Gamedev
Senome
2374

Мои ошибки на Global Game Jam

Для тех кто хочет участвовать в джемах, но не знает чего ожидать.

В закладки
Аудио

Я не участвовал до этого ни в хакатонах, ни в джемах. Поэтому я подготовился и собрал команду до джема. В команде было 3 разработчика, 3 художника и аниматор. Кто-то шел на джем в шестой раз, два художника, программист и я шли впервые.

Большая команда энтузиастов или маленькая команда профессионалов?

По меркам джема у нас была большая команда, оптимальное число участников в команде — 4. Если вы впервые создаёте игру вместе, лучше взять команду из 3-4 человек, но состоящую из художника, разработчика, геймдизайнера.

Минус большой команды в том что обсуждения проходят дольше и выше шанс что чья-то гениальная идея окажется неуслышанной. Не обсуждайте идею дольше 4 часов, иначе не успеете дошлифовать игру или довести до рабочего состояния. Мой просчёт был в том что я набрал людей не равных по опыту и скиллам. В итоге один художник рисовал задники, меню, объекты и локацию. По разработке профессионалу проще написать самому, чем объяснить новичку. Поэтому это относится к двум направлениям.

Тайминги

Используйте время эффективно. Формально геймджем проходит три дня, если правильно расставить задачи и отдыхать, у вас хватит 33 часа на создание игры. Оставшееся время до выступления полируйте игру.
Отдых важен, спите минимум по 6 часов в день и не создавайте игру круглые сутки. К утру вас будет укачивать и вы превратитесь в колбаску.
Потратье последние 3-5 часов времени на тестирование и полировку игры. Иначе на питче игра будет тормозить или вылетать.

Победа или чилл?

Слушайте тиммейтов, спрашивайте как они себя чувствуют. На этапе обсуждения идеи дайте выговорится сокомандникам которые только молчат. Золотое правило тимлида — больше слушай, меньше говори. На джеме было много сильных ребят и я был настроен на победу. Меня не волновало портфолио или внимание со стороны спонсоров. Я хотел создать самую интересную игру на джеме. В итоге мы сделали самую веселую и самую забагованную.
Не могу дать вам однозначную формулы победы.
Мы сидели в аудитории с командой из одной геймдев студии, когда в соседней аудитории сидели студенты, которые создавали игру не по теме. Обе эти команды взяли призы от спонсоров.

Процесс создания игры

Когда была объявлена тема — Repair. Мы направились в аудитории, начали подготавливать софт и обсуждать идеи.

У каждого на ноутбуке был Unity, Visual Studio 2019, Krita, GitHub.
По сути это минимальный софт который понадобится на любом джеме.

Обсуждение идеи началось с накидывания идей. "Перестройка СССР", "Ремонт душ", "Пиратский корабль", "Почини светофор".
Мы сконцетрировались на геймплее, минуя основную тему и уникальность игрового процесса. Решили, что будем создавать казуальную локальную игру состоящую из мини-игр. Реализовать все три мини-игры не удалось. Поэтому советую вам, если создаёте игру на джеме, создавайте игру которую вы сами захотите играть. Сконцетрируйтесь на одной теме и постарайтесь нетривиальным способом её развить. Адекватно оцените ваши силы и упростите вдвое вашу задумку.

Создание игры не по теме

Когда ты приходишь на джем. Тебе дают тему и ты начинаешь по ней придумывать концепты.
Но до того как огласят тему ты уже можешь до джема определить рамки в которых ты будешь создавать игру.
Будет ли это 3д или 2д? Какой визуальный стиль потянут художники? Сингл или мультиплеер? Игра с сюжетом? Будут ли анимации в игре?
Наличиствует ли в твоей команде аниматор, сценарист или 3д художник?

На геймджеме самое важная и трудная задача - это создать интересный геймплей, даже если он будет не по теме. На GGJ2020 спонсоры награждали команды, чьи проекты не были связаны с темой, но имели уникальный визуальный стиль, множество фичей или гигантский лор.
Даже если вы захотите сделать настолку и сделаете её качественно, жюри—это оценят.

F.A.Q.K

  • Предоставляют ли еду на джеме?
    Зависит от организаторов. По собственному опыту и опыту друзей, часто это пицца и печенки с соком.
  • Предоставляют ли железо на джеме?
    Зависит от организаторов. Нам чтобы забронировать пк, нужно было записаться в Гугл формах. Большинство GGJ проходят в университетах, у меня был печальный опыт использования учебного пк. Не все программы тянули, а те что тянули, работали с трудом. Поэтому лучше брать ноутбук или системник, но возможно вам повезёт больше.
  • Какие призы получают победители?
    Зависит от спонсоров. Сертификаты, консоли, кружки, приглашения, мерч.

Итог

1. Собирайте команду равную по опыту.

2. Собирайте команду до начала джема.

2. Слушайте тиммейтов и подбадривате друг друга.

3. Создавайте игру, в которую вы сами захотите играть.

4. Доверяйте команде, будьте честными и заряженными на питче.

5. Подготовьте софт до джема. Создайте репозиторий на гите и пригласите туда команду.

Наслаждайтесь тем фактом, что вы можете реализовать вашу идею на джеме без стороннего вмешательства. Потому что когда джем станет для вас лишь строчкой в резюме, у вас такой возможности больше не будет.

Крис Авеллон
Сценарист/Дизайнер

Лучшие игры с GGJ2020. На онлайн и оффлайн джемах, ориентируйтесь на эти примеры по качеству и объему.

Группа вк

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Senome", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 22, "likes": 45, "favorites": 133, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 101880, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Feb 2020 21:16:15 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101880, "author_id": 193950, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101880\/get","add":"\/comments\/101880\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101880"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Интересно. Я бы с удовольствием почитал в подробностях про процесс разработки: сели за стол, притащили с собой такое-то железо, начали совещаться, первая идея была такая-то потом предложили это и это, в итоге решили делать так-то и так. 

Ответить
3

Спасибо за обратную связь!
Учту.

Ответить
8

Джем, чил, F.A.Q.K

Я вроде не такой старый, но уже почти ничего не понимаю.

Ответить
2

Прости, это введенные мной сокращения. Джем — геймджем. Чил(пр. перевод с англ. — отдыхать, расслабляться). F.A.Q.K — F.A.Q, просто немного юмора в названии.

Ответить
3

Мне очень понравилась головоломка про составление слов. Такие игры делать довольно просто, даже одному человеку, а играется интереснее всех прочих показанных игр, я бы ей приз отдал.

Ответить
2

Такие игры делать довольно просто

хе-хе, ну сделай, раз просто

Ответить
1

Возможно, Вы не правильно меня поняли, или я неверно донес свою мысль. Для таких игр зачастую не нужен отдельный художник и аниматор в команде, справится один дизайнер головоломок и один программист. К головоломкам самые низкие требования по графике и визуальному стилю, наиважнейшим элементом остается интересный и правильно прогрессирующий процесс решения задачек. А это посильно разработать одному человеку, что я неверно назвал простым делом.

Ответить
1

Было много интересных игр. Головоломки одни из них😄

Ответить
3

нас было 5 человек, из них 4 программиста и 1 дизайнер, и о боже, как он ебошил. после этого я понял, что нужно брать больше 1 дизайнера)

Ответить
1

лучше уточнять - дизайнер чего? а то предложение смысл теряет, только ты знаешь, о чем повествуешь.

Ответить
1

и правда, лучше будет сказать, единственный человек, который умеет рисовать :)

Ответить
0

Да и не забывай брать дизайнеров, работающих примерно в одном стиле или хотя бы одного уровня🐰

Ответить
3

Ребят, спасибо всем за комментарии и обратную связь. Я все учитываю.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на группу вк.
Там я выкладываю новости об игре, которую создаю и делюсь советами в геймдеве.

Ответить
2

Из моего опыта:

1. Прийти на джем без команды – даже если свободные люди есть, есть шанс делать арпг с разработчиком квестов для детей на андроиде.
2. Прийти на джем без ассетов и художника – ну, хз что тут сказать, так сложилось.
3. Прийти на джем без идеи – тема что они дают это хорошо, но какой-то концепт игры в голове должен уже быть сформирован.

По факту, на джем стоит прийти с готовым инструментарием и концепцией, собрать минимально играбельную демку в первый день, а дальше работать над механиками и геймплеем в целом, и добавлением контента, если художник согласен.

По завершению джема в игре не должно быть контента на полноценный релиз в стор, но геймплей должен соответствовать чему-то типа ирли аксеса. Иначе можно считать провалом. Мнением жюри или спонсоров в целом можно не интересоваться.

Ответить
1

Я думаю, в этом случае критерии успеха каждый определяет для себя сам.

Ответить
1

Я вообще не понимаю такие игры и такие подходы. Совсем чужой в игроделе. Тот, сформировавшийся аркадный рынок игр последнее время только отталкивает. Смотрю, как все вокруг вдохновенно пилят в поте лица бессмысленные механики. Это при том, что я увлекающийся, опытный игрок. У меня просто склонность к кинематографии в играх. Мне кажется такие люди есть (пусть немного), поэтому такое мнение может быть полезно для будущих игроделов. 

Ответить
1

Есть Baba is You, а есть Death Stranding. Пилят, что пилится, а получится шедевр или нет только когда допилят ясно. Хотя может я не очень понимаю, что имеется ввиду под аркадным рынком?

Ответить
1

аркадный рынок, это когда жанровых игр много больше, сценарий и авторство незначительны. Когда игра это голая механика без элементов кино внутри. 

Ответить
0

Есть разные жанры, кто-то предпочитает Beyond Two Souls и Life is Strange, нежели CS GO и т.д.

Ответить
1

ни beyond, ни cs 🙂

Ответить
1

два человека, на джем надо два человека. никакие отдельные геймдизайнеры не нужны. Если кому-то мало реализовывать чужие измыслизмы, он сумасшедший. На джем надо брать двух человек: программист и художник. Уже сработанных. Если кто-то в команде не умеет хоть чуть-чуть придумывать сам игру, ему не надо на геймджем.

Ответить
0

Да, вы абсолютно правы. Под геймдизайнерами, я имею в виду технических и баланс-геймдизайнеров. Такие специализации нужны в первую очередь для игрового баланса и продумывания геймплея. Например для создания настольной игры, пошаговой стратегии и RTS.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUyNjYyOGE2Yzc4NDQxNWY0ZGMiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0Nzd9.BFsYFBgalfu_3oH9Fj-oBhiEgVx976VQfprRahAELFQ", "release": "3c305b26" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }