Gamedev
Superyateam
5798

Как я научился делать прототипы

Салют, DTF! В этой статье я хочу поделиться своим опытом создания прототипов для видеоигр. Геймдевом я пока ещё не зарабатываю, но как делать правильные прототипы уже понял.

В закладки
Аудио
​Правила прототипирования Амар Сингх

Что такое прототип игры? Наверняка, есть формальное определение, но мне больше нравится то, как Джесси Шел, автор книги "Гейм Дизайн. Как создать игру, в которую будут играть все" описал прототипирование:

Прототип создается для того, чтобы получить ответ на вопрос или на несколько вопросов.

Вопросы могут быть общие: "Эта идея интересная?" или специфические: "Сможет ли моя команда потянуть такие сложные анимации?"

Когда я только начал баловаться с геймдевом, я, вообще, ничего не знал о прототипировании. У меня было только мутное видение того, как разрабатывают игры. Естественно я делал много ошибок.

Прототипирование курильщика

1. Отсутствие прототипа вообще

Мой первый игровой проект - Космофронт. Игра мечты. Законы геймдева меня не волновали. Я верил, что моя первая игра будет хитом. Опыта на тот момент у меня не было никакого. Но тем не менее, я уже слышал о прототипах. Я думал, прототип - это как демо-версия: графика такая, как будет в игре, геймплей реализован на 90 процентов. Определенно, такой прототип можно и нужно показывать подписчикам в твиттере. Я думал, что прототип и "вертикальный срез" игры - это примерно одно и то же.

Вот я и работал над таким "прототипом". Естественно, проект провалился, и прототип - тоже. Да и не было никакого прототипа. Я сам не знал, что я делал. Просто игрался с UE4

Скрин из моего "вертикально​го среза".

2. Слишком общие вопросы

Позже я задумал другую игру. Небольшой топ-даун шутер, где игрок может ломать стены. На тот момент я уже знал о геймдеве больше: я прочитал много статей и постмортемов. И мое определение прототипа изменилось. Я думал о прототипе, как об упрощенной версии игры. В нем видно как работает механика. Такой прототип делается быстро с бесплатными или дешевыми ассетами. Я уже понимал, что прототип отвечает на вопрос: "Интересно ли в это играть?"

В итоге три месяца я делал свой прототип и в конце понял, что он вышел неинтересным. Ответ на вопрос был: "Нет, в это играть неинтересно"

Разочарованный и обескураженный я решил разобраться и понять, что я делал не так. Я создал тему на реддите: Prototyping done right... or not. Я много чего написал в посте, но все это сводилось к одному вопросу: "Как должен выглядеть прототип?" Я получил много ответов, а один понравился мне больше всего:

Прототип существует, чтобы ответить на конкретный вопрос. И люди, которые играют в этот прототип должны ответить на этот конкретный вопрос. Если же ты попросишь общий фидбек, то по большей части получишь бесполезные мнения: "Звуки скучные, музыки нет, графики ноль, всего один уровень, скучно!"

Anatta336

И вот этот ответ помог мне понять, что такое прототип и как он должен выглядеть.

3. Всего один прототип

С этими знаниями я приступил к своей новой игре: Amazin Escape. У меня вышел хороший прототип, который отвечал на вопросы:

  1. Смогу ли я сделать анимацию в Блендере и импортировать ее в UE4? / Да, смогу
  2. Прикольно ли в это играть? / Да, прикольно

Довольный собой я с головой ушел в разработку. Жаль, что для других вопросов, которые возникали по ходу дела, я не создавал новые прототипы. "Нужны ли награды в игре?", "Интересный ли визуальный стиль в игре?" - ответь я на эти вопросы и возможно у игры было бы больше шансов на успех.

Прототипирование здорового человека

В начале этого года я решил отвлечься и ради удовольствия сделать небольшую сценку по мотивам моего первого проекта, который я так и не закончил. Я поставил себе конкретную цель: узнать, как выросли мои навыки в UE4. Я дал себе неделю и задал два вопроса:

  1. Смогу ли я создать лунный пейзаж в UE4 на достойном уровне?
  2. Понравится ли этот пейзаж остальным?

Я честно просидел за компом неделю и на выходил получил это:

Мне очень понравилось то, что вышло и на первый вопрос я ответил: "да!".

Но затем я выложии видео в твиттере и получил всего три лайка. Я либо необъективно оценивал свои навыки, либо привлекательность лунного пейзажа. А может и то, и другое. В любом случае ответ на второй вопрос был: "нет!"

Эта маленькая сценка не была прототипом, потому что я не собирался дальше заниматься проектом. Но если бы собирался, то у меня был бы готовый ответ на вопрос: "Смогу ли я заинтересовать остальных этим сеттингом и качеством исполнения?"

Вот поэтому так полезно делать прототипы. Они выявляют риски! А в данном случае - риск инвестировать кучу времени и денег в заведомо провальный проект.

Сейчас я работаю над новым проектом. Небольшой "симулятор ходьбы" с головоломками. Я уже много чего знаю о геймдеве. Я знаю, что прежде чем тратить на игру год или больше стоит задать этой игре все необходимые вопросы. К моей новой игре вопросы будут такими:

  1. Интересная ли основная механика в игре? / Я сделаю несколько прототипов, чтобы быть уверенным в этом.
  2. По силам ли мне написать шейдеры к игре? / Я напишу несколько маленьких и самых простых, чтобы понять как это сложно.
  3. Привлекателен ли стиль игры? / Я нашел художника и скоро выложу концепты-арты в инете.

Главное тут быть честным с собой. Если ответы на эти вопросы отрицательные, то наверно стоит что-то менять. Нет смысла держаться задумок, которые не будут работать.

p.s. Эта статья - перевод. Оригинал я написал в своем блоге на английском языке: https://superyateam.com/2020/02/16/game-prototype-done-right/. Подписывайтесь, раз в месяц я пишу статьи про геймдев и UE4.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Superyateam", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 60, "likes": 157, "favorites": 550, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 103760, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Feb 2020 08:53:07 +0300", "is_special": false }
0
60 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ранний самолет

8

Это хорошо, что понял важность прототипов(особенно на практике), но все что ты сказал и чуть ли не дословно процитировал слова, что учит первым делом "Геймдизайн" Шелла.

Ответить
4

люди чаще читают статейки из выдачи в гугле, чем книжки

Ответить

Ранний самолет

Архип
0

Я думаю он читал книгу, ну и в инете полно действительно дельных статей и блогов, особенно на английском

Ответить
9

Книгу я конечно читал, иначе как бы я ее цитировал.
Цель статьи - не пересказать книгу, а рассказать о своём опыте. О том как я пришел к пониманию того как делать прототипы. В том числе, благодаря этой книге.

Ответить
5

 В любом случае ответ на второй вопрос был: "нет!"

Или просто смарт лента не выдала пост достаточному количеству людей.
Или просто форм-фактор или презентация не та, чтобы люди ознакомились с контентом поста.

А так, за пост спасибо. Ещё видел подобную оценку сущности на примере карандаша.

Ответить
1

Я согласен! Я думал какого хрена - такую классную Луну сделал, неужели никому не нравится. Так что может я и вернусь к этому проекту. Или наоборот, через полгода гляну на эту сценку и пойму, что она вообще-то так себе

про карандаш интересно

Ответить

Таинственный кран

Superyateam
3

Я луну сейчас не могу посмотреть, но мне кажется что дело в том что ты оценивал её с позиции создателя. Для тебя это сцена на которую ты потратил время и силы. Для остальных людей это ничего не значит и для них это просто луна. И, вероятно, как луна она проигрывает другим лунам которые они видели.

Ответить
1

та нет, луна действительно классная, но наверное тебе следует научиться другому моменту - понять, для какой Целевой Аудитории ты делаешь проект :) Как созидателю и понимающему - луна классно сделано, довольно реалистично. Но где и кому ты показывал это - вообще не понятно. Но если речь о большом охвате, то заведомо могу сказать - что целевая аудитория для этого краткого промо - очень маленькая. Т.к. серое на черном - никого не цепляет мимолетным взглядом - как в соцсетях все и пролистывается, и собственное действия никакого нет. Так что мне кажется, ты все таки получил правильный ответ. Но если бы ты выложил свою луну где то в разделе любителей хотя бы научной фантастики (или астрономии/любителей космоса), и сказал что это ты сам сделал - там бы ты получил гораздо больше позитивного фидбека, т.к. аудитория более целевая.

