть интересно мочить с Хельригеля 100-го нуба с MP18 1 левела в руках? Когда игра удерживает только анлоками, то тебе важно только количество, а не качество контента; тебя сажают на покупку DLC как на героин. А после того, как все новое разлочено, на DLC'шном контенте никто не играет.
Это проблема, конечно, не схемы распространения пост-релизного контента, а самого жанра онлайн-тира, где особо(в отличии от тактических шутеров) думать не надо.
Сабж статьи ноет, что в Rainbow Six Siege нет нормального сизон пасса, а он и не нужен. Если ты нормальный игрок(не купивший bomj-edition за 700 деревянных) то те самые 25000 очков славы на нового DLC'шного опера можно спокойно нафармить за неделю-полторы, а за сезон даже не один раз. Season Pass дает к новым операм доступ бесплатно и на 2 недели раньше, но одно дело опера, которых кто-то контрит, а другое дело карты, которые дробят сообщество.

Ответить
1

С другой стороны, некоторым издателям, страдающим от сверхприбыли (или как там называется, когда денег не хватает на издание бесплатных длц), неплохо бы научиться выпускать игры целыми, а не пилить их и продавать по частям. А уже потом стоит говорить о том, сколько должны стоить DLC.
А то как-то нечестно получается, когда за полную цену тебе продают демо-версию вместо нормальной игры, и чтобы разблокировать весь геймплейный потанцевал, нужно платить ещё две цены игры.

Ответить
1

а как сделали в GTA тогда как? Как бы длц бесплатные, но надо гриндить только так чтобы что-нибудь купить и миссии практически не окупаются. Тут в дело вступают шарк карды.
Микротранзакции в играх за 60 долларов зло.
Контент паки, которые были в 90 - 2000 мне кажется самое крутое
DLC как в тех же симс это главное зло, или в реилворксе, где каждый локомотив по 500 рублей и DCS где самолеты по 3к стоят

Ответить
1

Противники сезонников очень часто налегают на тему о том, что они купили все дополнения спустя год со скидкой, а в них никто не играет. И это, честно говоря, слабое оправдание. Более того - это нормальная ситуация, игры склонны надоедать + выходят новые, куда и идёт весь отток.

Я действительно был очень доволен всеми дополнениями к Battlefield 3. Мне дали карты с разрушаемостью в закрытых помещениях, бои только на танках и самолётах и разброс оружия, который нужно подбирать в режиме "Мусорщик". Это было прекрасное время и прекрасный опыт, многие из которых уже его не получат.

В Battlefield 4 стандартные карты быстро приелись и все выходящие дополнения были очень, очень вовремя. Целыми тематическими пакетами про китайщину, острова и базы русских на севере.

Если сейчас нытики дождались максимальной скидки на сезонник и ноют что это брехня, никто не играет и разработчики уроды - это проблема самих игроков. Такие дополнения - расширяют игровой опыт, который тебе понравился в оригинальной игре. И раскрываются они в полной мере в квартал релиза. Там и игроков много и карты забиты под завязку. Всё как задумано.

А если глянуть на Overwatch - где идут какие-то странные подкормки по одной карте и персонажу без существенных пакетов дополнений и новых режимов, то я вообще не понимаю, как можно играть в одно и то же, где даже ход битвы изменить нельзя на карте. Завидую, если кто-то получает удовольствие от того что видит одно и то же каждый квартал и продолжает играть ради каких-то сундуков. Они не должны быть самоцелью.

Titanfall 2 попал на те же грабли. В неё просто перестают заходить, не интересно и вселенная не расширяется масштабно, а из нового - какие-то странные подкормки по карте и режим на один вечер.

---

Если бы не было дополнений к тому же Ведьмак 3 я бы тоже скорее пожалел, чем нет. Когда есть голова на плечах достаточно просто обозначить что имеет смысл покупать, а что нет. А полный переход на модель Овердроча - это жопа. Вот что я думаю.

Ответить
0

Эм, ну в Overwatch дополнения плюс-минус каждый месяц-полтора. Пробелы между картами и персонажами затыкают вполне самобытными ивентами и обновлениями.

И где уж дрочь ради дрочева, так это в батле. Анлоки, ещё анлоки, больше анлоков! В OW хотя бы осознанный командный геймплей и большущий скиллкап, а не бездумное мясо стенка на стенку.

Ответить
1

ИМХО(внимание: данный текст может вызвать facepalm и grammar nazi). Считаю что тут всё дело в зажратости. Простой пример: The Division имеет сезонник ценою в 2400(больше самой игры, карл). Что мы получаем из него? Подземку с генерируемыми локациями и немного новых финти флюшек, и 2 режима игры. Ммм, найс контенд, прям бегу гриндить. Очевидно что просто повырезали из игры и можно было это сделать бесплатными обновлениями(особенно учитывая судьбу игры).
Dishonored 2 стоит на старте 2к, сейчас 1150 и длс(которое к можно купить как отдельную игру) по стоимости 860. И за что я делал предзаказ в полные 2к? Чтобы получить доступ пораньше не к полной игре?
И таких примеров полно.
Бесплатные обновления это только +. Никаких разделений и знаешь что ты получил игру полностью. Пусть хоть микротранзакции(которые есть кстати в COD) будут, лишь бы это не мешало играть. Пусть будут длс на всякое оружие кому это надо. Да, контента меньше, ведь за дополнительное бабло можно немножко и попотеть. Сделать сразу нормально и обновлениями хоть каплю чего то добавлять не позволительно за просто так?
Исключение как Ведьмак 3 очень редки. Нужно менять ценовую политику игр, кому нужны длс, а кому нет. Зачем мы платим фул прайс хотя бы в цифровом формате(а ведь цены одинаковы, на руках коробка с диском и какими-нибудь бонусами), если мы не получаем игру полностью? Очевидно что разработчики знают о реальной стоимости своей игры, но желание срубить бабло всегда будет.

Ответить
0

Dishonored: Death of the Outsider - это stand alone addon, а не DLC.

Ответить
0

<zanuda>
Stand-alone DLC, тогда уж.
</zanuda>

Ответить
0

Суть просто в том что цена игры и длс(как бы оно не продавалось) вместе стоят как раз 2к, как бы намекая

Ответить
0

я тупой видимо, не понимаю на что это намекает, помогите мне пожалуйста, поясните суть

Ответить
–1

Извращенная логика. Dishonored 2 - полная игра, более чем. А то что спустя полгода новинки по 50% скидкам продаются знают абсолютно все, так что да, за фуллпрайс вы получаете доступ к игре на релизе. В этом как бы и смысл, если вопрос упирается в деньги, то ждете скидку. That's all.

Ответить
0

А потом издатель говорит что плохие продажи, а все сми что игра на старте продалась в овер 9000 хуже прошлой части, а потом общее переживание за судьбу следующий части

Ответить
0

Учитывая насколько безлики карты в обеих частях, можно смело сказать что контента не прибалвилось вообще ни там ни там.

Ответить
0

Как говорится на какой стул сядешь. Хорошо когда новые карты появляются бесплатно, другой вопрос когда их мало и готов ли платить за большее.

Ответить
0

Да, но нет. Всего один пример (Титанфол 2, который с учетом провала продаж очень спорный пример в данном контексте) и потом спекуляции на тему того как все будет в игре, которая еще не вышла (БФ 2), как база для выводов - это так себе аналитика.

Ответить
0

Как и всегда, господа, голосуем кошельком.

Ответить
0

Заранее прошу прощения - не шарю в рынке видеоигр, монетизации и пр. - говорю с позиции игрока. Щитаю, что платные длс а тем более сизон пассы за ОЧЕНЬ небольшим исключением совершенно не нужны. И меня ужасают слова о том, что это "единственная мотивация разработчиков делать нормальный контент" - один в один разговор мужика на заводе, которому уже 20 лет как насрать на свою работу и все что он делает, это ищет способы проебаться. Поясню как это работает в моей голове - люди делают игру, выкладываются, у них глаза горят и все такое - мы читаем рецензии, смотрим видосы и такие "ох ничего себе надо брать" и покупаем. Миллионные тиражи расходятся, игра года, 50 золотых медалек от игрожура и все такое. Через год разработчики выкатывают аддонище который делает еще лучше. А еще через пол года - еще аддонище. За бабки конечно же. И покупают его не потому что там свистелки и перделки а потому что игра изначально хорошая. Это бладборн и ведьмак, например. А потом смотрим в сторону... ну незнаю - батлфронта. Игра голая и пустая. Даже с учетом длс.
Если у разрабов нет мотивации делать хорошие игры, так это - может и не надо ваще? Зачем мне очередной код или асасин в которые мучительно играть? Зачем мне проходняк, который через 3 недели будет уже на распродаже (батлфилд1)? Зачем мне "игра сервис" которая будет развиваться в течении многих лет, тогда как сама игра - говно (4 онор)?
Многобукв, минусы и все такое.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления