Война критиков и юзеров на metacritic

В закладки
Аудио

Не секрет, что в последние годы критики и юзеры часто не сходятся во мнениях относительно вышедших игр. Это происходит по разным причинам - забагованность игр, лутбоксы, плохая оптимизация, неочевидные творческие решения и даже банально записи в твиттере разработчиков. Сегодня я предлагаю вспомнить некоторые интересные случаи вместе.

На самом деле разница в оценках была во все времена, но в последние 3-4 года юзеры активно начали форсить теорию инфляции оценок - они заметили, что критики практически перестали ставить оценки ААА играм от 40 до 70, и автоматом поднимают реальные оценки до 70-90, якобы чтобы ублажить издателя. Доказанных случаев взяток до сих пор нет, но часто пользователи говорят не о деньгах, а о непрямых взятках (пресс-копии, коллекционки, пресс-туры).

В России, адептом школы инфляции оценок принято считать Антона Логвинова, т.к пользователи считают что он завышает оценки своим играм в среднем на 2 балла из 10. В сети даже появлялись шуточные графики от разных блогеров, например такой:

Часто же у критиков есть возможность оценивать лишь пресс-версию, в которой отключены оффлайн функции навроде лутбоксов и жесткой монетизации, а плохая оптимизация воспринимается нормально, т.к отсутствует day one патч. И на выходе игры мы имеем вот такие отзывы:

"Они сделали концовку, завязанную на микротранзакции, это позор. Сообщество геймеров должно объединиться против таких вещей - Позор! Позор! Позор"

"Ужасные бонусы, ужасные цены, гемблинг, плохая компания, плохой мультиплеер, плохой PR - Не покупайте"

"$60 за лаунчер, который не может запустить игру без крашей. И фиксов нет - жду Steam релиз"

Я предлагаю вспомнить какие битвы проходили на этой войне 10-15 лет назад, когда про продажность и инфляцию оценок говорили не так активно. Также что писали об игре рядовые пользователи:

Игры, которые понравились критикам, но не игрокам:

"История короткая и слабая. Мультиплеер? ЛОЛ - это огромный фейл - выделенных серверов нет, банов нет, выбора карт нет, читеры везде и повсюду....."

"Эта игра создана фокус группой. Стараясь подстроиться под любую аудиторию, Bioware потеряла собственное лицо. DA2 старается быть мрачнее, сексуальнее, ходить по грани, но преуспевает только в том, что слишком старается... "

"Хорошее - история, актерская игра, физика, звук - всё на высшем уровне. Плохое - DRM, Social Club, Windows Live, да и в целом плохой PC порт...."

"Вам нравиться все время рулить с клавомыши и убивать 5 горилл - тех же, которых вы убили 5 минут назад, потому что они респавнятся мгновенно? Если да - эта игра для вас! Репетативно, скучно, надоедливо...."

Игры, которые понравились игрокам, но не критикам:

"Одна из самых недооценненых игр поколения. Нам нужно больше таких игр. Немного подкачала графика и ачивки на боксе "

Прекрасная игра! Не играл в такой крутой шутер от 3-его лица со времен max payne!

"Получил нереальное удовольствие. И рецензии критиков кажутся мне нечестными. Вода действительно на первом плане в этой игре - и выглядит она фантастически. У игры действительно большой бюджет для инди игры из сервиса XBLA"

"Мне нравится сам концепт одиночного опыта в Counter Strike. Это не что-то невероятное, но действительно фаново для людей, которые ищут более простой Counter-Strike опыт"

Вопрос вам

А какие ваши любимые игры недолюбливали критики? Делимся в комментариях. Спасибо за внимание!

{ "author_name": "Александр Рослый", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 327, "likes": 125, "favorites": 61, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 84743, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 29 Nov 2019 23:34:03 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
327 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
184

меня бесит то что система оценок поменялась у многих в головах. лет 15 назад игра на 6-7/10 вполне себе добротная игра под пиво, крепкий среднячок такой, без притензий, а 9-10 выдавали играм которые прям на века и ваще сейчас классика. а сегодня вообще каждой игре лепят эти девятки с десятками, а то что под 6-7 что общественностью, что журналистами воспринимается как неиграбельное говно уровня гульмана.

так быть не должно

Ответить
31

Согласен, даже обидно становится из за этого.
Многие игры и фильмы, которые мне нравятся или просто интересны, не редко имеют оценку в 6-7, а иногда и 5 баллов. И это не те произведения, которые однозначно дерьмовые или такие, к которым не следует прикасаться. Это то, насчёт чего я объективно понимаю, что не стал бы рекомендовать всем, но сам, как минимум, не пожалел потраченного времени.
А сейчас, если игра получила оценку меньше 8, то это уже позор. Хотя тому же Ведьмаку, который мне очень нравится, я бы поставил оценку где-то в районе 7.5 баллов, из за многих проблем. Игра на 9/10, в моём понимании, должна быть близка к идеалу, не иметь проблем ни с сюжетом, ни с геймплеем. Но попробуй поставь ему такую оценку.

В общем, нужно либо придумывать кардинально новую систему оценок, либо что-то сделать с нынешней.

Ответить
–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11

Это и есть инфляция оценок. Это происходит потому, что никто не может сыграть сразу во все игры и оценить их все одновременно. Вот вы сыграли в игру которая понравилась вам больше всего и вы ставите ей 10. Потом сыграли в игру которая ещё лучше, что делать? Ставить больше нельзя. Поэтому ставите 10. Таких игр становиться все больше. Постепенно вы понимаете, что по хорошему их надо было оценить по разному, какие-то из них похуже, другие получше. Но они все сосредоточены в 10. Поэтому средний балл просто смещается к этой границе спектра. 

Ответить
17

И конечно же дело совершенно не  в том, что так называемому игрожуру дарят пресс-версии и коллекционки и приглашают на закрытые показы с фуршетом за свой счет.

Ответить
2 комментария
14

Раньше мы были детьми, у нас было гораздо больше свободного времени, игр выходило меньше и игры в основном были короче. За год вполне можно было пройти все игры, оценённые на 8-9 и ещё оставалась уйма времени на всякие "середнячки" в 6-7, а то и меньше чисто по приколу и для разнообразия. 

Сейчас мы взрослые, времени на игры гораздо меньше, игры выходят десятками (сотнями, если учесть всякие инди, и среди этих сотен тоже встречаются свои алмазы), продолжительность игр в целом имхо увеличилась (всякие ведьмаки и иные рпгшки на 100+ часов, метроидвании на 20-30 часов и т.д.), появились целые новые жанры со своими качественными представителями — времени на всё никак не хватит, поэтому вполне разумно, что игры категории 6-7 вполне заслуженно остаются за гранью нашего внимания; стоят ли оно того, если в условиях дефицита времени даже 8-9 игры не всегда найдётся время пройти? Падение ценности "середнячков" вполне логично.

Ответить

Эффективный кубок

Любовь
8

Так часто бывает, что игры с 6-7 баллами приносят тебе больше удовольствия, чем с 9, потому что критики в последние несколько лет очень уж тупо оценивают игры

Ответить
4 комментария
3

"игр выходило меньше"
- зависит от года. В каком-нибудь 1998 году вышло дохрена отличных игр. Дохрена - это несколько десятков, под 50 или даже больше.

"игры в основном были короче"
- лол, нет.

Ответить
1 комментарий
3

Большинство ААА-тайтлов мне откровенно не заходят. Хваленую ГТА5 я забросил через 3 часа, с этой физикой утюгов и псевдореалистичными перестрелками. CoD и прочие Battlefield/Battlefront я не понимаю, шутанчики обыкновенные, ничего кардинально нового со времен UT и того самого Battlefront 2 (07 кажется года, классика) не придумали. Графоний только выкрутили.
Туда же идут третья Дьябла, Старкрафт 2, Фоллаут 3-4 и т.д. Не торт.

Потому играю во всякие римворлды и факторио (сотни и сотни часов, бессонные ночи), и внезапно Тени Мордора и Тени Войны зашли, как когда-то Безумный макс зашел - там не водят за руку и не развлекают, там сам себя развлекаешь. Самое то, часик после работы порезать орков или поколесить по постапокалипсису.

Оценки уже давно не показатель, ни критиков, ни игроков. Одни проплачены, другие в массе любят попсу.

 

Ответить
4 комментария
5

Солидарен, это заметно почти во всех сегментах где выставляются оценки. Раньше кино и аниме на 6-7 баллов это что-то достойное, а сейчас любой проходняк запрыгивает. 
На самом деле вспоминаются пару игр вроде Clive Barker’s Jericho, где нельзя сказать, что игра плохая.

Ответить
0

Я в принципе не понимаю, как оценивать по 10-бальной шкале, в чем разница, между игрой за 7 и игрой за 6? По идее, есть только подобные оценки:
Игра идеальна, лучшее что играл - обычно ставят 10 баллов
Игра хороша, но немного не дотянула - 9 баллов
Спорная игра - 6 баллов
Игра дерьмо, но есть пара прикольных фич - 2 балла
Игра дерьмо - 1 балл
Откуда берутся остальные оценки? Почему нельзя взять 5-балльную шкалу?

Ответить
6

10 - безоговорочный шедевр
9 - шедевр, но не без минусов
8 - заебись батя грит малаца хорошо сделали, но до шедевра не дотягивает
7 - есть проблемки, но в целом очень даже хорошо
6 - очень спорно, но играть можно
5 - очень сомнительно, но на любителя
4 - попахивает говном, все очень коряво, но какое-то извращенное удовольствие можно получить
3 - уже не попахивает, а прям несет, играть невозможно
2 - полный пиздец и бардак, все максимально коряво, плохо по всем фронтам начиная с наратива, заканчивая графикой
1 - откровенный мусор слепленный парой студентов за доширак в подвале, который мало того что выглядит отвратительно, так еще и может наебнуть тебе систему как например какой нибудь лада рейсинг клаб

иногда пятибальной просто недостаточно, в виду ее ограниченности и жесткости ибо в нашем сознании какая нибудь 4 из 5 со школьной скамьи многими воспринимается как что-то очень плохое, хотя игра наоборот может быть очень даже неплохой, просто у нее есть незначительные проблемы.

Ответить
1

Я вообще придерживаюсь трёхбабльной системы:
1. Игры, в которые я играть не стану. Сюда попадает довольно много всего, фактически всё, что мне не нравится. Например Assasin Creed — игра которая мне в принципе не интересна.
2. Нормальная игра, или даже хорошая, в которую я сыграю, даже пройду, но возвращаться не стану. Какой-нибудь Wolfenstein, потому что мне не особо интересны шутаны.
3. Очень хорошая игра, в которую я много играю, и не раз вернусь. Какой-нибудь Total War или Warcraft 3.

И если бы все придерживались такого субъективизма, то с правильной оценкой *оценки* было бы намного проще — я знаю, что такой-то критик оценивает игры также как и я, следовательно если я с игрой не знаком, то оценка от критика с большой вероятностью совпадёт с моей.

Ответить
0

Из за того что может быть промежуточное, что-то между 4 и 5. 
Для 4 слишком хороша, а для 5ки плохая, вот тут и выходит 10 бальная система, где этому будет 9ка 

Ответить
2

Вот это больше всего бесит. Раньше играли в игры хотя бы больше 5/10 и это были хорошие игры. Теперь запускаешь 9/10, а там No Man's Sky на старте 0_0 А в 10/10 какой-то один элемент реально может быть очень классным (например, сюжет), но к остальным претензий наберётся вагон и маленькая тележка.

Ответить

Значимый историк

кибергопник
1

И так не только в играх. У меня есть друг, который с большим сомнением смотрит на аниме, у которого оценка на MAL ниже 8. А сам я бывает и 6 с кайфом посмотрю, да, поставлю ту же самую шестерку, но всё равно посмотрю и что-то мне понравится.

Ответить
1

Мне кажется людям легче мыслить в пятибалльной системе

Ответить
0

Ничего не поменялось. 15 лет назад игра, получившая 7, является таким же "проходным" проектом, как и современные игры на 7ку.
Исключения, когда критики не поняли игру, и занизили ее относительно схожих по качеству проектов были и тогда (ниже Dark Messiah обсуждают или Kane & Lynch), и сейчас встречаются (пусть будет условный Days Gone или Kingdom Come, хотя тут чисто политические причины, да и техчасть, но когда она им мешала), но в остальном - если сегодня кто-то скажет, что игра типа Godfather лучше современных игр с метой больше 80 даже с учётом тех.прогресса, я просто рассмеюсь.

Ответить
83

Куда же без этой картинки

Ответить
1

Круто! Это даже лучше подчеркивает мысль из статьи, чем "Шкала Тохи"

Ответить
0

Картинка имеет мало общего с реальностью, как минимум если судить по текущим оценкам на metacritic которые получают GOTY, то нижняя отображает более реальное положение дел.

Ответить

Положенный звук

60

Типичная ситуация когда на оценку игры влияет сторонняя вещь типа проблем с Windows Live в случае с GTA 4.

Да, это обидно во время релиза - но спустя время хоть кто-то скажет что оценка 68/100 для неё адекватна?

Ответить
56

Ну если эти сторонние вещи негативно сказываются на ощущении в игре и до сих пор не исправлены(оптимизация в той же GTA 4 по сей день оставляет желать лучшего, а LIVE все ещё присутствует), то почему игроки должны закрывать глаза на эти проблемы?

Ответить

Подходящий рубин

Положенный
23

Да.

Ответить
27

Спустя время — поблагодарят за вырезанную музыку. 

Ответить
–8

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4 комментария
4

Вполне. Провисания в динамике повествования. Не утилизирующиеся механики, типа бросания предметов или драки, которых почти нет(при этом сама система боя принята не однозначно). Город серый и унылый, из одинаковых коробок(да кому-то это и надо, но решение неоднозначное)
В итоге ну ни разу не 10/10 и в диапазоне 7/10 - 8/10 ей и надо быть, хоть игра, и монструозно огромна, и прекрасна многими механиками.

Ответить

Положенный звук

Nathan
9

Никто и не говорит про 10 из 10, но на момент выхода игра точно могла рассчитывать на 80-85 баллов по своему качеству и проработке (в сравнении с конкурентами).

68 - это просто смешно.

Ответить
12 комментариев
–5

Из относительно недавних релизов напоминает запуск ds3 (соулзы), когда из-за не критичных проблем графики оценка плавала в промежутке 70-80%, то есть на грани хорошей игры.
Спустя время и патчи общий рейтинг вырос до 95%, и собственно спрашивается, стоило оно того?
Неужели технические баги как правило решаемые со временем действительно стоят снижения оценки на самом пике продаж вполне достойной в остальном игры?
Баги правятся почти всегда, но хорошие игры, увы, создаются совсем не с такой же частотой. И уж тем более в случае с дс3 когда ошибок было и правда не так уж много, хотя вой стал на пол интернета.

Ответить
15

Конечно стоят, ты либо выпускаешь хорошую по всем параметрам игру, либо наслаждаешься заслуженной оценкой.  Конечно я понимаю, что современные геймеры привыкли, что ленивые разрабы выпускают сыряк по цене ААА, но ведь и себя нужно уважать, не знаю как ты, но я плачу за продукт не за тем, чтобы он был недоделанным.

Ответить
1 комментарий
2

А если эти баги так и "не решаться", а разработчики просто положат болт на доведение игры до ума?

Ответить
14 комментариев
0

Так не зная о тех огрехах проекта многие себе испортят опыт 

Ответить
5

игроки хотят рабочий сервис, а не обложку от диска или скриншоты
тоже самое было в эпоху СД-ДВД дисков для игр, я сам помню как наши форумы негодовали по битым играм Акеллы, или 1С
потом в моду вошли day-one-patch и без интернета игры с дисков бывало вообще не запускались...

Ответить
1

Ну вот в падшем ордене плохая оптимизация на старте , играю я в нее тоже на старте, режу ей баллы за это, ТК впечатление о себе она подпортила 

Ответить
1

Видел оценку 0: «эксклюзив пс4 , когда выйдкт на пк , поставлю больше»
Пруфов , конечно же не будет.

Ответить
1

Типичная ситуация когда на оценку игры влияет сторонняя вещь

Согласен
Посмотреть те же ME 1-2 в стиме - 99% плохих отзывов о том, что DLC не докинули, что с Origin синхронизация плохая, хотя казалось бы убери эти отзывы и там чуть ли не 100% положительных будет. Шутка ли, но там действительно много отзывов с идеей "Игра шикарная, но не покупайте"
Это в целом преследует все игры со встроенными лаунчерами и тд

Ответить
0

Да, это вполне адекватная оценка для этой игры. 

Ответить
–1

Как-то вы однобоко судите. С одной стороны ревью-бомбинг по делу и без, с другой чемоданы.

Ответить
54

>> А то они готовы ставить ноль только потому, что у них игра тупо не запустилась.

А сколько надо ставить? 9\10?  

"Я не смог в нее поиграть, но ставлю 9\10 потому что говорят что игра хороша?"

Ответить
6

Не смог ознакомиться с продуктом - не лезь строчить отзыв, вроде всё просто.

Ответить
71

Я заплатил денег за продукт, а он не работает(не по моей вине), я должен ждать неделю патчей чтобы поиграть и оценить? Сам факт того купленная игра не работает - повод поставить ей 0. 

РДР2 на ПК как пример. 

Ответить
21 комментарий

Значимый историк

realavt
2

Представил себе ситуацию, покупаешь ты машину, а она у тебя глохнет на выезде с парковки дилера. Ремонт занимает две недели. Ты заплатил несколько лямов и тебе твою покупку чинят. Охуенно.

Ответить
5 комментариев
2

Смог ознакомиться с технической стороной.

Ответить
1 комментарий
1

Как бы парадоксально это не звучало, но отсутствие опыта, это тоже опыт.

Ответить
0

Если бы игры были бесплатные, то ваш ответ был бы адекватным, но человек заплатил денег. Техническая составляющая это точно такой же компонент игры как и сюжет или геймплей, почему он не должен влиять на конечную оценку? 

Ответить
1 комментарий
0

ты заказал доставку товара из онлайн магазина и оплатил. Товар не привезли.
Оставишь ли ты отзыв?
Если да, то какую оценку ты поставишь?

Ответить
2 комментария
32

Никакой войны нет, ни один здравомыслящий человек не будет доверять мнению не раз себя запятнавших проплаток, которых тут называют "критиками". Хочешь реальной оценки - смотри геймплей и читай что пишут обычные люди и думай.

Ответить
12

А что если обычные люди в основной массе - клинические калоеды которые каждый год восхваляют Фаркрай и Ассасинс Крид?

Ответить
65

Скорее обычные люди в массе часто оценивают игры из личных предпочтений и не могут адекватно судить нейтрально по игре, те же юбисофт клепают опенворлд дрочильни с вышками, да вот только это отдельный жанр со своей аудиторией, причём их ежегодный конвейер по качеству картинки, оптимизации и контенту половину индустрии как минимум обходит.
 Как итог фифадрочер который больше ничего в жизни не видел может думать что все другие  игры шлак, или тот же дрочер вышек в фаркрай посмотрев на какой-нибудь год оф вар или подобный продукт который за два вечера пробегается по коридорному квесту скажет что на подобное мыльное кинцо тратить время бессмысленно и проще на ютубе посмотреть ничего не потеряешь, по бокам влетают калофдутеры которые ежегодно играют часов 40-60 в небольшой ретекстур колды года так 2012 и говорят что вы все тут больные, дрочеры стратегий вообще не пришли ибо разборки школоты им не интересны, упоротые нинтендобои которые уже 40 лет хуярят в марио и зельду которые за 40 лет всё что поменяли это 2д на 3д вообще не понятно как сюда попали, но уже всех назвали ублюдками и что за Миямото и двор стреляют в упор, бомжей из инди раздела на разборки тупо не пустили из-за дресс-кода, фанаты рпг вообще кто спился а кто в дурке нахой потому что жанр штормит как портовую шлюху на круизном лайнере, за окном на дирижабле летает тодлер гомвард и предлагает купить скайрим отдавая в подарок фол76, а фанаты фола76 сидят дома и клеят обои которые купили за 500 атомов на своей игровой супер которую всё равно никто не увидит потому что на карте даже 24 игрока с трудом набирается и потому что им насрать на твой сарай который никому не интересен, а фанаты мморпг уже давно вскрылись потому что 2007 уже прошел и как и сам жанр.

Ответить
10 комментариев
3

Специально для тебя, раз уж ты пропустил последнее слово в моем сообщении я его процитирую:
думай

Ответить
2 комментария
–2

Геймплей может быть отретуширован и быть обманом, а обзоры людей проплаченные африканцы, так что везде обман, а где его нет уже и не знаешь

Ответить
0

Не юродствуй, отретушированный геймплей в сотнях прохождений независимых стримеров? Тысячи проплаченных комментариев? 

Ответить
1 комментарий
24

Меня оценки критиков Dark Messiah удивили например. Хотя скорее всего это объясняется тем что раньше если игру считали хорошей то ставили 7, а теперь 9. Для своего времени игра отличная, да и если сравнивать с похожими играми от тех же Arkane, типо Dishonored, то там критики были куда благосклоннее (91 балл у первой части, и 86 баллов у второй).

Ответить
23

В то время люди даже надеялись, что в новые свитки Беседка возьмет, что то из нее для боевки. Реальность не оправдалась и мы все также избиваем "поленом", которое типа меч, "поленья", которые типа разбойники и драконы.

Ответить
0

На релизе было много багов и сюжет от юбисофта весьма посредственный. Сейчас она выделяется своей практически уникальной боевой системой с физическим движком и ragdoll анимацией. Игра, которая бы идеально работала в vr.

Ответить
1

На релизе прошёл запоем до финала. Я помню за что ей занижали оценки: игра на моменте "пещеры пауков" превращается в натуральный hexen с поиском камней в жопенях подземелий.

Ответить
16

Сейчас сложно найти прям ужасно несправедливое но я постарался. 84 у лучшей игры серии и 85 у слабого ребута. 

Ответить
21

Ну хз, играл во все DMC начиная с 3 и до сих пор считаю DMC 2013 лучшей частью.

Ответить
8

Когда она только выходила, я весьма скептически к ней относился. Потом, поиграв на релизе, поставил ей 3 из 5 и в целом посчитал ребут удачным. Сейчас же, я бы уже не относился к ней так снисходительно. В каких-то моментах она неплоха но ни в какой вселенной не лучше 3 части. 

Ответить

Предыдущий чувак

MiKo
11

Ну DmC сама по себе - прекрасная игра. Да, тэг Devil May Cry в названии автоматически заставляет сравнивать игру с прошлыми играми серии и тут она проигрывает во всем, кроме дизайна уровней. Скажем так, она сполна заслуживает свои 85 от критиков, и 7 от игроков - это все таки маловато. 
Другое дело что DMC3 явно заслуживает большей оценки, как раз в районе той, что выставил юзеры.

Ответить
2

Поиграл после DMC, Devil May Cry 5 - что сказать, DMC 2013 в миллион раз лучше. Злодеи, главный герой, сюжет. И вообще не могу понять почему фанаты хейтят. А про старые игры вообще молчу, кривой геймдизайн, долбанутая камера, неудобное управление, в чем они лучше DMC?

Мб из-за того что игроки просадили на старые версии огромное количество времени борясь с кривой камерой (люди больше ценять то, на что потратили больше своего времени)? Ну или просто агрессивные анимебои, не смогли принять новый образ данте в DMC, который менее анимешный (для меня это плюс).

Ответить
13 комментариев
13

Вот парочка моих любимых игр, которые в своё время разгромили критики:

Ответить
10

Немало позабавило как те же критики потом превозносили панцумату, хотя оригинальный Нир превосходит ее практически во всём.

Ответить
1

nier  прям бомба, прошел в этом году 
drakengard 3 пока не прозодил)

Ответить
1

нуууу, обьективно говоря, Дракенгард 3 заслужил свою оценку. Игру люблю-обожаю, но играть в нее на релизе было невозможно, ибо просадки кадров, повсюду и везде. А это пс эксклюзив на UE3, если что. ._.

Ответить
0

Безумно хочу пройти всю трилогию дракенгард и оригинальный НИР. Жаль, что нету в ps now

Ответить
0

Да ладно, громить было за что, геймплей там крайне посредственный, игру вытягивают сеттинг и сценарий (а про выбивание истинной концовки в ниер вообще промолчу). Автомату кстати поэтому превозносили вообще все, платинумы в ней сделали хоть и несколько казуальный, но очень приятный и разнообразный геймплей

Ответить
0

Я и не отрицаю, эти игры действительно посредственные геймплейно, но при этом я полюбил эти игры именно за их историю, сеттинг, персонажей и офигенную музыку.
Да и не говорил я что эти игры были "незаслужено" разгромлены.

Ответить
1 комментарий
3

CS:CZ. Аналогичная ситуация с Unreal 2 The Awakening и Quake 4.
Где люди ждали сетевой шутан, но получили одиночную игру.

К слову, кто ждёт Halo на PC, Unreal 2 - попытка Epic'ов сделать свой "Halo" на тот момент. Поиграйте, не пожалеете. До сих пор переигрываю из года в год. В обзорах часто сравнивают с Mass Effect'ом даже, по лору мир очень богатый, потому такое вполне могло бы быть, если бы эту вселенную продолжили развивать, но увы.

Ответить
30

Про Battlefront II - этот ревью-бомбинг был необходим. Он поднял планку жизни всего игростроя в глазах игроков. Постепенно разработчики начали отказываться от лутбоксов в сторону "за что заплатил - то и получай", по моему это намного лучше кота в мешке (при условии, что покупаемый товар соответствовал ожиданиям).

Ответить
2

Постепенно разработчики начали отказываться от лутбоксов в сторону "за что заплатил - то и получай", по моему это намного лучше кота в мешке (при условии, что покупаемый товар соответствовал ожиданиям).

Однако, окно овертона уже настолько расширилось благодаря им, что люди больше не видят проблемы в самих микротранзакциях в платных играх.

Ответить
5 комментариев
–9

Halo был на ПК, и это было очень плохо. Наитупейший геймплей, единственное оправдание которому, это то, что на геймпаде в него можно играть без боли, в отличие от полноценных шутеров. 

Ответить
9

Мв 2 на столько херовая часть что многие ее вспоминают с теплотой 

Ответить
10

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Нубтубер клятый )

Ответить
0

Потому что потом все стало еще хуже. Но ивнет в свое время знатно сполил мою жопу, играть в шутан с пингом 80+ это гг. Причем мой провайдер мог поставить выделенный как для первого мв. Но соре ребятки, в современном мире такое не поощряется

Ответить
0

Да сейчас даже не назовешь шутан с выделенными сервами 

Ответить
0

В свое время горело от p2p в MW2, а сейчас наоборот хочу чтобы его вернули.
MW2019 не закидывает на московский сервер почти никогда, больше в россии нет серверов. Пинг 100+.
С p2p было бы больше шансов поиграть нормально.

Ответить
0

Игры, которые понравились критикам, но не игрокам:

Modern watfare 2

Вот это для меня стало неожиданностью. Хотя с другой стороны-на мете я лучше доверюсь оценке критиков чем игроков. А то они готовы ставить ноль только потому, что у них игра тупо не запустилась.

Ответить
22

Незапускающейся игре нужно ставить десятки?

Ответить
5

Ну мне кажется, что вообще ничего не нужно ставить. Но в юзерах есть проблема-они слишком эмоциональны.

Ответить
14 комментариев
1

Ну вторая часть действительно очень так себе, по сравнению с первой. Всё вторично, сюжет невнятный. Даже третья большее впечатление производит, хотя на момент выхода народ плевался.

Ответить
2

Может она и так себе по сравнению с первой(хотя я так не считаю, но все же), но не на 4 балла же

Ответить
1 комментарий
1

Ну вторая часть действительно очень так себе

Даже третья большее впечатление производит

Ловите наркомана!

Ответить
1 комментарий
9

А какие ваши любимые игры недолюбливали критики? 

Ну, есть тут парочка......

Ответить
1

Кстати да, Murdered совершенно незаслуженно загнобили.

Ответить
14

По-моему как раз заслужено. Довольно однообразный был геймплей, так и ещё сюжет подкачал. Вместо того, чтоб сделать нормальный детектив, просто свалили всё на сверхъестественно. После прохождения никаких хороших эмоций от игры не было. 

Ответить
12 комментариев
1

59 это и правда мало. Есть там конечно косяки, но на 59 она не тянет, вот 70-80 подойдет 

Ответить
0

че реально интересная? в начале так тоскливо дропнул

Ответить
1 комментарий
0

Это там в одном и том же здании на одном и том же месте была дверь, если смотреть изнутри, и окно, если смотреть снаружи?

Ответить
1 комментарий
0

Что значит незаслуженно? Скучнейшая ходьба в скучнейшем сюжете со скучнейшим стелсом 

Ответить
8 комментариев
3

Ну и еще пожалуй эти две игры (да, в первом случае проект и игрокам не особо зашел, но тем не менее).

Ответить
0

Первая игра до чёртиков сложная и не ощутимая (в плане что непонятно как лучше в это играть).
Тем не менее мне очень понравилась идея игры, а персонажи хорошо проработаны, хорошо показаны эмоции и атмосфера.
Мне кажется оценка 6-7 вполне заслуженная. Может хоть следующие игры у них лучше получатся в плане геймплея. Жалко было бросать такую игру.

Ответить
9

И лишь некоторые достигают идеального баланса силы

Ответить
1

Реально. Эта игра само олицетворение баланса

Ответить
8

Пользовательская оценка на ресурсе, где не проверяется наличие игры, не стоит вообще ничего.
Можно сравнить оценки Одиссеи на Метакритике и в пользовательских оценках Стима, чтобы увидеть, как на самом деле игру оценивает её ЦА.

Ответить

Оригинальный лолипоп

Nikita
3

Оценка критика тоже стоит 0. 

Поэтому надо пользоваться величайшей штукой. Ютубом. Твичом. Заходи и сам посмотри, поговори со стримером. 

Ответить
0

поговори со стримером

Ну да, у них то объективное мнение)
Самому играть надо, на крайний случай посмотреть игру без комментариев на ютубе

Ответить
1 комментарий
8

вот за неё мне особенно обидно.
Критики отнеслись к игре со скепсисом и оставили смешанные отзывы.
Чего только стоит изречение одного из них: "-это выглядит как низкобюджетный скайрим".

Ответить
1

Ну у них же нет синдрома утенка - поэтому оценили трезво :) Кстати, у классической версии оценка-то повыше, думаю имеет смысл сравнить отзывы от одних и тех же изданий.

Ответить
1

просто даже без связи с оригиналом- это самодостаточная игра.
Серьёзно- я так давно в игру не погружался. Остаётся крайне сильное впечатление.
Такого выживача и напряжения вкупе- я нигде не видел. И я остался доволен!
Я понимаю, конечно, что далеко не для каждого каноничная сложность.. но так специально же дали снизить сложность. Так перепройдите! увы- уже поздно.
Остается надежда на следующие сценарии- вместе с ними возможно и коррекция оценок будет.

Ответить
1 комментарий
8

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

 Впрочем пользователи тоже не святые. Новый эксклюзив не выпустили на моей платформе? - 0.

а теперь давай по фактам: какой эксклюзив незаслуженно имеет низкую оценку? ссылку на метакритик

у какого эксклюзива вообще оценка ниже 7? (незаслуженно)

Ответить

Индийский блик

No
1

https://dtf.ru/gameindustry/67289-vozmozhno-igra-poluchilas-by-luchshe-na-drugih-platformah-polzovateli-metacritic-massovo-zanizhayut-reyting-astral-chain
У Astral Chain юзерскор дошёл до 60 баллов из-за необоснованных 0, после чего случился скандал, метакритик убрал неадекватные оценки и юзерскор взлетел до 90 баллов. Сейчас юзерскор у игры опять падает, потому что про скандал все забыли, а 0 ставить продолжают.
После таких случаев на юзерскор можно не смотреть. Он ничего, кроме степени неадекватности пользователей, не показывает.

Ответить
2 комментария
0

Если у человека припалило жопу настолько, что он решил зарегаться на сайте и высрать свой коммент - значит на него  НЕ стоит обращать внимание. 

Которая горит буквально из-за всего и которые оскорбляются из-за каждого чиха ? Чтобы высрать свой комент ума им не надо. Нужен только повод, а времени уних  предостаточно.

Ответить
5

Златогорье 2 - одна из любимых RPG, была на AG.ru выставлена просто лютым фейлом. Она не без недостатков, конечно, но в целом это хорошая игра. 

Ответить
4

Из таких игр ещё можно вот эту вспомнить(Код Доступа РАЙ):

Ответить
0

И ещё её приквел-продолжение(Власть Закона) тоже подойдёт:

Ответить
0

Я помучился в ней пару часов - и это все-таки скорее лютый фейл, ибо там нормально отрабатывали свою зарплату только художники и программисты. Работа сценаристов вызывает даже не фейспалм, а ощущение откровенной халтуры и издевательства над игроком - а баланс в боях в принципе не ночевал, ибо враги плевать хотели на здравый смысл и разумные ограничения в экшен поинтах. Правильно ругали, в общем.

Ответить
0

Недавно пытался перепройти. Дак златогорье 2 даже на “так плохо, что даже хорошо". Просто скучная игра с плохим геймдизайнер. Ничего в ней кроме грфона не сделано даже на уровне "норм". Арканум курильщика.

Ответить
0

Ну это явно не та игра, которая понравится всем и каждому. Но лично меня там , помимо упомянутого визуального стиля, были еще сеттинг и ролевая система - мне они очень понравились.

Ответить
–3

Оценка юзеров — всегда случайная цифра.

Ответить
12

никогда не ориентирусь на критиков, вот вообще их оценка ничего не значит

Ответить
7

А оценка "критиков" - всегда конкретная цифра, зависящая от того сколько им чемоданов занесли, тех чемоданов, что могли пойти на шлифовку игры.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–17

а еще я русским отзывам в стиме не доверяю. как человек например может советовать хороший сурвайвл хоррор если у него в библиотеке всякая хуйня про слендера, фредди с аутластами. этот человек нихуя не понимает во что он играет. но нет, они зачем то группируются, кураторами там какими-то становятся.

мне кажется чтобы чето там кому-то советовать, рекомендовать у тебя должна быть не плохая такая база наигранная и не ограничиваться одним пека. иначе какой с тебя толк вообще и че ты там вообще рекомендовать собрался если ты по сути ни во что не играл? сидите на жопе ровно пожалуйста и не играйте в журналистов.

Ответить
8

Система кураторов сделана не для того, чтобы хвастаться багажом знаний, а для того, чтобы люди со схожими интересами могли советовать друг другу игры.
Ясно как день, что если слушать всех подряд, получится каша.
Не кураторы плохие, а скорее всего ты не догнал как правильно использовать сервис.

Ответить
–6

чтобы что-то советовать у тебя должен быть багаж. должно быть понимание хотя бы минимальное что та игра из себя представляет. нахуя мне советы от человека, который никогда не слышал про всякие японские хорроры на пс2 например?

Ответить
12 комментариев
2

У модерн варфер 2 оценка 4.4?! Или это эхо нынешних игр?

Ответить
0

Наверное это результат какого-то пека-рейда.
Вообще оценки игр от пользователей на PC - невалидны. Оценка может ушататься, банально из-за того, что игра не в том сторе вышла, или требования слишком высокие, или windows XP не поддерживается.

Ответить
0

Поправка, оценки игр не от тех, у кого они есть невалидны.

Ответить
2

критики... это те критики которые обучение cuphead пройти не могут, или те у которых езда на лошадях не очень в ancestors

Ответить
2

Проблема игр в том что они меняются, а оценка нет. Это фильм или книга вышли и можно раз и навсегда ставить оценку без проблем. А игры они всё же интерактивные. Тут бы конечно добавить оценку со временем или для разных версий игры.
 Вышла забагованная и неиграбельная ааа игра - получай заслуженно низкую оценку. Потом исправили всё и стало можно играть. У новой версии и оценка может быть выше и показываться теперь как актуальная. Но старая оценка тоже никуда не делась. Или напротив стала игра хуже, вырезали половину - новая оценка отражает качество игры. 
 К сожалению такой системы сейчас вообще нигде нет. 

Ответить
1

Помогло бы разделение оценок на "художественную" и "техническую" :) При выставлении технической, которая идет как минус от максимального балла, еще и версию игры указывать, чтобы твои минусы за сиюминутные баги автоматически убирались при выходе патчей...

Ответить
2

Классика жанра.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

. Например, печально известный FNAF

А что FNAF? Её не только критики восхавляли 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1 комментарий
2

Теория инфляции

Это не теория, а доказанный факт.  Даже местный редактор ДТФ признавался, что ему присылали бутылку вина.  Бывшему главреду канобу эксклюзивную приставку сони дарили, можно подумать такие подарки никак не влияют.

Ответить
1

В 21 веке, когда люди машины в космос запускают, обращать внимание на оценки изданий. В этом самый рофл, с 2016 года, когда популярность толерантности и феминизма вышла на новый уровень, большинство игр стали не нравиться критикам, просто потому что там мало женщин, геев, чёрных, в последнюю очередь у этих журналистов геймплей и механики. Мало кто обращает внимание, либо не вчитывается в рецензии этих самых критиков (либо мало кто англ знает в 2к19), что в фильмах, что в играх, они отмечают две проблемы в 99% рецензий - феминизм и расизм. А наши издания ставят оценки играм в зависимости, занесли ли им нормально денег или нет, вот всё отличие. Надо обращать в первую очередь внимание на рецензии игроков, ну и на свои предпочтения. Если вы ПКшник, можно просто посмотреть обзор или геймплей игры (либо скачать с торрента как вы любите), если консольщик просто посмотреть геймплей, обзоры только испортят впечатление от игры (в основном русские, т.к на ДС который недавно вышел, русские издании сказали что эта игра пустышка, с незаурядным сюжетом и пустым геймплеем аля симулятор ходьбы). Вдумайтесь и осознайте всю бестактность и бесхребетность изданий, как зарубежных, так и русских, на этом моё заключение как бы всё...

Ответить
0

русские издании сказали что эта игра пустышка, с незаурядным сюжетом и пустым геймплеем аля симулятор ходьбы

а на самом деле это не так?

Ответить
2

Нет, я имея консоль и эту игру у себя, могу заявить что это абсолютно не так. Не просто же так я наслаждался 60+ часов, при том что я менял  даулшоки между собой, т.к один из них часто разряжался

Ответить
4 комментария
1

Война критиков и юзеров на metacritic

Это 2 совершенно разные выборки, вторая может быть в тысячи раз больше первой

Даже близко приблизиться они могут скорее случайно или в случае однозначных хитов, не запятнавших себя скандалами

Ответить
1

Battlefront 2 реабилитировался) сейчас в него можно норм играть.

Ответить
1

days gone. критики поставили 71. негатив в сторону гг, мол белый брутальный мужик реднек, про таких мол не стоит делать игры. и т.д. вообще игра сильно выбивается из современного контекста.  для меня лично это одна из лучших игр года, по истории и атмосфере уж точно.  но есть вопрос и к игрокам, рдр 2 когда еще только вышел получил средние оценки от игрокрв с кучей комментов аля не вышла на пк ловите 0, это тоже не в какие ворота не лезет. как мне кажеться оценки игре должен выставлять игрок, прсвятивший ей какое то кол часов, а лучше, тот коттрый ее прошел. а то мы имеем кучу оценок, от личностей , которые игру то и не запускали.

Ответить
1

Блин я думал это просто мем, а там целая статья, вот так сюрприз

Ответить
1

В голове человека не укладывается 10-балльная шкала оценки. Игра может быть:

— Фу, совсем не моё.
— Под пивко сойдёт.
— Я в восторге.

Шесть промежуточных оценок никто не знает как расставить.

Ответить
–6

Это происходит по разным причинам - забагованность игр, лутбоксы, плохая оптимизация, неочевидные творческие решения и даже банально записи в твиттере разработчиков. 

Сразу видно на чей стороне автор. 
"$60 за лаунчер, который не может запустить игру без крашей. И фиксов нет - жду Steam релиз"

 Причем тут Игра? 
Call of duty MW2

Вот это поворот, я думал у неё высокий user score 

Ответить
0

Я вспомнил, что там была волна хейта из-за P2P коннекта, который породил рейды по сливу оценок и такие смешные группы 

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–6

6.1 говорили они.
Шутерок на вечерок, говорили они.

1500 часов в Д1 и столько же в Д2 - говорит коммьюнити.

Ответить
0

Причина одна - критику платят, а потребитель платит сам.

Ответить
1

Почему же тогда оценки критиков бывают гораздо ниже пользовательских?

Ответить
0

Потому что платят не всегда.

Ответить
3 комментария