Gamedev
Black Cat Studio
465

INTERPOINT — Саунд-дизайн Photon Gun'a

... Или как я готовлю слоёный торт из звука.

В закладки

Приветствую! Меня зовут Андриас, и я наполняю тишину звуками и музыкой, а именно я являюсь профессиональным композитором и саунд-дизайнером.

Вторую свою статью я решил сделать о том, как мной создавалась озвучка фотонной пушки для проекта «INTERPOINT», а точнее одно из её составляющих — звук самого выстрела.

Для начала давайте я покажу вам полный звуковой пак, а именно звук накопления заряда, выстрела и сброса:

Полная версия озвучки Photon Gun'a

Хотя, думаю, вы прослушали его ещё не открывая статью. Ну да ладно.

Планирование.

Первым делом я, конечно же, обратил внимание на референс, который, наверное, придёт в голову любому геймеру: звуки из Portal.

Люблю Portal, как и его звук. Кстати говоря, саундтрек там технически очень круто сделан, вспомним хотя бы разгоняющий гель из второй части и адаптирующийся под скорость игрока звук. Ну да не об этом статья.

Тем не менее, мне нужно было сделать что-то своё. Это определённо должно было быть что-то электрическое и передающее импакт от стрельбы, но не делающее её слишком "грузной". Так же нужно было подзвучить сам крутящийся моторный механизм.

Что касается технической составляющей: игрок должен иметь возможность стрелять столько, сколько пожелает, а значит нам нужен луп. Но прикрутить лишь луп будет непрофессионально и скудно, так что я разбил озвучку на три части:

1) Звук выпускания луча в момент, когда игрок нажимает клавишу стрельбы.
2) Сам звук луча, который будет проигрываться, пока игрок не отпустит клавишу.
3) Звук окончания стрельбы, когда игрок отпускает её, соответственно.

А теперь для наглядности отдельно покажу каждый из этих звуков:

Как же готовить торт?

В создании саунд-дизайна есть множество подходов, однако здесь я использовал т.н. лееринг — наложение нескольких звуков, как бы укладывая их друг на друга слой за слоем, обрабатывая и баланся при этом каждый. (или нет, зависит от задач, на самом деле).

Давайте сделаем это!

Отлично, переходим к делу. Но ведь нам понадобиться то, что мы будем наслаивать. Здесь я использовал несколько дронов (протяжных однородных атмосфер) из библиотек сэмплов, всё равно мы будем их менять до неузнаваемости. Вот, послушайте их без обработки:

Так же я продублировал третий слой, применяя к нему другую модуляцию, но об этом позже.

После я произвёл модуляцию эффектов для второго, третьего и четвёртого слоя, используя плагин "Manipulator". (если читают коллеги, и вы не знали о нём, обязательно попробуйте, полезная штука.)

Сий волшебник

Прилагаю примеры слоёв до\после модуляции:

Звучит уже более похоже на то, что нам нужно, однако при том очень "грязно".

Чтобы избавиться от "грязных" частот и подчеркнуть нужные я провёл эквализацию (манипуляция с частотами):

​Страшный эквалайзер

Простому слушателю не особо важно понимать що тут происходит, так что идём дальше.

Балансим на вкус слои по громкости, и вот что мы получаем на выходе, если их объединить:

Казалось бы, вот и оно, готово, но я всё же провёл финальные правки, а именно объединил все слои в группу и проэквализировал всё вместе, ещё больше очистив и подправив звук. Готово! Ещё раз вставлю видео, дабы отвлечь вас от звуковых полосок в статье:

Эй, а где ещё два звука?!

Да, в общем-то, статья и без того вышла довольно обширной и я вообще не уверен, что кому-то будет интересно её читать, лол. Но если так, то, возможно, я сделаю вторую-третью часть, где поэтапно покажу создание остальных звуков.

Так что пишите комментарии, вот это всё, ну и если вам зашла статья, можете подписаться на мою группу в вк, там я частенько публикую всякий бэкстейдж и свои работы не только по части саунд-дизайна, но и по части музыки.

В общем-то всё. Приятно было поделиться, надеюсь, это будет кому-нибудь интересно, может даже полезно. Удачи. : )

P.S. Если где-то ошибся, пишите, исправлю. Статью писал в 12 ночи после рабочего дня, немудрено.

P.P.S. Ну и отдельно для недобросовестных: все права на звуки принадлежат студии "Three Dots", так что воспользоваться ими в какой либо коммерческой цели не выйдет.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Black Cat Studio", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 12, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 107168, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 27 Feb 2020 14:36:35 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Дружеский Паша

0

Тупейший вопрос, если можно.
А сколько саунддизайнерам платят в месяц на таких индюшечных проектах? Ведь в тамошних кругах денег крутится около нуля. А звуковики, насколько я знаю, дорогое удовольствие.

Ответить
0

Конкретно в этом проекте у меня оплата по факту за контент, а не месячная ставка. 
И, опять же, смотря какие звуковики. Я видел и таких, которые 50 рублей за звук берут. :) 

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }