Проблема 27 октября или устаревший взгляд на планирование релизов

День, когда мы не будем знать, за что хвататься, и кто-то от этого пострадает.

В закладки

Каждый год после E3 я смотрю на осенний календарь релизов и ужасаюсь. С середины октября и до середины ноября большие AAA-игры выходят как минимум раз в неделю, и чтобы справиться со всем этим потоком, нужно забросить и сериалы, и кино, и книги и, наверное, личную жизнь, чего делать совсем не хочется.

Я понимаю, что это в каком-то смысле не по-взрослому, но в горячий период я обычно покупаю почти всё, что мне интересно, и играю урывками. Например, я почти уверен, что этой осенью я буду проходить Shadow of War (10 октября), периодически отрываясь на короткие кампании шутеров и небольшие игры или DLC вроде Hidden Agenda и The Frozen Wilds.

Игры, которые я планирую попробовать с конца октября по середину ноября

Тем не менее даже если я откладываю игру на потом, я обычно всё равно запускаю её в день релиза. Вдруг зацепит прямо сразу? Вдруг она категорически лучше того, во что я сейчас играю? Уже не первый год такие пробы помогают мне прорваться через осенний поток релизов — я просто следую своим инстинктам и прохожу то, что нравится с первого взгляда, а менее очевидные вещи оставляю на потом.

Да, таким образом я трачу лишние деньги, потому что покупаю многие игры до того, как у меня появляется на них время, но этот метод себя оправдывает. Без него я бы в своё время не нашёл для себя ту же Shadow of Mordor или первый Wolfenstein, которые были куплены «чтобы было», но потом заставили меня бросить все остальные «текучки».

​Простая истина: рецензии могут стать ориентиром, но игры всё равно надо пробовать самому — иногда во вред своему кошельку и свободному времени. Но это того стоит

В 2017 году осень не менее богата релизами, чем обычно. Особенно для тех, кто действительно любит игры и не пишет злобные комментарии в интернете про очередной Assassin's Creed, а просто покупает и проходит то, что ему нравится.

Но в этот раз поверх привычной перегруженности предпраздничного периода есть особенный день — 27 октября. На эту дату намечены релизы Assassin's Creed: Origins, Wolfenstein II, Super Mario Odyssey и второго сезона «Очень странных дел».

Смотря на 27 октября, я радуюсь тому, что у меня нет Nintendo Switch, но чувствую, что за один вечер мне всё равно придётся посмотреть и Wolfenstein, и Assassin's Creed и ещё несколько серий «Очень странных дел», чтобы не наловить спойлеров.

Я понимаю, что я в данном случае выступаю в роли этакого энтузиаста вроде известного блогера Shinobi, который умеет восхищаться почти каждой игрой и проходить их штабелями, совмещая это с работой и семейной жизнью. Но что будет с людьми поспокойнее? Или с теми, у кого есть статьи расходов поважнее дорогих игр?

Подозреваю, что все мои друзья в этот день выберут Wolfenstein. Да и большинство комментаторов этого текста тоже. Но эти люди, скорее всего, выступят в роли «шумного меньшинства», а продажи шутера будут самыми низкими среди трёх игр. Нельзя недооценивать силу брендов Mario и Assassin's Creed — их диски будут сметать с полок те, кто вообще не пишет комментариев в интернете. А вот у Bethesda в последнее время проблемы с пиаром — вспомните, что случилось с Prey.

И ведь найдётся ещё немало людей, которые решат вечер 27 октября и последующих дней потратить на «Очень странные дела». В этом заключается суть недавнего разлада между Netflix и Disney: теперь неважно, чем занимаются производители контента — играми, книгами, комиксами, фильмами, сериалами или кулинарными телешоу. Они все конкуренты, потому что сражаются за единственный ресурс — наше с вами свободное время.

Недавно авторы Red Dead Redemption 2 говорили, что готовы выпустить игру хоть летом, потому что если ты делаешь качественный контент, покупатели придут за ним всегда. Поэтому мне кажется, что со временем дни вроде 27 октября 2017 года постепенно исчезнут из наших календарей, а релизы игр, фильмов и сериалов будут равномерно распределены по всему году. Этот сдвиг уже заметен в большом кино, где декабрь начал постепенно превращаться во второе лето.

Я понимаю, что Bethesda, Nintendo, Ubisoft и Netflix до сих пор думают, что их аудитории совсем не пересекаются, но на самом деле это уже давно не так. От этой логики в своё время пострадал Bulletstorm, и от неё едва не утонули Watch Dogs 2 и Titanfall 2. И я опасаюсь, что жертвой этого года может стать именно Wolfenstein. Поэтому хоть я и жду эту игру больше всех в этом году, я только обрадуюсь, если Bethesda её перенесёт. Парадигме «а давайте вывалим все релизы года за три недели» давно пора уйти. Она только вредит индустрии.

#мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Мнение: Netflix метит на место Disney
Sony и DC устроили рокировку премьер своих фильмов из-за переноса «Аватара 2»
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 31, "likes": 46, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9037, "is_wide": false }
{ "id": 9037, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9037\/get","add":"\/comments\/9037\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9037"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

Не знаю, последнее время столько треша выходит... Нахожу в себе силы не купить что-то в день релиза и, тем более, сделать предзаказ. Спокойно наблюдаю за ажиотажем, читаю отзывы, смотрю обзоры, в это время играю в хороший проект с уже вышедшей кучей патчей, пока закончу - на новинку тоже выходят патчи и даже скидка 10-33%, если всё прекрасно - можно брать и наслаждаться, если середнячок - ждём 50% и выше. Если это фильм и он хороший, то можно сходить на 2-3 неделе показа за 50% стоимости и ниже, если просто хороший, то вполне можно подождать 3 месяца и посмотреть дома на большом экране. Никуда этот контент не убежит, а хороший контент не стареет по 3 года и даже дольше.

Ответить
6

Издателям нужно как-то договариваться между собой и распределять релизы, чтобы все оказались в профите. Меньше чем за месяц с конца октября до середины ноября все главные оставшиеся игры этого года выйдут. Очевидно ведь, что при попытке выпустить всё в одно время - больше половины проектов станут жертвами плохих продаж. Да даже если смотреть по времени, пока наиграешься в два проекта - остальные уже уйдут на распродажу со скидками.

Wolfenstein 2 я предзаказал, а Ассасина к новому году заберу с большой скидкой.

Но больше всего раздражает, что есть мёртвые сезоны. Например лето. Даже в индустрии кино на лето запланированы блокбастеры, а в игровой - этот сезон игнорируют.

Ответить
0

люди летом ходят на улицу, игры хуже будут продаваться.
мертвые периоды некуда не денутся, потому что по статистике релизиться не в них сильно выгоднее, а вот пересекающиеся релизы точно будут уходить как и в кино. странно, что до сих пор не ушли, ведь очевидно же, что продажи лучше при меньшей текущей конкуренции.

Ответить
4

Ну для начала - Разработчик не один на белом свете, и кушать хочется всем и каждому. "Я понимаю, что Bethesda, Nintendo, Ubisoft и Netflix до сих пор думают, что их аудитории совсем не пересекаются" а тут и вовсе смех, все они прекрасно понимают, что наступают на горло друг другу , и оттого вся эта реклама, маркетинг и прочее. Пирог один, а голодных ртов меньше не становится.
По поводу дат - ну тут не поспоришь с маркетологами и исследователями рынка. Есть определенные дни (начало каникул, праздники и тд) когда народ покупает чаще... И соответственно Всем хочется "здесь и сейчас"...
Да, это грустно. Да многие проекты остаются так и не оцененные, ибо когда тебе одновременно хочется пройти например , незнаю, Ведьмака и X-Com - тебе приходится выбирать. И ты уже не можешь тратить 9 часов в день на игры, т.к. обязанности, ответственность, да и ты уже не молод)))
Но для этого нам и нужны обзорщики, масс-медиа. Что бы понять ЧТО же тебе хочется попробовать больше....

Да и вот честно, а нафига покупать сразу "ВОТ СЕЙЧАС!!!" ? Что, от того, что ты сегодня не купил, завтра игра исчезнет из продажи? Купил, попробовал, оценил, купил следующее. А то что не успел - можно спокойно на распродажах докупить) еще и сэкономить)))

Ответить
3

Не совсем так. Индустрия разрастается, вливается все больше бабла, всё больше игр производят, которые ориентируются на всё большую аудиторию. Конкуренция вырастает до таких масштабов, что я не удивлюсь, если кто-то уходит в минус, когда казалось бы, американские президенты должны литься рекой.

То ли дело, что у автора есть какие-то свои проблемы, которые не позволяют ему пройти игру в порядке очереди, подождать скидку или скачать народную версию для ознакомления.

Автору могу лишь порекомендовать задуматься о том, на сколько игра вообще стоит денег и времени, если несвоевременный тест-драйв её моментально обесценивает. Т.е. если у неё нет ценности вне релизного ажиотажа, то есть ли у неё ценность вообще?

У самого последние годы выбор во что играть особо остро не стоит. Среди крупных релизов хорошо если найдется 1-3 игры, которые будут интересны. В остальное время можно что-нибудь перепройти или достать из дальней полки "ретро" разной степени древности.

Ответить
0

Как раз праздники, каникулы и летнее время - мёртвый сезон. Это только в СНГ и Азии сычуют, а в остальном мире люди по-другому их проводят.

Ответить
0

ну каникулы да - например летний сезон на то и мертвый, что "покупатели" в отпусках... однако праздники другое дело. Народ все-таки закупает гифты для себя и друзей, так что то же 4 июля, 31 октября или рождество - за границей очень даже повод выпустить продукт чуть заранее к этим датам)

Ответить
4

И чем игры не личная жизнь?

Ответить
3

Традиционно личной жизнью называют время, которое у тебя занимает кто-то другой.
Оксюморон если задуматься.

Ответить
1

Покупать все мультиплеерные шутеры - это издевательство

Это борьба внутреннего Исследователя с Достигатором. Первый хочет получить кайф от (по возможности всех) разных игр, второй - от highlevelcontent (вынужденно) одной.
У людей с ярко выраженной той или иной ролью конфликта нет.