Ответить
0

Я постепенно прихожу к пониманию того, что пиариться в твиттере по тегам #gamedev и др. - бесполезное занятие. Их смотрят только такие же инди. Они видят необычный шейдер - ставят лайк. Действительно, надо искать аудиторию свою. 

За Луну отдельное спасибо!

Ответить
0

да тут много факторов повлияло, в том число и малая популярность, и цветовая гамма (не бросается в глаза). Тебе надо было хотя бы в целевых группах поделиться своим твитом, мне кажется.
В общем с точки зрения сбора обратной связи - плохой способ оценки ты выбрал. Я не знаю - а там есть статистика того, сколько вообще увидело то твой пост?:)

Ответить
0

Есть. Но обычно это число примерно прямо пропорционально количеству лайков. Мало лайков, мало просмотров. Понятия не имею по какому принципу твиттер показывает.

Ответить
0

ну у него там свои алгоритмы, но в рекомендованное оно точно не упадет, если у тебя мало подписоты и за единицу времени мало реакций. Тут пассивным образом (просто расставляя метки) мне кажется ОЧЕНЬ долго набивать базу подписчиков, агрессивнее надо быть (как это другие делают - пихают свои посты где только могут) :)

Ответить
0

Я почти согласен. Почему почти - потому что выкладывал скрины и гифки, за которые получал много лайков. Просто ты правильно сказал - цветастая картинка с интересным шейдером привлечет больше внимания, чем серо-черная луна.

Ответить
1

ну основное - количество реакций за единицу времени, плюс количество ретвитов (тоже реакция), вот что-то скучное для обывателя точно не ретвитнется. А если мало подписоты (причем целевой) - значит твоя база не сгенерит достаточное количество лайков/ретвитов за единицу времени. В общем не суть, это уже ньюансы.

Представь себя на месте потенциального читателя далекого от темы. Что такого читателя должно заставить задержать внимание на твоем посте. А без яркой картинки или/и кричащего заголовка - пост/твит просто пролистывается. Никто доже вникать не будет, если его интересы не совпадают с пролистываемым и не вызывает интереса, ну а любителей лунных максимально обычных пейзажей - точно не очень много.

Ответить
1

Это интеллект карта - способ запоминания и структурирования информации от Тони Бьюзена. Его основная книга, в которой он учит всем этим заниматься примечательна тем, что тебе не обязательно самому все строить и даже полностью ее читать. Основная ее цель - что бы сложнейшие процессы могли раскладываться таким образом в твоей голове, а не только на бумаге.

После ее изучения (слово прочтение не совсем подходит, т.к. результат будет когда ты поймешь - это мб как на 100й странице, так и на 300й) в ряде сложных процессов, которыми ты занимаешься может появиться значительный сдвиг. Весьма полезное чтиво, если ты имеешь дело с каким то занятием, которое кхм... превышает твои умственные способности.

Ответить
5

Хорошо, что научился. Сделай Прототип 3

Ответить
0

Спустя 10 лет выходит прототип 3 для VR

Ответить
3

Прототипы это замечательно. 

Но даже если в совершенстве овладеть методами создания хороших прототипов, потом наступает вторая фаза «у меня на жёстком диске 50 прототипов, но не один не доведён до состояния полноценной игры».

И тут важно выбрать один прототип и стиснув зубы дотянуть его до конца. Это будет долго, скучно, неинтересно, но это надо сделать, чтобы создать прецедент для самого себя. И только после этого можно задумываться над созданием чего-то более-менее серьезного.

Автору удачи!

Ответить
3

Да, очень сложно сконцентрироваться на чем-то одном и довести это до конца. Хрен знает, в определенный момент мне просто надоело, что я не развиваюсь и не делаю хоть каких-то законченных проектов, так что я решил во что бы то ни стало завершить один из своих проектов. В общем-то ничего интересного, просто викторина, но я хотел наконец-то закончить ее и, по классике, разумеется, высрать в гугл плей. Плюс ко всему появилась даже дата релиза — т.к. тематика связана, я хотел выпустить его на День Святого Валентина, 14 февраля. Вот тут-то и накрыло. У меня оставалась всего неделя и я ушел в проект с головой, каждый день стараясь сделать и довести до ума как можно больше. Уже как-то было не до скуки или мыслей о том, что это неинтересно. Признаюсь, мне понравилось. Хотя спешка зарелизиться вышла боком. Выпустил в прямом смысле неработающий билд, который уже три раза обновлял, чтобы пофиксить все косяки. Ну и 5 установок, конечно же, это не предел моих мечтаний, явно. Релиз вышел крайне разочаровывающим во всех отношениях, в какой-то момент мне даже показалось, что я в принципе не хочу больше возвращаться в эту тему всю, но я быстро отошел. Еще не вечер, еще выстрелю)

Ответить
0

Спасибо 

Ответить
3

Привет! Спасибо за то, что поделился своим опытом.

По мере прочтения у меня возник вопрос. Ты написал, что прототип должен давать ответ на конкретный вопрос разработчика - в частности, может ли быть придуманная идея интересной. Можно ли считать поставленный тобой вопросы конкретными? По каким критериям ты оцениваешь, интересно ли тебе играть с той или иной механикой или нет?

Ответить
0

Спасибо.
Четких критериев нет. Это же все субъективно. Я полагаюсь на свой собственный геймерский опыт и вкус. Просто смотрю, получаю ли я сам удовольствие от игры.

Вопрос про интересность идеи слишком общий. Нужно задавать ещё вопросы более конкретные.

И что я ещё понял - чтобы протестировать механику необязательно делать большой прототип, который охватывает все части геймплея. Достаточно маленьких кусочков. Смотреть как части механики работают сами по себе. И пытаться понять и представить как это будет работать вместе.

Ответить
2

Были у меня пару идей насчёт игр, но времени и опыта у меня нет, плюс ответственность вывестись в люди, как этого хотят мои родители, я пока не знаю хочу ли я этого. Страх подвести их заставляет с каждым разом перепробовать что-то но не на всё хватает времени, теперь диплом наступил и сижу в конвульсиях пытаясь его сделать, хотя осознаю, что это не моё. 

Ответить
1

диплом сам по себе не нужен
образование само по себе не нужно
то, чего хотят от тебя другие люди (включая родителей), само по себе не нужно

Делай так, как считаешь нужным ты, а не другие, иначе будешь потом жалеть. 

Ответить
0

А на что жить то?

Ответить
–1

ну ты и ответил на главный вопрос - что тебе нужно :) Тебе нужно образование, чтобы обеспечить себе базу для будущей профессиональной деятельности :)
Пиши диплом, это сейчас твоя работа, а время на мечты всегда есть, главное целеустремленно к ним идти. 

Ответить
0

Проблема в том, что он не пишется, т.к. я не программист, даже несмотря на все старания.

Ответить
0

Чувак, прекрати себя жалеть. Сядь и подумай, что тебе нравится и хочется от жизни. А потом придумай план и действуй.

Ответить
0

Его обрубят, и всё.

Ответить
–1

Если ты не научишься решать проблемы, а диплом сейчас твоя проблема, тебя сама жизнь обрубит. Причем очень скоро.

Ответить
0

Жизнь обрубит его, когда он помрёт.
До этого есть масса вариантов, как выйти в творчество. Знаю по себе.
Пионеры советского рока в формате "дворник утром - вечером лабаю рок" доказали это.
Если же ему принципиально, чтобы и респект к нему шёл от каждого мимопроходила, и игра делалась - то это не жизнь его рубит, а он сам.

Ответить
–1

ага, ответь ему на вопрос - на что ему жить сейчас, после того как он успешно завалит дипломный проект? Т.е. по твоему ему надо сесть на шею родителей (которые не факт что еще дадут это сделать) и идти к успеху.. так? Человек не может решить относительно простую проблему - диплом написать, хотя как по его словам - он много старался и учился, но диплом почему то не пишется (т.к. прогером он не стал, не смотря на старания), и он не знает как ему быть. Теоретики хреновы.

Ответить
–1

на что ему жить сейчас, после того как он успешно завалит дипломный проект?

На доход с любой малоквалифцированной работы с неполным рабочим днём. 
Параллельно делая игру.
теоретики хреновы

Пошёл нахуй. 
Я лично прошёл через непродолжительный период работы по совместительству в формате "днём посредственная работа за небольшой прайс, вечером - творчество". Спустя какое-то время творчество начало окупаться. В итоге стало работой.
Ошибка выжившего? Нет. Типичный путь 99% творческих людей.

Ответить
–1

относительно простую проблему - диплом написать

Это не простая проблема. Это серьёзная проблема, говорящая о том, что, скорее всего, диплом писать реально не нужно.
Потому что если ему сложно написать диплом по специальности, то его будущее как специалиста по этой же специальности априори печально.
Если тебя тошнит от вида крови, то слава Богу, что тебя отчислили из меда, так сказать. 

Ответить
–1

Ну хуево тебе, что я могу сказать. Я вот нихера не инженер, но диплом таки сделал. Для этого у тебя есть куча опций (и я сейчас не про тупую покупку диплома) - твой дипломный руководитель, профессоры и лекторы, однокурсники, интернет в конце концов.

Ответить
0

Тут нужна помощь психотерапевта. Шучу.
Надо идти к своим мечтам. Может не сейчас, когда надо писать диплом, но попозже ;)

Ответить
0

Мои мечты мало кому интересны, да и не факт, что они превратятся в рутину, когда при хобби они выглядели по другому. 

Ответить
4

- ничьи мечты никому не интересны
- превратятся в рутину, само собой. но лучше чтобы в рутину превратилась вещь которую ты любишь, а не которую ненавидишь

всем плевать на всех, ты - всего лишь кусок мяса в космосе, ты ничего не потеряешь, пытаясь заняться вещью, которую любишь. делай игоры!!!!!

Ответить
3

Ну ты об этом не узнаешь,пока не попробуешь.

А твои мечты должны быть интересны только тебе.

Ответить
0

самое сложное тут - заставить себя продолжать работать, мечтая о чем то - ты вряд ли задумываешься о том, что это огромный труд, который сам по себе не на столько интересный, как тебе видится в мечтах.

Ответить

Противный франт

Superyateam
1

Почему "шучу", здесь и правда может помочь психотерапевт. Похоже на прям классический случай с которым к ним идут

Ответить
1

Я им не верю, они заставят меня верить в ложь

Ответить
2

я понял что такое прототип и  как его делать раз шесть наверно. И каждый раз думал что вот теперь оно правильно. Геймдев, долго занимался прототипированием. Полноценный ответ дать не могу, но общий посыл что гипотеза первична. А не так, чтоб делаем прототип какой хотим, а потом притягиваем за уши какие лезут. И в прототипе надо делать ТОЛЬКО те вещи, что работают на гипотезу. Также прототип без тестов - потерянное время.

Ответить
2

Есть крутое старое видео с GDC про прототипы от крутого разработчика Jonathan Blow (Braid, The Witness).

Ответить
1

Вопрос к автору, если это не секрет: кем вы работаете? Указано, что деньги геймдев пока не приносит. В таком случае, удалёнка? Сбережения? Спрашиваю, потому-что есть цель очень многому научиться в разумно сжатые сроки с целью в дальнейшем зарабатывать любимым делом. А для этого нужно минимум пол дня проводить за компом каждый день в личных целях. Ну или в ущерб сну штудировать.
Если вопрос неудобный, не отвечайте)

И второй вопрос: какими необходимыми навыками обладали перед тем как решили заняться играми? Возможно, программирование, художка какая-нибудь? И что выучили уже с момента погружения в сферу?
Спасибо.

Ответить
0

На полставки работаю прогером, остальное время геймдев. Часов 20, а иногда и 30 в неделю выходит. Мне пока хватает.
Ну собственно раньше прогером был. Java, C++

Сейчас добавился UE4 и блендер немного (как раз хватает для создания моделей простых, чтобы в прототипах использовать). И даже Фотошоп

Ответить
0

Понял. Но чтобы сделать добротный играбельный прототип достаточно же блупринты выучить, в UE они ведь полноценная альтернатива коду?

Ответить
0

Я думаю да. Но я не ограничиваю себя обычно - в блюпринтах может стать очень тесно, тогда я какие-то вещи пишу на с++. Математика, тригонометрия - такие вещи лучше на с++ писать.

Ответить
1

Круто! Успеха тебе!!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Лайк за сценку.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Ну, что теперь ты можешь опробовать свои знания в дримс 😉

Ответить
0

Молодец!)

Ответить
–1

Бесполезная инфа, научился – молодец.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }