Избавление от иллюзий: что ждёт VR-технологии

Вице-президент Oculus о том, почему нынешнее разочарование в VR — это нормально, а судьба 3D-телевизоров VR-шлемам не грозит.

Избавление от иллюзий: что ждёт VR-технологии
11 показ
5.4K5.4K открытий

Отношу себя скорее к прагматикам, чем к скептикам, но по мне, главная проблема VR - в погружении. Слишком многое вокруг разрушает попытки VR поместить игрока в игровой мир.
Как бы хорошо ни выглядел условный "The Climb", ты не почувствуешь тепло солнца и порывы ветра, а запах котлет из кухни и понимание, что через пару часов ты будешь спать в своей кровати, а не на вершине горы... это разочаровывает

Ответить

Надо бы тогда уже как в Sword Art Online делать: чтобы контроллер полностью перехватывал сигналы мозга (кроме безусловных рефлексов типа дыхания) и общался с ним напрямую.
Ну или включить вентилятор и поставить освежитель воздуха рядом. И так под каждую игру =D

Ответить

Частично это проблема решается. Запахи точно. Если вспомнить о некоторых попытках сделать 4D/5D/6D фильмы, то в некоторых из них используются запахи. В ограниченных количествах но были. Ветер и тепло аналогично можно имитировать. Но стоимость такой комнаты будет велика. Да и нишевость останется. Будущее ВР не ясно(

Ответить

Стоит сказать, что это зависит от человека, и конкретно от того, какие ощущения он хочет получить. Я бы конечно тоже хотел чуть больше погружения, и для всего этого уже имеются решения, например Virtuix Omni, но цена такого комфорта слишком велика.
Многим хватает и того, что рамки видимого игрового мира более не ограничены монитором, нет внешних раздражителей для глаза, а наушники скрывают лишние звуки извне.
В крайнем случае можешь поставить портативную печку и пару вентиляторов которые будут обдувать тебя тёплым бризом.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Большая проблема VR- это диванные эксперты, у которых есть конечно своё мнение, но шлема нет. Максимум что они пробовали, это американские горки в ТЦ, какие-то демки на пол часа-час или видели только на картинке.

Ключевые проблемы сегодня.

1.Самое важное, нет игр. Есть хорошие проекты, но их очень мало, в большинстве из них после прохождения "ВАУ" эффекта, нечего делать, не хватает глубины. Есть такие в которые хочется вернуться (Onward, RecRoom), но нет той игры, в которой хочется находится днями я неделями.
2. Разрешение. Пока китайцы готовят PiMax 8к, Oculus и Valve, анонсируют мобильные шлемы, непонятно кому нужные, а второго поколения шлемов не видно на горизонте. А разрешения не хватает, в динамичных играх это заметно не сильно, но когда хочется просто созерцать красивую картинку или выцелить противника на расстоянии больше 30-50м (очень актуально в Onward), то 27" fhd монитор всё ещё выиграет.
3. Не так критично, но провода. Они не редко мешают.
4. Заблуждения людей о VR.

Проблемы, которые на самом деле не проблемы.

1. Тошнота. У 80% людей, она пройдёт после пары часов, если они не будут, себя насиловать и делать перерывы? когда станет подташнивать. Потом можно будет весь день играть в какой-нибудь безумный To the top, тошнить не будет.

2. Место. Если можешь встать у стола, свободно вытянуть руки вперёд и развести в стороны, этого достаточно вполне для VR. По большому счёту room scale это конечно круто, но не очень-то и нужно. Подавляющее большинство стоящих игр обходится без него.

3. Цена. Ну нынче бандл Oculus+Touch стоит 400$. Скажем так, для развитых стран, это не большие деньги, проблемы именно в том что нет игр, ради которых точно стоит купить шлем. Можно возразить, что нужен ещё и комп. И тут создатели сами себе вставили палки в колёса. Я не понимаю, зачем нужны были все эти "VR ready" видеокарты начиная с 970.
Я пробовал, ради эксперимента, играть на своей старушке 670 4gb (5 лет ей), и было нормально. Конечно картинка хуже, но это играбельно (Даже Robo Recall). На ютубе полно тестов, старых карт в VR, и результаты вполне удовлетворительные. Так что многие могут играть на том железе, что у них есть сегодня.
На Амазоне компьютер или ноутбук (1070 i7 16gb) можно найти за 1200$, не говоря уже о том что (1050 i5 8gb) 700$. Учитывая, что берёшь комп, далеко не только для VR, это очень хорошее предложение.

Ответить

По поводу места - на 100% согласен, на Соньке большинство игр уже сделано для дивана. В Скайрим ВР я бегал сидя в кресле и было очень хорошо, особенно - рубить головы на скаку.

Ответить

PS VR вообще за 15000 косарей по распродаже. Что как бы намекает, при желании — рынок сможет снизить цену до этой планки в ближайшем будущем, если увеличится спрос.
Но идеальный VR будет конечно, когда настанет эра имплантов )

Ответить

Я вспоминаю то время, когда появились первые шлемы, жутко дорогие, толком ни на что не способные и следовательно никому не нужные. Это было понятно, в то время никаких адекватных решений и технологий не было, сейчас же всё изменилось. Индустрия развивается, конкуренция и спрос имеются, контент создаётся, а устройства потихоньку становятся более доступными простым смертным.
Однако, откуда то появляются люди, говорящие что всё это детская фигня, она никому не нужна и скоро про неё забудут. Разговоры о смерти VR я бы назвал не иначе как шизофазией.

Ответить

Посмотрите историю стереофильмов (иил 3D-фильмов). Нет никаких гарантий, что современного уровня технологий хватит для распространения VR

Ответить

Лол, то-то я и вижу, как "3D для дома" сдулось и с громким пердежом улетело в окно. Вспомните, сколько хайпа было по поводу игровых 3D-мониторов, выдававших нужную частоту обновления картинки и стоивших, как машина? Драйвера, выступления представителей ATI и NVIDIA, Steam срёт в уши рассказами о поддерживаемых играх... Где это всё? Почему всем резко стало пофиг? Это, наверно, происки шизофазии. Или у кого-то память, как у золотой рыбки.

Потому что теперь нам толкают 4К и гнутые дисплеи. Или гнутые дисплеи уже тоже вышли из моды? Не знаю. Но вероятность, что VR окажется таким же маркетинговым пузырём, не просто велика, она осязаема. А вот виртуальное счастье цифровой реальности, по-прежнему, нет.

Ответить

Приведу пример почему игры в виртуальной реальности как и игры с кинектом никогда не станут популярнее "обычных игр".
С одной стороны сравнение странное, но аналогия довольно прямая.
Почему футбол всегда был и остается популярнее чем хоккей? (если мы конечно не в Канаде))
Потому что, что бы играть в футбол нуден только мяч. И все. Команды наберутся сами при необходимости, поле может быть любое импровизированное, обувь теоретически любая, хоть туфли, ворота - два камня.
А вот с хоккеем все сложно. Что бы просто поиграть в хоккей, нужна не только шайба, но еще клюшки, коньки, желательно элементы защиты, шлем, обязательно ледовое поле. Чувствуете сколько сложностей?
Кароче, для игры в хоккей нужно дополнительное оборудование, без которого ничего не выйдет. А это иногда трудно достать, иногда дорого, не удобно и тд.

Вот и с играми в VR так же. Что бы поиграть, нужно заморочиться. нужен шлем, свободная комната, я хз что еще, наверно какие-то специальные контроллеры. Муторно слишком для массового потребителя.
А в обычные игры - сел за комп и играешь!

Ответить

Вставил телефон в шлем и играешь. Никакого компьютера или консоли покупать не нужно, шлем меньше и дешевле, чем телевизор.

Естественно, сейчас игры, которые идут на телефонных шлемах, довольно дерьмовые - но думаю, любому очевидно, что это проблема, которая решится за ближайшие несколько лет.

Ответить

Когда-нибудь даже самый дешевый китайский смартфон позволит легко рендерить VR картинку хорошего качества, тогда и станет доступным.

Ответить

Еще отталкивает неизученное влияние на зрение, психику.

Ответить

Чувак, ты ответил на вопрос который волновал меня достаточно давно: "Почему футбол всегда был и остается популярнее чем хоккей?" Спасибо тебе за это.

Ответить

Тут вопрос для чего брать - хочется попрыгать-пострелять в каком-нибудь serious sam VR или изобразить из себя вояку в onward - да, придется двигать мебель, лепить сенсоры на стены (хотя я штативами обошелся - надоело - собрал и убрал)
Но есть еще симмеры, их много. Asseto Corsa, Project Cars, Elite: Dangerous, War Thunder, всякие там IL-2 и DCS World (хотя это уже нишевое). Для них достаточно одного фронтального сенсора где-нибудь на мониторе да самих очков. Сел за стул, очки натянул, взялся за руль/штурвал и вперед. Никакого гемора.

Ответить

Было бы удивительно, если бы вице-президент Oculus сказал, что текущий VR никому не нужен и миллиарды инвесторских долларов были спущены в никуда.

Ответить

И в конце добавил бы: «пойду я лучше в клёш оф Кланс порублюсь»

Ответить

А что по поводу влияния на здоровье? Ведь у многих через час использования начинают болеть глаза, появляется головная боль, тошнота и тд.

Ответить

Это с непривычки. Если потихоньку, в это входить, то через короткий промежуток времени, можно весь день играть, вообще без каких либо проблем.

Ответить

Так не надо играть больше часа. Это не основное игровое устройство, а дополнительный прибамбас.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну, тут недавно Майкрософт выкатили свою линейку вр-шлемов в сотрудничестве со сторонними производителями - Самсунг, Леново, Асус, HP, все эти известные бренды подключились к вр-рынку. Эти шлемы, пусть и отслеживают контроллеры немного хуже Вайва и Окулуса (когда тот с 3 камерами), но стоят дешевле и гораздо проще в установке. Надеюсь, это даст новый толчок к распространению вр, меня они точно заинтересовали.

Ответить

Да они не настолько дешевле, чтобы что-то изменить, и в них зачастую не получится играть в уже существующие игры. Хотя поддержка WMR по дефолту добавлена в SteamVR, многие игры рассчитаны на большее пространство трекинга контроллеров. Завел руку назад, чтобы натянуть тетиву - трекинг пропал. Держишь винтовку двумя руками - правая рука слишком близко к туловищу и пропадает.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Держите нас в курсе, Артем.

Ответить

Я думал, что в том году продастся меньше шлемов, чем было продано. А в этом году ожидал продажи побольше.
А Valve слилась и обещанные игры не анонсировала.

Ответить

Сони поддерживает vr и шлём самый дешёвый и игр до жопы -)

Ответить

Очень советую обратить внимание на данное видео. Я считаю пока что, проблема VR только в цене. Удобства со временем появятся, но это не остановит покупателей, большинство по крайней мере точно.

Ответить

хватит уже это мусолить, судя потому как VR начинает вовсю применяться в искусстве (выставки музеи кино) в образовании (погружение в любую историческую эпоху, путешествия в галактики дальнего космоса, в мир элементарных частиц) все нормальные люди дано уже поняли, что VR, это никакое ни 3D, мувы, кинекты и близко, VR это совершенно самодостаточная очень практичная в современном мире вещь, которую ждут огромные перспективы, а прежде всего лёгкие автономные VR-AR очки, новый вид гейминга, развлечения, спорта.

Ответить

Поиграйте в space pirate trainer и поймете, что с VR все хорошо (кроме цены), просто пока мало кто умеет делать под него игры.

Ответить

Вы видели проект https://mark.space/ ? Вот это реальная веха в развити VR. Это же 3D и VR совместимый интернет по-сути. Можно создавать 3D и VR совместимые сайты - магазины, офисы, блоги, игры и прочее с привязкой к web-доменам. Можно с очками использовать, а можно и без... Вот это уже масштабная вещь, способная втащить туда реальную экономику и дать мощный толчок развитию VR технологии.

Ответить

И все болтают не о том,помню когда показали первый айфон их сходу отправили в продажу.А тут был большоой не меньший спрос, но они заигрались с девкитами,и просто просрали удачное время в погоне за качеством.
В то время как Sony сходу стала толкать свой psvr дороже, но такие же как вторые девкиты Oculus Rift.
И сейчас такую же ситуацию наблюдаю у Маска,в погоне за новшествами упускает волну популярности Tesla, заказы опережают производство.

Ответить