Офтоп
Empty Mind Stories
2779

«Глаза боятся, а руки делают» или немного мыслей о Dead Space

​Просто рандомный монстрик из артбука по DS-трилогии Авторы артбука по DS-трилогии
В закладки
Аудио

Dead Space — замечательная, пусть и не лишённая недостатков серия с мощным началом, достойным продолжением и весьма неоднозначным завершением. Я познакомился с этой игрой ещё в далёком 2009-м, будучи подростком с неокрепшей психикой, обильно употреблявшем тогдашний игрожур (в основном "Игромания" и "Шпиль") и имевшем представление о предстоящих главному герою Айзеку Кларку ужасах. О Dead Space тогда писали по-разному — мнения варьировались от добротного боевика, которому кажется, что он хоррор, до леденящей кровь и будоражащей воображение истории в духе "Нечто" Карпентера. Фанаты серии согласятся с тем, что у Dead Space есть особое обаяние, заставляющее тебя время от времени пробегать её раз за разом и не важно, что ты наизусть помнишь все места спавна монстров на всех уровнях. Данный пост точно не станет откровением для тех, кто затёр трилогию до дыр. Это скорее попытка поделиться впечатлениями после очередного прохождения и раскрыть секреты обаяния первой части.

Оборудование для прогрессивной футуристической лоботомии​ Авторы артбука по DS-трилогии

Криповость

Страшен ли Dead Space сегодня, после Amnesia, Outlast, SOMA, Observer, Alien Isolation и прочих игр, где нам, безоружному ГГ, приходится прятаться от монстров и изучать их повадки, дабы выжить? Однозначно нет, ибо выключение света, выпрыгивание барабашки из вентиляции, галлюцинации и видения - это всё перестало работать и казалось банальным даже тогда, в конце 2008 года, когда вышла игра. А страшен ли Dead Space, если вы включили игру первый раз в жизни выбрали высокий уровень сложности? Да! И ещё как! Представьте себе - вы ещё не успели привыкнуть к кривоватому управлению Айзеком, толком не научились целиться и не поняли, что нужно отрезать конечности, а не по корпусу долбить, а на вашу жизнь уже нагло покушаются бывшие члены экипажа "Ишимуры", давящие числом, скоростью и внезапностью нападения. Патронов на высоком и нереальном уровнях сложности всегда не хватает, и ничто так не давит на ваш мозг, как красная мигающая иконка на плазменном резаке и циферка "0" на счётчике боеприпасов. А в комнате, между прочим, три некроморфа, а вот и четвёртый спрыгнул с потолка. Именно эти survival-элементы и держат вас в напряжении всю игру. Всё первое прохождение - это бесконечное тревожное ожидание следующей схватки и вопрос "А переживу ли я это?" Конечно, здесь кроется и минус игры - после многих смертей на одном и том же участке вы просто заучиваете заскриптованную последовательность спавна монстров и расправляетесь с ними со второй, пятой или десятой попытки. Отдельный плюс к криповости игры - замечательный звук. Ничто так не держит в напряжении, как скребущиеся некроморфы где-то за стенкой, булькающие звуки и хриплые стоны в отсеках, поросших органической дрянью, или яростный рёв охотника, которого нельзя убить обычными способами.

​Здесь кто-то вкусно пообедал Авторы артбука по DS-трилогии

Распределение ресурсов и прокачка

Без экономики, ограничений инвентаря или прокачки снаряжения игра смотрелась бы намного беднее. Вас постоянно мучают дилеммы - купить лишнюю, аптечку, магазин или стазис-батарею про запас? Потратить силовой узел на вот эту дверцу от комнаты с припасами или приберечь для апгрейда импульсной винтовки. Спустить деньги на столь нужные сейчас патроны и медикаменты или всё-таки насобирать на следующий костюм? Конечно, ветеранов Dead Space такие дилеммы не напугают, однако при первом прохождении приходится делать трудный выбор.

Местный арсенал - отдельный повод поговорить. Никакой банальщины в духе "Пистолет-ПП-Автомат-Дробовик-Ракетница" здесь вы не увидите. Только различный инвентарь для работы с рудой и поломанной аппаратурой в открытом космосе, а такого в играх ещё не было. И здесь фанаты серии согласятся, что наличие такого разнообразного арсенала открывает кучу возможностей для челленджей - пройти игру только с резаком, потом с труборезом, потом только с силовым пистолетом и т.д. Оружие ещё примечательно здесь тем, что каждый ствол имеет альтернативный режим стрельбы и выполняет свою задачу - один подходит для массового уничтожения скоплений врага, другой отлично рубит на дальней дистанции, а третий распиливает всех и вся в ближнем бою. Однако, где много механик, там часто и много дисбаланса, и Dead Space - не исключение. Например, штурмовая винтовка с импульсными зарядами является универсальным оружием. После её покупки можно смело отправлять на продажу все стальные стволы и боеприпасы, время от времени докупать патроны к ней и прекрасно чувствовать себя до конца игры даже на нереальной сложности. Забавно, что вторую половину второй части (о ней напишу как-нибудь позже) я проходил тоже с этой винтовкой наперевес.

Адепты юнитологии тусуются вот в таких местах Авторы артбука по DS-трилогии

Концепция некроморфов

Невозможно посчитать все те вариации встречи с инопланетным разумом, которые предлагались нам фантастами всех мастей, национальностей и эпох. Пришельцы представали перед нами в виде заботливых продвинутых рас, инопланетян-поработителей с невероятными технологиями, милых существ, живущих в гармонии природой родных миров и так далее. Однако самыми впечатляющими и надолго запомнившимися автору этих строк стали образы кровожадного инопланетного разума, представленные в фильмах "Нечто", "Чужой", игре Starcraft (речь о зергах, хотя вы и сами поняли) и прочих продуктах современного искусства. Если люди веками представляли инопланетян технологически продвинутыми и прекрасно организованными, то легко представить, насколько болезненным будет разрыв шаблона, когда людишки столкнуться с невероятно агрессивными, вечно голодными и адаптированными к любой среде голодными формами жизни, которые плевать хотели на эти ваши культуру и технологии. Им нужно только есть и размножаться, а также бесконечно повторять эти два действия по кругу. Если с высокоразвитыми существами теоретически можно договориться или надеяться на их вселенское космическое благоразумие, то тут ожидать межгалактической дипломатии не стоит, а единственными эффективными средствами переговоров станут образцы шахтёрского оборудования.

Аналогичный разрыв шаблона наверняка случился и у рядовых юнитологов, когда они воочию увидели "чудеса трансформации". Предвкушающие прикосновение к божественной мудрости и обретение некоего просветления приверженцы юнитологии, из большинства которых состоял экипаж "Ишимуры", слегка приуныли, когда пережившие трансформацию друзья, супруги и коллеги стали делать "кусь-кусь" и "чавк-чавк", разделывая одного адепта этой секты за другим. Иными словами - за что боролись ребята, на то и напоролись, и это очень доставляет, особенно ближе к последней трети игры, когда сюжет начинает складываться в некую картинку. Хотя сюжет игры, стоит признать, не самая сильная часть, к тому же попахивающая чрезмерным драматизмом ближе к концу. Однако играть скучнее от этого никак не становится.

***

Ну вот и всё, что хотелось высказать по этой игре. Если есть желание сильнее проникнуться атмосферой ужаса встречи с неведомым, то добро пожаловать сюда, где вас ждёт увлекательное видео на тему игры.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Empty Mind Stories", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 66, "favorites": 105, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 93881, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Jan 2020 16:20:07 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93881, "author_id": 204873, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93881\/get","add":"\/comments\/93881\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93881"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "last_count_and_date": null }
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
19

Dead Space 1 прошел впервые в октябре 2019. Сидел с наушниками и откладывал керпичи. Проходил и Alien Isolation и Outlast, но я все равно проходил игру немного дерганным.
Вердикт: шедевр.
Dead Space 2 после 1 части уже не такой страшный, но это не отменяет того факта, что игра хороша.
Вердикт: хорошая игра.
Dead Space 3 проходил до 1 части был рад в нее играть, но после ознакомления с 1 частью она вызывает немного блевотный эффект.
Вердикт: хороший шутер, но плохой Dead Space.
Сюжет во всей трилогии хороший.
Если хотите больше узнать про вселенную мертвого космоса, то посмотрите видеоролики от Stopgame.

Ответить
9

Сюжет во всей трилогии хороший 

 А лор у DS еще лучше. Вообще эта идея с промывкой мозгов Обелисками, когда разумные существа сами добровольно запускают механизм собственного уничтожения, и никто ничего с этим не может поделать, т.к. "верующим" в Юнитологию уже ничего не доказать, с другой стороны до точки невозврата и наказывать их в принципе не за что - это очень круто. 

Ответить
6

Ну, как мне кажется, лучшая часть это Dead Space 2, там и элементов хоррора больше: галлюцинации девушки, которая шепчет что-то под ухо, тёмные локации, и сами враги криповее. Те же дети из детского отсека. Недавно перепрошел все части, вторая вызвала прям восторг.  

 Dead Space (1) показалась повторяющиеся, мы путешествуем между этажами Ишимуры, и под середину игры, я уже понимал какая структура уровня, и это бросалась в глаза, либо я этого замечал, не знаю.
Вторая уже более разнообразия так же на локации, там больше тёмных участков и скримеров, и по моему скромному мнению, графически она лучше 3 части.
Dead 3 уже отошла от элементов хоррора, и пошла в полу открытые локации, в которых мы можем блуждать, такой метод можно увидеть в недавно вышедшей Gear 5, и на фоне прошлой части (Gears 4) с ее дизайном уровней в виде камереных арен, она дала возможность исследовать и отдыхать. 
А вот в случае с Dead Space, они сделали игру менее страшной, и ушли больше к аренам с врагами, нежели было во второй и первой части, когда игра могла еще пугать.

Ответить
2

Полностью согласен! Вторая часть - это повзрослевшая и вылизанная до блеска концепция первой игры, лишённая тупейших задач в стиле "почини то, почини сё", бэктрекинга и т д. В плане хоррора во второй части был только один по настоящему страшный момент - возвращение на Ишимуру, долгое затишье, а потом резко "на тебе, дерись с самым сильным монстром".

Ответить
1

Помню когда проходил ее на  пс3 тогда деваха напрягала) 

Ответить
–4

обожаю таких лицемеров как ты

2 часть - тупорылый экшен - клёвая игра
3 часть - тупорылый экшен - говнище какое то

И главное, то что вторая часть достаточно уныла первую половину и очень вторична - это плюс. А то что третья часть пытается во что-то новое, прикольные свежие идеи, и отлично продолжает и заканчивает отсылки к Нечто, с которого всё и началось - это типа минус. Да идите ка вы нахуй говноеды. Нечто крутая франшиза, и третья часть намного лучше второй. Или как минимум не хуже, ибо обе сильно отошли от первой части, но третья не страдала самоповторами как вторая. Секта свидетелей первой мафии какая то. Абсолютно одинаковые по качеству игры - но каким то необъяснимым образом одну превозносят, а другую окунают в говно. Вы не можете любить все части любимой франшизы?

Ответить
1

 Секта свидетелей первой мафии какая то

Простите?

Ответить
–2

Первая мафия 10 из 10, вторая говно. Первый Халф Лайф 10 из 10, второй говно. Первый терминатор 10 из 10, второй говно. Думаю продолжать не надо? Пример достаточно очевидный?

Ответить
0

Во-первых, франшиза - не Родина, чтобы любить её без вопросов :) Во-вторых из твоих примеров адекватен только тот, что с Мафией, да и то в М2 уже разобрались. В-третьих - DS 3 однообразный унылый середняк, которую  кооп вытягивает с полного днища. Если бы не он - при прохождении вообще повеситься бы можно было.

Ответить
0

Потому что вторая - это ухудшенная копия первой. Это очевидно по игровому процессу, который был урезан и не ровня опенворлдам тех лет. Про сюжет я ничего говорить не буду. Остальные примеры вырываны непонятно откуда

Ответить
1

Вторая как минимум лучше в гейм дизайне. Там нету похожих друг на друга уровней. Можешь пройти, если хочешь.

Я совсем недавно ее прошёл. Тебя всю игру гоняют по одному и тому же левел дизайну 2-3 ответвлений. Заходя в станцию после прибытия, я уже понимал что там будет 2 двери. Единственно что, главный зал там отличался от того, что приходится делать всю игру, и все равно мы туда возвращаемся. 
Вторая часть это отличное улучшение и устранение недочётов первой. 

Ответить
0

Я хорошо помню и вторую и первую мафию, первая была намного лучше. Стиль, атмосфера, повествование и сам игровой процесс (то же вождение машин) были на высоте. Во второй мафии ну слишком грустно с многими вещами, например деньги. Зачем они нужны?

Ответить
2

А, блин, я думал вы о Dead Space, прости)

Ответить
0

Хайп, толпа, отсутствие своего мнения. Превозношение второго Анчартеда из той же оперы.

Насчет Дед Спейса согласен, люблю все части, они просто охуенны.

Ответить
7

Материал не о чем конечно, но как большой любитель серии, плюсану за труды.

Ответить
6

Аналогичный разрыв шаблона наверняка случился и у рядовых юнитологов, когда они воочию увидели "чудеса трансформации".

 Кстати, очень похоже на современную интерпретацию генокульта в W40k, когда культисты в момент "сошествия" тиранидов понимают, что их "боги" сожрут их вместе с остальным населением планеты.

Ответить
0

Не шарю в этой вселенной, но теперь интересно почитать

Ответить
3

Если могёшь в чтении английского, то вот просто конская статья.

Ответить
0

Современным? Вроде с 90х ничего не поменялось.

Ответить
4

Читать понравилось, только конец очень скомканный вышел. На полуслове оборвалось со словами "ну, вот и все, я полетел!".

Испортило впечатление немного.

Ответить
2

Учту на будущее, век живи - век учись писать посты)

Ответить
4

Такую игру как Dead Space сейчас днём с огнём не сыщешь. Отличный sci-fi-хоррор, берущий лучшее из "Нечто", "Чужого", "Космической Одиссеи". Жаль, что серия провалилась по продажам и ЕА вряд ли решится сделать ремастер, ремейк или сиквел, тем более после закрытия Visceral (хотя, после анонса, выхода и определённого успеха ремейка RE2, мне бы хотелось, чтобы EA додумались до чего то такого)

Ответить
0

В том-то и дело, серия офигительна от начальной заставки первой части до концовки третьей. Сейчас такого просто не делают, и не знаю, будут делать в будущем.

Ответить
0

А я помню времена когда третью все хуесосили 

Ответить
0

Ее и сейчас все хуесосят. Спроси на любом игровом ресурсе.

Ответить
3

Ишимуру запомню на всю свою жизнь.. 

Ответить
0

Интересный дизайн корабля

Ответить
3

Как сейчас помню, как у меня горела жеппа от бессмертного некроморфа. Прозвал эту скотину цыпленком ебучим, без шуток.

А серию очень люблю, залпом в свое время прошел все три части До сих пор жду возвращение серии.

Ответить
0

Повеселил однако цыплёнком) Я тоже страшно его боялся раньше, сейчас же с покерфейсом расчленяю и делаю своё дело

Ответить
0

Я играл в нее лет пять назад, я еще был на первом курсе училища. Не нюхнул пороха, так сказать :В Так что было крипово)

Ответить
2

Страшен ли Dead Space сегодня, после Amnesia, Outlast, SOMA, Observer, Alien Isolation и прочих игр, где нам, безоружному ГГ, приходится прятаться от монстров и изучать их повадки, дабы выжить?

Однозначно да. Надо разрешить игре пугать себя, а не сидеть с каменным лицом перед экраном. 

Ответить
0

Из всего этого, наверное страшен будет Dead Space 2, SOMA, Amnesia и Alien Isolation. Observer больше про блуждания с атмосферой, хоррора там мало совсем, практически нет.

Ответить
0

Ну Observer я запустил на 5 минут и что-то не зацепила, говорил в основном про Dead Space. Поленился цитату редактировать

Ответить
0

Я вот не могу играть в игры типа амнезии и т.п, ибо очень тупо играть за человека который даже лежащую балку не может подобрать для самообороны. 

Ответить
0

Сому стоит пройти (я из списка только ее прошел). Сюжет прямо очень хорош

Ответить
2

Балдю с этой вселенной))

Ответить
0

Убрать лайки - дизлайки, так как это манипуляция, с трешем справляться модерацией. Для новостей же лайки и дизлайки надо оставить.

Ответить
0

Хотя сюжет игры, стоит признать, не самая сильная часть

А каким должен быть сюжет в фантастическом боевике-триллере? Какие-нибудь пиздострадания? Проблемы сжв? Я твой отец/мать?

Ответить
1

если о первой части говорить, то там есть жёсткое противоречие с даунфоллом, мультяшкой-приквелом. В игре во второй главе мы прибываем на медицинскую палубу, чтобы найти икс покойного капитана Матиуса. Когда мы находим тело в морге, то рядом можно обнаружить текстовую запись о результатах вскрытия тела капитана (умер насильственной смертью и так далее), а значит морг на момент смерти ещё функционировал, как и медицинский отсек в целом. Но в мульте (который выходил раньше) нам показали, что когда Матиус ещё не отъехал благодаря Кайну, в морге (и не только) уже шла бойня полным ходом, некому было заниматься вскрытием и отчёты составлять:) Когда Матиуса прикокнули в мульте, его просто куда-то отвезли и положили болт на него, ведь нужно было свои попки спасать. Все врачи, персонал, гражданские уже были либо мертвы, либо прятались от монстров. 

Ответить
1

Молодец, нашел к чему прикопаться. Ставлю плюс :)

Вот только когда играешь, то тебе похер на все мульты и комиксы. Я их посмотрел уже после прохождения всех трех частей, ничем особенным они не впечатляли, игровая серия как была сбитым цельным куском событий, так и осталась.

Ответить
1

Возможно, ты прав, я слишком дотошен:)

В любом случае серия круть.

Ответить
0

Cold fear, Fear, Thief последняя игра меня напрягала потому что там шкерится нужно и в открытом бою с двумя противниками сложно. И канеш Сайлент хил 4, дня два не мог выйти из комнаты, думал что за тупая игра, а оказалось наоборот )))

Ответить
0

А мне больше всего третий зашёл, так как не любитель хоррора. Но больше всего из-за кооператива.
Знаю, что кооп убивает хоррор, но если когда нибудь это совместят, то с удовольствием пооткладывал бы кирпичей совместно с другом. Что кстати иногда случалось и в третьей части, тк мы оба не искушённые в этом деле и нам много чтобы обосраться не нужно.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }