Что мы узнали из большого интервью Клиффа Блежински.
Примерно через сутки после релиза LawBreakers гендиректор студии Boss Key Клифф Блежински дал интервью Eurogamer, в котором рассказал о своём текущем положении и старте мультиплеерного шутера, в который на запуске играло всего 1500 человек.
Gears of War 3, предыдущая игра, над которой работал Блежински, вышла шесть лет назад. Как отмечает геймдизайнер, в последнее время людям перестал нравиться мрачный постапокалипсис. Поколению, выросшему на мультфильмах Pixar, нужны более яркие, красочные игры вроде Fortnite, разработку которой Epic Games начала ещё до того, как все его акции выкупила китайская корпорация Tencent.
Однако самого Блежински и его единомышленников, составивших костяк студии Boss Key Productions, интересовало другое.
Мы хотели сделать шутер от первого лица с разнообразными персонажами, который понравился бы любителям Call of Duty и Halo и выглядел бы как более мрачная научная фантастика — по сравнению с играми последних лет.
На запуске в версии LawBreakers для PS4 было много технических проблем. Блежински объясняет, что фризы в консольной версии — один из багов, не замеченный отделом оценки качества. Затем он добавляет, что лично участвовал в разработке каждого элемента игры — системы передвижения, например. Именно это ему и нравится: закатывать рукава и браться за разработку, а не отвечать на электронные письма или заниматься прочими типичными для гендиректора обязанностями.
Главным изменением в индустрии за шесть лет, которые он пребывал вне публичного поля, для Блежински стала смена модели поддержки игр — о них теперь не забывают после запуска. Поэтому LawBreakers он называет «марафоном, а не спринтом» и рассказывает о том, что его студия планирует постепенно дополнять игру контентом. Сейчас уже практически готовы две новые карты и один персонаж — на запуске в игре девять героев.
На вопрос о том, почему после релиза в LawBreakers играет всего полторы тысячи человек, он отвечает той же мантрой про марафон, после чего развивает свою мысль.
Как по мне, я лучше выпущу игру без хайпа, которая постепенно вырастет в продукт, который полюбят многие, чем буду завышать ожидания людей и потом расплачиваться за это.
Он указывает на распространённую среди ААА-игр ситуацию: на старте в игре миллионы пользователей, а потом их количество начинает снижаться по экспоненте.
Свой подход геймдизайнер противопоставляет крупным студиям и объединяет Hellblade и LawBreakers в группу АА-игр — проектов от небольших команд с высоким качеством продукта.
По словам Блежински, в Boss Key Productions задумывались над тем, чтобы выпускать LawBreakers по модели free-to-play, но впоследствии отказались от этой идеи в пользу средней цены из-за негативного образа, который возникает в головах игроков, когда они видят слова free-to-play. И указывает на высокие отзывы на LawBreakers в Steam как показатель того, что любителям шутеров игра всё-таки нравится.
Также разработчик жалеет о том, что альфа-версия вышла недостаточного качества — из-за того, что игрокам было разрешено её стримить, многих это оттолкнуло.
Геймдизайнер согласен с предположением журналиста о том, что его репутация сыграла с LawBreakers злую шутку. Многие ждали откровений от «нового шутера Клиффа Блежински».
Я занимаюсь разработкой уже 25 лет, и на протяжении большей части этого времени я был очень непростой личностью — может, дело в том, что я был непопулярен в школе. Но тут есть и другая сторона: выросло поколение геймеров, которым наплевать, кто я такой — их больше волнует мнение любимых стримеров и ютуберов. И к этой аудитории тоже нужно искать подход.
На вопрос о том, почему он покинул Epic, Блежински отвечает просто: он тогда едва женился и хотел немного отдохнуть, а Tencent как раз решили купить акции Epic. Блежински продал свои, получил солидную сумму и «ушёл в закат». Спустя три года он заскучал, понял, что пришло время для нового начала — и основал студию. На LawBreakers у него большие планы.
Мы сделали игру, в которую сами бы хотели играть, которая нравится ключевой аудитории шутеров вроде игроков в CS: GO. В LawBreakers нет всех этих детских вещей, замедляющих темп игры — никого нельзя заморозить или отправить спать. С недавних пор в шутерах их стало много, и мне это не нравится. Мы продолжим развивать игру, поддерживать её контентом и рассказывать о ней людям. И собираемся делать это ещё долго.
Проблема в том, что игра вовсе не "выглядит бы как более мрачная научная фантастика". Она визуально реалистичнее мультяшных шутеров, но при этом смотрится удивительно безлико, беззубо и политкорректно в плохом смысле слова. Как выглядит в хорошем, см. хотя бы Black Ops III, где герои очень разные, но выглядят действительно серьезно и мрачно, а не на клоунский манер.
Комментарий недоступен
Да какая в общем-то разница насколько серьезно выглядят персонажи d BO3, если все все равно бегают в цветастых клоунских скинах. А вообще игры разные и подход к дизайну перснажей, тоже. В BO3 между персонажами почти нет разницы, меняется лишь ульта, которая доступна раза два за матч, и поэтому нет необходимости сиюминутно понимать что за персонаж перед тобой, а значит их можно сделать с реалистичными пропорциями и примерно в одинаковой стилистике, в то время как в LawBreakers и в Overwatch нужно моментально понимать что за персонаж вышел против тебя, поэтому персонажей делают цветастыми и с необычными силуэтами. И то скажем в Overwatch издалека можно перепутать Вдову с Сомброй, из-за похожих пропорций и цветов.
Ну, если посмотреть, какие взгляды у Блежински, это вполне ожидаемо.
WAT?
"...лучше выпущу игру без хайпа... ...чем буду завышать ожидания людей и потом расплачиваться за это"
Кхм, NMS, кхм
Комментарий недоступен
«Беда, коль пироги начнет пекти сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит,
Тот завсегда других упрямей и вздорней:
Он лучше дело всё погубит,
И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.»
Клиффи, вообще-то, вырос в гендира из разработчика с реальным навыками, а не наоборот.
Так что нет-с, не выйдет у вас.
Это точно
Оправдашки-оправдания...
Интересно, а стоит-ли напомнить, что как он хайпил игру - что даже среди меньшинств и СЖВ - ее продвигал? Напомнить - про гендернейтральные туалеты в игре? Я такой лжи - даже от создателей Ноуменская не слышал. Клифф - игру хайпил. И хайпил довольно сильно и изрядно.
Клифф - просто обычный лжец, лицемер, хейтер Трампа и левак. Пруфы на все это есть.
Комментарий недоступен
А в чем проблема туалетов? Я всегда считал, что это тупо практичнее и никакого смысла в раздельных туалетах нет.
Подожди-ка. Туалеты обещал? В игре они есть? Значит хайп не на пустом месте? Да и вообще можно ли один твит считать поднятием хайпа?
Кто о чем
Игра должна быть очень хорошей чтоб продавалась без хайпа.
Мета высокая, отзывы в Стиме очень положительные, все говорят, что это правильный Унрил Турнамент, но продаж без хайпа не бывает. Даже у Хеллблейда продажи на самом деле не очень высокие, судя по СтимСпаю, а ведь его разработчики за две недели до релиза сделали просто атаку в плане маркетинга. Куча материалов по игре вышло почти на всех крупных сайтах.
Ну это вряд ли работает в обратную сторону. Даже если Клифф доведет свою игру до идеала, то в нее все одно играть не будут намного больше, чем сейчас - обратных примеров практически не было в индустрии.
Ну, удачи ему, может и впрямь сделает хороший хардкорный шутер для определенной аудитории.
Кхм... Rainbow Six: Siege... кхм...
Так я и не понял, почему она не F2P.
А фонаты Хейло разве все к Банги не ушли? :D
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Иронично, но отчасти не перепутал все-же. (Зная нынешнего Клиффа Б)
И к слову - насчет тех, кто тут минусит мнения людей с правым взглядом на это дело (Даже меня) - мне интересно, они хоть читали тут выдержки слов от самого Клиффа? Это натуральная смехота, ей богу.
>Ориентировались на игроков КолДы, КСГО и прочих шутанов такого типа>ХНЫК-ХНЫК МЕНЯ ЗАБЫЛИ((9(
>Просто выросло поколение тех, кто наплевать на меня
>хнык-хнык я в шкалке был не популярен
>Игра просто быстрее всех шутанов, вы ничо не панимаете
но сравнивает игру с КСГО (Мол делал игру для игроков этой игры), в которой медлительность - обьяснена реализмом и сеттингом
Господи, Клифф при всем его уважении, которое у меня к нему осталось - но читать это сущий криндж.
You'll never learn!
You'll never learn!
You've made another battleborn!
Лучше никак не продвигать игру, как старина Клифф, чем продвигать игру через искусственно созданные скандалы про жопы и прочее
Даже как-то жалко его стало :( Может купит LawBreakers на плойку?..
Игра выглядит симпатично, думаю если не забросят разработку контента, число игроков реально может вырасти.
Я, конечно, может звучу как мразь, но я очень рад, что игра провалилась, а хеллблейд очень даже себя чувствует.
Может быть и я прозвучу немного как редиска, но моё личное мнение -- серый определенно теплее вкусного.
Комментарий удален модератором
если с друзъями то смысл всегда есть
в этом и смысл ))
Спустя неделю после релиза в нее играет 600 человек....