Красочные открывающие титры в играх: когда их стоит делать и зачем

Ещё один шажок видеоигр в сторону фильмов и сериалов.

Автор Gamesradar обратил внимание на тенденцию, которая в играх проявляется всё чаще: разработчики красочно оформляют открывающие титры, которым обычно никто не уделяет внимания — ни игроки, ни создатели игр.

Красочные открывающие титры в играх: когда их стоит делать и зачем

Яркие, изобретательные открывающие титры Uncharted 4: A Thief’s End легко можно было бы перепутать с началом фильма-блокбастера. Под оркестровую музыку на экране показываются прошлые приключения Нейтана Дрейка в виде анимированных набросков из записной книги. Получилось отличное вступление, сразу демонстрирующее высокий уровень продакшна — тем приятнее оттого, что в титрах упоминаются не Мэтт Деймон или Стивен Спилберг, а разработчики игры.

Как объясняет Генри Хобсон (Henry Hobson), креативный дизайнер открывающих титров Uncharted 4, их целью было «пересказать эпическую историю франчайза так, чтобы это визуально соотносилось с тематикой игры».

Мы хотели пробудить воспоминания. Самые важные приключения, испытания и моменты из всех частей Uncharted изображены в стиле, который выглядит оригинально и интересно. При этом их мог бы нарисовать сам Нейтан. ​

Генри Хобсон, креативный дизайнер открывающих титров Uncharted 4

Однако титры Uncharted 4 не только создают необходимый драматический эффект, но и демонстрируют тенденцию: игровые титры становятся всё лучше. Это важная эволюция для игр как для формы искусства, и Хобсон с этим согласен.

«Думаю, на телевидении и в фильмах титры тоже переживают нечто вроде ренессанса. Сам факт наличия красочных титров поднимает качество продукта в целом, словно знак отличия. Такие титры задают настроение, рассказывают свою историю и цепляют аудиторию», — считает он.

Непростые титры

Naughty Dog — не единственная студия, которая делает в своих играх необычные титры. В последнее время они встречаются всё чаще, от уникальных опенингов эпизодов Tales from the Borderlands до реалистичных титров Deus Ex: Mankind Divided.

Но что отличает титры в игре от титров фильма или сериала? Если кто и знает ответ на этот вопрос, то это точно Уилл Перкинс (Will Perkins), старший редактор в Art of the Title — онлайн-издании, которое детально разбирает дизайн титров из популярных развлекательных медиа.

Титры в видеоиграх интересны тем, что технически включать их в продукт совсем не обязательно. Они не требуются по закону. В фильмах и на телевидении появление в титрах зачастую прописывается в контрактах участников съемочной группы. Есть, конечно, несколько исключений (Сид Мейер, Уилл Райт и так далее), но в целом таких правил в игровой индустрии нет. Так что когда у игры есть открывающие титры, их туда добавляют не просто так. ​

Уилл Перкинс, старший редактор в Art of the Title

По словам Перкинса, за счёт интерактивности видеоигр, их титры могут необычно и интересно трансформироваться. Персонаж сериала не может схватиться за строчку из открывающих титров, как это сделано в Octodad. Или пережить начальную сцену в VR как в I Expect You To Die.

Истории через титры

Тенденция улучшения титров свидетельствует ещё и о расширении культурной задачи видеоигр. К тому же, на их продакшн выделяется всё больше людей и технических ресурсов. Возьмём к примеру титры из Until Dawn, которые выглядят как серия жутких изображений, демонстрируемых под кавер на песню O Death от Dock Bogg. Титры показываются в середине короткой кат-сцены, задающей тон основным событиям кампании. Получается в меру страшная прелюдия, соответствующая всем стандартам кинематографических или сериальных опенингов.

Мы решили, что кинематографичный геймплей Until Dawn только выиграет от вводной сцены с титрами, которая сразу задаёт тон игры. ​

Пит Самюэльс (Pete Samuels), гендиректор студии Supermassive, создавшей Until Dawn

Однако для Supermassive титры в Until Dawn выполняли не только эстетическую, но и нарративную функцию. Самюэльс объясняет: «Они создают мостик между событиями пролога и основной историей. Делают акцент на последствиях решений игрока, принятых до титров, и показывают, почему персонажи возвращаются на место действий год спустя. Получается, что сами титры — важная часть сюжета Until Dawn».

Разумеется, не всем играм нужны особые открывающие титры. DOOM почти сразу бросает игрока в схватку — было бы ошибкой показывать ему перед этим имена создателей на протяжении нескольких минут. Самюэльс с этим согласен: «Если для создания особых открывающих титров нет художественной причины, либо если они могут воспрепятствовать восприятию игры, мы не станем их делать. С другой стороны, если нам кажется, что от титров игра в целом только выиграет, мы вкладываем в них все силы».

Словом, если их правильно использовать, открывающие титры хорошо задают тон художественного произведения. Сейчас видеоиграми интересуется всё больше людей, а сами они по статусу и значимости в индустрии развлечений приближаются к кино и телевидению, так что роль открывающих титров в играх становится более важной, чем когда бы то ни было.

3.1K3.1K открытий
9 комментариев

Кстати, у Naughty Dog титры можно считать этакой эмоциональной разгрузкой после довольно мощных прологов (В Uncharted и Last of Us). Не будь титров вовсе, то повествование чувствовалось куда более резким.

Ответить

То же самое зашел написать, круто смотрится такой прием когда пролог постепенно поднимает эмоциональность событий до максимумв, затем идут титры с классной музыкой, и затем начинается сама игра с других событий/времени

Ответить

Красивые титры это одно, но я всегда вспоминаю шикарный ход разработчиков в "титрах" Blood Money

Ответить

В анче4, бордере( не только в подсерии от тт, но и у гирбоксов), дожить до рассвета хорошие титры даже по голливудским меркам, но как по мне лучшие открывающие титры - это у снайдера в "хранителях". Там мало того, что великолепный подбор визуальной составляющей с музыкальной, так сразу идёт погружения зрителя в мир хранителей и рассказ о событиях до.

Ответить

А главное библейские мать их отсылочки:
http://i.imgur.com/jZ60P.jpg

Ответить

В Wolfenstein: The New Order открывающие титры были неплохи. Но без них можно было бы сделать еще лучше!
А вообще в болото их.

Ответить

"Самюэльс с этим согласен: «Усли для..."

Усли.

Ответить