Оффтоп Федор Сивов
1 937

Дорога перемен: как Project CARS 2 исправляет ошибки первой части

«Правильные» соперники, улучшенная физика и тонкая настройка автомобилей.

В закладки

Первую Project CARS было за что ругать: за «скользкую» физику, корявое построение карьеры, слишком предсказуемое поведение соперников. В игре вообще многое не реализовали, оставив для второй части — так, к примеру, поступили с ралли-кроссом, который изначально хотели выпустить в виде дополнения.

Я накатал в ранней версии Project CARS 2 более двух десятков часов и могу сказать, что она исправляет значительную часть проблем. Хоть и не все.

Машины лучше держат дорогу

Самая большая претензия к оригинальной игре касалась физики автомобилей. Машины в игре не просто легко выходили из под контроля и разворачивались — невозможно было понять, почему это происходит. Казалось, у них только два состояния: они или едут устойчиво, или их сносит.

Иногда доходило до абсурда: старенький Ford GT40 вообще невозможно было контролировать даже на прямой, а Bentley Continental GT3 теряла сцепление с трассой почти каждый раз при наборе скорости на выходе из поворотов. И дело было вовсе не в мощности двигателя или особенностях привода — у Bentley вообще четыре ведущих колеса, — просто разработчики напортачили с физикой автомобилей.

В Project CARS 2 машины значительно лучше держат дорогу. Они всё ещё склонны к заносам, но теперь очевиднее их причины, и авто не выходят из под контроля при первом удобном случае. Lotus Type 98T, на котором ездил Айртон Сенна, хотя бы не срывается в занос, как только прибавишь газу, упомянутые Ford GT40 и Bentley Continental GT увереннее едут по прямой и проходят повороты.

Slightly Mad наконец постепенно отходят от «скользкой» физики, за которую их ругали ещё в GTR и Need for Speed: Shift. Если раньше частые сносы машин происходили именно из-за ошибок в их настройках, допущенных самими разработчиками, а вовсе не сложной симуляции шин, то сейчас же скорее наоборот.

Состояние резины напрямую влияет на управляемость — почти как в серии F1 от Сodemasters. Свежие и прогретые покрышки крепко цепляются за асфальт, машина едет быстрее. Стоит чуть задеть грунт или траву на обочине, и это сразу скажется: авто будет некоторое время вести в бок, пока вся грязь не слетит с протектора. Ну а если вылететь с трассы, то из-за мелких повреждений, налипшей грязи и травы будет так сложно вести машину, что проще съездить в боксы и поставить новый комплект шин.

{ "items": [{"title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u0430\u044f \u0442\u0440\u0430\u0441\u0441\u0430 \u0432 \u0438\u0433\u0440\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044f\u0442\u044c\u0441\u044f, \u0432 \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438 \u043e\u0442 \u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0438 \u0433\u043e\u0434\u0430. \u041a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u043e\u0442\u0440\u0430\u0436\u0430\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0444\u0438\u0437\u0438\u043a\u0435 \u0432 \u043f\u0440\u0435\u0441\u0441-\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435\u043b\u044c\u0437\u044f","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3678c873-01c6-aa21-8a65-53143bb97367","width":1200,"height":675,"size":201314,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u043e\u0433\u043e\u0434\u0430 \u0432 \u043d\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u043f\u043e-\u043f\u0440\u0435\u0436\u043d\u0435\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044f\u0442\u044c\u0441\u044f \u043f\u043e \u0445\u043e\u0434\u0443 \u0433\u043e\u043d\u043a\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ed93ab10-d034-47b4-50b9-d988d1a1f2b5","width":1024,"height":576,"size":149119,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"0b9a2a00-16fd-5fcc-2ca1-fdb380d7170d","width":1024,"height":640,"size":109274,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Ещё важнее теперь то, в каком состояние находится трасса. По чистому асфальту ехать можно уверенно и быстро, налёт песка или грязи ослабляет сцепление с поверхностью, а слой резины, который налипает на дорожное покрытие по ходу гонки, напротив добавляет «держака». Другое дело, что вы вряд ли почувствуете разницу где-либо, кроме состязаний на выносливость. В остальных непродолжительных заездах на несколько кругов трасса просто не успеет достаточно измениться.

Зато износ шин ощущается. Под конец пятнадцатиминутной квалификации невозможно показать хорошее время на одном комплекте резины — он банально сотрётся к тому времени.

Если водить с помощью руля, неплохо себя показывает обратная связь. Ещё в прошлой части можно было почувствовать, как машина заезжает на поребрик и другие тонкости. Теперь же руль передаёт даже мелкие неровности трассы, вроде трещин в асфальте или даже рельефа разметки стартовой решётки.

Если машины не держат дорогу — это легко исправить в настройках

Многие машины не слушаются руля в определённых ситуациях. К примеру, когда я ездил на болидах Formula С — местном аналоге «Формулы-3» — меня постоянно вело в сторону на выходе из поворота. Обычно в гонках это можно исправить в настройках авто — вот только в них нужно долго копаться, подбирая жёсткость подвески, давление в шинах, калибруя дифференциалы и занимаясь подобными вещами.

Project CARS 2 упрощает ситуацию. В игре есть виртуальный инженер, почти как в Formula One Championship Edition. Ему достаточно описать проблему, выбирая строчки диалога, и он предложит решение.

Я рассказал инженеру, что мой болид сносит на выходе из поворота, и мне посоветовали ослабить задний стабилизатор поперечной устойчивости. Тяга к сносу всё равно осталась, но это помогло, машину хотя бы стало проще выруливать.

Для незнакомых с устройством автомобиля людей такая возможность будет особенно ценной. Остальным же инженер по крайней мере подскажет направление работы в настройках.

Карьера теперь нормально организована

Project CARS вываливала на игрока слишком много ненужной информации. Хотя режим карьеры представлял из себя обыкновенный набор соревнований, дополнительный смысл в них вносили разделы почты, новостей и лента социальных сетей.

В почту приходили письма с предложениями выступить за ту или иную команду и отчёты с прошедшего состязания. В новостях демонстрировались вымышленные события из мира виртуального автоспорта, а в ленте соцсетей — реакции условных людей на ваши выступления. Всё это отвлекало от самого важного — гонок — и загружало экран ненужной информацией.

На смену дата-центру из прошлой части пришло лаконичное меню. В нём на первом плане — следующий заезд или квалификация. Карьера по-прежнему состоит из набора соревнований в разных дисциплинах автоспорта, но зато видно, что они на первом месте.

Соперники бросают вызов

Соперники в Project CARS 2 неуступчивые, и это лучшее, что с ними случилось. Их поведение и агрессию можно настроить, но стоит только поднять сложность ИИ выше среднего уровня, как соревнования превращаются в настоящее испытание. В квалификациях без идеального знания трассы не показать лучшее время, а в заездах с последней позиции не прорваться через весь пелотон.

Однако всё зависит от ситуаций. Иногда противники замечают ошибки и проворно объезжают едва ли не по обочине. А бывает, что они все ещё ездят по идеальной траектории и никак не реагируют на действия игрока. Это приводит к столкновениям, авариям и заторам в поворотах. В ралли-кроссе ИИ и вовсе ведут себя слишком предсказуемо, потому с ним не так интересно соревноваться. К тому же машины в этом классе пока очень нестабильные на дороге.

Многое недостатки можно списать на раннюю версию игры, так что окончательные выводы до релиза делать явно не стоит.

Посвящение в автоспорт

Project CARS 2 знакомит с автоспортом — это её главная задача. Игра старается охватить основные дисциплины и достоверно их подать. Автопарк из 197 машин включает карты, прототипы Ле-Мана, разные классы кузовных автомобилей и GT. Пускай болиды из «Формулы-3», GP3 и «Формулы-1» заменены схожими выдуманными аналогами — им в противовес есть американская формула IndyCar. Для полной картины разве что не хватает авто из ралли и NASCAR.

