PS4 Pro и Xbox One X: какие ошибки, допущенные Sony, может исправить Microsoft

Главный редактор DTF о ситуации на рынке промежуточного поколения консолей.

В закладки

25 июля компания Sony запустила в официальном блоге PlayStation рубрику под названием «Заряжены для PS4 Pro», в которой рассказывается, чем же версии новых игр для PS4 Pro отличаются от версий для базовой консоли.

Затея вроде бы благая, но в то же время показывает, насколько Sony плохо развивает направление PS4 Pro. С момента запуска консоли прошло восемь месяцев, и всё это время — до запуска раздела в блоге — владельцы Pro могли узнавать, что же они получили за свои деньги, только из отчётов Digital Foundry — издания, не имеющего никакого отношения к PlayStation.

Чтобы разобраться с этой ситуацией, пользователи форума NeoGAF сами создали объёмную таблицу, в которой собрана информация о преимуществах PS4 Pro в десятках игр.

Даже в PS Store PS4 Pro представлена слабо. У игр с поддержкой приставки есть соответствующий значок, но на этом всё. Свежая Pyre работает на Pro в нативном 4K, но вы не узнаете об этом из описания в магазине. В нём есть информация только для владельцев базовой консоли.

Среди разработчиков до сих пор нет единого мнения о том, как использовать приставку Sony. Например, в Fortnite, Dirt 4 и Prey на PS4 Pro вы получите те же 1080p, но с улучшенной графикой. Возможности выбрать 4K в этих играх нет, значит, их разработчики смотрят на Pro как на «PS 4.5», а не как на «PS4 с 4K».

Сама Sony, судя по всему, видит консоль именно как «PS4 с 4K», поэтому в Horizon Zero Dawn и Uncharted 4 вам без спроса увеличивают разрешение, а если у вас 1080p-телевизор, добавляют сглаживание. Графика может быть чуть лучше, но большая часть мощности уходит на 4K.

Sony не учитывает, что вам может понадобиться вариант с 1080p и сильно улучшенной картинкой​. В эксклюзивах его просто нет

Впрочем, даже этой парадигмы сама компания держится не всегда. Например, на 1080p-телевизорах The Last of Us Remastered запускается только в 1080p, не предлагая владельцам Pro почти никаких изменений.

Но есть и разработчики, которые успешно совмещают оба направления. Например, в Battlefield 1 помимо динамического разрешения до 1660 точек по вертикали (на 1080p-телевизоре оно работает как сглаживание) вы получите более стабильный фреймрейт и лучшие текстуры и эффекты.

Кроме того, на старте PS4 Pro вышло переиздание Rise of the Tomb Raider, которое до сих пор остаётся чуть ли не единственной Pro-игрой, где можно вручную выбирать между улучшенной графикой, 60 кадрами в секунду и 4K.

Настройки в Tomb Raider или заметно переработанная под Pro игра вроде Battlefield 1 уже давно должны были стать стандартом, но к июлю 2017 года проекты для PS4 Pro — это по-прежнему сплошная непредсказуемость.

Где-то вы получаете 4K, где-то 60 кадров, где-то улучшенную графику, а где-то несколько этих свойств с компромиссами​

Есть и другая сторона вопроса: Prey, у которой поддержка Pro появилась спустя месяц после релиза, показывает, что даже у AAA-разработчиков эта консоль пока не является приоритетом. И их можно понять. Каждая четвёртая проданная PS4 сейчас идёт с приставкой Pro, последней всё равно трудно тягаться с десятками миллионов оригинальной PS4 на руках у пользователей.

О том, насколько аудитория плохо освещена о PS4 Pro, я недавно узнал, когда знакомый спросил меня, нужно ли для этой приставки покупать специальную версию Uncharted 4. Его удивило моё объяснение того, что приложения для PS4 и PS4 Pro универсальны.

