Чтобы любить MMO, надо играть в них реже

Чем меньше заботишься о лучшей экипировке и самом мощном оружии, тем лучше.

Журналист PC Gamer Стивен Месснер (Steven Messner) написал материал, в котором рассказал о том, как он снова полюбил MMO после того, как перестал бояться отстать от других игроков.

Чтобы любить MMO, надо играть в них реже

​Как отмечает Месснер, дизайн MMO по большей части завязан на том, что игроки делают после достижения максимального уровня. Чаще всего им приходится бесконечно проходить одни и те же рейды и подземелья ради лучшего лута. Также есть ежедневные квесты и бонусы, которые предполагают, что пользователь будет проводить в мире игры один-два часа каждый день, раз за разом побеждая одних и тех же боссов.

И многие игроки действительно заходят в те же проекты ежедневно. Как считает Месснер, ими движет страх что-то упустить — мысль, что пока они не в игре, их друзья и знакомые получают новые награды и улучшают свою экипировку. Журналист и сам раньше был подвержен этой боязни.

​Если я не занимаюсь гриндом и не накапливаю ресурсы, то я отстану от друзей и остальных игроков. Если я отстану, то я могу никогда не получить ценные награды, предназначенные для более преданных пользователей. Редкие ездовые животные, крутая новая броня, абстрактная иллюзия власти — MMO отлично умеют затягивать.

Стивен Месснер, журналист PC Gamer
Чтобы любить MMO, надо играть в них реже

По словам автора, Legion, последнее дополнение для World of Warcraft, вызывает гораздо более сильный страх упустить что-то, чем все остальные MMO, в которые он играл. Виной этому система артефактного оружия, которое становится сильнее по мере развития персонажа.

Это отличная система, и она мне нравится, но проблема в том, что если ты не повышаешь силу артефакта регулярно, то быстро отстаёшь от остальных.​ У тебя может быть мощная броня, но если твоё артефактное оружие недостаточно развито, то в подземелье придётся туго. И если кто-то из твоей партии использует дополнения, отображающие количество урона в секунду, то он тоже это заметит.

Стивен Месснер, журналист PC Gamer

Месснер замечает, что такой дизайн игр — результат убеждённости разработчиков в том, что если игрокам будет нечем заняться, они уйдут и никогда не вернутся. Эта идея ставит MMO в затруднительное положение, потому что за более чем 20 лет ни у одной студии не получилось выпускать контент с той же скоростью, с какой игроки его проходят.

Чтобы любить MMO, надо играть в них реже

Поэтому игры заставляют фанатов проходить те же подземелья бесчисленное количество раз. В некоторых проектах появились более изобретательные способы увеличить объём контента — как режим осады в Elder Scrolls Online или экономическая и политическая системы в EVE Online, — но большая часть MMO до сих пор побуждает игроков гриндить.

Это одна из главных проблем, которые преследуют жанр ещё с тех времён, когда World of Warcraft и Everquest заложили основы современных MMO. И, раз её долгое время пытались решить люди гораздо умнее меня, я нашёл гораздо более простой выход: перестал играть только потому, что мне кажется, что я должен это делать.

Стивен Месснер, журналист PC Gamer
Чтобы любить MMO, надо играть в них реже

Автор утверждает, что после того, как он перестал волноваться по поводу новых ездовых животных и мощной экипировки, он полюбил MMO сильнее, чем когда-либо. Отказ от гринда дал возможность вспомнить, что делает жанр особенным.

​Вместо того, чтобы фокусироваться на развитии персонажа и получении лучших предметов, я сконцентрировался на поиске новых способов играть и социализации. Это напомнило мне, что прежде в MMO заходили, чтобы погрузиться в виртуальный мир, а не чтобы злиться из-за того, что ДД не удаётся уворачиваться от атак по площади.

Стивен Месснер, журналист PC Gamer

В более широком смысле такой подход позволяет Месснеру дольше интересоваться новыми играми и дополнениями, потому что они не успевают наскучить. Более того, ему не приходится тратить всё время на один проект.

Чтобы любить MMO, надо играть в них реже

​Я могу переключаться с Stormblood на Legion, а с неё на Albion Online без страха отстать от остальных. И когда выходит новое обновление, как, к примеру, патч 7.3 для Legion, я с радостью возвращаюсь в игру на несколько недель, пока не почувствую, что снова начинается гринд.

Стивен Месснер, журналист PC Gamer

Журналист отмечает, что внутриигровые награды и ощущение власти — это иллюзии, которые исчезнут с очередным обновлением. Резюмируя, он предлагает и другим игрокам последовать его примеру.

​Если вам кажется, что жанр зашёл в тупик, возможно, вам тоже стоит перестать волноваться об этом. Мне нравится, что MMO могут вызывать у игроков такую сильную преданность, что недостатки жанра ощущаются ими особенно остро, но, в конце концов, это просто игры.

Кататься на светящемся драконе в броне максимального уровня — это круто, но если получение всего этого означает долгие часы гринда, высасывающего всё веселье из игры, стоит ли оно того?

Стивен Месснер, журналист PC Gamer
3.7K3.7K открытий
39 комментариев

Почему ни слова о Guild Wars 2? Там после достижения максимального уровня игра только начинает набирать обороты и становится доступна куча нового контента.

Ответить

Там после достижения максимального уровня игра только начинает набирать обороты и становится доступна куча нового контента.Любимейший аргумент .
"Наиграйте в игру 1000 часов , только тогда она начинает ПО-НАСТОЯЩЕМУ раскрываться , иначе ваше (скорее всего , негативное или противоречивое ) мнение не учитывается . Не наиграл , считай , не играл вообще."
Наверное , никогда не пойму .

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хз как там в ГВ 2, но в ВоВ аналогично вся игра начинается после хай левела

Ответить

Потому что после достижения 80 тебе только и остается, что гриндить ивенты на аксендед шмот, и все, нет больше контента. Гв2 интересна только в процессе открытия карт, а хай лвл контент там мертвее чем в других играх.

Ответить

Про Neverwinter Online тоже ни слова, хотя там основная пачка контента открывается на капе (кампании). Судя по инфе с сети, зарегано там довольно много игроков.

Ответить

Вероятно, потому, что Стивен в неё не играет.

Ответить