{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Gamedev
XYZ

Какой движок выбрать для первой игры

Игровой движок — это набор инструментов, который позволяет работать с графикой, физикой, скриптами и другими элементами, с помощью которых можно создать игру.

Для браузерной игры или простого платформера можно обойтись и без движка, достаточно знать необходимый язык программирования. Но чем сложнее идея, тем выше потребность в систематизации и автоматизации заложенных в программу процессов. Для этого и нужны игровые движки.

Сейчас есть множество движков со своими нюансами. Мы решили помочь вам с выбором движка, отобрав лучшие для маленьких и крупных проектов. При отборе смотрели на стоимость движков, сложность изучения и поддержку со стороны разработчиков.

Для небольших игр

Если ваш первый проект небольшой и не требует сложных механик, можно воспользоваться простыми игровыми движками. Их библиотеки набиты готовыми конструкциями, а интерфейс прост и понятен. Они легковесны и не требуют мощного железа. Но возможности таких движков ограничены и адаптированы под узкий сегмент.

Интерфейс движка

Подходит только для 2D. Можно разрабатывать игры на веб (HTML5), смартфоны (iOS, Android) и ПК (Windows, Mac OS X, Linux).

Construct интуитивно понятен и универсален — его используют даже для обучения детей. Редактор позволяет создать игру за пару часов: выбрать бесплатные спрайты, музыку из встроенного магазина и настроить физику. Также в блочную систему можно встроить код на JavaScript.

Движок работает в браузере. Подписка на одного человека стоит 4199 рублей в год, бизнес-версия — от 6199 рублей.

Интерфейс движка

Подходит для 2D. Платформы: веб (HTML5), смартфоны (iOS, Android) и ПК (Windows, Mac OS X).

GDevelop — почти аналог Construct. Подходит для 2D-игр любого жанра, позволяет управлять объектами парой кликов мышкой. Есть функция Live Preview, которая позволяет вносить изменения прямо во время игры.

Движок бесплатен и поддерживается и распространяется сообществом программистов-энтузиастов, поэтому могут встречаться баги.

Интерфейс движка

Подходит для 2D. Платформы: веб (HTML5), смартфоны (iOS и Android), ПК (Windows, Mac OS X, Ubuntu) и консоли (Xbox, PlayStation).

GameMaker Studio также прост в освоении, все взаимодействия можно настраивать перетягиванием. Но магазин шаблонов беден.

У движка есть свой код программирования GML (Game Maker Language), который увеличивает функционал. Структурно язык похож на C, довольно прост и функционален. Его легко выучить по туториалам создателей.

Сам движок бесплатен, но за экспорт нужно оформить подписку — от 80 рублей в месяц. После экспорта подписка для распространения игры необязательна, а вот для доработки понадобится.

Для специфичных жанров: ролевых игр и визуальных новелл

Есть движки, которые созданы для конкретных жанров.

Создан для двухмерных ролевых игр и простых адвенчур. Платформы: веб (HTML5), смартфоны (iOS, Android) и ПК (Windows, Mac OS X).

В движке есть готовые анимации, карты, оружие, способности персонажей, внутриигровые предметы и редактор создания героев.

Движок популярен и на нём было создано несколько известных игр: To the Moon, Corpse Party, Ao Oni, Mad Father и Angels of Death.

Лицензия стоит $80, покупать нужно один раз, есть пробный период.

Движок создан для разработки визуальных новелл. Платформы: смартфоны (Android, iOS) и ПК (Windows, Linux, Mac OS X).

Небольшие и лёгкие проекты можно создавать с помощью скриптов, для более сложных проектов нужно использовать язык программирования Python.

На Ren'Py тоже создавали популярные игры: Бесконечное лето, Doki Doki Literature Club! и RE: Alistair++.

Движок бесплатен.

Для крупных проектов

Если ваш проект требует больше функций, понадобятся более сложные движки.

Подходит для 2D и 3D-игр. Платформы: веб (HTML5), смартфоны (iOS, Android), ПК (Windows, Mac OS X и Linux), консоли Xbox, PlayStation и VR (Steam VR, Gear VR).

Unreal Engine — популярный движок, на котором созданы многие известные игры. Например, Fortnite, Star Wars Jedi: Fallen Order, King’s Bounty II, BioShock: Infinite, трилогия Batman: Arkham и Hellblade II.

В UE можно работать на языке C++ и с системой визуального программирования Blueprints, которая заменяет написание кода на работу с нодами. Ноды — логические блоки с настраиваемыми свойствами, которые можно соединять между собой, выстраивая логику программы. Функционала Blueprints хватит чтобы создать простенькую игру без использования кода.

У движка есть Unreal Engine Marketplace — магазин, куда разработчики выкладывают готовые ассеты, музыку, плагины и прочие элементы для разработки. Большинство из них платные, но есть и бесплатные, а для платных устраивают распродажи.

Компания Epic Games, сделавшая движок, продолжает улучшать и упрощать его. В Unreal Engine 5 добавила систему Lumen, которая автоматически обрабатывает источники света, и Nanite, которая выводит на новый уровень качество проработки графики и геометрии и упрощает работу с 3D-моделями.

По работе в Unreal Engine опубликовано много туториалов. Например, русскоязычное UE4-сообщество выпустило больше 80 уроков: от создания простой игры на Blueprints до продвинутой пост-обработки. Ещё можно посмотреть обучающие подборки на Youtube-канале разработчиков.

Работать с UE можно бесплатно, но при доходе от $1 млн за всё время с момента публикации игры Epic Games забирает 5% от заработка.

Подходит для 2D и 3D. Платформы: веб (HTML5), смартфоны (iOS и Android), ПК (Windows, Mac OS X) и консоли (Xbox, PlayStation).

Ещё один популярный движок, на котором вышло много известных игр. Например, Cities Skylines, Subnautica, Fall Guys, Ori and The Blind Forest, Hitman GO и Beat Saber.

Для создания игр на Unity понадобится разобраться во внутреннем редакторе и изучить C#.

В интернете есть много материалов для обучения от энтузиастов, а сами создатели движка выпустили серию материалов для новичков. Unity активно поддерживает сообщество разработчиков и создаёт онлайн и оффлайн-платформы для обмена опытом.

В магазине Unity Asset Store есть готовые платные и бесплатные модели, текстуры, анимации и шаблоны игр. Иногда проходят распродажи.

Движок бесплатен для инди-разработчиков, если доход не превышает $100 тыс. в год. Пакеты для студий стоят от $399 в год.

Godot

Подходит для 2D и 3D-игр. Платформы: веб (HTML5), смартфоны (iOS и Android), ПК (Windows, Mac OS X) и консоли (Xbox, PlayStation).

Пока движок только набирает популярность, поэтому известных игр ещё нет.

У Godot минималистичный интерфейс и есть подробная документация. Он поставляется с языком программирования GDScript на основе Python. Его можно освоить по подробным гайдам от разработчиков. Также Godot поддерживает C++ и C#, а GDNative API позволяет другим языкам связываться напрямую с механизмом движка. Ещё создатели работают над VisualScript — системой программирования на основе узлов без кода.

Движок вышел недавно, поэтому обучающих материалов по нему немного и решения многих проблем придётся искать самому.

Использовать Godot можно бесплатно.

Если так и не смогли определиться, вот наглядная схема:

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Zhenia

Ура.
Новый пост про 5 движков которые уже обсоссал каждый кому не лень

Ответить
Развернуть ветку
Artem Cherepaha

А если прочитать статью, то можно даже узнать, что в ней описаны 8 движков

Ответить
Развернуть ветку
Zhenia

А если прочитать мой комментарий, то можно даже узнать, что я говорил о 5-и самых зафоршенных движках.

Ответить
Развернуть ветку
Трдельник иванович

2jz естественно

Ответить
Развернуть ветку
Арабский калькулятор

женерик картинка, где обязательно анрил ПК движок, а Юнити мобильный...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

В Godot есть C#. А в 4.0 будет полноценный.

Ответить
Развернуть ветку
Charlie King

Они решили соревноваться с ЦА Unity?

Ответить
Развернуть ветку
Distortion

Они решили переиграть всех и уничтожить.

Ответить
Развернуть ветку
klopizh

огр (простите не удержался)

Ответить
Развернуть ветку
Любовный лолипоп

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
PerspecTea

FPS Creator x9

Ответить
Развернуть ветку
Любовный лолипоп

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Ребят, ну даже на DTF на эту тему были более подробные статьи =/

Ответить
Развернуть ветку
QDOOMer

Очередная generic-seo статья на тему "какую <сущность_нейм> выбрать для <чего_то_там> в 20xx году".

GDScript на основе Python

Разве? У GDScript синтаксис похож немного, но никакогой иной связи с питоном нет.

Ответить
Развернуть ветку
SweD K.Y.

Нате, только вссе не списывайте (XYZ: хорошо не будем) Haha Classic: https://dtf.ru/indie/966434-putevoditel-po-geymdevu-ne-unity-ediny-bolshoy-obzor-igrovyh-dvizhkov-dlya-nachinayushchih-i-profi

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Вроде сейчас выбор между Юнити и Анрил5.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Disly
Для крупных проектов
Unity

Как бы и для мелких подойдёт. Мде

Ответить
Развернуть ветку
Charlie King
Использовать Godot можно бесплатно.

А ваши курсы так умеют?😁

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gavrikov

Если при разработке первой игры я бы наткнулся на такую статью - никакой первой игры бы не было (возможно оно и к лучшему).

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null