Оффтоп Федор Сивов
3 228

Границы жанра: почему не все гонки — автосимуляторы

С путаницей пора разобраться.

В закладки
The Crew

В комментариях под статьями о гонках часто возникает путаница. Одни считают, что условная Race Driver: GRID — это аркада, другие принимают её за симулятор. Третьи и вовсе относят к средней категории симкад (они же — полусимуляторы).

Тема действительно спорная. Как вообще можно называть Forza Motorsport 6 или Project CARS симуляторами — с их-то «скользкой» физикой? В серии WRC машины управляются слишком просто, а в DiRT 4 разработчики слишком сильно напортачили с поведением машин, что ставит под вопрос реалистичность этих гонок. Называть ли их теперь аркадами?

В The Crew, Test Drive Unlimited и Forza Horizon можно ездить на лицензированных машинах по правдоподобным локациям и участвовать в соревнованиях. Чем не симуляторы?

Forza Horizon 3

Рассуждая таким образом, можно вообще все гонки называть автосимуляторами, как это делали более тридцати лет назад в мире и в начале нулевых у нас. Но всё же делать так не стоит. Тем более, что всю за историю развития жанра появились определённые критерии для классификации игр в нём.

Единый жанр

Если проследить развитие гонок в первые несколько десятилетий, то почти ни одну из них нельзя назвать симулятором. Все они были слишком простыми по современным меркам, их объединяла лишь одна цель — воспроизвести соревнования на машинах. Они пытались передать поведение автомобиля, пускай и условно.

О реалистичности в те времена речи не шло. И тем не менее в виртуальном мире можно было ездить и соревноваться на машинах. Простая, но всё же симуляция процессов из реальной жизни.

Достаточно вспомнить Gran Trak 10, Speed Race или Rally X. В них всё настолько схематично, что по сути и не важно, как их называть. Но симуляторами эти проекты окрестили потому, что они зародились на аркадных автоматах и ко всем им прилагался руль.

Первый смысл в разделении гонок на поджанры появился с выходом Pole Position. Издатель Atari продвигал её как игру с «невероятно реалистичным вождением». Реклама, разумеется, приукрашивала действительность. В симуляторе «Формулы-1» было много неточностей: машины взрывались при столкновении или вылете с трассы, лужи — просто замедляли авто, а в поворотах важнее было рулить в нужном направлении, чем работать с газом и тормозом.

И всё же разработчики из Namco заложили основы жанра. Это была первая гонка, в который реализовали настоящую трассу Фудзи Спидвей и квалификации. К тому же часть аркадных автоматов с игрой, помимо руля, были оборудованы педалями газа c тормозом и даже секвентальной коробкой передач.

Точку в разделении гонок на поджанры поставило несколько игр в конце восьмидесятых. Сначала OutRun в 1986 году показала, что ездить на машинах можно в том числе ради веселья, любуясь красивыми пейзажами и слушая музыку. Chase HQ в 1988 году прививала интерес к преследованиям и разбиванию авто. Hard Drivin' в 1989 году — к трюкам.

Всё до сих пор неоднозначно

С тех пор прошло порядка тридцати лет, а границы поджанров до сих пор размыты. Что хуже всего, некоторые по-прежнему причисляют абсолютно все гонки к автосимуляторам. Физику авто на должном реалистичном уровне передают единицы, и развлекают далеко не все гонки. Две эти характеристики — «реализм» и «развлечение» — возьмём за основу, чтобы чётко разграничить поджанры.

DiRT Rally

Если не брать в расчет серьёзные DiRT Rally и последние две части F1, у Codemasters получаются отличные гонки на стыке аркад и симуляторов: серии DiRT и GRID. Гонки про автоспорт, которые доступны для всех, не требуют серьёзных навыков вождения и умеют развлекать.

Такие игры принято называть симкадами. Но это нечто среднее, недосимулятор или аркада с претензией на реалистичность.

Как раз полумеры в определении поджанров не нужны. Они ещё больше запутывают и размывают границы. Взять к примеру DiRT 2 или Need for Speed: Shift. Про них часто можно услышать: «Это что, симулятор?»

Но почему нет? Обе игры воспроизводят в виртуальном мире дисциплины автоспорта: кольцевые гонки и ралли. Да, у DiRT 2 не такая правдоподобная физика машин, как у Richard Burns Rally или DiRT Rally, а Need for Speed: Shift далеко до Assetto Corsa или iRacing. Однако у них та же цель — симулировать настоящие соревнования, разница лишь в уровне реалистичности.

К rFartor 2 и Assetto Corsa выходит множество модов. Так как их часто делают любители, поведение машин в некоторых заметно хуже, чем в изначальной игре. Называть ли эти игры из-за модов аркадами, симкадами или может быть классифицировать моды? Вовсе не обязательно. Просто нужно отбросить полумеры и называть вещи своими именами.

Вопрос ещё и в том, ради чего люди играют в разные виды гонок. В аркады играют, чтобы развлечься. В симуляторы — ради испытания и возможности прокатиться на «настоящей» машине по точно воссозданной трассе или маршруту, на Ferrari F40 по Нюрбургрингу или на Audi Sport quattro группы Б по спецучастку в Монте-Карло.

Могут ли симуляторы развлекать? Безусловно. В GRID 2 хорошо построена карьера гонщика, Driveсlub — созерцательная гонка, поражающая живописными пейзажами. Упрощённая физика машин не делает их аркадами, потому что они всё равно про автоспорт и эстетику автомобильной культуры.

Придирчивые любители хардкора — и я в том числе — предпочтут им iRacing, Assetto Corsa, DiRT Rally и продолжат там водить с рулём. Это их симуляторы.

Но это никак не принижает достоинств менее реалистичных гонок. Ведь и GRID 2, и Driveсlub дарят соревновательный дух, испытывают навыки. Не слишком правдоподобно, но для многих достаточно и их уровня.

Так как различать поджанры гонок?

Суммируя сказанное:

  • Автосимуляторы — игры об автомобилях, а так же связанных с ними спорте и культуре. Эти гонки воспроизводят то, что возможно в реальной жизни. Состязания на автодромах, как в любой части Gran Turismo, иногда на городских трассах, как в Project Gotham Racing. Заезды на время по раллийным маршрутам, как в серии WRC . И даже поездки на машинах по завораживающим своей красотой местам, как в Need for Speed: Porsche Unleashed.
Gran Turismo 6
  • Аркадные гонки — игры, в которых с машинами можно вытворять безумные вещи. В них разбивают авто, нарушают правила и совершают трюки, чтобы развлечься. В этом поджанре возможно всё, что невозможно или лучше не делать в жизни: погони с полицией и нелегальные гонки Need for Speed, аварии Burnout, трюки The Crew: Wild Run. Безнаказанное нарушение правил и езда по полям на спорткарах в Forza Horizon — это тоже маленькие условности, присущие аркадам.
Burnout Paradise

По этим критериям я делал подборки аркад и симуляторов, в которые стоит поиграть. По ним же призываю и вас впредь определять категории гонок. Надеюсь, после этого текста вы без труда сможете отнести, скажем, Need for Speed: Pro Street к нужному поджанру.

#мнения #гонки #золотойфонд

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
История скорости: развитие жанра гонок в гифках
20 автосимуляторов, в которые стоит поиграть
20 аркадных гонок, в которые стоит поиграть
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u043e\u043d\u043a\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 20, "likes": 38, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8336, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 20 Jul 2017 15:38:00 +0300" }
{ "id": 8336, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8336\/get","add":"\/comments\/8336\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8336"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Отличная статья, спасибо, особенно последний абзац с ссылками на две другие обзорные статьи. Недавно достаточно плотно увлекся виртуальным автоспортом, материал пришелся очень кстати.

Ответить
0

Не правильные выводы. Типичная ошибка, когда кто-то пытается столь обширный класс про автогонки поделить всего на 2 жанра.
Машина с физикой утюга на колесах, пародирующий выступление на Ле-Ман - это симулятор? По Вашей логике, выходит что симулятор. Ну ведь 4 колеса есть, двери, фары, настоящая гоночная трасса созданная с помощью лазерного сканирования...
А самый достоверный симулятор, который использует настоящая команда Формулы 1 или ДТМ, но с трассами на планете Нибиру? А если им добавить оружие?
Симулятором может называться только та игра, которая достоверно переносит элементы вождения автомобилем. У симулятора серьезная техническая часть, работающая или на скриптах или просчитывающая данные в реальном времени. Симулятор должен корректно передавать все данные из виртуальной машины на реальный игровой руль.
При этом очень важно учитывать год выпуска игры. Так например ГТ6, ГТ Спорт или последняя Форца - это не симуляторы. Они достоверно передают процесс участия в гоночных мероприятиях, ровно так же как и ДрайвКлаб достоверно показывает капли на лобовом стекле. Выйди бы все эти игры раньше на пару лет, им можно было бы выдать почетный значок симулятора, например как ГТ5, который в своё время был бомбой.

Ответить
1

Нынешние технологии не позволяют и еще не скоро позволят полноценно достоверно передать ощущение управления автомобилем. Получается автосимуляторов нет тогда вообще? Или симулятором можно назвать только самую современную игру с наилучшей физикой и отдачей, а то, что через год устарело уже аркадка?
По-моему, автор прав и если игра представляет собой гонки на реальных машинах по реальным локациям с более-менее некирпичной физикой, то ее можно назвать симулятором. Формула 1 с оружием на нибиру - аркада. Не вижу ничего нелогичного здесь.
Крутые игровые рули с отдачей у единиц дома стоят. На геймпаде, а то и на клавиатуре все одинаково будет ощущаться )

Ответить
5

Читаем внимательно вот это предложение: "При этом очень важно учитывать год выпуска игры". Colin McRay Rally 2.0 это симулятор, Dirt - не симулятор. GranTurismo 5 - симулятор, Gran Turismo 6 - не симулятор. Лет через 5, Асетта, пКарс и т.д. точно так же не будут отвечать современным требованиям, но не перестанут быть от этого симуляторами.
А как так Формула 1 на Нибиру это аркада? А если она учитывает 1000 мельчайших деталей, достоверно рассчитывает износ резины и реалистично просчитывает поток воздуха и его работу на днище и антикрылья.

Ответить
2

То есть вы предлагаете какую-то систему скользящих во времени критериев, которые еще и до предела субъективны и в основном опираются на сущности вроде «современные требования» и «корректная передача данных»? Или есть какие-то числовые значения корректности? Скажем, «корректная передача данных на 42 пункта. Соответствие современным требованиям на 84 единицы.»

Ответить
3

Это не скользящие требования, а скорее общий тренд которого придерживаются большинство разработчиков. Например, где стандарт эталонного шутера? а ферма для мобилки? стратегии или хоть одного любого жанра?

Форца создавалась по примеру ГТ, Асетта смотрела в сторону яГонки, Кодемастрерс же всегда использовали свой опыт, ну а пКарс и сообщество WMD, это совершенно другая история.
Абсолютно все, кого я перечислил вайнили по поводу изменения дорожного полотна во время заезда. Одни говорили, что это не нужно, другие не понимали зачем нужны "червячки" на трассе. Вышел pCars и неожиданно эту фишку реализовали практически все прямые конкуренты.

Теперь это стандарт, так же как и динамично изменяемая погода, время суток. Аналогично обстоит и с физикой работы шин, 4 игры уделяют значительное внимание этому аспекту. А вот на консолях модель работы шин осталась старой, абсолютно у всех, ибо ресурсов и так не хватает, в Асетте и пКарсе под просчёт физики отведено целое ядро в процессоре.

Ответить
0

Так и не понял, почему ГТ6 не симулятор.

Ответить
–1

Он устарел пока его делали. Всё что есть хорошего в ГТ, это наследие от ГТ4 и 5 частей. Как самостоятельная игра, он вышел для галочки, для соответствия стандарту, для каждой консоли по 2 номерных части.

Ответить
1

ну это субъективизм тогда получается, не? Если игру представляли как реалистичную, то это относит её к жанру автосимуляторов. Мы ведь не перестанем называть Footbal manager 201X спортивным менеджером ,только потому что там менеджмент хуже чем в другом спортивном менеджере этого же года.

Ответить
0

Мы же не говорим про нравится или нет. Много игр относят к симуляторам, именно с этого статья и началась, что не каждая игра именуемая симулятором, есть тот самый симулятор. И GT не стала хуже, это отличная игра. Я на самом деле задумываюсь о покупке консоли, только ради GT Sport. Но это не симулятор. Красивые человечки махающие желтым флагом - не симулятор. Красивые капли на лобовом стекле - не симулятор. Упоминание в названии одного только Gran Turismo - не симулятор. Игра которая должна была выйти 3 года назад, устарела технологически и не уже не может быть симулятором.

Ответить
1

Поддерживаю. Автосимулятор должен симулировать поведение реального авто. Если этого не происходит - аркадные гонки. "Красивые виды", отсутствие "безумных вещей" и прочее не должно определять игру как "автосимулятор", если авто не имеет достоверную физику и управляемость.

Ответить
–1

Сидя дома на стуле все равно не почувствуешь достоверную физику и управляемость. И через 5 лет игра, которая казалось достоверной будет ощущаться как ватная хрень, потому что технологии не стоят на месте.
Такой подход очень субъективный

Ответить
1

Может адекватно стоит воспринимать уровень технологий с помощью которых создавалась игра? Разве в GT5 кому-то мешает отсутствие рельефа асфальта? Отсутствие кочек? Неровностей полотна? Аналогично и игры 2000-х годов, где машины поворачивали вокруг своей оси. На тот момент, они были на вершине, сегодня их вспоминают со скупой слезой.

Ответить
–8

Лучше NFS Underground гонок нет. Симулятор, аркада - это все фигня. Тачка едет, бас качает и вперед.

Ответить
1

ты отстал от жизни, парень

Ответить
0

Спасибо за статью. Интересно было бы прочесть более глубокие материалы по лучшим представителям каждого лагеря (плюсы, минусы, интересные особенности)

Ответить
0

Отличная статья, хорошая попытка разобраться в этом непростом вопросе. Хоть вывод не устроит всех, но он имеет право на существование.

Ответить
0

Вспомнил, как играл в Gran Trak 10 используя одну монетку. После каждого заброса монетки, она вылетала обратно, но игра стартовала. Поиграв, забрасывал еще раз и так до тех пор, пока вокруг меня не собралась толпа других школьников, которая привлекла внимание управляющего...

Ответить
0

А есть ли, собственно, разница, какой у игры жанр? И кому она важна?

Ответить
0

Заглянул в список аркад - там не во что поиграть толком. Хотелось бы список не только классики, но и чего-то посовременнее. Впрочем, по критериям автора я могу и во многие симуляторы играть, хотя не сторонник хардкора.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления