Неожиданно, одна за другой игры начали предлагать или обещать дополнения бесплатно: включая новые карты, режимы и оружие. И во всех играх, выбравших подобную модель, появились микротранзакции. По большей части, это косметические улучшения и другие мелочи, которые не влияют не геймплей. Если они всё же влияют на геймплей, то либо без них можно обойтись, либо их можно получить во время игры, не тратя реальные деньги.
Titanfall — плохой пример. Малое количество контента может быть результатом плохих продаж базовой версии и малого интереса к игре, а не отсутствия сезонного пропуска. К тому же отменяя сезонный пропуск мультиплеерные шутеры приближают свою экономическую модель к той же Доте или ЛоЛу. А эта парочка явно не бедствует и игры регулярно получают патчи и дополнения.
"Но есть один аспект, о котором все забывают: количество контента, который получают игроки бесплатно, уступает тому, что было доступно в платных дополнениях."
Ура. Тот самый контент, в который почти никто не играет, потому что никто не покупает. Зато много!
Бред какой-то. Сначала заявляет, что персонажи R6S за грайнд с альтернативой в виде микротранзакций - это нехорошо, а потом пишет, что игра не предоставляет season pass в качестве альтернативы.
А вообще, проблема гораздо шире, чем ему кажется. Шутерам, особенно champion based, нужно уметь находить баланс между удержанием игроков и их монетизированием.
Проблема Season Pass'ов прежде всего в их цене. Не каждый человек будет покупать дополнительный контент к игре по цене собственно игры. То есть уже здесь происходит дробление игроков. Это подходит разве что играм с максимально большим охватом аудитории, таким как Battlefield и Call of Duty, и то в последней если зайти через год, на новых картах никто и играть уже не будет. С Battlefield ситуация будет получше, но не сильно. А уж с SW Battlefront кошмар был, в самой игре мизерный контент был, в дополнения тоже мало. Потому хорошо, что в Battlefront 2 будет всё и сразу.
А то, что бесплатных карт мало, так это раньше на пастгене карты клепать была не проблема, а сейчас уровень детализации возрос, потому на проработку одной только карты уйдёт уйма времени.
Журналист VG247 Шериф Сиад - говна поел, однозначно. Первая Battlefront вышла вообще без какого либо контента и что бы получить в будущем хоть что-то похожее на игру, надо было выкладывать на 2 тысячи рублей, а все 5.
Любой нормальный человек хочет купит игру за фулл прайс и получить полную игру, без остальной шелухи. Если издатель желает что бы его игра все еще была на плаву, то пусть подогревает интерес публкики, а выпускать платные карты и режимы это хреновый ход.
Плюс какая-то статистика у Сиада плохая, для Overwatch вышло не 3 карты, а 7. Да и оперативников в Сидж вполне спокойно накапливается.
Сезонник - единственная мотивация разработчиков делать нормальный контент. Battlefield 1 тому яркий пример. Очень надеюсь что в этой серии навсегда останется Premium.
Titanfall 2 без сезонника так толком ничего нового и не предложил. Оружия практически нет, половина карт - ремастеры первой части, а часть новых работает только в одном режиме. В итоге все продолжают играть в Call of Duty - там контента больше.
Battlefront 2 так же наверно будет кормиться по одной карте и я дико закричу если будут переносить пару-тройку месяцев карты из первой части.
Titanfall 2 сам по себе продается слабо, отсюда и такая поддержка. R6 Siege аналогично держится на маленькой аудитории, которая активно продолжает вкладывать время и силы.
Battlefront II может стать первой (после Overwatch) популярной игрой без сезонного пропуска, которую будут нормально поддерживать.