Gamedev Alexey Bokov
1 367

Блог: первый успех

Продолжаем делать игру и писать об этом на DTF.

В закладки
Примерный размер города в игре. Будет ещё две локации, не переживайте

Спасибо за отклик к первому посту. Совершенно не ожидал такого теплого приёма моего блога (800+ просмотров, вау!), поэтому хочу вас всех ещё раз поблагодарить. Я понял, наверное, где именно были допущены ошибки в первой части, так что постараюсь их исправить. Вкратце, работа кипит: модели делаются, скрипты пишутся.

Успехи прошлой недели

Я постоянно сталкиваюсь с проблемой непонимания со стороны людей, которые следят за процессом моей работы. Проблема заключается в том, что они видят не изменившуюся визуальную составляющую, подходят и говорят: «Что ты делал целую неделю? Ничего ведь не поменялось!» И это очень обидно. Ведь ты днями и ночами пишешь скрипты, доводишь всё до ума, а их заботит только графика! Не надо так. Главное, когда ты за один день собираешь новую локацию из накопившихся ассетов, они сразу видят прогресс.

Анорак. Слишком классная отсылка

Не будем о грустном, перейдем к интересному. Что же изменилось за неделю? Я доделал систему сохранений, она работает как на iOS, так и на ПК, хотя релиза на ПК не будет. Есть небольшие улучшения в работе NPC, но они далеки от совершенства, так что о них в следующий раз, скажу лишь, что в идеале NPC будут работать, разговаривать друг с другом и реагировать на окружающую среду. Кажется, что это есть в любой игре, но мне одному сложно все это воплотить.

Появились изменения в боевой системе, в частности: эффект смерти в виде испарения частиц, удар на бегу и стан противника после пропущенного удара. О боевой системе поговорим в следующем абзаце подробнее, так как там много подводных камней. Из моделей: подготовил несколько вариаций домов для города, начал работать над дизайном главных персонажей и приступаю к визуализации данжена. С анимациями всё сложнее, они занимают очень много времени, так что прогресс был лишь в улучшении существующих. Многое я пропустил, просто сложно запомнить всё, что ты сделал за неделю, когда у тебя в день по 10+ тасков.

Одна из вариаций домов

Боевая система

Самая большая проблема в боевой системе заключается в анимациях. Мне очень хочется добавить по одной «кости» к каждой конечности человека, чтобы создать разные стили ударов и индивидуализировать противников, но это вливается в десятки часы анимирования, которых у меня нет. Поэтому я пока придерживаюсь примера Minecraft, к сожалению. Если же всё остальное будет готово раньше главного майлстоуна, то обещаю сделать боевую систему лучше. Но боссов я постараюсь сделать, как надо, просто победить его за десяток тычек не получится!

Эци. Тоже отсылка

Планы

На эту неделю очень много всего запланировано. Например, собираюсь доделать первоначальный вид главной локации. Это будет город, где можно будет взять большинство квестов, общаться с персонажами и искать себе приключения. Со стороны боевой системы: хочу добавить блок и анимацию после пропущенного удара. Не знаю, пока как это реализую, но есть пара идей. Также начинаю работу над данженом: планировка, боссы, первые ассеты. За это время также накопилось очень много багов, которые я исправляю по мере возможностей, но скоро придется выделять целые дни на их решение. Вроде бы все. Куча работы.

P.S. Второй блог называется «Первый успех», потому что такое кодовое название носит игра. Надеюсь, в этот раз вышло интереснее. Как всегда жду ваших комментариев или вопросов. Спасибо, что читаете.

#инди

Статьи по теме
«Здесь должно быть название»
{ "author_name": "Alexey Bokov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 18, "likes": 47, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 10801, "is_wide": false }
{ "id": 10801, "author_id": 8343, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10801\/get","add":"\/comments\/10801\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10801"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Никита Таллий

7

Может в последующих материалах будешь добавлять гифки/ролики? Визуально удобнее понять как будет работать игра, а так желаю успехов, добавлю в закладки.

Ответить

Alexey Bokov

Никита
0

Спасибо, в следующий раз будет сделано ;)

Ответить

Андрей Верещагин

3

Спасибо за пост! Поставили его в раздел Gamedev, чтобы, так сказать, примером служил. Ждём новых рассказов о том, как продвигается разработка.

Ответить

Denis Shiryaev

Андрей
2

Андрей, а сделайте пост «Как попасть в Gamedev если вы читатель», мне кажется многим интересно

Ответить

Alexey Bokov

Андрей
0

Очень благодарен! Даже смущен немного ;)

Ответить

Denis Shiryaev

1

Спасибо за ваш пост :)

ждем новых и успехов, про гифки согласен с комментарием выше

Ответить

Alexey Bokov

Denis
1

Очень приятно! ;)

Ответить

Sergey Babaev

1

Молодцы!)

Ответить

Леонид Сиротин

1

Отличный блог, так держать!

Ответить

Daniil Melnikov

1

Молодец братан :)

Ответить

Mark Martemianov

0

Спасибо за пост и то, что находите время делиться!

Но больше хочется подробностей, процесса, а не объяснения того, что вы что-то делаете, а это не видят. Без отрицательного оттенка говорю, просто ничего из этого поста не вынес ))

Ответить

Alexey Bokov

Mark
1

Понял, буду исправляться ;)

Ответить

Артем

0

Есть планы по процедурной генерации локаций? Или все будет создано заранее?

Ответить

Alexey Bokov

Артем
1

Есть желание сделать генерацию данжена, но всё будет упираться в сроки и мои возможности.

Ответить

Николай Костоправ

0

На мобильный CubeWorld (ближайший аналог из мне знакомых) должна быть приличная аудитория, вроде бы.
Какой-то мультиплеер будет?

Ответить

Alexey Bokov

Николай
0

Нет, чисто синглплеер с сюжетом.

Ответить

Николай Костоправ

Alexey
1

это интересно, но нужна какая-то киллерфича, как советовали в коментах к первому посту.

Ответить

Эдуардъ Шангирей

0

"анимацию после пропущенного удара"

Видимо в аниматоре флаг на разницу в здоровье между предыдущим и нынешним кадром, либо как вариант, передавать флаг вместе с уроном в момент получения удара, нэ?

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]