Ответить
1

Там Destiny 2 24 октября и я решительно не понимаю, когда примусь за Вульфа и Shadow of War.

Ответить

Комментарий удален

1

Почти прошел Skyrim, но в конце прошлого месяца купил PUBG. Теперь нет времени :(

Ответить
1

А можно отложить всё или большинство этого и пожить нормально. Текст какого-то дрочера-ноулайфера, который как мальчик Сашко хочет побежать устанавливать УСЕ ИГОРЫ. Ничто не мешает добить того же Асасина на зимних каникулах.

Ответить
0

Я думал таких как я мало. Лайфхак - не иметь личной жизни. И все это можно будет пройти за несколько дней. Например я начну с вульфа, ибо это линейный шутан. Далее асасин например, ибо это рпг в отрытом мире что займет больше времени.

Ответить
0

Я таким макаром до сих пор не начал играть в третьего травника, ибо всегда есть игра, которая займёт меньше времени.

Ответить
0

Немного не понимаю майндсета "попробовать все". Для меня проще - либо увидел анонс чего-то очень крутого, что аж с трейлера захотелось купить (Mother Russia bleeds, Kingsway), либо берешь по скидке то, что уже всем понравилось (недавно опробовал Factorio с другом опробовал, очень понравилось)

Ответить
0

Вульф, асасин, очередной КоД, ну такое...
Надеюсь хоть НФС удачным выйдет, а не как всегда.

Ответить
0

это все очевидный проходняк будет, но вот Вульф уже видно - будет крутой.

Ответить
0

Каждый раз в это время года ко мне приходит приятное осознание того, что малая заинтересованность в современной игровой индустрии это не так уж и плохо. Смотрю вот на список автора, и поиграть хочется максимум в одну-две игры. И то, вовсе не обязательно в день релиза. Даже не обязательно через полгода после релиза. Есть столько прекрасных вещей, которые были упущены мной в свое время, так что лучше потратить сейчас время на них. Хотя с другой стороны не хватает вот этого "черт, столько крутых релизов, хочу все!", но что ж поделать, если невероятно интересные вещи нынче делают редко?

Ответить
0

Вообще не понимаю, зачем покупать все осенние игры в день релиза, я обычно покупаю самые интересные, а остальные - на новогодних скидках и спокойно прохожу их на новогодних выходных. Если вы, конечно, не работаете игровым журналистом (хотя тут бы я поспорил).

Ответить
0

Проблемы белых людей.

Ответить
0

Ах, как я вас понимаю. У меня три дня в неделю рейды в wow vanilla, там еще нужно нафармить голды на эпик маунта, чарки, собрать bis preraid и натуррезист в аку. Сделать вкладку на сезоне в дьябло. Скоро выйдет 7.3 и надо где-то найти время, чтобы вернуться на офф и хотя бы арты открыть для трансмога. При этом хочется смотреть сериалы и кино, и на ютубе видосики.

Ответить
0

Марио не на диске. Простите.

Ответить
0

Да Господи, выбираешь самый жирный кусочек для себя и покупаешь, остальное на зимней рапсродаже, у меня, например, снежный ком беклога только растет. А в сентябре вообще Destiny 2 и прости прощай.
Покупать все мультиплеерные шутеры - это издевательство над собой, ни в один толком не поиграешь. Серьезно. Дестани 2, Колда, ЗВ Батлграунд. И у некоторых еще сезонные порпуска. Так еще до сих пор люди играют в Овервотч, Батлу 1, ПУБГ и Титанов 2.

Ответить
0

Я кстати нашёл странный и смешной на первый взгляд выход из положения. Распределил такие игры по дням и занёс к себе в OneNote. Titanfall 2 например по средам, а Battlefield 1 в пятницу вечером (как раз там проходит сбор игроков на ПК и PS4 и мероприятия).

Сначала подумал, что занимаюсь полной ерундой. Но потом понял, что таким образом:
- я играю во всё, что хочу
- мне не успевает это надоесть
- мультиплеерные шутеры полностью оправдывают потраченные на них деньги, потому что в твоей жизни они как бы фоном и надолго. Расслабиться, пострелять и каждый раз с разной механикой.

Ответить
0

ну я порой смотрю по тусовкам или настроению. Люди могут играть в Радугу и если есть места прыгаю к ним, чем с соло потеть в Овервотче, а иногда хочется штурмовать немецкие укрепления=) и в целом за год тоже все отбилось. Но вот выходят новые и грустно еще уходить из старых.
Метод с OneNote кстати интересный!

Ответить
–1

Метод хорош, но для определенных жанров. С какими-нибудь более-менее масштабными РПГ в голове образуется дикая мешанина, пробовал.

Ответить
0

Ну да, сюжетные то однозначно залпом надо или последовательно. А для мультиплеера самое то.

Ответить
–1

Зачем вообще нужны все эти проходные шутеры, когда есть божественный PUBG?

Ответить
0

ну у меня нет пк)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления