Почему авторов PUBG взволновала Fortnite: Battle Royale

Оперативная реакция Epic Games может привести Fortnite к большому успеху, но победному шествию Bluehole она вряд ли помешает.

В закладки

Когда Epic Games объявила, что в Fortnite появится режим «Королевской битвы», этому мало кто придал значение. После несмелой попытки авторов GTA V перенять инициативу у PUBG (меньше масштаб, меньше возможностей) многим игрокам стало казаться, что если сильный конкурент и появится, то нескоро.

Однако 20 сентября Epic Games сообщила две детали, которые меняют дело. Во-первых, Fortnite: Battle Royale — это отдельная игра для PS4, Xbox One и ПК, а, во-вторых, она бесплатная (тем, кто купил Fortnite ради нового режима, вернут деньги).

Играйте в «Королевскую битву» бесплатно, мы даже не будем продавать вещи, способные дать преимущество в бою. В какой-то момент мы начнём продавать другие товары, которые пополнят вашу коллекцию или помогут преобразить игру внешне.​

из заявления разработчиков

Bluehole такое стечение обстоятельств явно взволновало, и разработчики публично объявили о своих подозрениях в плагиате. Авторы PUBG могут попытаться разобраться с конкурентом юридическим способом.

Почему Bluehole беспокоится

Модель монетизации и выпуска Fortnite: Battle Royale очень агрессивна, тогда как у платной PUBG наметились проблемы роста. Аудитория увеличивается слишком быстро, из-за чего периодически обрушиваются сервера, у версии для Xbox One пока нет даты релиза, не говоря уже о PS4, где экшен могут отложить ещё на год или не выпустить совсем.

В то же время Epic Games выпустит свой приставочный Battle Royale на 100 игроков на консолях уже 26 сентября, да ещё и бесплатно. Вряд ли стоит говорить о том, насколько сильно владельцы консолей ждут возможности поиграть в PUBG. Так что в связи со всей этой шумихой многие попробуют Fortnite: Battle Royale хотя бы раз.

И даже если ​«Королевская битва» Fortnite совсем не похожа на Battlegrounds, Bluehole всё равно уже потеряла право «первой ночи» на Xbox One и PS4

Нулевая стартовая цена должна стать сильным аргументом и на ПК. PUBG в России стоит 899 рублей и продаётся почти без скидок, но в ней, как и в Fortnite, тоже будут микротранзакции. В таком свете Fortnite: Battle Royale внезапно выглядит сильной заявкой​.

Пока не ясно, как на Epic повлияет такое распыление и не будет ли в итоге заброшен оригинальный Fortnite. Последнее было бы особенно забавно: ведь студия создавала концепцию этой игры шесть лет, и её всё равно достаточно трудно понять без инструкции — в отличие от PUBG. При этом Fortnite: Battle Royale на базе уже готовой технологии собрали, судя по всему, всего за несколько месяцев.

Впрочем, если судить по трейлеру, возможность строительства, придуманная для базовой Fortnite, добавляет в формулу PUBG интересные элементы. Даже если Epic забросит основную игру, разработчики явно старались не зря.

Почему Battlegrounds не так просто победить

Удастся ли Fortnite: Battle Royale нанести заметный урон конкуренту, пока не ясно. Мы ещё не знаем, будет ли в игре Epic так же весело как в PUBG и удалось ли разработчикам ухватить главную особенность нового жанра.

С другой стороны, уже можно точно сказать, что в Fortnite не видно глубины, присущей PUBG. Всё-таки Battlegrounds начиналась как мод к ArmA 3 — игры, где на первом месте стоял реализм. Очевидно, что без этого свойства Fortnite будет лишена гибкости, присущей PUBG.

Для того, чтобы сделать настоящего «убийцу PUBG», недостаточно просто закинуть на большую карту 100 игроков, добавить базовую шутерную механику и отловить баги​

Battlegrounds стала феноменом, потому что в ней найден идеальный баланс между комфортом и недружелюбностью — такой, что в неё хочется возвращаться раз за разом. И пока кто-то другой не сможет поймать этот баланс, ей будут прощать многие недостатки.

Однако тот факт, что авторы PUBG начали нервничать из-за проснувшихся конкурентов, всем пойдёт на пользу — и, в особенности, самой игре.

#fortnite #battlegrounds #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Трейлер режима «королевская битва» для Fortnite
В Fortnite появится режим «королевской битвы» на 100 игроков
Что такое Fortnite и как в неё играть
Epic Games повторно анонсировала Fortnite
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","fortnite","battlegrounds"], "comments": 68, "likes": 44, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "fortnite", "id": 10593, "is_wide": false }
{ "id": 10593, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10593\/get","add":"\/comments\/10593\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10593"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64965 }

68 комментариев 68 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
32

"Играйте в «Королевскую битву» бесплатно, мы даже не будем продавать вещи, способные дать преимущество в бою. В какой-то момент мы начнём продавать другие товары, которые пополнят вашу коллекцию или помогут преобразить игру внешне.​"

"Даже не будем продавать вещи, способные дать преимущество в бою"
Даже
ДАЖЕ
ДА ЖЕ
Д А Ж Е

Ответить
19

Шестьдесят лет эволюции видеоигр.

Ответить
2

Господи, люди до сих пор удивляются методу p2w в f2p проектах... На бесплатной игре с продаж чисто визуальных украшений вряд ли заработаешь. Поэтому да - именно, что ДАЖЕ. Лучше бы вы в позитивном ключе о подобной практике отзывались. А то вводят какие-нибудь разработчики p2w контент - вы носы воротите. А тут решили не вводить - так вы опять носы воротите. Слово не понравилось, видите ли, хотя оно - весьма подходящее.
Вот если бы они про платную игру так выразились, это был бы нонсенс.

Ответить
0

Как же бедняги из Riot там прозябают, наверное. Страшно представить.

Ответить
0

Хмм... Нет. Не прозябают. С чего вы так решили?

Ответить
1

Ну, они же по глупости на косметике зарабатывают в f2p-проекте.

Ответить
0

Paragon, наверное, тоже еле концы с концами сводит

Ответить
0

Отвечая на комментарий с аргументами кратким саркастичным комментарием, вы показываете тем самым, что по теме ответить вам нечего. Всех благ :)

Ответить
0

Ни один крупный мультиплеерный игровой проект не позволит себе продавать предметы, позволяющие получить игровое преимущество. Вот Вам аргумент. За примерами не нужно далеко ходить - лол, дота, кс, овервотч, пубг тот же.

Ответить
0

Из всего перечисленного единственный бесплатный проект - LoL. Т.к. в его основе лежит сбалансированная соревновательная механика, благодаря которой она и набрала свою аудиторию.

Ответить
0

Простите. Еще дота.

Ответить
0

а руны в лоле уже не считаются p2w??

Ответить
0

Вы не мне вопрос адресуйте. Я про lol вообще мало что знаю. Просто отвечаю на слова Cat face no space

За примерами не нужно далеко ходить - лол, дота, кс, овервотч, пубг тот же.

Ответить
0

Какой-то профессиональный юмор.

Ответить
0

В Fortnite продаются кейсики-ламы, в которых можно выбить чертежи, персонажей, пушки – всё то, что напрямую влияет на игру. Но к Батлроялю это не относится. Видимо, именно это имелось в виду.

Ответить
21

Вот ни разу не нравился Fortnite, но с таким поворотом дел могу сказать, что молодцы, а то PUBG стал довольно фривольно себя вести ввиду отсутствия конкурентов. То ящики вводят раньше времени, то банят "просто потому что". Конкуренция это всегда хорошо, и то, что Bluehole её боятся, о чём то да говорит. Даже поиграю на релизе

Ответить
1

Про ящики они всё объяснили: необходимо было обкатать систему ДО релиза, плюс Bluehole ничего не получили с этого, всё ушло на Gamescom

Ответить
0

Только Геймском закончился, а ящиков на стиммаркете только больше стало. И ключики к ним всё так же прекрасно продаются. И вообще, что там обкатывать?)) Ящики были и до этого, только продавать их было нельзя.

Ответить
18

"...недостаточно просто закинуть на большую карту 100 игроков, добавить базовую шутерную механику и отловить баги​"
А разве PUBG не есть пустая карта на 100 человек с дефолтными домиками из ассет стора, кривой шутерной составляющей и нелепым RNG? В этом плане у Fortnite хотябы есть нормальный дизайн окружения на карте и прекрасная оптимизация. Хотя для сессионных пвп-выживаторов чем хуже - тем лучше, поэтому Fortnite скорее тут проигрывает.

Ответить
0

В фортнайте генерируемая карта, и генератор довольно хороший. Интересно в батлрояле они его оставили или действие разворачивается всегда на одной карте. Это конечно может сыграть как в плюс так и в минус.

Ответить
0

в БГ режиме всегда одна карта.

Ответить
0

*Insert Thank you gif*

Всегда поражался "дизайну" PUBG на готовых ассетах.

Ответить
10

Как раз на консолях казуальность механики будет плюсом из-за геймпадов. Эпик крутые, все правильно делают.

Ответить
7

PUBG в России стоит 899 рублей и продаётся почти без скидок

Почти

Ну-ка напомните мне когда на неё скидка была?

Ответить
0

на плати.ру. наверное авторы имели ввиду это

Ответить
2

А может когда говорят о официальной продаже у официальных ресселеров - не нужно учитывать зашкварных барыг?
Очевидно что автор статьи ошибся, не было никогда скидок на пабг

Ответить
0

Ну кстати да, на игру скидок еще не было и в ближайшем будущем не будет.

Ответить
0

Ну есть места где она стоит 799. может они про это?)

Ответить
0

На предзаказе дешевле стоила же вроде, не?

Ответить
7

Этож придется стараться добавлять в игру что то новое, а не сундучки всякие, озадачиться оптимизацией и еще очень заморочиться чтобы игра вышла на консолях играбельной, ой ой, беда то какая.

Ответить
–1

В каждом обновлении что-то новое добавляют, но раз вы видите сундучки, то да, так и есть

Ответить
0

ну в этом месяце туман добавили, это да, серьезное новшество. Но я жду если не оптимизации, то "паркура" хотя бы, а то уж грустно сейчас с прыжками. То я могу с 8 этажного дома через козырек спрыгнуть за 2 сек не потеряв жизней, то через маленький заборчик не перепрыгнуть никак.

Ответить
1

Очень интересно. Как я понимаю вы ничего кроме крупных обновлений в лоб не видите

Ответить
4

Я вижу только то, что можно увидеть играя. Очереди на сервера, людей стреляющие и бегающие сквозь непрогруженные здания, высокий пинг, низкий фпс... Вообще у меня высокие требования к early access "шедеврам" после Rust, где разработчики взялись за голову и еженедельно выпускают действительно интересные обновления с красивым отчетом о работе и после DayZ:SA, где разработчики только и кормили игроков обещаниями, да фиксили по 2 бага, добавляя 10 новых.

Ответить
0

Вот так всегда, страешься, делаешь, а видят только плохое

Ответить
3

Брендан Грин, разлогинься.

Ответить
4

Вообще они боятся что игрокам не понравится батл рояль из-за фортнайта и этим они нанесут урон пубгу

Ответить
0

То есть игроки из пупга зайдут в фортнайт, поиграют и такие "нахер мы играли в беттл рояль вообще? нахер этот пупг!"

Ответить
2

новым игрокам, которые ещё не играли в этот жанр

Ответить
5

Есть разные варианты
1. Игроки ещё не купили ПУБГ. Они заходят в фортнайт и он им нравится. Зачем им покупать ещё ПУБГ?
2. Игроки ещё не купили ПУБГ. Они заходят в фортнайт и он им не нравится. Почему они станут покупать ПУБГ, если до этого и так его не купили?
3. У игроков уже купленный ПУБГ. Они заходят в фортнайт и он им не нравится. Они возвращаются в ПУБГ.
4. У игроков уже купленный ПУБГ. Они заходят в фортнайт и он им нравится. Они остаются играть в фортнайт.
Так вот, пока что убытки ПУБГ несёт только в том случае, если фортнайт нравится игрокам. Конечно им это не нравится! Но они лицемерно утверждают обратное.

Ответить
1

Речь про консоли, где игроки хотят поиграть в PUBG, но не могут

Ответить
1

Тогда это заявление выглядит ещё более эгоистичным. "Ну, мы когда-нибудь выпустим игру на консоли. Может быть. Наверно. Главное, чтобы люди сидели на попе ровно, ждали и больше ни на что деньги не потратили"

Ответить
0

а там денег и не требуют)

Ответить
2

Epic вообще в выигрышной ситуации. Переманивает игроков, да и имеет нехилый процент с продаж самого PUBG за использование UE4.

Ответить
0

Сомневаюсь, что у PUBG процент. Они наверняка просто купили лицензию.
Процент присущ разработчикам без денег, чтобы они могли спокойно создавать игру.

Ответить
1

UE4 бесплатный движ. Но за коммерцию - платишь роялти. EPIC в шоколаде. Но судя по всему PUBG написана на используя в UE4 blueline или как-то так(когда тупо линиями делаешь игру и т.п.). А так говорят что UE4 один из самых неоптимизированных двиглов.

Ответить
6

1) Во-первых речь про Блюпринты
2) Во-вторых UE 4 чуть ли не самый шустрый и масштабируемый продукт на рынке
3) В-третьих я до сих пор не понимаю, почему PUBG так сильно лагает и плохо выглядит на в общем-то дико мощном решении Epic

Ответить
1

3)... - потому что делали корейцы за 1 год если не меньше с целью как можно быстрее скопировать h1z1 и начать рубить деньги, скорее всего писали очень халтурно.

Ответить
1

3) О - оптимизация. Без оптимизации можно даже сапёр лагать заставить. Поэтому разрабам пубга надо капитально перерабатывать оптимизацию

Ответить
0

Ищи ответ на вопрос из 3 пункта в 1.
Если используются блюпринты, то УЕ4 автоматически становится кривым неоптимизированным УГ. Естественно, речь про проекты с хотя бы мало-мальской графикой, а тут ещё и огромная карта с гигантской дистанцией прорисовки нужна. У "7 days to die" на юнити такая же проблема появилась после ввода прорисовки дальних ландшафтов.

Ответить
1

Есть лицензирование движка за плату вперёд и без пожизненного 5% роялти от выручки. Такой вид намного ближе к разработчикам с бюджетом на руках. Бесплатная версия с роялти нужна в первую очередь для «гаражного инди».

https://www.unrealengine.com/en-US/custom-licensing

Ответить
0

Ну для начала ещё бы понять стоимость лицензии, она может быть тоже немалой.

Ответить
0

Всё индивидуально. Но не для "гаражного инди" надо покупать лицензию, иначе выплаты Epic могут сожрать много потенциального навара.

Ответить
2

Вы вообще видели как выглядит фортнит? И то что там еще этот идиотский крафт и прочая херобора. Не зря ведь люди свалили из н1з1 в пубг.

Ответить
–9

Боже да кому нужно это говно когда есть пубг

Ответить
0

видел гемплей фортнайт и он топорный

Ответить
0

PUBG в России стоит 899 рублей и продаётся почти без скидок

Инвестировал 899 рублей на старте, поиграл чуть-чуть и купил четыре предзаказа. Тема будущего сочинения: "Секрет популярности PUBG".

Ответить
0

Это нам должно о чём-то либо говорить?

Ответить
0

Если в Fortnite не будет DUO/SQUAD-режимов, то так сильно не взлетит.

Ответить
0

Ты наверное за новостями вообще не следишь

Ответить
0

Да, я вполне мог пропустить новость, которая появилась несколько часов назад (!).
https://www.epicgames.com/fortnite/ru/news/fortnite-battle-royale-state-of-development

Спасибо за намёк, нашёл теперь инфу про командные режимы.

Ответить
0

С другой стороны, конкуренция будет двигателем прогресса в данных играх

Ответить
0

Вчера поиграл в бету, не понравилось вообще

Ответить
0

А что не понравилось?

Ответить
0

Сам ни в пубг, ни в фортнайт не играю, но PUBG как-то покруче смотрится. ИМХО форнайт похож чем-то графически на agents of mayhem или crackdown что отталкивает

Ответить
0

Интересно почему они докопались до Эпиков,но не наехали на Last Man Standing.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления