«Пьюдибейт»-хорроры я не люблю. Прекрасно понимаю, что в том же Five Nights at Freddy's прекрасный лор, например, но скримеры — это зло, если ими пользоваться вот так вот. Хороший хоррор должен быть устроен по принципу «пилы» (испуг, нагнетание, спокойствие, рассказ, испуг), где скримеры работают на благо, а рассказ — во главе угла. Хоррор должен нести в себе что-то ещё: историю, концепцию, миф. Так что я не совсем понимаю людей, которые принципиально не хотят играть в Silent Hill 2 — ребята, вы пропускаете одну из лучших драматических историй на свете.
То же могу сказать, например, про Hellblade: она очень страшная и без всяких скримеров, но ведь это хорошо. Страх — чувство ничуть не менее приятное, чем радость. Страх проходит, и после этого ты очищаешься, чувствуешь себя живым. Но при этом произведение должно давать тебе что-то новое, повествовать, затронуть что-то внутри. И как-то так вышло, что именно мрачные и страшные игры умеют это лучше всего.
Кроме того, благодаря специфике жанра ты становишься более восприимчив и впитываешь всё много сильнее, чем обычно. Поэтому так важно соблюдать принцип «пилы».
Почти не гляжу хорроры в кино, но из игр это любимейший жанр. Всё потому, что хорроры всегда существовали на грани дозволенного, причём априори. По этой же причине этот жанр взрослел заметно раньше остальных, включая даже адвенчуры. Моральные дилеммы Silent Hill 2, липкий ужас первой части, всякие suggestive-вещи других японских ужастиков... Да и та же The Last of Us в существенной степени хоррор, нежели что-то ещё.
Разрабочикам проще сразу задрать порог допустимого, а в хорроре можно даже детей убивать. Иногда крупным планом. Потому мои самые любимые игры (и огромное количество знаковых проектов в индустрии) либо хорроры, либо содержат в себе его существенные элементы. Из недавнего - Hellblade. Тоже по-факту фильм психологических ужасов, который куда лучше всех игр разом затрагивает очень деликатную тему.
Особняком стоит Until Dawn, которая, по мне, вообще недооценена. Это то, чего так и не достигли Кейдж с теллтейлом: игра-хамелеон, жанр которой будет ровно таким, каким будет твоё прохождение. И пока мой товарищ играл в туповатый молодёжный слешер со скримерами, у меня с женой выжили все и вышла великолепная деконструкция жанра в духе "Хижины в Лесу".
Комментарий недоступен
Сколько пафоса то.
В хоррорах есть что-то от тех времен, когда наши далекие предки сидели у костра и всматривались в темноту.
Тут можно еще и сказать, что в хорроры играем от сытой и безопасной жизни, в поисках древних архетипических ощущений, хах
Категория "исторически сложилось".
Литература ужасов, на протяжении всего своего существования, пугала именно нагнетанием. Сам факт того, что отсутствие какого-либо визуала, кроме элемента собственного воображения читателя (а теперь уже игрока и зрителя), имело такой же эффект, как скримеры - пугающе, и это восхищает. Пугал нарратив, сюжет, история. В один ряд с литературой ужасов, на сцену вышли игры и кино, что стало дополнением уже существовавшего "биома".
Что же до скримеров?
В литературе их не было, и всё равно ты испытывал страх.
Так и сейчас, как мне кажется, отсутствие скримеров идёт лишь на пользу. Взамен всегда лучше заходит музыкальное сопровождение, или даже тишина. (хотя и то, и другое может быть спойлер-триггером апаснасть-момента).
С детства люблю хорроры, всегда их и смотрел и играл. И есть в этом побочный эффект, я перестал бояться. Последний раз было страшно в 13 лет, когда проходил The Suffering. Ну и лет 5 назад, когда впервые проходил Cry of Fear. Люблю серии SH и RE, Outlast, Амнезию вторую, но вот хоть убей, играть просто интересно, но не страшно.
О, те кто не зассал. Они крутые.
А вот щас обидно было!