СМИ: Apple займётся созданием собственного AR-устройства

Оно должно поступить в продажу в 2020 году.

В закладки

По данным источника Bloomberg, шлем дополненной реальности от Apple будет работать без связки с другими устройствами компании. Гарнитура получит собственную операционную систему и дисплей. Она будет использовать чип собственного производства компании, похожий по своему устройству на те, что лежат в основе Apple Watch. Это позволит сделать гарнитуру меньше и снизить потребление энергии.

Рабочее название операционной системы — rOS. Она основана на iOS для iPhone. Команду разработчиков ОС для гарнитуры возглавляет Джеофф Стал (Geoff Stahl), в прошлом программный менеджер Apple по играм и графике.

Apple пока не решила, как именно будет осуществляться управление гарнитурой и запуск приложений, однако рассматривает варианты голосового ввода, движениями головы и тачскрины.

Ожидается, что прототип устройства будет готов к 2019 году, а в продажу AR-гарнитура от Apple должна поступить в 2020 году. Источник, однако, отмечает, что сроки могут сдвинуться.

На презентации WWDC в июле 2017 года Apple представила собственный фреймворк для дополненной реальности ARKit. Для работы ему не требуются дополнительные устройства — он получает данные об окружении с помощью камеры и датчиков смартфона. Полноценная поддержка ARKit появилась с выходом iOS 11 в сентябре.

#ar #apple

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["ar","apple"], "comments": 16, "likes": 8, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 12272, "is_wide": false }
{ "id": 12272, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12272\/get","add":"\/comments\/12272\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12272"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–4

WOW! Виртуальная реальность! Это еще ни у кого не было!

Ответить
2

Дополненная!

Ответить
–4

Дык, это, по сути, одно и тоже. Разница лишь в том, какую систему координат берут за основу, а какую подстраивают. :)

Ключевой момент тут: "Это еще ни у кого не было!" :)

Ответить
4

А при чём тут "Это ещё ни у кого не было"?
Всегда ключевым было "А теперь это нормально работает и станет популярным", или у тебя есть примеры массовых AR-очков?

Ответить
1

При том, что ребята патентуют кнопки, свайпы и прочие изобретения Капитана Очевидность.

У меня нет примера массового AR в принципе, как и успешного примера мобильного VR (самсунг, кардборды, гугл и грядущие all-in-one девайсы).

Мне кажется, Окулюс, Микрософт, Гугл и, вот, Эппл и даже Валв, все усерднее пытаются есть кактус, пытаясь предложить мобильное XR, тогда, как заниматься надо хардкорным (XR - общая аббревиатура заменителей реальности).

Ответить
1

Все патентуют всё нынче, так что ничего удивительного.

Возможно, потому что мобильный XR более массовый, AR в частности идеально подходит для носимой электроники — проблема остаётся в отсутствии нормальных девайсов. Тем более, "хардкорным" никто не перестаёт заниматься, кроме тех, кто им и не собирался заниматься изначально (Microsoft и Apple, собственно).
А что Valve делают?

Ответить
1

Я к тому, что ни самсунговый, ни гугловый мобильный XR как-то не взлетел, пусть они и могут похвастаться (как тот же PSVR) своим лидерством и большим числом проданных девайсов.

Valve анонсировали на ближайшее время лишь all-in-one устройство на гугловой платформе Daydream. Эту гарнитуру не получится позиционировать, как прорывное железо для энтузиастов. Просто еще один кардборд.

Такое ощущение, что VR-лидеры озаботились проблемой "девайсы слишком дорогие" и все силы бпосили на достижение какой-то минимальной ценовой планки, упрощая технологию. И этого же самого "испугалось" большинство новых игроков.

Так, на заре "новой эры VR", при совершенно пустом рынке и вне конкуренуции, Окулюсы смогли собрать 2.4 ляма на Кикстартере. И, вот, сейчас, китайская компания Pimax, при практически занятых стульях в PC-гейминге, мобиле, AR, индустриальном применении и при наличии десятка гарнитур на рынке, собирают почти вдвое больше. Мне кажется, это значит, что лидеры XR тупо выбрали не то направление развития, что ждали сегодняшние потенциальные пользователи технологии. И поэтому анонс яблочного AR мне видится все еще одним сомнительным ходом...

Ха... зато наконец, есть куда пристроить яблочный патент внутришлемного распознавания пользователя по сетчатке...
И да! Они это сделают первыми!

Ответить
0

После гололинз от мелкомягких АР всегда будет казаться вторичным

Ответить
0

Тим Кук в 2018 выйдет перед залом и представит все так, что Яблоки были первыми, кто додумался надеть на голову телефон.

Ответить
0

Если это будет AR на основе телефона (в смысле, камера с экраном), а не как Hololens, то Apple эпически сольется с таким подходом.

Ответить
0

Судя по статье по их ARKit, к этому все и идет. Оттачивая технологию (на которую остальные, похоже, уже забили года как три) на телефонах, Эппл соберет all-in-one гарнитуру с непрозрачным экраном, окулярами и внешними камерами.

Ответить
0

И это будет слив.

Ответить
0

Не, ну ты что, мне в одной из прошлых тем с пеной у рта доказывали что АR на смарте это инновационно и кейсы будут носить не только рекламный и псевдополезный характер.
Я конечно за AR, но смартфонные/дисплейные устройства это 2 шага назад по сравнению с hololense.

Ответить
0

Если у вас хорошая память, то вы точно сможете припомнить шумиху, стартапы и похожие высказывание года эдак четыре назад. :)
Как можно видеть, на "смартфоновое" AR забили, как говорят на Лурке, "чуть менее, чем все".

Мое личное мнение: AR, по причине более глубокой привязки к реальности, чем VR может войти в массы, лишь когда VR встанет крепко на ноги, превратится в десктопный стандарт и начнет заменять собой мониторы. После того, как люди привыкнут смотреть фильмы, работать и мастурбировать в шлеме, они станут не прочь принять VR и в мобильном исполнении.

Да, конечно, цыфирьки сбоку очков или стреолка, в какую сторону идти - это тоже AR, но, увы, уровня пейджеров в свое время. Технологии телекоммуникаций чрезвычайно эволиционировали, однако пейджер оказался тупиковой веткой развития.

Хорошее VR требует от реального мира лишь гарнитуру, контроллеры, пару внешних сенсоров и немного свободного пространства. Претензии мобильного AR к реальности невообразимо выше. Мир должен дорасти до "дополненки", пройдя путь, наломав дров и подготовив человечество сначала на "виртуалке".

Ответить
0

Чорд, только я, увидев анонс в телеграме, пришёл ворчать что его писали безграмотные бездари, как уже отредактировали, я даже заскринить не успел :с

Ответить
0

Мастера Меча Онлайн: Порядковый ранг / Sword Art Online Movie: Ordinal Scale скоро начнется.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления