Менеджер студии Seasun: 5 причин провала китайских игр на западном рынке

Директор по развитию продуктов компании Seasun, выпустившей такие игры как Relics of Gods или JX Online 3, Мантин Лу описал 5 причин, почему у китайских проектов не получается добиться успеха на Западе.

Менеджер студии Seasun: 5 причин провала китайских игр на западном рынке

По опыту Лу, еще ни одна успешная китайская игра не добилась значительного успеха на европейском рынке. Менеджер считает, что причина в нежелании азиатских разработчиков менять свои проекты под нужды новых игроков.

По его мнению, для успеха на Западе, студиям нужно не только заниматься локализацией, но и адаптировать игры под новую аудиторию. Лу сформулировал пять причин, которые мешают китайским проектам добиться популярности в других странах.

Персонаж китайской мобильной игры Rievia Senki студии Seasun
Персонаж китайской мобильной игры Rievia Senki студии Seasun

Стиль

Разрабатывая игру для китайского рынка, художники выбирают цвета, пропорции, одежду и прически персонажей, которые могут показаться странными зарубежной аудитории. Заодно Лу подчеркнул разницу в дизайне интерфейсов: китайские игроки привыкли к сложным меню, а европейские и американские пользователи предпочитают минимализм.

Культура

Китайские разработчики часто вдохновляются Эпохой Троецарствия или литературной классикой вроде «Путешествия на Запад». Подобные истории не находят отклика среди западных игроков. По мнению Лу, важно также не оскорбить зарубежную аудиторию, например, показав эротично одетого женского персонажа, что считается нормальным в Китае.

Персонаж сетевой игры JX Online 3 студии Seasun
Персонаж сетевой игры JX Online 3 студии Seasun

Ритм

На Западе играют медленнее, чем в Китае. Поэтому ритм китайских игр может показаться зарубежному пользователю слишком быстрым. Чтобы это исправить, разработчикам нужно переосмыслить баланс проекта, что может занять много времени.

Монетизация

Так как условно-бесплатная модель распространения игр имеет корни в Азии, китайские игроки привыкли платить, даже если приходится оплачивать продвижение. Западные игроки могут заплатить за новый уровень или новые вещи, но не хотят тратить деньги на победу над сложным боссом или пропуск уровня, на чем часто строится прибыль китайских проектов.

Менталитет

Последней причиной неудачи китайских игр на Западе Лу считает менталитет азиатских разработчиков. По его мнению, авторы популярных игр не готовы тратить энергию на адаптацию своей игры для нового пользователя, предпочитая сосредотачивать силы на родном рынке. Так как гарантий высоких доходов нет, менеджеры студий не платят высокие зарплаты тем работникам, которые отвечают за выпуск игр на Западе.

Концепт-арт игры Relics of God студии Seasun
Концепт-арт игры Relics of God студии Seasun

Лу сказал, что выпускать китайские игры на Западе стоит только тогда, когда разработчик готов вложить деньги в адаптацию проекта под европейских игроков. Он также подчеркнул, что новый рынок может принести не только новый источник дохода, но и вдохновение для следующих проектов.

В скором времени студия Seasun выпустит на Западе многопользовательскую ролевую игру для мобильных телефонов Relics of God. Она станет первым проектом компании на европейском рынке. Для адаптации проекта под новую аудиторию в 2015 году Seasun открыла офис в Калифорнии.

#маркетинг

786786 открытий
Начать дискуссию