IndyCar

При этом каждая дисциплина проходит по присущим ей правилам. Ралли-кросс состоит из нескольких отборочных заездов, полуфинала и финала, а гонки среди автомобилей класса GT3 стартуют с ходу (то есть машины не начинают гонку со стартовой линии, а сначала едут прогревочный круг). На прототипах Ле-Мана не проехать суточный марафон, но и получасовая гонка в симуляторе — непростая задача для многих.

Будут и испытания. Скажем, поездки по ледяной трассе в шведской Сорселе на Mercedes AMG A 45, где чертовски сложно удержать машину, или заезды на классических болидах Lotus Type 49 Cosworth по автодрому Монца. Впрочем, это скорее побочное развлечение и добавка к основной программе.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"aeaadf57-fd9d-b819-5e2a-d7c760b5be36","width":1024,"height":576,"size":179723,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"25adbf2b-0137-1388-6bec-57aea707223c","width":1728,"height":1080,"size":315894,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Project Cars 2 продолжает киберспортивный путь первой части, а предшественница достигла немалого. У неё есть свой сайт, посвященный сетевым соревнованиям, канал на Twitch с регулярными трансляциями, а с момента выхода игры появились команды профессионалов, что участвуют в состязаниях постоянно. С прошлого года проходят партнерские турниры при поддержке Red Bull, PlayStation и других компаний. Призовой фонд текущего официального киберспортивного чемпионата составляет 15 тысяч долларов, а его финал пройдёт на выставке Gamescom.

Основа заложена сильная. Местные многопользовательские турниры уступают iRacing только в строгости правил и отсутствии соревнований на выносливость. Первое как раз хотят изменить в сиквеле: регламент усложнят, за срезки и столкновения наказания ужесточат, а успехи и стиль вождения игрока отразятся в вашей гоночной лицензии и сформируют ваш профиль гонщика, по которому будут подбираться соперники в последующих гонках. Много врезались — попадёте в группу таких же агрессивных пилотов. Всегда обгоняли чисто — продолжите ездить против аккуратных гонщиков.

Сейчас Project CARS 2 похожа на большую работу над ошибками. Часть недостатков первой части исправили, над другими ведётся работа. Результат увидим уже совсем скоро, игра выходит 22 сентября.

#projectcars2 #гонки

Статьи по теме
Границы жанра: почему не все гонки — автосимуляторы
20 автосимуляторов, в которые стоит поиграть
20 аркадных гонок, в которые стоит поиграть
Бесконечное ралли: обзор DiRT 4
Разработчик и штурман: о чём может рассказать покраска Subaru Impreza в DiRT Rally
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["projectcars2","\u0433\u043e\u043d\u043a\u0438"], "comments": 17, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8593, "is_wide": false }
{ "id": 8593, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8593\/get","add":"\/comments\/8593\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8593"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Ощущение, что Вы не сами играли, а по мотивам :)
По срезкам, их сделают не строже, а корректными. В первой части игра тормозила машину на n-секунд, теперь от этой практики отказались. Срезаем поворот, игра выдает предупреждение, что необходимо вернуться на свою позицию. Если необходимо вернуть отрыв, то будет сообщение о снижении скорости.

Гоночная лицензия состоит из 3-х показателей из одной буквы и некого числового значения и общего уровня в виде бронзы/серебра/золота. На лицензию влияет не только чистота и аккуратность вождения, но и законченные сессии, средняя позиция в квалификации и гонке, и т.д.

Покрытие асфальта ощущается очень сильно. Лёд - это лед, его ни с чем не перепутаешь. Ни на спущенных колесах, ни на изношенных, ни с настройками развала взятыми от балды. Помимо этого, срезая поворот в одном и том же месте, на трассу будет выноситься песок/щебень/грязь, что в продолжительных заездах скажется на манере прохождения круга. Про лужи можно написать целую статью.

Автопарк состоит из 196 машин, из них уникальных 180. Копии представляют из себя специальные версии в GT для эндуранса, где чуть-чуть другие настройки и свет фар (обычно белый заменяется на желтый).

И про пит-стопы нифига не написали :)

Ответить
0

А что там с пит стопами?

По статье сложилось впечатление, что карьеру ещё сильнее упростили, что там на самом деле?)

Ответить
2

В карьере упрощать не чего. Выставляете уровень соперников и идете покорять игру в виде подготовленных целей. Если в первой части было 3 цели, то сейчас их 7. Есть например вполне интересная цель, победить в Монако, Ле-Ман и на Инди 500. Сам процесс карьеры стал более разнообразным.

Ответить
1

С количеством машин ошибся, да. Поправили, спасибо!

По поводу асфальта. С ним действительно всё это происходит, но заметить можно только в протяжённых формульных гонках и гонках Ле-Мана. За 3, 5 или 10 кругов резины, песка или грязи не накапливается столько, чтобы разницу ощутил рядовой игрок.

Про времена года расскажу в рецензии, их нельзя было менять в превью версии. С дождём всё было и так хорошо в первой части, а лужи пока не работали так, как описывали разработчики, потому и не стал писать.

Всё что связано с многопользовательскими режимами тоже было закрыто. Да и в любом в превью вернее написать общее направление, в котором движутся разработчики, а не перечислять факты. Их можно в интернете найти)

Ваш пример про лёд не совсем понял(

Ответить
0

То есть, карьера, по сути, представляет из себя то же самое, что и было? Никакого коллекционирования автопарка как в ГТ и Форце, а контракты с командами как в прошлый раз и в последних Гридах?

Ответить
0

В игре нет никакого ограничения на автомобили. Если хотите, можно сразу сесть за формулу или прототип. не надо проходить скучные отборы сначала на картинге, потом в юниорских классах.

Ответить
1

В Форце и ГТ мне доставляло большое удовольствие именно собирать свой автопарк, кастомизировать отдельные машины. В общем, мне нравится собирательный аспект автосимов и аркад, а подобное решение меня расстраивает - в первом Гриде был отличный вариант, совмещающий оба подхода.

Ответить
0

Всем не угодишь :)

Ответить
0

Неа. Выбираешь дисциплину, машину из представленных в ней, команду (от этого зависит раскраска машины). Дальше проходишь соревнования из практики, квалификации и гонки. Их регламент отличается в зависимости от дисциплины. Всё.

Ответить
0

а превью версия, это какая сборка?

Ответить
0

V1.0.0.0.0754

Ответить
0

С клавиатуры нормально можно будет играть?

Ответить
0

Играть можно. Если это можно назвать игрой. Если есть геймпад, то лучше уж на нём.

Ответить
2

блин, я думал это я рукожоп, а оказалось физика кривая)

Ответить
0

Не зацепила статья. В первой части в режиме телеметрии по градусам было каждое колесо и тормозной диск расписано. Все точно также скрипело, уходило с траектории и разворачивалось, если как наркоману на газ давить на выходе из поворота (особенно на клавиатуре), что косвенно следует из объяснения, чем там автор занимался. После того как шины "позеленеют" и начнут желтеть, а температура станет 250 С+ все нормально поедет. До сих пор иногда катаюсь там, на дуалшоке, не напрягаясь и все именно так работает. Претензии были к неровностям на трассе и слишком жестокой разбалансировке машины. Ее моментально "крестило" на кочках, типа как во всяким американских гибридных треках. Физика тут не при чем, и соответственно "изменения", мягко скажем, субъективны. Что касается оформляшек карьеры - на вкус и цвет фломастеры разные. Мне тоже не нравилось эти говнотвиты читать и одинаковые письма восторженные. И не нравилось кататься посреди сезона на картах аццких по 8 этапов без моего разрешения =)
Надеюсь, что будет хотя бы в этом плане лучше. Ну и уж про разбивку по этапам/маркам/типам гонок/спец эвентам как в GT 5/6 или в той же Grid/ToCa только мечтать я так понимаю остается...
А вообще они слишком рано вторую часть после выхода первой и пары дополнений к ней анонсировали, и многие на нее "обиделись"...Вот такие дела.

Ответить
0

Боже, автор. "У бентли 4 ведущих колёса" В гт3? Настолько бесполезная статья от дилетанта, насколько это возможно.
Жаль что физику 1 Карса оценивают тебе подобные рецензисты, не способные даже в гугл залезть, не то что руль настроить...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления