Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

Разница не столько в решениях, сколько в философии.

YouTube-канал Digital Foundry подробно рассмотрел гоночные симуляторы Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7 с технической стороны и сравнил подходы разработчиков к созданию реалистичной и красивой картинки. Текстовая версия исследования опубликована на сайте Eurogamer.net.

Gran Turismo Sport
Gran Turismo Sport

Визуальная сторона обоих симуляторов поражает: и GT Sport, и Forza Motorsport 7 обладают потрясающей детализацией, красивым освещением и стабильными 60 кадрами в секунду. При пристальном изучении, однако, можно заметить различия в графике двух игр.

Несмотря на то, что Polyphony Digital и Turn 10 (авторы GT Sport и Forza Motorsport 7 соответственно) пытались добиться одних и тех же целей, результаты получились разными, а методы, которыми пользовались разработчики, отражают разницу в философии двух студий.

Forza Motorsport 7
Forza Motorsport 7

Самое главное отличие, определяющее все остальные, — акценты. Количество доступных трасс и автомобилей в Forza 7 в разы превышает таковое у GT Sport, однако в игре от Polyphony гораздо больше деталей и почти фотореалистичная графика. Turn 10 была сконцентрирована на количестве и качестве контента, тогда как Polyphony сфокусировалась на детализованности и точности.

Автомобили

Гоночный симулятор хорош ровно настолько, насколько хороши его автомобили. Первой машиной, которую рассмотрели специалисты Digital Foundry, была Mazda MX-5 с откидным верхом. Отсутствие крыши позволило исследовать автомобиль как снаружи, так и изнутри.

Вентиляционные решётки Mazda MX-5 в Forza Motorsport 7 и Gran Turismo Sport
Вентиляционные решётки Mazda MX-5 в Forza Motorsport 7 и Gran Turismo Sport

Количество деталей на модели в обеих играх поражает, но GT Sport в этом вопросе на голову выше конкурента. Прорабатана каждая мелочь — вплоть до вентиляционных решёток в салоне. Физически правильное освещение и обработка материалов тоже на высочайшем уровне.

В Forza 7 автомобиль выглядит немного искусственно, тогда как в GT Sport он смотрится более органично. Чем дольше сравниваешь симуляторы, тем очевиднее становится тот факт, что Polyphony гораздо больше внимания уделили освещению.

Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

Следующими машинами были Porsche GT2 RS в Forza и её ближайший эквивалент в Gran Turismo — GT3 RS. Оба автомобиля выглядят отлично, а их интерьеры кажутся ближе, чем есть, потому что их можно рассмотреть только через стекло.

Возможно, что салон GT3 проработан так же тщательно, как и у MX-5, но из-за того, что его нельзя рассмотреть вблизи, разница между моделями не так уж заметна. Тем не менее, освещение и материалы в GT Sport всё равно лучше.

Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

И это приводит к интересному вопросу. Детализованность моделей в GT Sport гораздо выше, чем в Forza 7, но, в то же время, в первой только 162 машины, а во второй около 700. Что же важнее для игрока?

С одной стороны, наверняка именно из-за фокуса на деталях и точности Gran Turismo проигрывает Forza по количеству контента. С другой — желание разработчиков вывести графику гоночных симуляторов на новый уровень вызывает уважение.

Трассы и окружение

Forza предлагает игроку огромное количество трасс, на многих из которых можно выбрать разные погодные условия. На ПК и Xbox One X доступны текстуры с разрешением Ultra HD. В GT Sport трасс меньше, но они гораздо лучше детализованы.

Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

В действии Forza 7 более стабильна, тогда как GT Sport более амбициозна в некоторых своих решениях. Дополнительные усилия разработчиков могут как окупиться, создав поражающую воображение картинку, так и привести к падению FPS.

Что интересно, Forza выглядит быстрее, чем GT Sport из-за другого фокусного расстояния камеры и изобретательного использования размытия движения.

Во время игры трассы в обоих симуляторах выглядят почти одинаково, однако при ближайшем рассмотрении UHD-текстуры дают Forza серьёзное преимущество.

Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

Более заметна разница между играми в окружении трасс. К примеру, болельщики в Forza 7 — по большей части, двухмерные текстуры, среди которых изредка встречается полигональный человек, машущий флагом. В GT Sport толпа состоит, наоборот, из трёхмерных людей с вкраплениями 2D-элементов. Также болельщики в Gran Turismo лучше анимированы, а 3D-модели отбрасывают настоящие тени.

Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

Деревья в двух симуляторах тоже сделаны по-разному. В Forza они состоят из двух перекрещенных плоскостей, всегда обращённых к игроку, как спрайты. Они не дают реалистичной реакции на свет и не отбрасывают тени на самих себя. Значит, меньше отвлекают во время заезда.

Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

Polyphony Digital создали деревья из плоскостей, всегда повёрнутых к игроку, но связанных с более комплексными стволами и ветками, которые не поворачиваются к камере. Также деревья взаимодействуют со светом и тенью, отчего выглядят более реалистично. Однако во время заездов тени на них могут издалека выглядеть странно, помимо этого, переходы между уровнями детализации (pop-up) деревьев бывают очень заметными.

Освещение и тени

В обеих играх освещение сделано очень качественно, обе используют вычисленное заранее освещение окружения (pre-computed world lighting), но, по мнению Digital Foundry, данные глобального освещения в Gran Turismo создают более естественные и реалистичные сцены, чем в любой другой гоночной игре на рынке.

Однако эта красота имеет свою цену: скорее всего, именно из-за глобального освещения в GT Sport нет смены времени суток во время заезда. Время суток можно выбрать заранее, но день не сменится вечером — каждое время использует свой статичный набор данных глобального освещения.

Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

Освещение в Forza 7 также может удивить: к примеру, на трассе в Праге оно очень реалистичное, а швейцарские горы выглядят замечательно. С этой точки зрения разница между двумя симуляторами скорее в подходах, нежели в технологиях.

С тенями всё немного сложнее. Forza Motorsport 7 использует запечённые тени окружения, то есть, тени всех статичных объектов рассчитаны заранее, а тени машин создаются в реальном времени. В GT Sport все тени обрабатываются в реальном времени.

Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

У обоих подходов есть свои плюсы и минусы — запечённые требуют меньше ресурсов и выглядят лучше, но занимают место на жёстком диске и ограничивают перемещение солнца. Тени, создаваемые в реальном времени, двигаются вместе с солнцем, но нагружают систему, также на них иногда появляются заметные артефакты.

В результате подход Forza 7 занимает больше места на жёстком диске, ограничивает перемещение солнца и применяется не ко всем предметам. А тени в Gran Turismo Sport покрываются артефактами, но меняются при движении солнца. При этом в Forza есть смена времени дня, а в GT Sport нет, что удивительно, потому что ещё в Gran Turismo 6 на PlayStation 3 она присутствовала.

Освещение в обеих играх отличное, но, как считает Digital Foundry, в GT Sport оно создаёт более красивую и реалистичную картинку.

Разное

В Forza Motorsport 7 на трассах есть динамические объекты вроде заграждений из покрышек, которые разлетаются при столкновении с ними. Аварии в Forza в целом сильнее влияют на внешний вид машины, чем в GT Sport. Однако в Gran Turismo есть частицы, которые красиво освещаются ночью — например, когда едешь по грязи, её частицы отражают свет задних фар.

Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

Оба симулятора по-разному подошли к вопросу отражений. Forza берёт данные из предыдущего кадра, чтобы создать отражение на машине, из-за чего в нём иногда появляется, к примеру, вспомогательная полоса. На Xbox One и Xbox One X отражения обновляются в два раза реже, чем кадры самой игры — 30 раз в секунду.

GT Sport использует статическую кубическую карту (cube map) мира, из-за чего разрешение отражений снижено, а частота обновлений колеблется от 60 до 20 кадров в секунду. Оба решения работают хорошо, но у каждого из них есть свои отрицательные стороны. Например, отражения на всех машинах в GT Sport повторяют отражения на автомобиле игрока, что приводит к странным аномалиям.

Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

Forza Motorsport 7 на ПК и Xbox One X идёт в полном 4К, а Gran Turismo Sport на PlayStation 4 Pro — в 1800p с шахматным рендерингом. С точки зрения разрешения Forza явно выигрывает.

По словам экспертов из Digital Foundry, GT Sport обладает самой лучшей системой повторов из всех гоночных игр за всю историю индустрии. Ракурсы камеры, качество размытия движения и глубина резкости создают впечатляющие виды. В Forza 7 повторы тоже есть, но ракурсы и размытие движения в ней не настолько хороши. Это не самые важные элементы гоночного симулятора, но очень приятное дополнение.

Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

Выводы

Как замечает Digital Foundry, в общем обе игры выглядят прекрасно. Это проекты двух талантливых команд, работавших на пределе возможностей, чтобы дать игрокам незабываемый опыт. У каждого симулятора есть преимущества перед другим, но они оба замечательные.

Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

Тем не менее, исследование обнаружило различие в философии студий. Turn 10 выпускает по одной игре каждые два года, добавляя новое к своим предыдущим работам.

Polyphony Digital потратила четыре года на то, чтобы создать полностью новую игру, вероятно, с нуля, не торопясь и не задумываясь о дате релиза. В GT Sport невероятное внимание к деталям и шикарное освещение.

Сравнение технического исполнения Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7

Конкуренция заставляет обе команды постоянно улучшать свои проекты и оттачивать навыки. В 2017 году и Turn 10, и Polyphony Digital выпустили отличные игры, но теперь у них есть возможность изучить продукты друг друга, так что их следующее столкновение должно быть ещё более захватывающим.

14K14K открытий
58 комментариев

ИМХО, когда на скорости 80 км/ч друфтуешь на мокрой трассе, то абсолютно наплевать какого размера сетка у забора, и насколько детализированы зрители на трибунах. Было бы интереснее послушать экспертов в области реализма управления и достоверности игровой физики.

Ответить

ну здесь то GT Sport определенно лучше себя показывает.

Ответить

Да FM и GT примерно одинаково расположены на, так сказать, шкале "симуляторности".

Ответить

Для любителей симов подобные сравнения бесполезны, проектов с таким бюджетом и проработкой достаточно мало, чтобы от них еще и отказываться. А остальные могут продолжать сравнивать на ютубе, это их выбор.

Ответить

Я за больший контент, чем за чутка детализированную шестеренку под колесом.
Малое кол-во трасс и машин главный недостаток для меня. Хотя отсутствие карьеры наверное на первом месте из недостатков, так как в сингле провожу больше времени.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На примере диска колеса видно, что количество полигонов в машинах местами близкое, но и копийность геометрии, и ее топология в FM7 хромают. Причем крепко: отсутствие тех же quadchamfer-псевдофасок или их запекания в карту нормалей - очень серьезный косяк, за который и при трудоустройстве в российскую контору могут отказать, а тут фирма с мировым именем, и такая халтура. Правда, в остальном картинка отличная, и в корпусах машин таких ошибок не видно.

Так-то за неимением PS делаю выбор между FM7 и PCars 2, и в FM мало того, что комфортнее сложность и больше контента, и сама картинка приятнее: в Карзах детализация трасс очень сильно отстает от вполне достойной проработки машин.

Ответить