Ludum Dare – создать игру за три дня

Ludum Dare – это такое состязание для всех энтузиастов, кто хочет делать игры. Суть в том, чтобы за трое суток сделать игру на заданную тему, которая становится известна в момент начала джема (на самом деле потом игру можно допилить, но не все участники это приветствуют и считают честным). Награда – вы получаете готовую игру (сбитый режим сна и злость на то, что все вышло вообще не так, как вы хотели).

​Дальше будут картинки, don't worry
​Дальше будут картинки, don't worry

Людум проходит два раза в год и строится полностью на энтузиазме участников. И вообще это старейший джем, многие крутые девелоперы участвуют в нем фо фан.

Когда все игры опубликованы, участники людума ходят друг к другу в гости (на страницы), играют в опубликованные игры, оставляют оценки, отзывы и комментарии. В идеале, чтобы в твою игру поиграли, нужно играть в чужие.

Каждый раз, когда пытаешься найти себе команду на джем
Каждый раз, когда пытаешься найти себе команду на джем

С учетом сроков джема, мы решили, что лучшим графическим решением будут пиксели. Они позволяют работать быстро и получить более-менее интересную картинку. Ну и имитация ретро-графики влечет за собой подражание в звуковом дизайне.

Мы примерно одной и той же командой участвуем в людуме постоянно. В LD43 (тема Sacrifices must be made) мы делали игру про жертвоприношения, нужно было приносить в жертву своих сектантов, чтобы спавнить всяких монстров, которые могут убивать разъяренных жителей деревни, но сектанты нужны были еще и для того, чтобы поддерживать город ресурсами.

Алтарь для жертвоприношений
Алтарь для жертвоприношений

Следующей игрой была Max Payin' для LD44. Тема – Your life is currency. Это был обычный топдаун шутер, но для попадания в тему людума мы придумали, чтобы все покупки оплачивались жизнью игрока. Реальной. Патроны стоили 10 секунд вашей жизни, аптечка – 15, апгрейд винтовки – 20. Надо ли говорить, что по шкале Fun нас оценили на 919–ое место.

Max Payin' для LD 44, тема Ваша жизнь – это валюта

В этот раз мы делаем игру втроем: программист, иллюстратор и присоединившийся к нам саунд-дизайнер (и я, я просто тусуюсь в чатике и прибавляю +10 к мотивации).

Процесс создания игры такой: объявляют тему, мы быстро набрасываем идеи, выбираем из них ту, что устраивает всех (или того, с кем бесполезно спорить) и начинаем пилить.

Так выглядел изначальный набросок геймплея​ игры для LD46, это должна была быть стратегия, и вид сбоку
Так выглядел изначальный набросок геймплея​ игры для LD46, это должна была быть стратегия, и вид сбоку

Мы быстро набросали сюжет – королева в центре карты, которая немножко умирает, ее со всех сторон рандомно атакуют люди, и маленькому подданному "муравью" нужно ее защищать, отбивать от врагов и подкармливать трупами.

Так выглядит вражеский юнит в игре для LD46
А так выглядит, когда делаешь игру трое суток, и потом летит кукуха

И после этого каждый начинает выполнять свою часть работы. Иллюстратор рисует и анимирует героев, все их движения, фон, меню.

Когда у тебя 4 варианта названия, и каждый голосует за свой, приходится оставлять по дефолту

Саунд-дизайнер тем временем записывает звуки для всех героев и событий, а также сочиняет главную музыкальную тему. Нашу королеву, например, озвучивали капуста и половник, справились офигенно. Шах и мат, российские локализаторы!

Not sure if making borscht or creating sound effects for our new game #LDJAM https://t.co/xZljHhCJT6
Ludum Dare – создать игру за три дня

И программист. Ну, че-то там какие-то циферки и буковки пишет, а потом раз и все работает.

В общем, вся работа идет одновременно, иллюстратор и саунд-дизайнер скидывают в чат готовые части по мере их появления, а к третьему дню все уже перестают понимать, чего не хватает, и что вообще происходит (и происходит ли вообще).

В нашей группе в вк можно посмотреть видео со звуком (просто главная музыкальная тема получилась настолько крутая, что ею нельзя не поделиться).

Когда закончится время (на сайте джема висят часы, осталось примерно 8 часов), можно будет начать голосовать (только тем, кто участвовал). У вашей игры должно быть минимум 20 оценок, из чего считается средний балл (баланс как в играх после патчей). Если за вас проголосует всего 20 человек и все оценки будут хорошие, то и общий рейтинг в итоге будет высоким. Само голосование длится месяц.

Ну, вот и все.

Upd.: Поиграть можно тут.

Ludum Dare – создать игру за три дня
2323
17 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Не опять, а...

2
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Никогда такого не было, и вот...опять...

Ответить

О, коллеги, привет, я тоже участвовал
https://dtf.ru/u/48338-aleksey-ivanovich/126889-ludum-dare-otchet-2

1
Ответить

о, класс! сейчас заценим))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить