Мой друг Негалмуур

Игровой босс помог журналисту пройти Final Fantasy 12 за четыре дня.

В закладки

Автор Eurogamer Джон Хэмблин (Jon Hamblin) написал материал про то, как боевая система Final Fantasy 12 помогла ему пройти игру всего за несколько дней.

Мы выбрали главное.

В 2006 году Хэмблин работал фриланс-журналистом. Однажды ему позвонили из официального журнала PlayStation 2 и предложили написать рецензию на Final Fantasy 12, пообещав дополнительные 200 фунтов в том случае, если Хэмблин пройдёт всю игру за пять дней.

Как отмечает автор, на тот момент для него это были огромные деньги, так что он согласился, несмотря на то, что ни разу до этого не проходил игру серии Final Fantasy до конца.

Издатель прислал мне диск, и я начал готовиться к тому, чтобы неделю не выходить из комнаты, ​запасаясь важными вещами вроде еды, энергетических напитков и зажимов для глаз в духе «Заводного апельсина».

Джон Хэмблин
журналист Eurogamer

К концу первого дня Хэмблин провёл в игре десять часов. Он позвонил своему другу Оли (Oli), который на тот момент проходил Final Fantasy 12 уже неделю. Журналист считал, что закончил около трети игры, но Оли, узнав, на каком моменте тот находится, рассмеялся и сказал, что Хэмблин прошёл не больше восьмой части сюжета.

Как вспоминает автор, на следующий день он не делал ничего, кроме как играл в Final Fantasy 12. Он не позволял себе отвлекаться ни на телефонные звонки, ни на стук в дверь, ни на поход в туалет. В четыре утра он проверил, на каком этапе находился — за два дня было пройдено чуть больше трети игры.

Времени катастрофически не хватало, поэтому Хэмблину нужно было разработать стратегию. Система гамбитов (gambits) в Final Fantasy 12 позволяет игроку настраивать поведение каждого члена партии через условия и соответствующие им действия. Можно «запрограммировать» персонажей таким образом, чтобы они могли воевать автономно — без участия игрока.

С помощью этой системы в определённых локациях можно бесконечно повышать уровень героев. Этим воспользовался Хэмблин — рядом с его локацией как раз находилась одна из таких точек гринда.

С помощью инструкций, найденных в интернете, он настроил свою партию на автономный бой и отправился в Усыпальницу Мириам (Stilshrine of Miriam), в которой обитал Негалмуур (Negalmuur) — мощный монстр, умеющий призывать гастов (Ghasts), с помощью которых Хэмблин и собирался повышать уровень своих героев.

В теории, если бы мне удалось правильно настроить гамбиты, спустя сутки автоматического повышения уровней моя прокачанная партия смогла бы пробежать всю игру в три раза быстрее. Если бы затея провалилась, у меня не осталось бы времени, и о дополнительных деньгах можно было бы забыть.

Джон Хэмблин
журналист Eurogamer

Хэмблин сделал так, чтобы герои не атаковали персонажей с количеством здоровья больше 3000, а также приманивали врагов на себя, чтобы Негалмуур не попал по главному члену партии — Балтиеру (Balthier).

Журналисту пришлось зачистить локацию несколько раз, прежде чем Негалмуур наконец появился. Когда бой начался, в системе Хэмблина обнаружился недостаток — периодически монстру удавалось атаковать Балтиера, и Хэмблину приходилось нажимать кнопку на геймпаде, чтобы сменить персонажа.

По словам автора, ему пришлось ставить таймер, чтобы время от времени проверять, не уничтожили ли его партию. Из-за ограничений во времени ему пришлось драться с Негалмууром в течение 24 часов. Ночью он мог позволить себе проваливаться в сон всего на несколько минут.

На следующее утро Хэмблин проснулся и увидел, что почти все его персонажи достигли 80 уровня. Он наконец убил Негалмуура и отправился по сюжету, уничтожая всех врагов на пути и пропуская кат-сцены.

Около полуночи я наконец победил злобную Аркадианскую империю, и крупные слёзы покатились по моим щекам. Возможно, это была радость от завершения игры или​ от перспективы поспать целых шесть часов, прежде чем я начну писать рецензию. Но мне нравится думать, что это были слёзы по Нелгамууру. Нег, ты был лучшим другом, которого я когда-либо убивал.

Джон Хэмблин
журналист Eurogamer

#finalfantasy

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["finalfantasy"], "comments": 20, "likes": 30, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8827, "is_wide": false }
{ "id": 8827, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8827\/get","add":"\/comments\/8827\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8827"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

JCK

23

Какой смысл давать игру на рецензию, если после такого спидрана со скипом кат-сцен он не сможет ничего толком написать?

Ответить

Георгий Панькин

JCK
1

Деньги. Все дело в них.

Ответить

Stanislav

Георгий
1

Зачем АВТОРУ это делать -- понятно. Зачем издатель на спидране настоял?

Ответить

Павел Осипкин

Stanislav
6

Очень странно, что издателю понадобилась так срочно рецензия, ведь если судить по тому, что автор нашел некие гайды в интернете по настройке партии на автономный бой, то со времени старта продаж прошло достаточно времени и многие уже успели ее пройти и написать гайды

Ответить

Никита Порутчик

Stanislav
2

Мое предположение:
Издатель хотел получить рецензию поскорее, но он рассчитывал, что журналист не управится в эти 5 дней, и не собирался платить деньги. Прохождение бы это ускорило. Однако он и подумать не мог, что такой хитростью можно ускорить прохождение, поскольку разработчики проверкой таких возможностей не занимаются. А то, какой будет рецензия, наверняка не обговаривалось.

Ответить

Nerdy

Никита
0

Это не хитрость, к тому же уверен, что разработчики знали и не про такое. Система гамбитов в FFXII просто замечательная, очень гибкая и в то же время понятная. Издатели да, могли и не знать. Но давайте не путать этих ребят.

Ответить

Сергей Григоренко

14

я то думал он в пати умудрился взять босса, а тут всего лишь гринд =(

Ответить

Svyatoslav Torick

8

В 2006 году Хэмблин работал фриланс-журналистом. Однажды ему позвонили из официального журнала PlayStation 2 и предложили написать рецензию на Final Fantasy 12, пообещав дополнительные 200 фунтов в том случае, если Хэмблин пройдёт всю игру за пять дней.

Однажды, когда я работал редактором гайдов и прохождений в журнале "Игромания", мне в пятницу позвонил главред и сказал, что если в понедельник руководство по Diablo 2 не будет на вёрстке, то я уволен на хер. Так мы стали первыми в русскоязычной прессе, опубликовавшей гайд по Diablo 2.

Ответить

Tyrion

Svyatoslav
0

Хороший хоть гайд получился или от балды?

Ответить

Svyatoslav Torick

Tyrion
4

Мы с автором херачили трое суток с перерывами на краткий беспокойный сон. Выкупили почти три блока на двоих. Материал сдавали по мере готовности. К утру понедельника на GameFAQs было только руководство по оружию, а у нас - все прохождение, бестиарий, гайд по скиллам и т.п.

Ответить

Soldier: 76

1

Гении, пишущие про "не знает сюжета, что за рецензия, ко-ко-ко", чо ж вы тогда на спойлеры в обзорах бомбите?

Ответить

Nikita Radostev

Soldier:
15

Ну так для того, чтобы выдать оценку сюжету, не обязательно писать там спойлеры.

Ответить

Soldier: 76

Nikita
0

Я даже отвык от такого.

Ответить

Эл Шепард

3

"отправился по сюжету, пропуская кат-сцены"
Genius.
Много толка, наверное, было от его рецензии.

Ответить

Ruru Thmurph

Эл
2

Ты её прочитал. Смекаешь?

Ответить

Эл Шепард

Ruru
–2

Этот комментарий примерно такой же гениальный, как задумка автора этой колонки.
Нет, я не читал рецензию этого автора на эту игру. Это ты чего-то не смекаешь.

Ответить

Ruru Thmurph

Эл
0

Хорошо. Ты прочитал статью про эту рецензию. Куча людей обратило внимание на рецензию из-за истории.
Что требуется от рецензии? Чтобы люди услышали и заинтересовались. Здесь же умудрились ещё и создать информационную ценность у этой рецензии, т.е. чувак не просто поиграл, а круто поиграл. Эмоционально насыщенной оказывается даже не статья об игре, а статья о статье.
Итог: дополнительная раскрутка.

Почему нужно разжевывать очевидные вещи? Вся суть на ладони.

Ответить

Эл Шепард

Ruru
0

Потому что интерес проявляет только история создания этой рецензии, а не она сама.
Потому что сама рецензия, очевидно, была написана автором некомпетентным - уже ввиду того, как он ее создавал. Информационной ценности у рецензии, готовившейся так, никакой. И раскрутка тут очень сомнительна: я бы впредь такому автору верить не стал бы.

Ответить

Ruru Thmurph

Эл
0

интерес проявляет только история создания этой рецензии, а не она сама

интерес представляет только история 2й мировой войны, а не она сама

Для такого продукта как рецензия сложновато отделить одно от другого.

Потому что сама рецензия, очевидно, была написана автором некомпетентным - уже ввиду того, как он ее создавал.

Алло, чувак прошел игру. Это уже круто. Иногда рецензии на игры пишутся после часа геймплея или вообще без ознакомления с первоисточником (на основе роликов и чужих статей) — вот это да, некомпетентность.

Автор показал способность решать задачу в кратчайшие сроки и выкладываться на полную. Если не соврал, то отчего ж ему не верить?

раскрутка тут очень сомнительна

Раскрутка тут — факт. Любой пиар — это пиар.

Ответить

Тарас Мукин

1

От чистого сердца хотелось бы попросить ДТФ фразу "мы выбрали главное" использовать пореже. Не в смысле не делать такие "пересказы", а просто фразу как-то заменить.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]