Я сам взял PS4 Pro на старте для использования с 1080p-телевизором, который пока не собираюсь менять, и это была чуть ли не лучшая моя покупка в прошлом году. Battlefield 1 на ней стала почти другой игрой — красивой и отзывчивой, да и большинство релизов радуют либо улучшенной графикой (Prey, Horizon Zero Dawn, Gravity Rush 2), либо качественными сглаживанием (Watch Dogs 2, Horizon Zero Dawn, Resident Evil 7, Titanfall 2), либо тем и другим.

Тем не менее я регулярно объясняю окружающим, зачем вообще нужна PS4 Pro (особенно без 4K-телевизора), удивляясь тому, что эту задачу не выполняет сама Sony.

Свежая рекламная кампания Pro в крупных городах России

Впрочем, у слабой осведомлённости аудитории есть простое объяснение: PS4 Pro была запущена в формате неофициального софт-лонча. Именно поэтому с ней почти не было бандлов, у неё до недавнего времени не было никаких цветовых решений, кроме чёрного, да и Sony не спешит перекраивать под неё PS Store.

При этом относительно тихая рекламная кампания сопровождалась постоянным дефицитом приставки в магазинах. Это говорит о том, что Sony пока не может или не хочет производить PS4 Pro в нужных количествах, а значит, серьёзно вкладываться в её продвижение тоже пока рано.

В то же время дефицит не объясняет, почему Sony не пытается навести порядок среди разработчиков и ввести некий единый стандарт адаптации под PS4 Pro — скажем, потребовать ввести во всех играх настройки, как в Rise of the Tomb Raider, или хотя бы повышенное разрешение — как в Uncharted 4. Это ей просто не нужно или у неё не хватает рычагов давления на студии? Или Sony до сих пор сама не поняла, что такое PS4 Pro и позволяет выбрать самим разработчикам?

И ведь Sony — нынешний лидер рынка. В начале года количество проданных PS4 составляло примерно в два раза больше, чем количество проданных Xbox One. И если Sony так странно и неуверенно запускает свою приставку, то с какими проблемами может столкнуться Xbox One X?

Из-за неуверенного старта Xbox One Microsoft потеряла почти всех партнёров среди third-party-разработчиков. В этом году владельцы PS4 будут получать эксклюзивный контент в Destiny 2, Call of Duty: WWII и других AAA-играх. Даже по FIFA, которая некогда была частью «гена» Xbox, EA теперь сотрудничает с Sony, а не с Microsoft. На стороне «зелёных» из third-party, разве что, Shadow of War.

Базируясь на успехе PS4, Sony вполне может решить проблемы PS4 Pro. Наладив производство приставки, она должна усилить рекламную кампанию и навести порядок среди разработчиков, введя для них более чёткие требования при портировании — например, попросить их повторять за авторами Rise of Tomb Raider, сделав настройки графики на консолях нормой. Это позволит PS4 Pro стать более предсказуемой в глазах покупателей и, вероятно, более успешной.

Но что будет с Xbox One X? Давайте попробуем прикинуть для Microsoft несколько сценариев. Понятно, что это чистой воды диванная аналитика, но постараемся оттолкнуться от текущих тенденций.

Позитивный сценарий

Microsoft разом исправляет все ошибки Sony (она уже это делает — Xbox One X мощнее и сразу же может улучшать неадаптированные игры), делает качество игр для Xbox One X предсказуемым и вкладывает большие средства в X-версии проектов от сторонних разработчиков. В то же время Sony стоит на месте и продолжает невнятную рекламную кампанию Pro.

Это приводит к тому, что Sony начинает терять импульс от успеха PS4, а Microsoft, со временем уравняв цену Xbox One X с Pro, начинает выпускать больше эксклюзивов и постепенно перехватывает инициативу, вернув себе лояльность Ubisoft, EA и других third-party.

К концу поколения Microsoft так и не догоняет PS4, но заметно сокращает отставание. Обе компании готовятся к следующему.

Нейтральный сценарий

Xbox One X запустят с ошибками — консоль будет дорогой и дефицитной, но поможет Microsoft и Sony заинтересовать игроков и разработчиков в промежуточном поколении консолей. Этот процесс уже начался: после анонса One X авторы третьего «Ведьмака» всё же решили его улучшить для новых приставок.

