7 способов улучшить Battle Pass

Боевые пропуски становится все более популярными в играх, когда их стали внедрять в различные жанры помимо шутеров от первого лица с косметической монетизацией. Сейчас эта фича ассоциируется не только с такими играми, как PUBG и Fortnite. Батл пасы можно найти практически везде — от казуальных игр, таких как Project Makeover и Hay Day, до мидкорных стратегий и RPG, вроде Rise of Kingdoms и Genshin Impact, и даже в большом количестве самых кассовых спортивных игр, гонок и казино.

7 способов улучшить Battle Pass

Боевые пропуски быстро стали одной из наиболее отличительных особенностей при сравнении самых кассовых игр с другими мобильными играми и могут рассматриваться как один из ключевых элементов успешной F2P игры.

В этой статье мы рассмотрим общую информацию о боевом пропуске и его преимуществах. Сосредоточимся на том, как адаптировать эту фичу для конкретных случаев и сделать ее еще более привлекательной для игроков.

Своими наблюдениями о типах боевых пропусков поделился аналитик мобильных игр, а мы перевели. С оригиналом можно ознакомиться по ссылке.

Популярность и главные преимущества боевого пропуска

Динамика популярности боевого пропуска в мобильных играх на iOS в США (2018-2022)
Динамика популярности боевого пропуска в мобильных играх на iOS в США (2018-2022)

Как видно из приведенного выше графика, 64% всех мобильных игр в рейтинге 100 самых кассовых игр США используют боевой пропуск. Его популярность заключается в том, что эта функция обладает рядом преимуществ не только с точки зрения прямой монетизации, но и в плане удержания и вовлечения пользователей. Вот некоторые из них:

  • Более высокие коэффициенты конверсии — особенно для игроков с невысоким уровнем расходов, поскольку обычно они могут получить хорошее вознаграждение за относительно низкую цену благодаря премиальному треку наград.
  • Повышенный уровень удержания игроков — за счет ограниченных по времени и эксклюзивных наград, а также графику боевого пропуска, показывающему будущие награды, если игрок продолжает играть.
  • Мощный драйвер вовлечения игроков — добавляет в игру дополнительную систему прогрессии от сессии к сессии.
  • Легкая адаптация — боевые пропуски можно внедрить практически в любой жанр, независимо от того, основывается ли монетизация игры, например, на косметической экономике (соревновательные шутеры, мобы), прогрессии способностей (RPG, стратегии) или расходных бустерах (казуальные головоломки).

Также растет число игр, авторы которых начали внедрять новшества, выходящие за рамки привычной модели боевого пропуска: они изменяют различные механики или придают им инновационный характер. Если разработчикам удается сделать все как следует, это не только помогает их игре выделиться, но и может привести к значительному увеличению DAU и доходов от игры.

Чтобы разобраться, кто и как внедряет нестандартные решения боевого пропуска, давайте рассмотрим несколько лучших примеров из наиболее популярных игр.

Особенности боевых пропусков в наиболее успешных играх

Несмотря на то, что боевые пропуски по-прежнему в основном связаны с символическими наградами, бустерами и валютой, эта фича эволюционировала, включив в себя другие преимущества и элементы, а в некоторых случаях открыла доступ к новым возможностям игры.

Здесь вы найдете множество примеров — от боевых пропусков по подписке и с рекламной монетизацией до тех, которые сочетаются с другими внутриигровыми фичами. Надеемся, это поможет вам понять, как можно использовать боевые пропуски в собственной игре.

План подписки на боевые пропуски — Call of Duty: Mobile

Боевой пропуск Call of Duty: Mobile является одной из самых важных функций монетизации игры начиная с ее запуска в 2019. С точки зрения механики COD: Mobile придерживается более базового формата, предлагая бесплатные и премиальные награды, причем призы разблокируются при покупке пропуска за премиальную валюту. Награды включают в себя косметику, например, скины для оружия и персонажей-операторов, расходные бустеры и премиальную валюту.

В то время как боевой пропуск является довольно стандартной системой в играх, версия COD: Mobile имеет уникальный элемент — единый общий бонусный трек, состоящий как из бесплатных, так и премиальных наград, а в последнее время еще появился дополнительный способ приобрести премиальный боевой пропуск Ground Forces, по которому подписка автоматически продлевается каждый месяц.

План подписки Ground Forces, автоматически продлеваемой каждый месяц
План подписки Ground Forces, автоматически продлеваемой каждый месяц

В дополнение к тому, что игроки получают доступ к премиальным наградам в боевом пропуске, их Ground Forces подписка предоставляет множество других преимуществ. К ним относятся уникальный персонаж-оператор, скины для оружия и рюкзаков за каждый месяц подписки, постоянный 10% буст оружия и очков опыта игрока, а также купоны на 50% скидку на покупку лут-боксов. Если игрок отменит подписку, то потеряет доступ к бусту очков опыта и скидочным купонам, когда закончится текущий сезон боевого пропуска, но зато получит возможность навсегда сохранить персонажа, оружие и скин рюкзака.

Подобные преимущества, основанные на подписке, в последнее время все чаще встречаются в боевых пропусках, но автообновление, безусловно, является более оригинальным подходом, поскольку лишь некоторые игры, такие как Zooba и COD: Mobile, используют его. Автоматическое продление подписки — это ловкий способ побудить игроков продолжать чаще покупать премиальные треки боевого пропуска, предлагая за это отличные дополнительные бонусы.

Множество уникальных боевых пропусков — Mobile Legends: Bang Bang

Mobile Legends: Bang Bang является самой кассовой мобильной MOBA-игрой в США. А еще это гораздо больше, чем просто MOBA. В игре есть большой выбор различных режимов, включая королевскую битву, режим тактического сражения на арене и даже автошахматный режим Magic Chess. Magic Chess быстро стал одним из самых популярных режимов в игре и даже имеет отдельные рейтинговые сезоны, коллекционных героев и косметику.

Как обычно бывает с играми, ориентированными на косметическую монетизацию, одной из основных механик монетизации и прогрессии в Mobile Legends является боевой пропуск. Но поскольку есть два очень разных основных режима игры — MOBA и Magic Chess — есть также два уникальных боевых пропусков: Starlight для MOBA и Magic Chess для одноименного режима.

<p>Боевые пропуски Starlight и Magic Chess в Mobile Legends: Bang Bang</p>

Боевые пропуски Starlight и Magic Chess в Mobile Legends: Bang Bang

Пропуски Starlight и Magic Chess предоставляют игрокам эксклюзивные косметические предметы, специальные материалы, обычную валюту и валюту Starlight, которую можно использовать в специальных магазинах Starlight Shop, включенных в оба пропуска. Оба пропуска при покупке также имеют свои преимущества, похожие на подписку. В пропуск Starlight входят еженедельные бесплатные герои/скины, эксклюзивные рамки для аватара, еженедельные награды и боевые бонусы, такие как повышенный опыт и дополнительные очки защиты при проигрыше рейтинговых матчей. Среди преимуществ пропуска Magic Chess — возможность получить право доступа к пулу героев и пять дополнительных слотов инвентаря для более удобного комбинирования, что непосредственно помогает в PvP-матчах.

Двойной боевый пропуск хорошо вписывается в концепт игры, тем более что два режима сильно отличаются друг от друга, что означает, что для игроков найдется пропуск независимо от того, какой режим они предпочитают.

Боевые пропуски для разных типов игроков — Dragon Ball Legends

Dragon Ball Legends, самый кассовый RPG-файтинг в США, предлагает игрокам широкий спектр геймплейных элементов, начиная от однопользовательского сюжетного режима и заканчивая совместными PvE-событиями и соревновательным PvP.

Широкий спектр надежных элементов геймплея означает, что игра подходит разным типам игроков, так как некоторые могут играть в нее исключительно ради одиночных боев и кампании Dragon Ball Z, в то время как другие могут быть заинтересованы в сражениях с другими игроками в PvP. Разнообразие и предпочитаемые игроками стили игры учитываются в боевом пропуске игры — Mission Plan.

Mission Plan в Dragon Ball Legends
Mission Plan в Dragon Ball Legends

Формат Mission Plan реализован интереснее многих базовых боевых пропусков. Игроки могут выбрать тип Mission Plans, исходя из стиля игры. Им предлагаются три варианта: Easy Solo Plan для одиночных игроков, Jam-Packed Event Plan для тех, кто предпочитает кооператив и события, и Battle Lover’s Plan для игроков в PvP. Данные предложения отличаются между собой режимами, сложностью заданий, которые помогают продвигаться по треку наград в Mission Plans, и количеством доступных призов. Продолжительность и стоимость пропусков одинаковы, и как только событие заканчивается, игрок снова может выбрать один из трех вариантов.

Коллективные боевые пропуски — Top War

4X стратегия Top War — это игра, ориентированная на гильдии. Члены этих союзов развивают их, помогают друг другу, участвуют в совместных ивентах и сражаются за контроль над миром. Это означает, что если игрок хочет получить максимальную отдачу от игры, он должен стать членом активной гильдии, которая в Top War называется Альянсом. Одна из многих инновационных фич игры, таких как мердж (механика по слиянию предметов), включает в себя связанное с Альянсом событие Alliance Transportation Team, которое также является версией боевого пропуска в игре.

<p>Событие Alliance Transportation Team в Top War</p>

Событие Alliance Transportation Team в Top War

Alliance Transportation Team — это коллективный боевой пропуск для членов Альянса, поэтому прогресс на треке наград в боевом пропуске тоже является общим. Каждый член Альянса выполняет свои собственные задачи, чтобы получить прогресс в пропуске, и если участник хочет получить доступ к наградам премиум-трека, он должен купить пропуск отдельно.

Подобная реализация групповых заданий может хорошо работать в играх, в которых большое внимание уделяется гильдиям — там игроки уже привыкли работать вместе для достижения общих целей. Кроме того, возможность ознакомиться с прогрессом, достигнутым Альянсом, и доступными наградами в премиум-треке может склонить игроков, которые в противном случае проигнорировали бы все мероприятие, к покупке пропуска.

Боевые пропуски с системой копилок — Mech Arena

В настоящее время Mech Arena является одной из самых кассовых игр в жанре тактического шутера и с момента своего глобального запуска в августе 2021 года часто внедряет новые фичи, включая боевые пропуски и систему копилок. Уникальность этих решений заключается в том, что отдельные функции объединены в одну, а копилка используется в качестве дополнительного стимула для покупки боевого пропуска.

<p>Боевой пропуск и сезонный Credit Stash в Mech Arena</p>

Боевой пропуск и сезонный Credit Stash в Mech Arena

Боевой пропуск в Mech Arena основан на базовой формуле: игроки должны выполнять задания, чтобы продвинуться по треку наград, а также они могут приобрести Золотой пропуск, чтобы получить доступ к наградам премиум-трека. Также покупка Золотого пропуска позволяет игрокам открыть копилку Credit Stash в конце сезона боевого пропуска.

Сезонная копилка Credit Stash пополняется игроком за счет завершения матчей в течение сезона, становясь все более ценным бонусом в дополнение к премиум-треку.

Еще одним уникальным элементом боевого пропуска являются бустеры игрового опыта в треке наград, которые также предоставляются в качестве бонуса за покупку Золотого пропуска. Эти бустеры накапливаются и сохраняются в течение всего сезона, стимулируя игроков покупать Золотой пропуск сразу в его начале, чтобы как можно быстрее продвигаться по треку наград за счет накопления различных бустеров.

Боевые пропуски с рекламной монетизацией — Solitaire Home Design

Solitaire Home Design — это казуальная игра-пасьянс в сочетании с обновленной метой и интерактивным геймплеем, а также одна из новейших игр из списка 200 самых кассовых игр в США. Если говорить о монетизации, то в игре используется традиционная модель IAP в сочетании с относительно высокой рекламной монетизацией. В игре также используются различные методы монетизации, одним из которых является событие Diamond Seeking, являющееся версией боевого пропуска.

<p>Событие Diamond Seeking в Solitaire Home Design</p>

Событие Diamond Seeking в Solitaire Home Design

Событие Diamond Seeking — это рекламно-монетизационный план боевого пропуска, в котором игроки собирают алмазы, проходя основные уровни пасьянса с первой попытки, чтобы получить прогресс в наградном треке события. Как и следовало ожидать, есть бесплатные и премиальные треки наград, но для разблокировки премиум-трека игроку необходимо посмотреть рекламу для каждой из наград, или он может купить премиальный трек, чтобы разблокировать его без просмотра рекламы. Стоит также отметить, что трехдневное событие является относительно коротким по сравнению с обычной продолжительностью боевых пропусков, составляющей от двух до четырех недель. Оно также имеет заметно более короткий трек наград с более скромными вознаграждениями, включая обычную валюту и расходные бустеры.

Использование боевого пропуска в других событиях — Cooking Diary

Бесплатные и премиальные награды боевого пропуска добавлены в другие типы событий за пределами самого боевого пропуска. Один из таких примеров можно найти в Cooking Diary —игре по тайм-менеджменту. В дополнение к сезонам боевого пропуска, Cooking Diary также использует аналогичные бесплатные и премиальные награды в треках во время повторяющихся событий Food Truck.

<p>Событие Food Truck в Cooking Diary</p>

Событие Food Truck в Cooking Diary

Food Truck — это стандартный тип события в казуальной игре, в котором игрок проходит специальные уровни события, чтобы продвинуться по нему и получить пропорционально увеличивающиеся награды. Уникальность игры заключается в том, что, помимо бесплатных наград, аналогичных боевым пропускам, существуют премиум-награды, включающие эксклюзивные тематические косметические аксессуары для аватара игрока — для их разблокировки ему необходимо приобрести премиум-ключ. Всего в ходе события необходимо выполнить четыре уникальных задания Food Trucks, каждое из которых доступно в определенное время на конкретной неделе и для каждого из которых можно приобрести свой премиум-ключ. Приобретение всех четырех премиум-ключей дает дополнительный сундук с бонусами, наполненный расходными бустерами и валютой.

Как правильно внедрить боевой пропуск

Боевые пропуски — это определенно одна из фичей, о внедрении которой стоит задуматься, независимо от жанра вашей игры. Но как и в случае с любой другой функцией, успех определяется тем, как именно она реализована.

В случае с боевыми пропусками необходимо найти правильный баланс в таких вопросах, как цена, вознаграждение и продолжительность — если пропуск предлагает слишком большое вознаграждение, вы можете поставить под угрозу другие элементы монетизации в игре. Но когда боевые пропуски интегрированы правильно, это может принести огромную выгоду как для монетизации, так и для вовлечения игроков.

Один из способов убедиться, что реализация боевого пропуска подходит именно вашей игре, — это отказаться от базового формата этой фичи и использовать некоторые специальные механики. В заключение, несколько основных выводов:

  • Хотите побудить игроков продолжать покупать боевые пропуски чаще? Подумайте о предоставлении льгот, аналогичных подписке, или даже о ее автопродлении, чтобы игрок мог получить доступ к премиальным вознаграждениям.
  • У вас есть игра со множеством режимов или аудитория, состоящая из разных типов игроков? Тогда добавьте несколько боевых пропусков или несколько уровней сложностей пропуска на выбор.
  • В вашей игре уже есть полноценная механика гильдий и основной упор делается на взаимодействие между игроками? Подумайте о социальной механике вашего боевого пропуска, например, о совместном продвижении игроков по треку наград.
  • В боевых пропусках обычно используются дополнительные стимулы для покупки премиум-пропуска, но система копилки может придать игрокам еще больший импульс, заставив даже не платящих игроков совершить привлекательную покупку.
  • У вас есть игра, которая зависит от рекламной монетизации, или вы хотите повысить ее уровень? Рассмотрите возможность использования боевого пропуска с монетизацией рекламы.
  • Доказано, что бесплатные и премиальные треки с наградами в боевом пропуске нравятся игрокам, поэтому подумайте о том, чтобы использовать их в качестве механизма вознаграждения и для других событий в игре.

Перевод статьи: Александр Жадан

7373 показа
1.9K1.9K открытий
7 комментариев

7 способов улучшить Battle Pass1. Заголовок не соответствует описанию
2. Не держать игрока за идиота, думая, что ему можно дать любой мусор в БП и он его сожрёт.
3. В БП давать награду: ценную, редкую, интересную.
4. Давать достаточно времени на выполнение всех заданий и сбора всех наград в БП.

Если игроки критикуют БП и не покупают, смотреть пункт 3,4.

Ответить

Давать достаточно времени на выполнение всех заданий и сбора всех наград в БП.Cкорее, уменьшить время получения наград за уже ЗАПЛАЧЕННЫЕ деньги.

Ответить

Кажется БП в Azur Lane соответствует всем этим условиям))

Ответить

1. Сделать БП без ограничений по времени, как в Halo Infinite
2. Давать награды каждый уровень, даже в бесплатном БП.
3. Если у тебя бесплатный БП, то скрывать платные награды.

Ответить

4. Закрыть игру, потому что БП никто не покупает и у тебя нет денег на зарплату своим сотрудникам.

Ответить