«Глаза боятся, а руки делают» или немного мыслей о Dead Space

​Просто рандомный монстрик из артбука по DS-трилогии Авторы артбука по DS-трилогии
​Просто рандомный монстрик из артбука по DS-трилогии Авторы артбука по DS-трилогии

Dead Space — замечательная, пусть и не лишённая недостатков серия с мощным началом, достойным продолжением и весьма неоднозначным завершением. Я познакомился с этой игрой ещё в далёком 2009-м, будучи подростком с неокрепшей психикой, обильно употреблявшем тогдашний игрожур (в основном "Игромания" и "Шпиль") и имевшем представление о предстоящих главному герою Айзеку Кларку ужасах. О Dead Space тогда писали по-разному — мнения варьировались от добротного боевика, которому кажется, что он хоррор, до леденящей кровь и будоражащей воображение истории в духе "Нечто" Карпентера. Фанаты серии согласятся с тем, что у Dead Space есть особое обаяние, заставляющее тебя время от времени пробегать её раз за разом и не важно, что ты наизусть помнишь все места спавна монстров на всех уровнях. Данный пост точно не станет откровением для тех, кто затёр трилогию до дыр. Это скорее попытка поделиться впечатлениями после очередного прохождения и раскрыть секреты обаяния первой части.

Оборудование для прогрессивной футуристической лоботомии​ Авторы артбука по DS-трилогии
Оборудование для прогрессивной футуристической лоботомии​ Авторы артбука по DS-трилогии

Криповость

Страшен ли Dead Space сегодня, после Amnesia, Outlast, SOMA, Observer, Alien Isolation и прочих игр, где нам, безоружному ГГ, приходится прятаться от монстров и изучать их повадки, дабы выжить? Однозначно нет, ибо выключение света, выпрыгивание барабашки из вентиляции, галлюцинации и видения - это всё перестало работать и казалось банальным даже тогда, в конце 2008 года, когда вышла игра. А страшен ли Dead Space, если вы включили игру первый раз в жизни выбрали высокий уровень сложности? Да! И ещё как! Представьте себе - вы ещё не успели привыкнуть к кривоватому управлению Айзеком, толком не научились целиться и не поняли, что нужно отрезать конечности, а не по корпусу долбить, а на вашу жизнь уже нагло покушаются бывшие члены экипажа "Ишимуры", давящие числом, скоростью и внезапностью нападения. Патронов на высоком и нереальном уровнях сложности всегда не хватает, и ничто так не давит на ваш мозг, как красная мигающая иконка на плазменном резаке и циферка "0" на счётчике боеприпасов. А в комнате, между прочим, три некроморфа, а вот и четвёртый спрыгнул с потолка. Именно эти survival-элементы и держат вас в напряжении всю игру. Всё первое прохождение - это бесконечное тревожное ожидание следующей схватки и вопрос "А переживу ли я это?" Конечно, здесь кроется и минус игры - после многих смертей на одном и том же участке вы просто заучиваете заскриптованную последовательность спавна монстров и расправляетесь с ними со второй, пятой или десятой попытки. Отдельный плюс к криповости игры - замечательный звук. Ничто так не держит в напряжении, как скребущиеся некроморфы где-то за стенкой, булькающие звуки и хриплые стоны в отсеках, поросших органической дрянью, или яростный рёв охотника, которого нельзя убить обычными способами.

​Здесь кто-то вкусно пообедал Авторы артбука по DS-трилогии
​Здесь кто-то вкусно пообедал Авторы артбука по DS-трилогии

Распределение ресурсов и прокачка

Без экономики, ограничений инвентаря или прокачки снаряжения игра смотрелась бы намного беднее. Вас постоянно мучают дилеммы - купить лишнюю, аптечку, магазин или стазис-батарею про запас? Потратить силовой узел на вот эту дверцу от комнаты с припасами или приберечь для апгрейда импульсной винтовки. Спустить деньги на столь нужные сейчас патроны и медикаменты или всё-таки насобирать на следующий костюм? Конечно, ветеранов Dead Space такие дилеммы не напугают, однако при первом прохождении приходится делать трудный выбор.

Местный арсенал - отдельный повод поговорить. Никакой банальщины в духе "Пистолет-ПП-Автомат-Дробовик-Ракетница" здесь вы не увидите. Только различный инвентарь для работы с рудой и поломанной аппаратурой в открытом космосе, а такого в играх ещё не было. И здесь фанаты серии согласятся, что наличие такого разнообразного арсенала открывает кучу возможностей для челленджей - пройти игру только с резаком, потом с труборезом, потом только с силовым пистолетом и т.д. Оружие ещё примечательно здесь тем, что каждый ствол имеет альтернативный режим стрельбы и выполняет свою задачу - один подходит для массового уничтожения скоплений врага, другой отлично рубит на дальней дистанции, а третий распиливает всех и вся в ближнем бою. Однако, где много механик, там часто и много дисбаланса, и Dead Space - не исключение. Например, штурмовая винтовка с импульсными зарядами является универсальным оружием. После её покупки можно смело отправлять на продажу все стальные стволы и боеприпасы, время от времени докупать патроны к ней и прекрасно чувствовать себя до конца игры даже на нереальной сложности. Забавно, что вторую половину второй части (о ней напишу как-нибудь позже) я проходил тоже с этой винтовкой наперевес.

Адепты юнитологии тусуются вот в таких местах Авторы артбука по DS-трилогии
Адепты юнитологии тусуются вот в таких местах Авторы артбука по DS-трилогии

Концепция некроморфов

Невозможно посчитать все те вариации встречи с инопланетным разумом, которые предлагались нам фантастами всех мастей, национальностей и эпох. Пришельцы представали перед нами в виде заботливых продвинутых рас, инопланетян-поработителей с невероятными технологиями, милых существ, живущих в гармонии природой родных миров и так далее. Однако самыми впечатляющими и надолго запомнившимися автору этих строк стали образы кровожадного инопланетного разума, представленные в фильмах "Нечто", "Чужой", игре Starcraft (речь о зергах, хотя вы и сами поняли) и прочих продуктах современного искусства. Если люди веками представляли инопланетян технологически продвинутыми и прекрасно организованными, то легко представить, насколько болезненным будет разрыв шаблона, когда людишки столкнуться с невероятно агрессивными, вечно голодными и адаптированными к любой среде голодными формами жизни, которые плевать хотели на эти ваши культуру и технологии. Им нужно только есть и размножаться, а также бесконечно повторять эти два действия по кругу. Если с высокоразвитыми существами теоретически можно договориться или надеяться на их вселенское космическое благоразумие, то тут ожидать межгалактической дипломатии не стоит, а единственными эффективными средствами переговоров станут образцы шахтёрского оборудования.

Аналогичный разрыв шаблона наверняка случился и у рядовых юнитологов, когда они воочию увидели "чудеса трансформации". Предвкушающие прикосновение к божественной мудрости и обретение некоего просветления приверженцы юнитологии, из большинства которых состоял экипаж "Ишимуры", слегка приуныли, когда пережившие трансформацию друзья, супруги и коллеги стали делать "кусь-кусь" и "чавк-чавк", разделывая одного адепта этой секты за другим. Иными словами - за что боролись ребята, на то и напоролись, и это очень доставляет, особенно ближе к последней трети игры, когда сюжет начинает складываться в некую картинку. Хотя сюжет игры, стоит признать, не самая сильная часть, к тому же попахивающая чрезмерным драматизмом ближе к концу. Однако играть скучнее от этого никак не становится.

***

Ну вот и всё, что хотелось высказать по этой игре. Если есть желание сильнее проникнуться атмосферой ужаса встречи с неведомым, то добро пожаловать сюда, где вас ждёт увлекательное видео на тему игры.

33 показа
3.1K3.1K открытий
46 комментариев

Dead Space 1 прошел впервые в октябре 2019. Сидел с наушниками и откладывал керпичи. Проходил и Alien Isolation и Outlast, но я все равно проходил игру немного дерганным.
Вердикт: шедевр.
Dead Space 2 после 1 части уже не такой страшный, но это не отменяет того факта, что игра хороша.
Вердикт: хорошая игра.
Dead Space 3 проходил до 1 части был рад в нее играть, но после ознакомления с 1 частью она вызывает немного блевотный эффект.
Вердикт: хороший шутер, но плохой Dead Space.
Сюжет во всей трилогии хороший.
Если хотите больше узнать про вселенную мертвого космоса, то посмотрите видеоролики от Stopgame.

Ответить

Сюжет во всей трилогии хороший 


 А лор у DS еще лучше. Вообще эта идея с промывкой мозгов Обелисками, когда разумные существа сами добровольно запускают механизм собственного уничтожения, и никто ничего с этим не может поделать, т.к. "верующим" в Юнитологию уже ничего не доказать, с другой стороны до точки невозврата и наказывать их в принципе не за что - это очень круто. 

Ответить

Ну, как мне кажется, лучшая часть это Dead Space 2, там и элементов хоррора больше: галлюцинации девушки, которая шепчет что-то под ухо, тёмные локации, и сами враги криповее. Те же дети из детского отсека. Недавно перепрошел все части, вторая вызвала прям восторг.  

 Dead Space (1) показалась повторяющиеся, мы путешествуем между этажами Ишимуры, и под середину игры, я уже понимал какая структура уровня, и это бросалась в глаза, либо я этого замечал, не знаю.
Вторая уже более разнообразия так же на локации, там больше тёмных участков и скримеров, и по моему скромному мнению, графически она лучше 3 части.
Dead 3 уже отошла от элементов хоррора, и пошла в полу открытые локации, в которых мы можем блуждать, такой метод можно увидеть в недавно вышедшей Gear 5, и на фоне прошлой части (Gears 4) с ее дизайном уровней в виде камереных арен, она дала возможность исследовать и отдыхать. 
А вот в случае с Dead Space, они сделали игру менее страшной, и ушли больше к аренам с врагами, нежели было во второй и первой части, когда игра могла еще пугать.

Ответить

обожаю таких лицемеров как ты


2 часть - тупорылый экшен - клёвая игра
3 часть - тупорылый экшен - говнище какое то

И главное, то что вторая часть достаточно уныла первую половину и очень вторична - это плюс. А то что третья часть пытается во что-то новое, прикольные свежие идеи, и отлично продолжает и заканчивает отсылки к Нечто, с которого всё и началось - это типа минус. Да идите ка вы нахуй говноеды. Нечто крутая франшиза, и третья часть намного лучше второй. Или как минимум не хуже, ибо обе сильно отошли от первой части, но третья не страдала самоповторами как вторая. Секта свидетелей первой мафии какая то. Абсолютно одинаковые по качеству игры - но каким то необъяснимым образом одну превозносят, а другую окунают в говно. Вы не можете любить все части любимой франшизы?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Аналогичный разрыв шаблона наверняка случился и у рядовых юнитологов, когда они воочию увидели "чудеса трансформации".


 Кстати, очень похоже на современную интерпретацию генокульта в W40k, когда культисты в момент "сошествия" тиранидов понимают, что их "боги" сожрут их вместе с остальным населением планеты.

Ответить

Не шарю в этой вселенной, но теперь интересно почитать

Ответить