Испытательный полигон: первая фаза

22 августа разработчики показали, как будут выглядеть изменения для Центуриона, Гладиатора и Вождя. Но хороши ли они? Сейчас разберёмся.

Испытательный полигон: первая фаза

FAQ

  1. [Q] Что представляет из себя этот «Испытательный полигон» ?

    [A] Подробности вы можете прочесть здесь.

  2. [Q] Когда начнётся первая фаза? Как долго она будет проходить?

    [A] Первая фаза начнётся 29 августа. Если мы не столкнёмся ни с каким техническими трудностями, то она закончится 12 сентября.

  3. [Q] Показанные изменения — это то, что войдёт в основную игру?

    [A] Все изменения, представленные на испытательном полигоне, могут и не войти в основную игру. Нашей целью является сбор отзывов от игроков, чтобы определиться, какие изменения имеют право на существование, а какие нуждаются в переработке или дальнейшем развитии.

    Комментарий от меня: напоминаю, что разработчики имеют право не демонстрировать публике, а также не выпускать некоторые изменения на испытательный полигон.

  4. [Q] Где можно оставить свои комментарии, впечатления от изменений на испытательном полигоне?

    [A] Мы проведём опрос после окончания фазы. Кроме того, вы можете оставить свои замечания на официальном форуме Ubisoft, а также в соответствующем подсайте на Reddit.

  5. [Q] Сколько времени займёт выпуск изменений в основную игру?

    [A] Их релиз будет зависеть от сложности самих изменений и от отзывов игроков. Наша основная задача — составить быстрый и максимально прозрачный ответ сообществу после завершения испытательной фазы.

    Потом мы постараемся как можно скорее переработать испытуемых и создать вторую фазу. Она позволит игрокам ознакомиться с героями, поправленными на основе предложенных ими изменений. Но даже вторая фаза может оказаться не финальной.

    Поэтому мы не можем дать точный ответ на этот вопрос.

Центурион

Слабые атаки

  • Начинающие серию слабые удары теперь наносят 17 единиц урона (ранее — 15).
  • Скорость второго слабого удара в серии увеличена до 500 мс (ранее — 600).
  • Скорость третьего слабого удара в серии увеличена до 500 мс (ранее — 700).
  • Время восстановления любого слабого удара увеличено на 100 мс.
  • Исправлена ошибка, из-за которой время восстановления слабых атак вне оборонительного режима имело другую задержку.

Комментарий от меня: в статье от разработчиков сказано, что урон второго и третьего слабых ударов в серии увеличен до 17, но во время показа изменений Центурион 2.0 по-прежнему наносил 12 единиц урона.

Начинающий серию заряжённый мощный удар

  • Дальность отбрасывания врагов не полностью заряжённым мощным ударом уменьшена.
  • Урон от полностью заряжённого удара увеличен до 30 единиц (ранее — 25).
  • Процесс заряжения отныне находится между 300 и 500 мс (ранее — между 200 и 600 мс).
  • Уязвимость к ГБ во время выполнения удара отныне находится на отрезке в 300 мс.
  • Промежуток времени, во время которого противник остаётся парализованным, уменьшен до 766 мс (ранее — 1300).
  • Переход от начинающего серию заряжённого мощного удара к пробитию защиты при отсутствии выносливости теперь невозможен.

Завершающий заряжённый мощный удар

  • Полностью заряжённый удар теперь можно отменить.
  • Полностью заряжённый удар теперь можно заменить на пробитие защиты.
  • Промежуток времени, во время которого противник остаётся парализованным, уменьшен до 766 мс (ранее — 1300).
  • Переход от завершающего заряжённого мощного удара к пробитию защиты при отсутствии выносливости теперь невозможен.

Комментарий от X_Antares_X, обладателя 40-ка престижей на Центурионе:

А не кажется ли разработчикам, что дополнительные 5 единиц урона для заряжённого неблокируемого мощного удара, длящегося 1000 мс и не имеющего гиперброни — слишком незначительная награда за риск при использовании?

Ранее недостаток урона от этого приёма с лихвой компенсировался гарантированным заряжённым ударом кулаком, но теперь этого не будет. У многих других героев мощные удары наносят больше урона, чем заряжённый неблокируемый мощный удар нового Центуриона (например, Страж наносит 40 урона сверху, а Юстициарий — 35).

Взамен разработчики могли бы оставить гарантированный удар кулаком, но заменить его на обычный. Но проще всего поднять урон неблокируемого заряжённого мощного удара до 40 или 45 единиц.

Удар кулаком

  • Теперь может быть отменён, начиная с отметки в 300 мс.
  • Приём заставляет героя немного двигаться вперёд при использовании.
  • Переход от обычного кулака к заряжённому теперь занимает 800 мс (ранее - 600).
  • Приём больше не мешает противнику, нуждающемуся во включении „Ярости“.

Удар кулаком в серии

  • Приём заставляет героя немного двигаться вперёд при использовании.
  • Переход от обычного кулака к заряжённому теперь занимает 800 мс (ранее — 600).
  • Приём больше не мешает противнику, нуждающемуся во включении „Ярости”.

Комментарий от X_Antares_X, обладателя 40-ка престижей на Центурионе:

Возможность отменять удар кулаком — это отличное нововведение. Однако, если судить по статье и трансляции разработчиков, то автонаведение приёма не изменили. Заряжённый удар кулаком не будет попадать во врага, который слишком рано начал уклоняться (по аналогии с плечом Стража). Ситуация будет полностью противоположна нынешней: обычный удар кулаком будет более-менее полезен, а заряжённый не принесёт выгоды.

Приём «Когти орла» (атака из прыжка по лежачему противнику)

  • Урон от приёма увеличен до 45 единиц (ранее — 35).

Атака по области

  • Урон понижен до 17/17/17 единиц за каждый удар (ранее — 25/25/25).
  • Второй удар теперь может быть отменён на отметке в 200 мс.
  • Третий удар теперь может быть отменён на отметке в 300 мс.
  • Каждый удар отнимает 20 единиц выносливости (ранее использование атаки по области отнимало сразу 60 единиц выносливости).
  • Отмены расходуют 10 единиц выносливости.
  • Приём заставляет героя двигаться на 1 метр вперёд при каждом замахе. Это изменение поможет герою стать более опасным для противников, которые хотят избежать столкновения с ним.
  • Значение реакции изменено на среднее (ранее — тяжёлое). Благодаря этому изменению приём героя будет сложнее прервать пробитием защиты.

Комментарий от X_Antares_X, обладателя 40-ка престижей на Центурионе:

Хотя атаку по области теперь можно отменить, из-за сниженного до уровня слабых атак урона она не станет полезной. Зачем тратить целых 30 единиц выносливости, чтобы нанести 17 единиц урона, если аналогичное количество урона можно нанести обычной слабой атакой, расходующей 6 выносливости?

Парирование с контрударом (удар коленом)

  • Удалён гарантированный мощный удар. Теперь он может быть заблокирован противником.
  • От приёма «Удар ногой» теперь можно уклониться.
  • Слабый удар после контрудара считается вторым в серии.
  • Расстояние, на которое отбрасывается противник после контрудара, уменьшено. Это позволит Центуриону добраться до него через комбинации с мощными ударами.

Комментарий от X_Antares_X, обладателя 40-ка престижей на Центурионе:

В удалении гарантированного мощного удара после контратаки есть смысл, ведь аналогичные приёмы других героев не дают нанести столько же урона, сколько можно нанести без их использования, поэтому альтернативная выгода — уменьшение запаса выносливости противника.

Однако именно из-за этого подобные приёмы являются бесполезными. Снижение запаса выносливости противника не является большим плюсом ни для кого, кроме Ёрмунганда. Конечно, при выполнении этого приёма противник всё ещё может удариться о стену, что означает гарантированный заряжённый мощный удар. Только вот вероятность такого исхода станет существенно меньше, ибо дальность откидывания противника уменьшили, а так сильно рисковать ради 5 единиц урона — такое себе занятие.

Так что этот приём, скорее всего, окажется в разделе «бесполезные», вместе с приёмом «Львиный рёв» и атакой по области.

Приём «Быстрый бросок» (пробитие защиты после слабого удара)

  • Удалено полностью. Вместо этого герой сможет провернуть комбинацию, аналогичную Тёмному Приору: слабый удар — приём «Удар кулаком» — гарантированный слабый удар. При этом второй приём можно довести до заряжённого состояния.

Отбрасывание при пробитии защиты

  • При отбрасывании приём «Удар легиона» или мощный завершающий удар теперь начинаются на 200 мс позже.
  • Противник теряет равновесие на 100 мс раньше.
  • Исправлена ошибка, при которой Центурион получал гиперброню при отбрасывании в сторону.

Комментарий от X_Antares_X, обладателя 40-ка престижей на Центурионе:

1. Удар ногой после отбрасывания и сейчас не гарантирован, так что новые изменения не повлияют на него.

Однако то, что завершающий мощный удар будет стартовать на 200 мс позже, позволяет предположить, что отброшенный в стену противник сможет уклониться или даже парировать удар. Уже сейчас попытка нанести урон вбитому в стену врагу может не прокатить, так как у жертвы появляется индикатор блока в момент возвращения к ней контроля над героем.

2. Потеря равновесия на 100 мс раньше — вероятно, попытка разработчиков предотвратить появление внушительных наказаний за роняние противника без выносливости. Такие меры добавляются многим героям (например, давным-давно Страж мог нанести два мощных удара подряд лежачему врагу). Скорее всего, Центурион сможет рассчитывать только на приём «Когти орла», наносящий 45 урона.

3. Гипеброня при отбрасывании больше мешала, чем помогала, ибо некоторые анимации бросков Центуриона довольно долгие и в групповых замесах это означало быструю смерть.

Приём «Львиный рёв»

  • Улучшена синхронизация (ввод команд) в сражениях 1 на 1.

Комментарий от X_Antares_X, обладателя 40-ка престижей на Центурионе:

При полном исполнении (три удара) этот приём был бесполезен, потому что отнимал всего лишь 65 единиц выносливости (в лучшем случае это половина от запаса противника) и при этом не только не наносил никакого урона, но и не позволял продолжить серии ударов.

Однако после первых двух ударов можно отбросить врага в сторону, поэтому при наличии стены поблизости была возможность отобрать у противника 30 единиц выносливости и нанести ему урон завершающим мощным ударом.

Но в 11 сезоне приём стал ещё более слабым. Его нынешнее выполнение не останавливает регенерацию выносливости у противника, поэтому теперь даже два удара из трёх бесполезны — за время, которое проходит от броска противника в стену до его готовности к бою, практически вся выносливость успевает восстановиться.

Улучшение ввода команд для выполнения приёма не сделает его сильнее.

Такое впечатление, что разработчики напрочь забыли приёмы героя.

Комментарий разработчиков: «Центурионом было очень весело играть, так как мощные заряжённые удары и заряжённые удары кулаком ощущались мощными инструментами давления. Однако они не слишком эффективны при сражении с противниками, которые не парируют (только если это не окажется безопасным для них, как, например, при использовании полностью заряжённого завершающего мощного удара). Поэтому Центуриону было очень сложно навязать врагу свою манеру боя.

Катсцена Центуриона (заряжённый мощный удар — заряжённый удар кулаком — приём „Когти орла”) критиковалась многими игроками как период бездействия для жертвы — ведь весь урон был гарантированным.

Изменения, которые мы сделали для Центуриона, должны помочь ему стать более успешным в агрессивном стиле боя. Мы надеемся, что фанаты этого героя почувствуют, насколько сильным он теперь является. В то же время противники Центуриона смогут чётко определить моменты, в которых его можно остановить — но при условии, что они правильно предсказывают его следующее действие (и, например, уворачиваются в сторону).

Слишком эффективная катсцена была удалена. Заряжённые наказания за ошибку противника больше не гарантируют удары кулаком — враг может уклониться. Взамен Центурион может отменить удар кулаком и заряжённые мощные удары — даже в тот момент, когда заряжённый мощный удар становится неблокируемым.

Пробитие защиты после слабого удара было заменено на „Удар кулаком” по той причине, что противник оставался в безопасности, блокируя слабый удар или отражая пробитие защиты — у него не было причин уклоняться, рискуя быть пойманным. Благодаря вариантам с приёмом „Удар кулаком” Центурион может угрожать своим оппонентам после любого удара.»

Комментарий от X_Antares_X, обладателя 40-ка престижей на Центурионе:

Центурион — стандартный представитель большинства реворков третьего года игры. Ноль новых идей, максимальное упрощение геймплея путём концентрирования внимания игрока на использовании одного-двух приёмов, удаление ярких особенностей, попытка увести героя в спам через ускорение слабых атак.

Конечно, есть пара хороших изменений: возможность отмены атаки по области, заряжённого мощного удара — об этом игроки просили уже давно. Но разработчики не исправили главную проблему Центуриона: практически половина его списка приёмов всё ещё полностью бесполезна. Атака по области, атака с разбега, приём «Удар легиона», приём «Львиный рёв», пробитие защиты после слабых атак (последний приём был удалён) — все это невыгодно использовать на поле боя.

А некоторые полезные приёмы утратили свою эффективность из-за удаления Катсцены. Без неё наказания за парирование и пробитие защиты у Центуриона станут одними из самых низких в игре. И всё это ради возможности отменять пару приёмов и иметь ускоренные слабые атаки в серии?

Я считаю эти изменения неправильными для героя с большим количеством приёмов, характерным для представителей класса «Гибрид». Особенно, когда на деле такой Центурион всё ещё остаётся слабее, чем те же Сюгоки и Хитокири. Максимальный запас здоровья у Центуриона гораздо меньше (120 против 140), гиперброни нет, урон от ударов низкий (анблок Центуриона наносит меньше урона, чем анблок Сюгоки и Хитокири).

Я искренне надеюсь, что испытательный полигон (и отзывы сообщества) заставит разработчиков пересмотреть изменения для этого героя. Превращать Центуриона, на релизе считавшегося образцом вариативности, в Сюгоки, чья суть состоит в использовании одного приёма — очень плохая идея.

Гладиатор

Слабые атаки

  • Скорость второго слабого удара в серии сверху увеличена до 433 мс (ранее — 600).
  • Скорость третьего слабого удара в серии сверху увеличена до 433 мс (ранее — 600).
  • Скорость четвёртого слабого удара в серии сверху увеличена до 433 мс (ранее — 600).
  • Скорость второго слабого удара в серии сбоку увеличена до 466 мс (ранее — 600).
  • Скорость третьего слабого удара в серии сбоку увеличена до 466 мс (ранее — 600).
  • Скорость четвёртого слабого удара в серии сбоку увеличена до 466 мс (ранее — 600).

Приём «Удар трезубцем» (укол в ногу)

  • Скорость выполнения приёма на противнике без выносливости увеличена до 600 мс (ранее — 800).

Комментарий от меня: интересно, о чём думали разработчики, выдавая герою приём, доходящий до врага с разной скоростью? У Гладиатора что, сострадание к жертвам появляется в этот момент?

Приём «Укол гарпуном» (насаживание на трезубец)

  • Добавлено небольшое перемещение вперёд в момент попадания по противнику, а также в момент отмены приёма.

Изменение оборонительного режима

  • Время, отводимое на удержание позиции в оборонительном режиме, стандартизировано под позиции остальных героев, имеющих непостоянную стойку. Теперь она составляет 1100 мс (ранее — 600 мс).

Комментарий разработчиков: «Мы хотим сделать Гладиатора более сильным в сражениях 1 на 1. Ускорение слабых атак и усиление приёма „Удар трезубцем” при его использовании на противнике без выносливости должны сделать Гладиатора более удобным в обращении, а перемещение вперёд при использовании приёма „Укол гарпуном” позволит герою успешно совершать финты и пробивать защиту своих врагов. Стандартизация времени удержания позиций в оборонительном режиме сделает героя более мощным в групповых боях.»

Комментарий от меня: зачем превращать Гладиатора в очередного лайтспамера? Всё, что ему было нужно — нормальный рефлекторный блок и приличные „ловушки” для любителей избегать боя с этим героем (что, вообщем-то, и было сделано). Разработчики, делая игру и её темп более быстрыми, просто отпугивают новичков и потенциальные денежки.

Вождь

Слабые атаки

  • Увеличен радиус слабых ударов.
  • Слабые удары больше не прерываются при столкновении с блоком.
  • Урон от начинающего серию слабого удара сверху увеличен до 18 (ранее — 17).
  • Урон от начинающего серию слабого удара сбоку увеличен до 15 (ранее — 13).
  • Урон от завершающего слабого удара сверху уменьшен до 18 (ранее — 20).
  • Скорость всех завершающих слабых ударов сверху установлена на среднее значение для того, чтобы можно было отталкивать противников.

Мощные атаки

  • Активация гиперброни на завершающем мощном ударе ускорена до 300 мс (ранее — 400).

Усиленная оборона и пронзание

  • Отрегулировано автонаведение укола из суперблока.

Комментарий разработчиков: «Улучшение слабых атак позволит Вождю применять их в сериях с гораздо большей эффективностью и поможет ему стать более агрессивным в целом.»

Комментарий от меня: ...зачем? Маленький радиус слабых атак объясняется размером оружия Вождя. Его романский меч не похож на оружие, которым можно игнорировать блок противника. Ранее разработчики обещали, что не будут разбрасываться непрерываемыми атаками направо и налево — их будут получать только герои с особенным оружием. Получается, что их действия противоречат их же словам!

Все эти изменения не помогут герою превзойти своих собратьев по классу. Ему нужно больше новых приёмов, вскрывающих защиту врага и позволяющих наносить урон после этого. А лучше — кардинальное изменение всех механик и добавление новых.

Почитать официальную англоязычную статью от разработчиков можно здесь.

Подводим итоги

Первая фаза тестирования пройдёт с 29 августа по 12 сентября. Балансные правки героев, представленные широкой публике, не являются окончательными. Они могут измениться благодаря отзывам игроков. А могут и не измениться — всё зависит от разработчиков.

К сожалению, сейчас подавляющее большинство (преимущественно западных) игроков уверено в невероятной крутости изменений для Центуриона. Но если говорить правильнее, то.... люди ССУТ КИПЯТКОМ В ПЬЯНОЙ ЭЙФОРИИ из-за появления обновления для самого меметичного героя игры (может посоперничать с Лордом Тачанкой из R6 Siege).

Разработчики же слишком часто спотыкаются на ровном месте и игнорируют просьбы и полезные предложения сообщества, не смотря на утверждения а-ля „мы внимательно слушаем наших игроков”.

В итоге едва дышащий Центурион может окончательно испустить дух, Гладиатор превратится в пародию на Орочи, а Вождь продолжит попивать медовуху в своей Яме...

1.2K1.2K открытий
4 комментария

Вам не кажется, что в заголовке статьи стоит писать хотя бы название игры?

Ответить

Есть теги и название подсайта. Последнее при этом является и названием игры. Это практикуется на других тематических подсайтах DTF и на Reddit - в заголовок новости нет смысла ставить название игры.

Ответить

Вот, интересно, они когда-нибудь вспомнять про Арамусу ? Сколько лет уже на дне. Какая же это боль, когда душа тянется исключительно к одному персонажу, а он самое что ни на есть дно. Боль. Уж неужели они совсем не видят проблем Арамусы ? Вот уж кому в первую очередь реворк нужен.

Ответить

Вопрос про обновление Арамуши до играбельного состояния не раз поднимался игроками. Но разработчики старательно игнорируют его.

Что касается первоочередности, то тут вопрос спорный... Избавительница, Орочи и Шиноби тоже очень слабые, к тому же они были реализованы раньше Арамуши. Последний хотя бы может что-то делать благодаря своим финтам и зачистке крипов. А та троица - больше раздражители, чем нормальные убийцы.

Ответить