Разбор дизайна уровней Firewatch
Firewatch © 2016
1616 показов
4.8K4.8K открытий
22 репоста

Из каждого утюга хипстеры рассказывают о правилах геймдизайна, а лучший дизайн был в играх когда ещё слова такого не было. Всё чего добилась индустрия в этом плане - игры стали удобнее, эргономичнее. Играю в готику, в скайрим и в ведьмака - не вижу никакой революции за декады.
Придумали целую науку game studies, а всё чего добились - чекпоинты и фаст тревелы стали удобнее. Толочь воду в ступе - это поговорка про тексты о геймдизайне.

Ответить

Игры изменились как минимум графически, коридоры больше не являются примитивнейшими прямоугольниками с одним источником света на комнату. Раньше разработчики не могли физически добавлять большое количество пропов и света в сцену, из-за чего приходилось идти на компромиссы, добавляя только интерактивные объекты и декоративные пропы средних размеров. И даже при такой простоте графики в старых играх очень часто можно где-нибудь застрять. В современных играх всё стало сильно сложнее - там где раньше была мутная текстура теперь стоит высокодетализированная модель (или несколько). Это очень отвлекает и создаёт визуальный шум: ты как игрок просто не понимаешь с чем ты можешь взаимодействовать, а что просто декорация.

Самое наглядное сравнение это Half-Life (1998) и Black Mesa (2015-2020). Несмотря на то что в ремейке ничего глобально не изменили в логике уровней (не считая Xen), лично я очень часто попадал в минутные затупы когда тыкался в, как я думал, интерактивные кнопки которые не работали, уходил в загрузку и появлялся прямо перед пулемётом/морпехом/турелью, сражался без укрытий и без возможности отступить/подойти ближе (сыграть по тактике). Где-то игра требовала от меня убить два-три противника одновременно: спереди меня, сверху слева за мешками и ещё сверху на мосту + я должен был добежать до укрытия иначе откуда-то прибежит чел с ракетницей и подстрелит меня. Игранизация грани будущего какая-то. И это ещё не говоря о абсолютно визуально прекрасном, но геймплейно сломанном Xen с его аватаровской дискотекой и трёхэтажными локациями. Я не думаю что замысел разработчиков был в том чтобы заставить меня как игрока страдать и испытывать негатив от игры. Просто над ремейком работали в основном художники, чем дизайнеры (что наглядно, в титрах нет ни одной позиции про левел-дезигн).

Если вы чего-то не видите или думаете что этого не существует, то это не значит что этого действительно не существует (хотя это и странно, ведь как можно не заметить то что вы застряли). Левел-дезигн не образовался сам по себе, он очень много заимствует из архитектуры и дизайна (передача эмоций и обеспечение комфортной и удобной навигации), а также из кино (удержание внимания и повествование). Книги по гейм и левел дизайну появились уже давно: Beginning Game Level Design (2005), Ben - Art‘n‘Leveldesign (2003), “Ben’s small bible of realistic
multiplayer leveldesign (2004).

Мне нечего сказать про игры о которых вы упомянули потому что я в них не играл, но я думаю начальная сцена с дракой в Готике 3 достаточно красноречиво показывает то что Готика ≠ Скайрим ≠ Ведьмак. Вы неправы, а ваши слова это просто дешевый популизм.

Ответить

Почти все правила левел дизайна и были сформированы во времена готики, скайрима и ведьмака, а то и раньше.

Ответить

Всё чего добилась индустрия в этом плане - игры стали удобнее, эргономичнее.Браво, а в чем же ещё, по вашему, задача левел дизайна? А то так-то конечно и в кино ничего нового не придумали с тех пор как звук изобрели, всё одно и то же гоняют, никаких революций...

Ответить

Что скажете про Breath of the Wild? Или Disco Elysium?

Ответить

не хипстеры а зумеры скорее

Ответить