Мои ошибки на Global Game Jam

Для тех кто хочет участвовать в джемах, но не знает чего ожидать.

Мои ошибки на Global Game Jam

Я не участвовал до этого ни в хакатонах, ни в джемах. Поэтому я подготовился и собрал команду до джема. В команде было 3 разработчика, 3 художника и аниматор. Кто-то шел на джем в шестой раз, два художника, программист и я шли впервые.

Большая команда энтузиастов или маленькая команда профессионалов?

По меркам джема у нас была большая команда, оптимальное число участников в команде — 4. Если вы впервые создаёте игру вместе, лучше взять команду из 3-4 человек, но состоящую из художника, разработчика, геймдизайнера.

Минус большой команды в том что обсуждения проходят дольше и выше шанс что чья-то гениальная идея окажется неуслышанной. Не обсуждайте идею дольше 4 часов, иначе не успеете дошлифовать игру или довести до рабочего состояния. Мой просчёт был в том что я набрал людей не равных по опыту и скиллам. В итоге один художник рисовал задники, меню, объекты и локацию. По разработке профессионалу проще написать самому, чем объяснить новичку. Поэтому это относится к двум направлениям.

Тайминги

Используйте время эффективно. Формально геймджем проходит три дня, если правильно расставить задачи и отдыхать, у вас хватит 33 часа на создание игры. Оставшееся время до выступления полируйте игру.
Отдых важен, спите минимум по 6 часов в день и не создавайте игру круглые сутки. К утру вас будет укачивать и вы превратитесь в колбаску.
Потратье последние 3-5 часов времени на тестирование и полировку игры. Иначе на питче игра будет тормозить или вылетать.

Победа или чилл?

Слушайте тиммейтов, спрашивайте как они себя чувствуют. На этапе обсуждения идеи дайте выговорится сокомандникам которые только молчат. Золотое правило тимлида — больше слушай, меньше говори. На джеме было много сильных ребят и я был настроен на победу. Меня не волновало портфолио или внимание со стороны спонсоров. Я хотел создать самую интересную игру на джеме. В итоге мы сделали самую веселую и самую забагованную.
Не могу дать вам однозначную формулы победы.
Мы сидели в аудитории с командой из одной геймдев студии, когда в соседней аудитории сидели студенты, которые создавали игру не по теме. Обе эти команды взяли призы от спонсоров.

Процесс создания игры

Когда была объявлена тема — Repair. Мы направились в аудитории, начали подготавливать софт и обсуждать идеи.

Мои ошибки на Global Game Jam

У каждого на ноутбуке был Unity, Visual Studio 2019, Krita, GitHub.
По сути это минимальный софт который понадобится на любом джеме.

Обсуждение идеи началось с накидывания идей. "Перестройка СССР", "Ремонт душ", "Пиратский корабль", "Почини светофор".
Мы сконцетрировались на геймплее, минуя основную тему и уникальность игрового процесса. Решили, что будем создавать казуальную локальную игру состоящую из мини-игр. Реализовать все три мини-игры не удалось. Поэтому советую вам, если создаёте игру на джеме, создавайте игру которую вы сами захотите играть. Сконцетрируйтесь на одной теме и постарайтесь нетривиальным способом её развить. Адекватно оцените ваши силы и упростите вдвое вашу задумку.

Создание игры не по теме

Когда ты приходишь на джем. Тебе дают тему и ты начинаешь по ней придумывать концепты.
Но до того как огласят тему ты уже можешь до джема определить рамки в которых ты будешь создавать игру.
Будет ли это 3д или 2д? Какой визуальный стиль потянут художники? Сингл или мультиплеер? Игра с сюжетом? Будут ли анимации в игре?
Наличиствует ли в твоей команде аниматор, сценарист или 3д художник?

На геймджеме самое важная и трудная задача - это создать интересный геймплей, даже если он будет не по теме. На GGJ2020 спонсоры награждали команды, чьи проекты не были связаны с темой, но имели уникальный визуальный стиль, множество фичей или гигантский лор.
Даже если вы захотите сделать настолку и сделаете её качественно, жюри—это оценят.

F.A.Q.K

  • Предоставляют ли еду на джеме?
    Зависит от организаторов. По собственному опыту и опыту друзей, часто это пицца и печенки с соком.
  • Предоставляют ли железо на джеме?
    Зависит от организаторов. Нам чтобы забронировать пк, нужно было записаться в Гугл формах. Большинство GGJ проходят в университетах, у меня был печальный опыт использования учебного пк. Не все программы тянули, а те что тянули, работали с трудом. Поэтому лучше брать ноутбук или системник, но возможно вам повезёт больше.
  • Какие призы получают победители?
    Зависит от спонсоров. Сертификаты, консоли, кружки, приглашения, мерч.

Итог

1. Собирайте команду равную по опыту.

2. Собирайте команду до начала джема.

2. Слушайте тиммейтов и подбадривате друг друга.

3. Создавайте игру, в которую вы сами захотите играть.

4. Доверяйте команде, будьте честными и заряженными на питче.

5. Подготовьте софт до джема. Создайте репозиторий на гите и пригласите туда команду.

Наслаждайтесь тем фактом, что вы можете реализовать вашу идею на джеме без стороннего вмешательства. Потому что когда джем станет для вас лишь строчкой в резюме, у вас такой возможности больше не будет.

Крис Авеллон, Сценарист/Дизайнер

Лучшие игры с GGJ2020. На онлайн и оффлайн джемах, ориентируйтесь на эти примеры по качеству и объему.

Группа вк

5151
22 комментария

Комментарий недоступен

18
Ответить

Спасибо за обратную связь!
Учту.

3
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Прости, это введенные мной сокращения. Джем — геймджем. Чил(пр. перевод с англ. — отдыхать, расслабляться). F.A.Q.K — F.A.Q, просто немного юмора в названии.

3
Ответить

Мне очень понравилась головоломка про составление слов. Такие игры делать довольно просто, даже одному человеку, а играется интереснее всех прочих показанных игр, я бы ей приз отдал.

3
Ответить

Такие игры делать довольно простохе-хе, ну сделай, раз просто

2
Ответить

Было много интересных игр. Головоломки одни из них😄

1
Ответить