{ "found": [], "achievements": [] }
Gamedev
Black Cat Studio
838

Как я писал хэллоуинский саундтрек

... или "Месяц жизни в темпе вальса".

В закладки
Аудио

Немного обо мне.

Приветствую! Меня зовут Андриас, и я наполняю тишину звуками и музыкой, а именно я являюсь композитором и саунд-дизайнером.
(звучит как приговор, на самом деле.)
Особое внимание уделяю оркестровке, фолку и неоклассике.
Думаю, этой немного скупой информации для начала хватит, ибо речь пойдёт об истории создания трека, прикреплённого ниже. :)

Хэллоуин, тыквы... Идея!

Прошлой осенью, потворствуя настроению, я загорелся написать саундтрек для одного хэллоуинского проекта.
Оценив сеттинг и общую стилистику, пришёл к выводу, что это должен быть трек с забавно-сатирическим настроением, включающий в себя все оркестровые секции. А так же это, безусловно, должен был быть вальс.
Ах да, дабы не томить вас, сразу прикреплю получившийся трек:

Должен сказать, то, что вышло в итоге, без лишней скромности я считаю одной из своих лучших работ. И дальше я хочу поведать вам как я пришёл к тому, что имею.

Первый набросок.

Итак, поняв настроение и включив свою миди клавиатуру я сел за работу.
Обычно оркестровые сочинения я начинаю всегда с клавира (это когда оркестровую партитуру перекладывают на пиано) наоборот, но в этот раз мне упорно захотелось начать с написания главной мелодии на струнных.

Спустя час работы у меня появился первый набросок, который включал в себя главную мелодию сыгранную первыми скрипками и голосом сэмплированной женщины, а так же контрмелодию в начале, исполненную виолончелями и валторной.

Готовый "скелет".

Ещё спустя продолжительное время у меня был готов двухминутный "скелет" композиции, набросанный скетчевыми сэмплами.
Здесь уже появились пиццикато на виолончелях, кларнет, гобой, арфа и пиано. Так же я поработал с наброском контрмелодии на валторне. Вот что у меня вышло:

Как мне казалось тогда, глыба из камня выдолблена, осталось лишь вырезать из оной шедевр, используя магию аранжировки и программинга виртуальных инструментов.
Так же я начал переносить то, что у меня было на нормально звучащие сэмплы, как-то так:

Неплохо поработал с сольной скрипкой, попытался сделать её более похожей на живую.
И да, здесь я уже изменил некоторые партии и артикуляции. Так, к примеру, этот отрывок начинается со спиккато, когда прошлый начинался со пиццикато, но это так, мелочи.

Аранжировка, аранжировка и... ах да, аранжировка!

Спустя очень много дней и бессонных ночей (ибо работать ночью у меня получается на порядок лучше) в работе над аранжем и поиском интересных ходов, у меня получалось уже что-то.
Далее я буду выкладывать куски частей разбитых по секциям, для большей наглядности.
Итак, что мы имеем на данный момент, касаемо струнной секции:

(Да, там ещё имеется войс, но он находится в одной библе с первыми скрипками, так что пусть будет.)
Здесь я уже хорошенечко поработал с динамикой и голосоведением. Я хотел чтобы это был всё ещё уже знакомый нам мотив, но обыгранный чуть по-другому.
В этом мне так же помогли духовые, ибо сольную партию в первой части я отдал именно флейте.

И, кстати, я сказал "духовые", а не "деревянные духовые" потому, что там затесалась туба, исполняющая стаккатиссимо в нижнем регистре. Отдельно её рендерить не стал, ну да это и не важно, думаю.

Развитие темы и кульминация.

Всё больше отходя от изначальной "каменной глыбы", я старался придумать развитие уже более отличное от главного мотива, но сохраняя целостность композиции.
Для этого далее я отдаю главную партию фортепиано:

Тут с середины начинается гармонически довольно сложное развитие, даже скрин пиан-ролла приложу.
Под конец этой части я решил подвести к некому нарастающему моменту, предвещающему что-то. А именно игривая, сатирическая партия сольной скрипки и смена главного мотива в кульминации:

Хотел сделать сей мотив более "spooky", в итоге имеем, что имеем.
Ну и подключаем к кульминации духовые, арфу и хор:

Тут я пришёл к идее, что хочу поиграть с динамикой: сделать наплыв, а затем вновь спокойную партию и в конце вновь взрывной наплыв, чтоб прям в духе Диснея.

Итог.

Вот, собственно, спустя около месяца аранжировка была закончена, оставалось всё это дело только свести. Здесь эту тему я поднимать не буду, ибо статья всё же о другом.
Так же поведал я лишь о самых важных, на мой взгляд, в данном контексте секциях оркестра.
Напомню, что у нас вышло в итоге:

Назвать композицию я решил "Танец тыкв", потому как вальс, Хэллоуин, ну, вы поняли.

И, кстати говоря, ни в какой проект этот трек в итоге не был взят по определённым причинам, так что остался он у меня исключительно для портфолио.
Но я, собственно, ни капли не огорчён, ибо в ходе написания я получил огромный опыт в аранжировке и оркестровке.
В общем, этот месяц жизни в темпе вальса был крут! :)

Моя группа в ВК, если вам интересно следить за творчеством.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Black Cat Studio", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0430\u0443\u043d\u0434\u0442\u0440\u0435\u043a","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430"], "comments": 39, "likes": 63, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 100741, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Feb 2020 16:13:35 +0300", "is_special": false }
0
39 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вечерний нос

2

Привет)
Круто сделал) Видно что человек знающий гармонию и понятие аранжировки) Очень понравилось) 

Знаю, когда люди в интеренете могут подпездывать что угодно, чтобы казатся умнее топикстартера. Пишу просто чтобы поделится своими мыслями на данный счет)

Просто хочу посоветовать музыку для вдохновения, возможно она вдохновит на новые идеи) 
https://www.youtube.com/watch?v=njBVfDBThzc

(там в принципе весь альбом хорош, не знаю скинется ли всем альбомом сюда ссылку так что держи просто название, по ютубе загугли Two steps from hell- Colin Frake (full album) ) К примеру тут не плохо два композитора работают с модуляцими с тональности в тональность. Выглядит свежо и не забывают про лейтмотивы, которые очень запоминательны. Вообще психологически так устроено что запоминающий лейтмотив решает, как говорится.У тех ребят там есть альбом где идут сказочные и фантасмагорические мотивы. Очень добротная и не шаблоная музыка вышла как остальные (минорная тоника, шестая, третья, седьмая +добавить басов и моцных таких барабанщиков) 

Ответить
2

Приветствую! Благодарю. 

Знаю их, Бергерсен — это классика. :) Очень нравятся его оркестровки.

Ответить
1

Вдохновлялись Дэни Эльфманом? Прям очень влияние this is halloween чувствуется.

Ответить
2

Совершенно верно, им и Дэвидом Ньюманом. :) 

Ответить

Вечерний нос

Black
1

удачи в музыке) Очень круто, я думаю такое достойно спокойно стать каким то тематическим саундтреком в играх

К примеру в игру Trine такая музыка бы вписалась точно) 

Ответить
1

Спасибо! Работаю в этом направлении.) 

Ответить
2

Момент с хором вполне spooky, но лично я не понял бы, что это хеллуинский вальс, если бы заранее не знал :)

Было интересно почитать и послушать стадии создания композиции. Надеюсь на новые подобные посты, пусть даже только из портфолио :)

Ответить
2

Спасибо за комментарий. Постараюсь публиковать что-то такое время от времени. :) 

Ответить
1

Это очень круто включил на задний фон и было такое ощущение что какой то проф писал , красавчик продолжай дальше. Я переслушиваю а это хорошо )

Ответить
1

Спасибо! 

Ответить
1

Отлично получилось!

Ответить
1

Спасибо! 

Ответить
1

Хороший и, в принципе, достаточно чистый и разнообразный звук! Может быть хор слишком близко звучит (мне всегда казалось что он должен быть как можно дальше), но это вкусовщина. Красивая скрипка. 

Отличная работа для портфолио!

Ответить
0

Благодарю! Хор да, обычно стоит дальше всех, но в этом треке стоит разделять хор и сольный женский голос, который я выставил вперёд. :) 

Ответить
1

Автору огромная благодарность за проделанную работу и написание данной статьи!
Очень буду рад видеть подобные разборы или скорее «путешествие» по созданию сие творении)
Звучит отлично, формат три четверти в данную атмосферу лёг идеально.

P.s скажи пожалуйста женский вокал - это семпл или сам смоделировал?

Ответить
0

И вам спасибо за прочтение. Значит не зря сидел писал. :D

Да, тут всё сэмплы. 

Ответить
1

Анастасией повеяло. Местами странные сфорцандо, как мне на дерьмо-телефонном динамике показалось.

Ответить
1

Отлично!!! С удовольствием подписываюсь!

Ответить
1

Честно говоря, вот готовый скелет звучал прикольно, немного даже загадочно,  в стиле Fable. А потом атмосфера пропала. Поэтому в треке главное не красивая аранжировка, а сохранить идею.
Ну и да. Над мастером можно еще поработать, громкости немного не хватает. Если кто-то будет слушать эту композицию и переключит после нее на что-то современное, то ему придется громкость перестраивать. Я пришел сейчас к тому, что лучший мастер это срез всего ниже 20-30Гц и Izotope Ozone в режиме IRC 4 Transient (Treshold -10). Больше на мастер можно ничего не добавлять. Остальное - работа на дорожках. 

Ответить
1

Потрясающая работа! 
Очень надеюсь, что вы когда-нибудь найдете крупный и драматический проект, вашему таланту явно тесновато в рамках трейлеров и рекламы:)
Серьезно, очень здорово. Желаю успехов и немножко везения!) 

Ответить
0

Благодарю! 

Ответить
1

Очень достойная композиция!
В голове сразу возникли образы из анимационных работ Селика и Бертона.
А так конечно Элфмана напомнило.

Ответить
1

скорее Fable, не жутенько, но очень круто!! Только любопытно как называются плагины со струнными? Или может посоветуете как настроить известные? А то приходится только живые писать

Ответить
0

Струнные тут Берлин серия и старик LASS. :) 

Ответить
1

Изначально прям зис из хэлуин а потом прям кингдом хертс а потом прям что то свое

Ответить
0

Кстати, что такое кингдом хертс я не знаю.) А "Хэллоуином" да, вдохновлялся, как и "Трупом невесты".

Ответить
1

а ты хорош! 

Ответить
1

На мой взгляд , очень олицетворяющая композиция получилась . Успехов вам в столь важно оттенке нашей жизни !

Ответить
0

Благодарю!

Ответить
0

Звучит недостаточно атмосферно. Да, вальс, да в тонах, близких к Хеллоуину, но с таким же успехом это просто грустный вальс, а не хэллоуинский.

Имхо, конечно, не хочу обидеть автора, просто мне не зашло

Ответить
1

Звучит недостаточно атмосферно

просто мне не зашло

Как говорится, дежри в курсе. 

Ответить
0

Ну, всем не угодить. Всё равно спасибо за комментарий. ) 

Ответить
0

Музыка неплохая, но вне контекста её сложно отличить от похожих работ. Она не ассоциируется с Хэллоуином. Вот например, простенький вальс из игры про ведьмочек куда лучше справляется с этой задачей, а ведь от подобных игр многого не требуется, это ведь не шедевр искусства. Еще заметно, что гармония по сути стоит на одном месте, меняются только инструменты. Вообще, беда многих новичков - они боятся делать "не мелодично", выходить за пределы тональности, в результате получается приятная для слуха работа в популярном стиле, но абсолютно не подходящая для саундтрека, где мелодичность требуется только в определенные моменты, чтобы подчеркнуть настроение сцены. Трек может быть красивым, но если он не доносит до слушателя требуемые эмоции - это плохой трек. Например, многим не нравится музыка профессиональных композиторов, но было бы заблуждением считать, что они не могут писать красивую музыку, наоборот, это самый первый уровень композиторского мастерства. Просто цели саундтрека иные, чем просто развлечь слушателя.

Ответить
0

Не обязательно добавлять в любой трек терминвокс и клавесин, чтобы сделать его хэллоуинским, имхо.

А с чего Вы взяли, что этот трек не донёс нужные эмоции? Сами же сказали, что нет контекста. 
Про мелодичность можно привести в пример Уильямса и поспорить, но делать этого я, конечно же, не буду.

Ну и мне, честно говоря, немного забавно читать про гармонию, что стоит на месте. :)
Стоит лишь послушать. 

Ответить
0

А с чего Вы взяли, что этот трек не донёс нужные эмоции?

Это были абстрактные рассуждения из второй части поста, вероятно вы приняли их на свой счёт. Прошу прощения.
добавлять в любой трек

Кхм… Я говорил такое?
Про мелодичность можно привести в пример Уильямса и поспорить, но делать этого я, конечно же, не буду.

Безумно жаль упускать такую возможность, но ничего не поделаешь. Жизнь не всегда соответствует нашим ожиданиям. Иногда нужно просто отпустить.
Ну и мне, честно говоря, немного забавно читать про гармонию, что стоит на месте.

Я рад что вам понравилось.

Ответить
0

А как вы справляетесь с потенцальным запросом - сделать музыку интерактивной? Например, играет тема исследования, вдруг появляется враг - музыка остается прежней или переходит в другую музыкальную тему? Или вы предпочитаете линейный подход?

Ответить
0

Делаю другую музыкальную тему, переход и настраиваю всё это в Wwise, если коротко. :) 

Ответить
0

А что насчет структуры в Wwise?
У вас некий Random Container с лупами, в котором у каждого лупа свой "вес" либо вы используете линейно - играет несколько дорожек и другие инструменты добавляются по мере изменения RTPC?

Ответить
0

Вообще, это зависит от задачи. 

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }