Настольный ужас: игры и ролевые системы в жанре хоррор

Не забудьте погасить свет и зажечь свечи для создания нужной атмосферы.

В закладки

Все мы помним эту детскую забаву: собраться с друзьями у костра и пугать друг друга страшилками: «в чёрном-чёрном городе, на чёрной-чёрной улице…». С тех пор мы немного выросли, но желание пощекотать себе и друзьям нервы страшными историями осталось. DTF подготовил материал о том, как можно сделать это более современными способами: при помощи атмосферных настольных игр и ролевых систем.

Arkham Horror / «Ужас Аркхема»

Надо признать, что настолок в жанре хоррор в России издавалось не так уж и много. И «Ужас Аркхема» — пожалуй, самая известная из них. Изначально выпущенная в США в 1987 году, в 2005-м она была переработана и переиздана компанией Fantasy Flight Games, а в 2011-м добралась и до российских полок в локализованном виде. С тех пор она успела обрасти приличным количеством дополнений и снискать народную любовь.

Сюжет «Ужаса Аркхема» основан на произведениях Г.Ф. Лавкрафта, а в качестве главных боссов выступают так называемые «Древние» — спящие боги и другие космические сущности из созданной им мифологии. Чтобы не допустить прихода в наш мир одного из Древних, игрокам нужно будет путешествовать по охваченному паникой городу, сражаться с монстрами, собирать улики и запечатывать порталы в иные измерения.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"3175083e-1436-7f54-1183-2091e4e6598d","width":800,"height":532,"size":115341,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"986bfaee-1c47-2e78-d191-315aaa3c458c","width":965,"height":704,"size":203305,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"63fba9d9-3322-1328-111e-d5f5d727e7d3","width":735,"height":478,"size":177919,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Высокая сложность игры, непредсказуемые броски кубиков и постоянная нехватка времени и ресурсов уже сами по себе создают гнетущую атмосферу за игровым столом, но основная роль в этом вовсе не у них. Всё дело во внутриигровом тексте: на каждой карточке рассказывается небольшая зарисовка, происходящая с персонажем в текущей локации. Вот ваш Сыщик нашёл важную информацию в Историческом обществе. А вот ввязался в пьяную потасовку в баре и вышел оттуда с пустыми карманами. А на следующий ход — зашёл в открывшийся портал и отправился исследовать затонувший город Р’Льех. Череда таких зарисовок создаёт неповторимую историю, наполненную ощущением тайны и опасности, и делает каждую игру непохожей на предыдущую.

Так что с рекомендацией в начале статьи о приглушённом свете нужно быть поаккуратнее: читать во время игры придётся много, а в темноте читать вредно.

Eldritch Horror / «Древний Ужас»

Говоря об «Ужасе Аркхема», нельзя не упомянуть о его логическом «продолжении» — игре «Древний Ужас». В ней Fantasy Flight взяли за основу привычные механику и сеттинг и перенесли действие на более масштабную сцену: теперь Сыщикам предстоит путешествовать не по отдельно взятому городу, а по всему миру.

Из других существенных отличий — для победы над Древним теперь нужно не запечатать определённое число порталов, а выполнить несколько «квестов», наполнение которых варьируется в зависимости от выбранного Древнего. Где-то нужно прийти в определённую локацию и выполнить какое-то задание, где-то — собрать несколько жетонов улик, а где-то — победить особо мощного монстра. Ну и ещё одно немаловажное изменение: правила в «Древнем Ужасе» были значительно упорядочены и упрощены, что сделало игру легче в освоении.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8e2ba7c1-d401-b4ed-76ed-7da378dec7c2","width":800,"height":600,"size":167598,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e3de045c-eeaf-7302-d3dc-5ab4f06f1464","width":720,"height":390,"size":88530,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9f02c5fd-9c2f-6f97-e9d9-24e5b62c0841","width":1000,"height":750,"size":312307,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Тем не менее, нужно понимать, что по своему жанру «Древний Ужас» — это всё такой же «Америтреш» со всеми характерными ему недостатками: время партии легко может растянуться на несколько часов, а генератор случайных чисел в виде кубиков может в любой момент сыграть с вами злую шутку и сломать всю игру. Какой бы идеальной ни казалась разработанная вашими Сыщиками стратегия, череда неудачных бросков кубиков способна разбить её в пух и прах.

В сети не утихают споры насчёт того, какой из «Ужасов» лучше, а количество сравнительных обзоров исчисляется десятками, если не сотнями. Так или иначе, большинство пользователей сходятся в том, что «Ужас Аркхема» чуть более атмосферный и хардкорный, а «Древний Ужас» — более современный, разнообразный и дружелюбный к новичкам. Выбор за вами: в настоящий момент на российском рынке обе игры активно поддерживаются издательством «Мир Хобби» и регулярно расширяются новыми дополнениями.

Dead of Winter / «Мёртвый Сезон»

«Мёртвый Сезон» предлагает несколько иной подход к игровому хоррору — как в плане сеттинга, так и в плане атмосферы. Здесь игрокам предстоит взять на себя роль выживших после зомби-апокалипсиса: собирать ресурсы и грамотно ими распоряжаться, отбиваться от толп живых мертвецов и стараться не допустить потерь среди членов колонии.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6cf49614-fa31-aba7-e3aa-8c9c42493426","width":1280,"height":850,"size":346187,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1f99829b-1951-e2e2-1c35-29df4df38d8c","width":3200,"height":2368,"size":2775698,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9b4e68a4-f02e-2150-262f-addc35c451fc","width":800,"height":568,"size":130495,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

У каждого игрока в распоряжении есть собственный отряд выживших, а также собственные игровые цели. Помимо этого, есть также и общая цель, которая распространяется на всех игроков. В случае её выполнения — колония выигрывает, и игра заканчивается. Хитрость в том, что среди игроков может оказаться предатель, задача которого — незаметно саботировать общую игру и не дать колонии выиграть. Естественно, распределение «ролей» происходит втайне в начале партии, а о том, кто всё это время был предателем, становится известно только по её завершении.

Эта механика не нова: подобное, к примеру, уже использовалось в собравшей множество наград настольной игре Battlestar Galactica. Однако в «Мёртвом Сезоне» её поместили в популярный и очень подходящий для этого сеттинг и снабдили шикарным артом: от иллюстраций на карточках так и веет холодом и отчаянием. Постоянная борьба за выживание, нескончаемые атаки живых мертвецов и всё нарастающая паранойя среди игроков создают отличную хоррор-атмосферу для настольных посиделок долгими зимними вечерами.

Mansions of Madness, Ghost Stories, Bloodborne: the Card Game

К сожалению, не все настольные игры добираются до локализации на российском рынке. Ниже — несколько кратких рекомендаций по интересным проектам в жанре ужасов, которые пока не издавались на русском языке.

Mansions of Madness: Second Edition — ещё одна настольная вариация на тему мифологии Лавкрафта. Однако теперь игроки исследуют отдельно взятый особняк и параллельно пытаются не сойти с ума от открывающихся им ужасов и тайн. В коробке с игрой огромное количество компонентов: их хватит на многие часы игры и бесконечное число уникальных историй, не все из которых, правда, будут со счастливым концом. Также к игре идёт специальное приложение для телефона, которое позволяет игрокам объединять усилия в борьбе с «компьютерным» оппонентом.

Ghost Stories — это мрачный экшен в азиатском стиле: в ней четверо монахов защищают деревню от нашествия призраков. Чертовски высокая сложность игры и неотвратимость пришествия почти неуязвимого главного босса задают тон настоящей восточной истории о чести: как бы отважные монахи ни старались, им всё равно предстоит погибнуть в неравном бою с силами тьмы.

Bloodborne: the Card Game — это настольная адаптация всем известного хита от From Software. Игроки сражаются с монстрами, набирают опыт, улучшают снаряжение и спускаются всё глубже в зловещие подземелья Chalice Dungeons. Да-да, те самые, в которых в PS4-версии сидели самые сложные боссы во всей игре. Как и в оригинале, смерть здесь перманентна и неотвратима: погибшим героям придётся начинать всю прокачку заново, поэтому правильный баланс между агрессивным и оборонительным стилями игры здесь выходит на первый план. Также, прошедшей весной стало известно, что Bloodborne: the Card Game планируется к локализации в России силами компании Lavka Games.

World of Darkness RPG

Мы переходим от настольных игр к настольным ролевым системам, и тут нужно сразу сделать одну оговорку: при должном умении гейммастера и готовности игроков поддержать атмосферу, в хоррор можно превратить игру по любой системе. Страх неизвестности и ощущение нависшей угрозы могут творить чудеса: немного красочных описаний – и вот ваша партия исследует уже не маленькую эльфийскую деревушку, а застеленный густым туманом фэнтезийный аналог Сайлент-Хилла. Пара необъяснимых исчезновений экипажа, несколько жутковатых записей в бортовом журнале — и вот ваша космическая опера с лёгкой руки превратилась в спейс-хоррор.

Тем не менее некоторые системы изначально создавались с прицелом на мрачную атмосферу, и World of Darkness — как раз одна из таких. За время её существования с 1991 года выходило два больших издания: так называемый «Старый мир тьмы» и перезапуск вселенной — «Новый мир тьмы», также известный как «Хроники тьмы» (Chronicles of Darkness).

Сеттинг World of Darkness — это мрачное отражение нашей реальности, в котором живут могущественные сверхъестественные существа: Вампиры, Оборотни, Маги и многие другие. Собственно, основная линейка руководств по этой системе и состоит трёх книг — Vampire: the Requiem, Werewolf: the Apocalypse и Mage: the Awakening. Но помимо них существуют и другие руководства, дополняющие сеттинг новыми «расами»: демонами, големами и даже мумиями.

Базовая механика системы основана на бросках 10-гранного кубика, а сюжеты модулей обычно крутятся вокруг интриг, заговоров и борьбы за власть между кланами вампиров, племенами оборотней и магическими школами. Простые люди зачастую оказываются лишь пешками в этой игре. Даже если вы не являетесь фанатом серии Vampire: the Masquerade или фильмов «Другой мир», эта система как нельзя лучше подходит для создания приключений, пропитанных духом готического хоррора.

Call of Cthulhu RPG

Конечно же, Принц ужасов не мог остаться без настольной ролевой системы, посвящённой его произведениям. У Call of Cthulhu RPG тоже достаточно богатая история: первое издание было выпущено аж в 1981 году, и на данный момент свет увидела уже седьмая редакция правил.

В своё время эта система вызвала довольно сильный сдвиг парадигмы как у игроков, так и у гейммастеров. Тогда ещё небольшое настольное коммьюнити, возросшее на D&D с его эпическим фэнтези, всячески недоумевало: как игроки могут быть заведомо слабее противостоящих им сил зла, а сюжеты модулей — заканчиваться схождением персонажей с ума от открывшихся им ужасных тайн и осознания собственной ничтожности перед древними силами Космоса?

Это ощущение собственной хрупкости и беспомощности в некотором роде вшито и в саму механику системы: уровней у персонажей как таковых не существует, а показатель очков здоровья не увеличивается с прокачкой. Улучшаются только значения навыков, причём только в случае их использования — всё как в реальной жизни. Даже вероятность успеха отражается в процентах – система использует два десятигранных кубика в качестве основной механики. Что же касается сражений с монстрами, открытый бой зачастую оказывается наихудшей опцией, сулящей персонажу лишь мучительную смерть от клыков и щупалец, а вот проявление смекалки в использовании окружения, ну или просто бегство – самым верным способом выжить.

Многим и сегодня такой подход к ведению игр может показаться нестандартным, но если ваша партия готова окунуться в мифологию Лавкрафта и отойти от стандартной формулы «группа героев раскачивается до упора и затем спасает мир», то Call of Cthulhu RPG точно стоит дать шанс.

Dungeons & Dragons: классический модуль «Ravenloft»

Система Dungeons & Dragons изначально не задумывалась как хоррор; это, прежде всего, экшен-фэнтези. Но и на её основе можно успешно сотворить самый настоящий хоррор и довести игроков до принятия успокоительных. Тем не менее, некоторые модули для неё изначально задумывались как мрачные истории на стыке ужасов и фэнтези, и один из таких модулей — это классическое приключение Ravenloft. Впервые он был выпущен для первой редакции Advanced D&D и затем неоднократно переиздавался для каждой новой редакции. Wizards of the Coast даже отдельно выпускали самостоятельную настольную игру в стиле Dungeon Crawl с одноимённым названием.

По сюжету модуля игрокам предстоит пробраться в замок Рейвенлофт и положить конец тирании зловещего графа Страда фон Заровича (Strahd von Zarovich), терроризирующего окрестные земли. Небольшая деревушка Баровия никогда не видит солнца и окружена волшебным туманом, из-за которого несчастные жители не могут никуда сбежать. Из года в год им приходится терпеть атаки кровожадного графа и его прислужников, а особенно тяжело приходится молодым девушкам — в каждой из них бессмертный вампир пытается найти реинкарнацию своей давно погибшей возлюбленной.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, на основе какой известной легенды был написан этот сюжет. Однако, если вам давно хотелось провести мрачный модуль в духе Брэма Стокера, а игрокам — надеть на своих персонажей плащи и широкополые шляпы и как следует поохотиться на вампиров, то это классическое приключение точно не стоит обходить стороной.

Разумеется, приведённые в этой статье примеры – это лишь верхушка айсберга. Какие ещё настольные игры и ролевые системы следует добавить к этому списку? Делитесь своим мнением в комментариях.

#настолки #топы #месяцхоррора

Статьи по теме
Принц безумия: вклад Говарда Лавкрафта в историю ужасов
От вашего стола — к нашему: как происходит локализация настольных игр
{ "author_name": "Павел Куравин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0445\u043e\u0440\u0440\u043e\u0440\u0430","\u043d\u0430\u0441\u0442\u043e\u043b\u043a\u0438"], "comments": 35, "likes": 30, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 9681, "is_wide": false }
{ "id": 9681, "author_id": 6542, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9681\/get","add":"\/comments\/9681\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9681"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Paula Yesakova

8

"Собственно, основная линейка руководств по этой системе и состоит трёх книг — Vampire: the Requiem, Werewolf: the Apocalypse и Mage: the Awakening"

Господи, ЧТО? Во-первых, всё это — отдельные игры со своими вариантами правил и дополнениями, а НЕ руководства по одной системе.

Во-вторых, из перечисленных трёх книг к World of Darkness можно отнести только Werewolf: The Apocalypse. Vampire: The Requiem и Mage: The Awakening — это "Хроники Тьмы", которые издаются сейчас другой компанией.

В третьих, в основной линейке World of Darkness не три игры, а больше: Vampire: The Masquerade, Werewolf: The Apocalypse, Mage: The Ascension, Wraith: The Oblivion, Changeling: The Dreaming и Hunter: The Reckoning.

Ну честное слово, это всё гуглится на раз-два, это так трудно проверить? А потом к нам, мастерам, приходят новички с кашей в голове из статей вроде вашей.

Ответить

Patrick

Paula
0

Мумий, демонов и корпорацию орфей забыли :)

Ответить

Paula Yesakova

Patrick
1

Ну с Мумиями там сложно - у них всего две книги, и они не считаются отдельной линейкой, так как их книгу надо использовать с каким-нибудь ещё корником, основных правил там нет.

Ответить

Miguel Tsukitako

Paula
0

Пажжите пажжите, разве там не были ещё Демоны?
Я точно помню, что в старом Мире Тьмы были ещё демоны, именно в старом.

Ответить

Paula Yesakova

Miguel
0

Точно, еще и Demon: The Fallen. Там кстати ещё и Мумии были, Mummy: The Resurrection, но огрызочно, всего две книжки.

Ответить

Captain Crash

5

Как-то бедно.
Где Fury of Dracula, где Panic Station?
Обе издавались на русском языке.

Ответить

Александр Стрепетилов

4

это классическое приключение Ravenloft.

Ravenloft — это, в первую очередь, целый игровой мир с кучей книг, приключений и дополнений.

Ответить

Andrey Panfilov

4

Вы находите на полке древнюю, пыльную книгу.
Когда вы читаете ее, у вас появляется ощущение, что книга читает вас (проверка воли -3). Слова скачут и путаются, целые страницы ссылаются друг на друга, противоречат самим себе и в целом пытаются свести вас с ума. Строчка за строчкой вы продираетесь через сухую терминологию, но книга все не кончается.
Утирая холодный пот со лба, вы понимаете, что у вас в руках правила "Ужаса Аркхэма".

Ответить

Vladimir Ivanov

2

Я думаю, не стоит пинать автора. Он может сделать продолжение статьи. Игры накидали. Я добавлю еще Зомбицид и This War of Mine (наверное покруче Dead of Winter будет, у которой, кстати, уже второе дополнение вышло, скоро будет локализация русская, есть предзаказ уже)

Проблема в том, что когда кто-то выкладывает статью, на него налетают эксперты и пинают со всех сторон, как могут. Думаю, чаще всего отпадает желание что-то писать.
Все эти "а где?" можно подать в стиле, молодец, подправь вот это и это, и сделай вторую статью с обзором еще про эти игры, о которых ты не знал.

Ответить

Ярослав Кравченко

2

Ну и стоит в очередной раз упомянуть чудесную платформу в стиме Tabletop Simulator (игрой её язык не поворачивается назвать). Там можно поиграть во все вышеперечисленные настолки, да и в любые настолки в принципе. Ох, сколько часов проведено в "тейблтопе" за Древним Ужасом...

Ответить

Искандер Крохин

Ярослав
0

Отличная платформа, согласен. Только вот сам по себе довольно долгий Ужас в тэблтопе растягивается на ещё большие промежутки времени, не спасает даже то, что не надо раскладывать из коробки настолку. Один раз сыграли в Ужас и решили больше не делать этого в онлайне)

Ответить

Ярослав Кравченко

Искандер
0

Ну не знаю, у нас всё в нормальном темпе происходит. Если партия затягивается, всегда можно сохранить стол и продолжить позже. Так что нам такой вариант подходит. Возможно у вас с непривычки так вышло.

Ответить

Искандер Крохин

1

Если кому то будет интересно, в World of Darkness есть сеттинг The Hunters Hunted, в нём очень весело водиться за охотников на вампиров - самоучек. Нуар, безнадёга, преследование. Превозмогание даже самых слабых вампиров с длительной подготовкой, прилагается)

Ответить

Paula Yesakova

Искандер
1

The Hunters Hunted — не отдельный сеттинг, а дополнение к Vampire: The Masquerade.

Ответить

Искандер Крохин

Paula
0

Спасибо за правку, однако игра полностью меняется, при игре за простых смертных, потому и ошибся.

Ответить

Patrick

Искандер
0

В новом Мире Тьмы есть линейка Hunter: the Vigil. Вот там игра за простых смертных (за редким исключением). Играть в отморозков, насилующих оборотней и курящих прах вампиров? Или простых работяг, защищающих свой район? Пытаться открыть миру правду у существовании сверхъестественного? Или лучше попытаться уровать часть мистических сил? И это лишь малая часть возможностей. Обожаю эту линейку.

Ответить

Искандер Крохин

Patrick
0

Я в новый даже не играл, эх. Мне в старых охотниках нравилось противостояние нормальных людей, со сверхъестественным, когда Сородичей вычислить почти что невозможно, а попытки раскрыть правду делают тебя психом в глазах всех, да ещё и могучее влияние сородичей на наш мир, когда персонажи гонимые и преследуемые всем обществом, за счёт длительной подготовки бросают вызов чудовищам. Сама система мне нравится тем, что она довольно реалистично отображает игровые события и прокачу. Помнится первый Сородич в моём прологе, на которого я выходил 8 часов игрового времени, будучи довольно слабым вампиром (как игрок я знаю, что он был 12 поколения), чуть не убил меня при том, что он был ранен, вывезли десяточки :D

Ответить

Patrick

Искандер
1

Почитайте про HtV. Там есть всё, что вы описали и даже больше. Например, одна из мощных правительственных организаций по борьбе с паранормальными угрозами на самом деле контроллируется вампирами, которые с её помощью устраняют конкурентов. Для смертных же там прописаны различные организации, как местечковые, так и крупнейшие суперкорпорации или же древние ордены. Есть особые Тактики, которые позволяют смертным при помощи слаженной работы в команде противостоять угрозам. Есть факторы, отдаляющие Охотника от общества по мере погружения в мрачные тайны потустороннего. Очень атмосферно и реалистично. Ну и замечательный встроенный в систему конструктор инвентаря и монстров для ведущего и тактик для ячейки охотников, позволяющий разнообразить игру до бесконечности.

Ответить

Искандер Крохин

Patrick
0

Спасибо, почитаю. В старом мире Тьмы помню только инквизицию, ибо у нас пачка как раз была из охотника-самоучки и бравых ребят Общества Леопольда.

Ответить

Patrick

Искандер
0

Аналог Инквизиции тоже есть - Маллеус Малефикарум. Но они достаточно адекватные ребята, которые вполне себе отделяют мух от котлет.

Ответить

Valentina Averchuk

1

Думаю, в настолках про безнадегу, превозмогание и неизвестных мистических монстров обязательно следует упомянуть Kingdom Death: Monster. Просто концентрация безнадежности и безумия происходящего.

Ответить

Борис Николаев

0

Есть еще годная настолка "Нечто" по одноименному фильму. Имхо в ней гораздо больше хорора, чем во всех Ужасах Аркхема, потому что коварство опытного игрока, которому досталось нечто в сотни раз может превзойти всех скучных картонных древних.

Ответить

Konstantin Plashkevich

0

Где там обещанная настолка по Dark Souls, сейчас в тему было бы

Ответить

Илья Марьясов

Konstantin
0

Уже давно вышла.

Ответить

Konstantin Plashkevich

Илья
0

Тогда где обзор?

Ответить

Александр Сероокий

0

Bloodborne

"...в PS4-версии..."

Как будто есть какая-то у другая, лол.

По поводу "Mansions of Madness", приложение там не дополнительно, а обязательно для игры.

Ответить

Patrick

Александр
0

В первой редакции нет. Во второй да.

Ответить

Александр Сероокий

Patrick
0

Я и так про вторую. В статье же про неё речь идёт. Но там приложение выставлено чем-то необязательным, хотя во второй редакции приложение выполняет все функции, которые в "Ужасе Аркхэма" и "Древнем Ужасе" игроки сами делают "от лица" игры.

Ответить

Ilya Khitrik

0

Прочитал статью, пошёл на сайт Игромании ещё чегон-ибудь почитать и тут арт к Castlevania 2...

Ответить

Антон Кузнецов

0

"Также к игре идёт специальное приложение для телефона, которое позволяет игрокам объединять усилия в борьбе с «компьютерным» оппонентом."

Что, простите? Во второй редакции Mansions of Madness приложения обязательно, без него играть не получится в принципе. Ну и не только для телефона, можно хоть на планшет, хоть на пк через Steam установить.

Ответить

Никита Коробань

0

Забыли о Trail of Cthulhu (GUMSHOE) :(

Ответить

Yaron Li

–5

Когда уже выпустят бумажную Доту,что бы "мамкины-нОгЁбатОры" уже в реаль себе лица били...
(Я пожалуй единственный человек который кроме названия Дота,даже скринов не видел ее,не говоря об остальном).

Ответить

Егор Зубакин

Yaron
0

И поэтому так спешишь поделиться этим ачивментом со всем миром?..

Ответить

Александр Стрепетилов

Yaron
0

Уже есть, называется «Бестиарий Сигилума». Утрирую, конечно, но элементы MOBA там есть.

Ответить

Random Luck

Yaron
0

держи в курсе

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]