Трудности адаптации

Как перенести кино или книгу в формат видеоигры и не потерять дух оригинального произведения.

Сооснователь ирландской Outsider Games Стивен Дауни (Stephen Downey) в блоге на сайте Gamasutra рассказал о принципах, на которые он опирается при создании видеоигры по мотивам другого медиа.

Трудности адаптации

На протяжении последних нескольких лет я работал над адаптациями разных медиа. Я делал раскадровки для сериала Halo: Nightfall, рисовал комиксы по мультфильму «Как приручить дракона» и был дизайнером игры по фильму «Супер Майк», превращая стриптизёра Ченнинга Татума в героя мобильной игры (да, такая существует и доступна в магазине приложений на территории Великобритании и Ирландии).

Благодаря этим проектам, я разработал два основных принципа, которые помогают адаптации сохранить дух оригинального произведения: «согласованность персонажа» и «преемственность дизайна».

Я расскажу об этих принципах на примере моего текущего проекта — квеста, основанного на серии комиксов о Дженнифер Уайлд.

Согласованность персонажа

Так как сценарием занимался автор оригинальных комиксов, диалоги Дженнифер выглядят естественно для неё

Персонажи хорошей адаптации должны быть узнаваемы и похожи на самих себя из оригинального произведения. Это должны увидеть как держатель лицензии, так и фанбаза.

С самого начала мы решили привлечь к разработке игры авторов оригинального комикса. Наше видение истории и персонажей должно было совпадать с их. С художественной точки зрения это было не очень сложно, ведь у меня был опыт рисования для этого комикса.

Нам повезло заполучить в команду автора комикса Мору Маку (Maura McHugh) в качестве сценариста. Она помогала нам уловить дух персонажей произведения. Издатель комикса Роб Кёрли (Rob Curley) стал нашим продюсером и следил за тем, чтобы мы не отклонялись от его видения.

Трудности адаптации

Мы смогли довольно точно передать характеры персонажей. Сценарий Моры Моку был понятен фанатам комиксов, а наше понимание героев означало, что мы не допустим ошибок в процессе одобрения нашей работы издателем.

При этом сам рабочий процесс потребовал некоторых корректировок, так как персонажей нужно было «подогнать» под формат приключенческой игры. Мы пришли к тому, что я создавал сцену на основе черновика диалогов, а затем Мора всё переписывала и объясняла мотивы героев, добавляя что-то, если это требовалось.

Преемственность дизайна

Наш визуальный стиль не только близок к первоисточнику. Он уже успел завоевать награду
Наш визуальный стиль не только близок к первоисточнику. Он уже успел завоевать награду

Нам нужно было сделать так, чтобы эстетическое наполнение было узнаваемым аудиторией комикса, и чтобы его одобрил лицензиат. Мы решили сохранить стилистику комикса, перенести её на экран так точно, насколько это возможно.

Несмотря на то, что я работал над первоисточником, как геймдизайнер я не мог много времени посвящать созданию концепт-артов или ассетов для игры. Я нанял художника и аниматора Джона Макфарлейна (Jhon McFarlane). Судя по его комиксам, он нам идеально подходил.

Оригинальный комикс был напечатан в чёрно-белой гамме с серой заливкой и выполненными с помощью туши контурами. Мы использовали такой же стиль в игре, и фанаты первоисточника говорили, что сцены и персонажи очень похожи на те, что были в комиксе. Несмотря на то, что оригинальное произведение было нарисовано на бумаге, мы смогли воспроизвести стиль изображения, вручную отрисовывая героев и фоны с помощью программы Manga Studio.

Трудности адаптации

Такие детализованные рисунки и анимация требуют гораздо больше времени и затрат, чем простые «мультяшные» изображения. Из-за этого нам пришлось выйти на Kickstarter, чтобы собрать средства на завершение разработки.

Благодаря авторам оригинального произведения и использованию узнаваемого стиля мы получили положительные отзывы от поклонников комикса. Игроки, не знакомые с первоисточником, отмечали, что игра хорошо воспринимается и без знания предыстории. Они также говорили, что необычный визуальный стиль отличает наш проект от других на рынке.

22 показа
1.2K1.2K открытий
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Тут уже кукарекнули, что "Ведьмак" говно и игры испортили книгу?

Ответить