Хозяин тайги: обзор The Long Dark

2 августа случилось эпохальное событие для всех любителей игр в жанре survival. После трёх лет, проведенных в раннем доступе, вышла в свет The Long Dark от канадской студии Hinterland.

Хозяин тайги: обзор The Long Dark

Эта игра многими воспринималась как эталон правильной «выживалки». Никаких зомби с «кривым» ИИ, никаких ста видов огнестрела и мультиплеера с толпами школьников, крушащих на своём пути всё и, в первую очередь, атмосферу игры. Здесь только хардкорное выживание в условиях дикой природы и тотального одиночества. Когда приходиться выбирать между риском замёрзнуть насмерть, рыбача в снежную пургу, умереть в пасти волков на охоте или сидеть на базе в тепле и умереть от голода.

За это игру полюбили многие, несмотря на ранний доступ. Карты в режиме песочницы были исхожены вдоль и поперек, а счётчик дней, прожитых в этом суровом мире на максимальной сложности, перевалил за пару сотен. Однако давно обещанный сюжетный режим предлагает игрокам иной опыт.

Любовь к жизни

Первая из двух доступных на текущий момент частей сюжета начинается с ролика, в котором мы видим, как главный герой — пилот Уилл Маккензи и его спутница Астрид — пролетая на самолете над бескрайними снежными просторами северной Канады, терпят крушение из-за странного погодного явления.

Уилл и Астрид
Уилл и Астрид

Очнувшись после аварии Уилл должен оказать себе первую помощь, найти еду, тёплое место для ночлега, развести огонь, чтобы не околеть в пургу и так далее. Игрока знакомят с основными элементами геймплея. А далее, собственно, начинается сюжет. Пока Уилл приходил в себя, его спутница куда-то пропадает. Надо бы найти её поскорее и выбраться из этих богом забытых мест.

Но тут нас ждёт не очень приятная неожиданность. Ранее на огромных открытых картах игрок мог идти куда вздумается и был ограничен лишь собственным пониманием того, что в данный момент ему нужно для выживания. Стартовая же сюжетная локация — это коридор, длинный и изогнутый, но абсолютно линейный, как в старых шутерах. К счастью, спустя несколько игровых суток персонаж выбирается из стартового лягушатника на большую общую карту, состоящую из нескольких локаций, и там становится уже интереснее.

Поначалу новая локация кажется огромной, но 2/3 её после первого посещения больше не представляют интереса для игрока
Поначалу новая локация кажется огромной, но 2/3 её после первого посещения больше не представляют интереса для игрока

Второй стрессовый момент для фанатов – это необходимость постоянно наступать на горло старым привычкам. Ранее, чтобы выживать в The Long Dark, необходимо было следовать одному проверенному алгоритму. Придя на новую локацию, сразу же планомерно обыскиваем все доступные объекты на предмет еды, оружия, материалов и прочего полезного лута. Всё добытое стаскиваем в какое-нибудь одно место – поближе к зонам переходов. И, лишь полностью зачистив окружающую местность, идём дальше, заготовив запас еды, воды и расходников.

Те, кто прогуливается по тайге неспешным шагом туриста, здесь долго не выживают. Особенно на сложности от «Сталкера» и выше. Однако в кампании нет уровня сложности. А понукаемый сюжетом и квестами герой пробегает локации галопом, заставляя сердце истинного «выживальщика» обливаться кровью.

Старая шутка про 3-4 килограмма диетического мяса здесь явно не котируется. С местных крольчат можно собрать максимум полтора кило
Старая шутка про 3-4 килограмма диетического мяса здесь явно не котируется. С местных крольчат можно собрать максимум полтора кило

В дебрях севера

Ещё один важный момент — это NPC. Да-да, то, что составляет главное отличие «сюжетки» от свободного режима и то, ради чего, собственно, сюжет и создавался. В силу разных обстоятельств эти персонажи не покидают свои дома. То есть кооператива, пусть даже с компьютерным напарником, от игры, по крайней мере пока, не ждите. Но они могут давать задания, выполнение которых приносит награду и продвижение по сюжету.

«Сарказм»?
«Сарказм»?

И вот тут-то повествование даёт трещину. Только что вы пытались найти свою спутницу и выбраться из заснеженной глухомани, что вполне логично и понятно. Но спустя пару игровых дней до вас внезапно доходит, что вы застряли на одном месте и выполняете странные поручения странного человека с неоднозначной мотивацией.

И при этом в сюжете даже нет вариативности. Казалось бы, главному герою куда логичнее было бы послать куда подальше слишком надоедливого другого выжившего. А кто-то мог бы даже попытаться прихватить с собой его оружие и обчистить дом — так выживать будет комфортнее. И пусть на совести игрока оставалось бы пятно, а совершённое злодеяние аукнулось неприятностями в будущем.

Однако наш главный герой в любом случае безропотно соглашается делать всё, что от него требуют. И лишь потом выясняется, что все эти поручения действительно помогли нам продвинуться по сюжету. Однако, придя в следующую локацию, мы вновь встречаем NPC с кучей личных проблем, и история повторяется.

Простенькая головоломка. Пропускаем волка, сидя в безопасной машине, а потом рвём когти
Простенькая головоломка. Пропускаем волка, сидя в безопасной машине, а потом рвём когти

Помимо этого у каждого NPC есть шкала доверия. Выполняя задания и делясь определенными предметами, мы завоёвываем их расположение. И когда шкала достигает определённой отметки, персонаж может поделиться с героем частью игрового лора, ценным предметом или рецептом для крафта.

В отличие от песочницы, здесь игрок не знает на старте всех доступных рецептов и должен овладевать ими в процессе прохождения. Жаль только, что на прохождение это опять же никак не влияет. И даже до максимума задобрив персонажа подарками, вы не добьётесь от него помощи в поиске Астрид, если не выполнили всех его квестов.

Любителям открывать всё и вся придется попотеть, таская NPC лут
Любителям открывать всё и вся придется попотеть, таская NPC лут

Внешняя сторона

При всём это этом внешне игра как будто бы даже немного похорошела. Персонажи и ролики с их участием всё ещё выглядят немного аляповато, но здесь есть свой стиль. А отсутствие реалистичной графики никогда не мешало The Long Dark.

Преобразились также и локации. И в сюжетном режиме и свободном выживании добавилось много мелких деталей, раскрасивших пустовавшее ранее пространство. Теперь действительно легко поверить, что всего какую-то неделю назад здесь действительно жили и работали люди. А появление новых объектов вернёт интерес к игре любителям облазить каждую локацию в поисках лута.

Сейчас в игре ещё наблюдаются небольшие графические баги и подвисания, а часть текста пока на английском языке. Но играть это нисколько не мешает. А в течение всего двух дней после выхода Steam-версия игры подгрузила уже три оперативных патча с исправлениями.

Если перебороть старые манчкинские привычки и не слишком придираться к мотивации персонажей, то это именно тот The Long Dark, который обещали нам разработчики. В течение последнего года вышло несколько дополнений, добавляющих в игру различные механики и больше реалистичности. Ну а сюжетная кампания — приятное дополнение. Сама по себе она уже не столь много привнесла в игру, но стала логичным финалом разработки, закрыв долгий период ожидания в раннем доступе и, надеемся, став примером для многих разработчиков survival-игр.

Кое что никогда не меняется
Кое что никогда не меняется

Две доступные на текущий момент главы повествования проходятся за два-три вечера. Всего же разработчики подготовили пять частей, три оставшиеся из которых будут доступны в течение ближайших месяцев. Тем, кто ещё не слышал об игре или не желал портить впечатления из-за ранней версии, рекомендовано к покупке. Теперь можно. Фанатам же — новых впечатлений от сюжета, новых ачивок и новых рекордов хардкорного выживания.

77 показов
8.3K8.3K открытий
11 репост
21 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Казалось бы, главному герою куда логичнее было бы послать куда подальше слишком надоедливого другого выжившего. Ну за исключением того, что главный герой не знает куда идти дальше, и как вообще пробраться. Не знаю, что там со вторым NPC, но с первым всё надоедливо, но логично — герою не хочется ничего делать для этой странной личности, но приходится, потому что больше помощи ждать не от кого, а она что-то всё-таки знает

Ответить

Слушай, раз такая возможность мне выдалась, спрошу - а не подскажешь, что далее делать? Там будет указание какое-то?
А то я выполнил её первое поручение - собрать дров, и теперь с ней ни поговорить нельзя, ни квестов в журнале нет никаких :)

Ответить

Ещё и топорик забагован. Я его взял, потом меня убили, загрузился. Топора в инвентаре нет. На старом месте тоже нет. Бесило. Но блин, игра действительно настолько хороша, что терпишь редкие провалы под текстуры и вот такие вот баги. Молодцы, добрались до релиза.

Ответить

Не знаю про какую хардкорность вы тут говорите, но когда я выполнял квест на жратву Серой Матери, я выходил на улицу с топором и шел к волку-второму, байтил их на себя, ранил топором, тратил 1 бинт и порцию антисептика, выходил на следующий день и те волки спокойно откидывались, и я лутал с них халявное мясо.

Так же не знаю про какой реализм вы тут говорите, когда килограмм жаренного мяса имеет калорийность раза в 4 ниже реальной. Калорийность жареного мяса IRL - от 300 до 400 ккал на 100 грамм, в TLD - 77 ккал на 100 грамм. Мне приходилось скармливать ГГ по 2 кило мяса в день. Представьте себе килограмм жареной говядины(даже без жирка), этим может наесться на день даже активно живущий взрослый мужчина.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"Те, кто прогуливаются по тайге"

Блин, ребят, прогуливаЕтся надо писать, а не прогуливаЮтся. )

Ответить