Однако Sony сохранит импульс от продаж PS4, исправит часть своих ошибок (она уже это делает, усилив маркетинг и запустив новый раздел в блоге), и PS4 Pro будет продаваться лучше, чем Xbox One X. Это приведёт к тому, что игры для Pro и One X, несмотря на разницу в мощности, будут выглядеть примерно одинаково, как в своё время разработчики пытались искать золотую середину между Xbox 360 и PS3. Партнёры Sony не будут заинтересованы в том, чтобы выдавать One X заметное преимущество.

Консоль Microsoft не будет провалом, но сохранит тенденцию, начатую Xbox One. К концу поколения соотношения 2:1 по продажам сохранится. Компании начнут готовиться к следующему.

Негативный сценарий

Sony наладит производство PS4 Pro и запустит мощную рекламную кампанию, постепенно сделав её своей основной приставкой.

Microsoft тем временем не удастся объяснить массовой аудитории, чем Xbox One X лучше Pro (как и сейчас Sony не всегда может объяснить, чем Pro лучше обычной приставки): большинство игроков не заметит принципиальной разницы между нативным 4K и «шахматным» рендерингом, используемым в PS4 Pro.

Всё это на фоне того, что у Microsoft не получается решить свою проблему эксклюзивов (это видно по итогам E3, где компания полагается на инди и Forza 7), тогда как у Sony на 2018 год уже запланирована мощная линейка игр, включая Spider-Man, God of War и, возможно, The Last of Us 2.

Тем временем ни Forza 7, ни Crackdown 3 не помогают Xbox One X взлететь, что усугубляется 100-долларовой разницей c PS4 Pro. Microsoft окончательно проигрывает войну за текущее поколение консолей и параллельно с Sony начинает готовиться к запуску следующего.

#мнения #ps4 #xboxone

Статьи по теме
Prey спустя почти месяц после релиза получила поддержку PS4 Pro
Sony объявила дату выхода прошивки с «форсированным режимом» для PS4 Pro
Мнение: PS4 Pro и Xbox Scorpio — это VR-версии консолей
Разработчик Ori and the Blind Forest извинился за выражение «полуторная версия» о PS4 Pro и сделал прогноз о возможной PS5
Качество игр для PlayStation 4 Pro: ситуация через месяц после релиза консоли
EA поделилась первой информацией о FIFA 18
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","xboxone","ps4"], "comments": 44, "likes": 37, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8663, "is_wide": false }
{ "id": 8663, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8663\/get","add":"\/comments\/8663\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8663"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

44 комментария 44 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

sloa

12

Единственный способ решить проблему эксклюзивов - прекратить уже этот цирк с привязкой игр к платформам. Я думаю, надо просто уже сделать специальный шильдик "NOT on PS4", раз уж для пользователей этой платформы так важно, что игры где-то нет.

Ответить

Константин Кошелев

sloa
0

Завидуешь да?

Ответить

sloa

Константин
0

Вряд ли. Тогда бы я просто купил консоль и сидел потом писал на форумах про то, как компания-владелец меня любит, греет и к сердцу прижимает.
Но я был ПК-геймером так долго, что на левой щеке у меня отпечаталось QWERTY, а на правой UIOP, а ухо навсегда приняло форму "Enter". И современная ААА-индустрия очень редко производит что-то действительно интересное для меня. И еще реже оно оказывается запертым на консолях волей издателя.
Просто мне не нравятся сложившиеся практики и я считаю их вредными.

Ответить

Сергей Захаркин

sloa
0

Я все же не считаю экслюзивы злом, есть и положительные моменты. Например, когда студии Sony могут сконцентрироваться на мощности конкретной платформы, конкретном управлении со всеми его плюсами и недостатками. К тому же не надо тратить ресурсы на оптимизацию на другие платформы. В итоге эксклюзивы часто выглядят и играются лучше мультиплатформы, выжимая максимум из возможностей консоли.
KKD лучше бы был экзом для ПК. Даже на PS4 pro он местами не работоспособен, а текстуры подгружаются в двух метрах от ГГ. В итоге разработчики попытались усидеть на двух стульях, а игра вышла сырая с кучей проблем. Взлом не реальный с геймпада, а боевка заметно проще на геймпаде. Сконцентрируйся они на конкретной версии к релизу бы возможно вышла игра без той кучи багов и других проблем.
Какой-нибудь Mario Oddysey в плане управления привязан к особенностям джойконов, и я бы хотел сыграть в него не с клавиатуры или дуалшока, а так как изначально задумали разработчики.
Я сам был ПК-геймером очень долго, в детстве даже не было ни сеги, ни денди, только у друзей удавалось посмотреть что это такое. Но год назад прибрел PS4 и о покупке совсем не жалею, многие эксклюзивы действительно очень хорошие игры, в которые стоит сыграть.
Sony как и любой другой издатель пытается заработать, но в данном случае я не вижу серьезного вреда для индустрии и обычных геймеров. PS4 стоит значительно дешевле топового ПК, а при скидках цены на игры совсем не кусаются, экзы Сони вообще уже через полгода с релиза отдает значительно дешевле. Сейчас без скидок Uncharted 4 отдается за 1,5к.
Поэтому если есть желание поиграть в эксклюзивы, то не вижу никаких препятствий даже при среднем доходе, а если нет, то о каком вреде идет речь?

Ответить

sloa

Сергей
0

Некропостинг же.
Вред заключается в том, что конкуренция игр и устройств подменяется на конкуренцию юристов, которые держат игры на платформе.
В том, что прибитые гвоздями к платформе игры тонут вместе с ней, и часто не имеют шанса на переиздание.
В том, что настоящие авторы лишаются права распоряжаться своим произведением.
В том, что сужается аудитория игры ради продажи железок.
В том, что формируется и дополнительно культивируется маркетологами нездоровая клановая ментальность... несмотря на то, что все просто играют в игры.
В дешевом ажиотаже, который создается на ровном месте, по принципу "свои не обругают, чужие не потрогают".

Если у человека есть игры, которые ему нравятся, и есть возможность в них играть - значит всё, всё замечательно. Нет, начинаются какие-то детские пузомерки и кривляния. Цирк...

Ответить

Сергей Захаркин

sloa
0

Так а такого нет на ПК? достаточно взглянуть на тенденцию к тому, что бы каждый издатель имел свой отдельный от стима магазин, или привязка магазина к Win10. На мой взгляд это тоже не удобно игрокам, а вопрос только в прибыли конкретного издателя.
Конкуренция платформ всегда была, достаточно вспомнить противостояние Sega и Nintendo в начале 90-х, от этого никуда не деться. Я не вижу никакой конкуренции юристов, есть здоровая конкуренция и это хорошее явление, качество игр растет, постоянно появляются лучшие предложения.
Про то, что игры тонут вместе с платформой и не переиздаются - вообще не понял, примеры? Учитывая, что существует эмуляция, а многие ретро-консоли можно купить. Я например недавно приобрел SNES mini и оценил игры той эпохи. Мог бы поставить эмулятор на ПК, но хотелось именно попробовать сыграть на геймпадах от SNES.
Что касается третьего довода, то разработчики которые по контракту получили деньги от издателя уже теряют часть своей самостоятельности. По-настоящему распоряжаться своей интеллектуальной собственностью могут независимые студии, вроде Ninja Theory, CDPR, Larian.
Вот единственный довод с которым могу согласиться, что конкретно Sony с помощью эксклюзивов продает свою консоль. Это их бизнес-стратегия, которая хорошо работает, и пока показала себя лучше, чем попытка Microsoft превратить Xbox в мультимедийный центр.
Что касается "клановой ментальности", лол. Я как раз просто играю в игры, на ПК, на PS4, на Switch и т.д., совершенно не важно на чем. А вот у тебя лозунг ПК "once and forever". Такое чувство, что в твоем мире производители железа для ПК совсем не занимаются маркетингом.
Полно эксклюзивов, которые оказались плохими или средними играми, нет никаких заговоров, успокойся. Большинство людей как раз просто играет в игры в которые им хочется играть.

Ответить

sloa

Сергей
0

Про то, что игры тонут вместе с платформой и не переиздаются - вообще не понял, примеры?

Demon's Souls, Eternal Darkness. И еще несколько https://en.wikipedia.org/wiki/Category:Single-platform_video_games
А вот у тебя лозунг

Смелость с которой вы беретесь мне рассказывать обо мне же, уступает только глупости, которую вы при этом несете.

Ответить

Сергей Захаркин

sloa
0

То есть кто-то другой выше написал "Но я был ПК-геймером так долго, что на левой щеке у меня отпечаталось QWERTY, а на правой UIOP, а ухо навсегда приняло форму "Enter"?
Глупость - это обвинять Sony, Microsoft, Nintendo и других в том, что они коммерческие компании и хотят заработать денег.
PS3 сейчас стоит очень дешево, можно взять напрокат, можно поставить эмулятор и поиграть в Demon's Souls в 4К. С Eternal Darkness опять же спасает эмуляция.
Вообще я вижу, что дискуссия заходит в тупик, ты просто не можешь дать адекватного ответа на мои доводы. Если считаешь эксклюзивы только злом, то это твое право. Свою позицию я изложил, в дальнейшем отвечать в этом диалоге не вижу смысла.

Ответить

sloa

Сергей
0

Нет у тебя никаких доводов. Ты просто платформосрач развести хотел. А я не повелся.

Ответить

Сергей Захаркин

sloa
0

Ты не прав, вообще не было цели разводить срач. Просто поделился своим мнением, что эксклюзивы - это не всегда плохо.

Ответить

sloa

Сергей
0

Не всегда, но их следовало бы отвязывать от платформы после того, как у нее закончилась поддержка.

Ответить

solawind

5

Я думаю текущая ситуация с PRO следствие того что Sony отдала на откуп разработчикам решать как использовать дополнительную мощность этой консоли -- в результате каждый делает что хочет, а Sony соответсвенно не знает каким образом рекламировать консоль, напишешь про поддержку 4к во всех играх -- окажется что где то разработчики отдали препочтение Fps или лучшей картинке, заявишь что увеличенно Fps – окажется что увеличено оно далеко не везде
Поэтому вынуждена сейчас описывать прошку общими словами как “более мощную PS4”, что действительно не совсем понятно покупателям (мощную в чем? По сути, нужно каждую игру отдельно рассматривать чтобы узнать какой в ней прирост от про, и есть ли он вообще, а это сложно и непонятно обывателям)
Майкрософт решила поступить проще, но менее честно -- на презентации X тысячу раз повторили про 4К во всех играх, а по факту на сайте запрятали расшифровку что под 4К они понимают не только собственно нативные 4К, но и чекбординг, и динамеческие 4К (что уже явно не 4К). На обязательные 60 FPS тоже надется не стоит, в недваном интервью Фила он несколько раз на прямые вопросы ответил что 60Фпс в играх по их мнению мало кому интересны
Так что вся война теперь видимо сведется к упражениям в маркетинге, как бы побольше наобещать, чтобы забустить продажи, но при этом не пообещать ничего конретного, ну и у кого совесть позволит побольше соврать

Ответить

Пешков Валерий

3

pro , x ....
играть один хрен ни во что не охота, с марта ни + , ни live не обновлял, все эти "железные гонки" это конечно прекрасно... но где контент б...ь ???
ps была пара синглов на пару вечеров, неплохих... но эт ниочем.

Ответить

solawind

Пешков
1

На плойке в этом году достойных игр выходило больше чем на любой другой платформе

Ответить

Пешков Валерий

solawind
0

на вкус и цвет...
Хорайзн пробежал (слегка заскучал под конец правда), Резидента прошел с удовольствием, Прей попробовал - максимально не зашло. Вот чет все что на ум пришло по 17-му году (7 месяцев на исходе так то). В начале года еще поигрывал в прошло/позапрошлогодние мультиплееры, потом прошел старенькие сингловые до которых в свое время руки не дошли (Ларки обе например), вот мой 17-й по играм - тухло :(

Ответить

solawind

Пешков
1

Лучшее что я играл из этого года на плойке -- persona 5, injustice 2, nier:a, yakuza 0

Ответить

Пешков Валерий

solawind
9

я ж говорю - на вкус и цвет...
Во все, что вы перечислили, я бы не стал играть примерно никогда :)

Ответить

ВеселыйПивовар

0

Судя по тексту, автор в глаза не видел PS4 Pro

Ответить

Вадим Елистратов

ВеселыйПивовар
8

Всего лишь каждый день со старта продаж вижу.

Ответить

ВеселыйПивовар

Вадим
0

"Например, в Fortnite, Dirt 4 и Prey на PS4 Pro вы получите те же 1080p, но с улучшенной графикой".
Fortnite пока ничего не получила

"В Horizon Zero Dawn и Uncharted 4 вам без спроса увеличивают разрешение, а если у вас 1080p-телевизор, добавляют сглаживание"
В Хорайзн предлагают выбирать между двумя режимами

"Sony не учитывает, что вам может понадобиться вариант с 1080p и сильно улучшенной картинкой​. В эксклюзивах его просто нет"
См. выше

"Например, на 1080p-телевизорах The Last of Us Remastered запускается только в 1080p, не предлагая владельцам Pro почти никаких изменений.
Изменения есть (плюс на релизе была поддержка 4к, ее убрали патчем)

Рекомендую автору все же включать консоль, а не хвастаться ее фото

Ответить

Комментарий удален

Hurp Derper

1

С ЕА у Майков отличные отношения хотя бы потому что есть чудесный ЕА аксцесс, где куча игр в хранилище уже, включая прошлое поколение, скидки, триады и ранний доступ к играм. У нач в стране это добро стоит жалкие 1,2к в год.

Ответить

Вадим Елистратов

Hurp
0

Насколько я понимаю, EA Access нет на PS4, потому что Sony просто не пускает на свою платформу другие подписные сервисы. Это не говорит об отношениях компаний.

Ответить

Hurp Derper

Вадим
4

"We don't think asking our fans to pay an additional $5 a month for this EA-specific program represents good value to the PlayStation gamer," Sony says.

Угу, лучше продавать спортивные линейки по фулпрайсу и кучу всего другого, спустя год после выхода, чем дать возможность получить пользователю все это через полгода за подписку ценой меньше одной игры. Ну и то, что ЕА добавляет в хранилище игры с прошлого поколения (skate3, дэд спейсы), тоже ни о каких особых отношениях не говорит, да.

Ответить

George Khutsistov

Вадим
3

Зато это говорит о том, у кого есть отличный сервис, кому это интересно, а кто доит своих пользователей только самостоятельно.

Ответить

Вадим Елистратов

George
0

Тут нельзя судить однозначно. Мы не знаем, пустила бы ли к себе EA Microsoft, если бы продала в два раза больше консолей, чем Sony.

Ответить

George Khutsistov

Вадим
0

Xbox всегда был за программы подписок. Xbox live по подписке раздавал игры. Да и вряд ли здесь дело в экономической выгоде. В конце концов, если это выгодно для EA, то это выгодно и для платформы. В ea access, в конце концов, уже не продаваемые игры ссылают.

Ответить

Максим Одинцев

Вадим
0

У Assassin's Creed: Origins партнерка с Xbox, а не с PlayStation, как сказано в тексте.

Ответить

Вадим Елистратов

Максим
0

Проверил. Казалось, что на E3 видел какие-то миссии эксклюзивно для PS4. Оказалось, что такого в этот раз нет ни на одной из платформ.

Ответить

Никита Неверовский

0

Свежая Pyre работает на Pro в нативном 4K, но вы не узнаете об этом из описания в магазине

Настолько все кричат про 4к, а на глаз отличить, значит, не могут?

Ответить

Вадим Елистратов

Никита
4

Речь о получении этой информации до покупки. 4K видно на Pro даже если у вас не 4K-телевизор. Появляется приятный суперсэмплинг — меньше лесенок.

Ответить

solawind

Никита
0

Очевидно имелось ввиду "узнать до покупки"

Ответить

Максим Ханукецкий

1

Отчасти проблема в том, что настоящие игры для Pro пойдут только в этом году. В той же GT Sport бамп на прошке уже достаточный чтобы подумать об апгрейде. Если уж какая франшиза и в состоянии людям продать Pro, так это Gran Turismo. Ну и плюс у самих разработчиков за год выработалось понимание того, какой таргет надо делать на эти Про и Хуанхэ.

Проблема бокса в этой истории, что называется, в diminishing returns. Мало кто будет пилить под X отличный от Pro таргет, а VR в качестве дополнительного стимула у Майков нет вообще ни в каком виде.

Ответить

solawind

Максим
0

Ну разрешение повышенное уже во многих играх есть, выше ссылка на статью на neogaf, там достаточно большой список игр
Если ТВ 4К однозначно стоит Про покупать, чтобы глазам не было так больно от мыла во всех играх на обычной плойке

Ответить

Максим Ханукецкий

solawind
0

Проблема в том, что к этому сами телевизоры пока не очень готовы. Хорошая 10-бит панель стоит до сих пор 60+ тысяч, а брать 4К без HDR так себе инвестиция. Тем более до дюймов 50-ти MSAA на 1080 куда лучше с дивана выглядит, чем 4К без HDR.

А вот VR - это уже серьезный повод взять прошку, там графон реально заметно лучше.

Ответить

Евгений Жур

1

В Сони как-то упоминали, что довольны продажами Прошки. Она для тех, кому нужны 4к и улучшенные текстурки. Основной консолью была и есть пс4, и благо, что Сони это понимает. У кого консоли не было до сих пор, неплохая покупка. У кого консоль есть, менять на новую по большому счету нет смысла. По итогу все довольны.

Ответить

Константин Суворов

0

Я как раз сейчас в странном положении относительно покупки PS4 Pro в замен обычной.

4К телика нет и пока не планирую брать. Осенью буду играть в колду и новый батлфронт на консоли и во многом разница на 1080p в этих играх между обычной и прошкой для меня является определяющим моментом. Если игры будут одинаково хорошо оптимизированы относительно fps, то можно и на обычной играть. А если прошка предложит ещё в довесок графику лучше - вот тогда любопытно.

А в целом я предполагаю, что уже в конце следующего года начнут жужжать про PS5 и это объясняет почему все так не активно относительно прошки (геймеры не простят потом). Тогда уж проще дождаться новое поколение, которое скорее всего и совпадет с настоящим переходом людей на 4К телевизоры.

Ответить

Vadim Semenov

Константин
1

Если судить по прошлому КоДу и БФ1 (а движки, думаю, от года к году у них всех не сильно меняются), то на обычной пс4 там 55-60 фпс в КоД, 40-60 в БФ, на прошке в обеих играх достаточно стабильные 60 плюс улучшенный АА. Вот в этой теме хороший разбор есть всех игр на прошке.
http://www.neogaf.com/forum/showthread.php?t=1324251
Я лично себе прошку взял к телеку 1080р, не особо парясь, с продажей пс4 получилось 15к за апгрейд всего.

Ответить

solawind

Константин
0

Для мультиплеепа точно нужно прошку брать, тк просадки фпс на обычной в мультиплеерных замесах очень неприятны

Ответить

Иван

0

Вопрос - у меня про и 1080 экран, у меня игры сами знают, что надо улучшаться, это надо смотреть в настройках игр или настройках консоли ? Ну и hdmi провод из коробки стандартный и норм?
А на счет пункта "Xbox One X мощнее и сразу же может улучшать неадаптированные игры" в пс тоже есть такая опция в настройках, но там еще сноска, что могут быть проблемы с игрой в связи с этим.)

Ответить

solawind

Иван
0

Кабель там норм, вплоть до 4к/60гц тянет

Ответить

Crazy Ivan

0

Позитивный сценарий

Microsoft так и не догоняет PS4

Ответить

Alexander Kuzevanov

Crazy
0

Не, ну с позитивом тоже не надо перебарщивать

Ответить

Вадим Марков

0

Стоит ли вообще покупать сейчас Pro? Без 4К телевизора.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]