«Мы не должны относиться к игрокам, как табачная компания — к курильщикам»

Что о лутбоксах и ситуации со Star Wars Battlefront II думают разработчики из Vlambeer, Paradox Interactive и Gearbox Software.

В закладки

Лутбоксы и спорная система монетизации Star Wars Battlefront II, — пожалуй, самая горячая тема последних недель. Ранее DTF уже знакомил читателей с мнениями аналитиков Сергея Галёнкина и Даниэля Ахмада, а также разработчиков Ника Рейнеке и Дэмиона Шуберта. На этот раз портал Gamesindustry.biz поговорил о лутбоксах ещё с несколькими людьми, напрямую связанными с проблемами разработки и монетизации.

Рами Исмаил, основатель Vlambeer

Конечно, в этой ситуации скандал был гарантирован, и тема лутбоксов — и в условно-бесплатных, и в платных играх — должна оставаться спорной. Но дискуссию можно было бы вести в другом тоне, а также можно было бы больше заниматься анализом и исследованием вопроса, прежде чем делиться своим мнением в интернете. Идея о том, что лутбоксы — это всегда решение, принятое «наверху» и навязанное издателем, просто нелепа. Хотя в головах интернет-«экспертов» она отлично укладывается в их картину мира.

Я знаю, что в интернете не стоит искать объективных мнений. Но когда дело касается известных ютьюберов, мне бы хотелось видеть точку зрения именно популярных блогеров, а не популистов, которые высказывают только те мнения, которые, как им кажется, придутся по душе публике. Налицо гигантский пробел в понимании того, как работает индустрия, сколько стоит разработка и как работает модель free-to-play и микротранзакции.

Это ужасно, что людей используют, и индустрия нуждается в регулировании. Но весь опыт индустрии в вопросе f2p говорит о том, что истории о бедных людях, у которых не остаётся денег на еду, потому что они всё потратили на микротранзакции, в реальной жизни случаются редко. Так же редко, как истории о том, как кто-то стал жестоким под влиянием видеоигры.

В мобильных играх f2p и микротранзакции — это стандартная практика. ПК и консоли вряд ли смогут противостоять этому тренду, если поведение покупателей не изменится. Эта модель существует, поскольку, представьте себе, она приносит деньги, и она продолжает приносить их несмотря на все возражения. Или люди, которым лутбоксы не нравятся (в их число вхожу и я сам) перестали быть основной аудиторией игр, или же наши привычки в вопросе траты денег на видеоигры радикально изменились.

Шамс Джорджани, вице-президент Paradox Interactive

Мне не нравится постановка вопроса — выходит, будто все разработчики заботятся только об отличном игровом опыте, а издатели – только о деньгах. Игровая индустрия не делится на чёрное и белое. Создание устойчивой бизнес-модели (то есть монетизации, которая работает — неважно, в какой форме) — это забота и разработчика, и издателя.

Разработчику лишние заработанные деньги позволят дольше оставаться на плаву, а для издателя важно, чтобы игру хорошо приняли — это принесёт деньги в долгосрочной перспективе. Игровая индустрия сейчас находится в переходном периоде. Есть бизнес-модель А — единая цена на все игры, и бизнес-модель B — динамическая цена, благодаря которой каждый может найти себе нужный вариант в зависимости от своих привычек и размера кошелька. Модель А с каждым годом уходит в прошлое, модель B — набирает популярность.

Эта смена парадигмы стала возможной благодаря не-западным рынкам и новому поколению игроков. Спросите себя: вы действительно считаете, что дети, которые растут в наши дни, будут жаловаться на лутбоксы и микротранзакции, если сейчас они видят их в играх с самого рождения? Только мы, динозавры, помним, каково это было — купить игру по фиксированной цене и получить полноценный продукт.

Рэнди Питчфорд, глава Gearbox Software

Я выступаю категорически против хищнических схем монетизации в f2p-играх, и тем более — в премиум-играх. Я выступаю против них как автор, как человек искусства, как потребитель и как игрок.

При этом я поддерживаю монетизацию через продажу DLC практически в любой форме. Опять же, и как создатель игр, и как игрок, я считаю, что усилия, затраченные разработчиком на создание нового, отдельного контента должны быть вознаграждены.

Мне есть что возразить на аргумент, звучащий как «гринд — отстой, я не хочу платить за то, чтобы избежать гринда». «Гриндить» — это, по сути, «играть в игру», и если вы не хотите, собственно, играть в игру, и не хотите платить, чтобы пропустить часть этой игры, то у вас есть третий вариант: просто не играйте. Если суть игры и заключается в гринде, и заниматься этим гриндом не интересно, то рациональным решением было бы играть во что-то другое. Игровой процесс должен быть наградой, а не преградой на пути.

Я понимаю, что существуют люди, которые готовы платить за то, чтобы обладать неким статусом в игре, достичь определённого уровня прогресса. Это именно тот тип мышления, на который такие игры и рассчитаны. Но если вы не такой человек, и не хотите платить за прогресс в игре, то вам стоит проголосовать своим вниманием, прекратить играть в эту игру и переключиться на что-то другое.

Около десяти лет назад я начал повторять — к игрокам мы должны относиться так, как творец относится к аудитории. Как мы точно не должны относиться к игрокам, так это как табачная компания — к курильщикам.

Дэниэл Голдберг, менеджер по контенту в Paradox Interactive

Вот что получается, когда все нужные ингредиенты сходятся и превращаются в «идеальный шторм». Издатель, которого игрокам нравится ненавидеть, крупнейшая интеллектуальная собственность в истории и всеми любимая серия игр. Мы и раньше встречали игры с огромным количеством гринда и лутбоксами — в этой ситуации нет ничего нового или чего-то значительно более ужасного, чем раньше.

#микротранзакции #battlefront

Статьи по теме
Деятели индустрии о решении EA пересмотреть монетизацию в Battlefront II
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["battlefront","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 104, "likes": 61, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 12792, "is_wide": false }
{ "id": 12792, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12792\/get","add":"\/comments\/12792\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12792"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

104 комментария 104 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

Спросите себя: вы действительно считаете, что дети, которые растут в наши дни, будут жаловаться на лутбоксы и митротранзакции, если сейчас они видят их в играх с самого рождения?

эмм, то есть нужно принимать это как должное?

Только мы, динозавры, помним, каково это было — купить игру по фиксированной цене и получить полноценный продукт.

тю, будто бы что-то плохое.

2079 год играет твой пзидюк в какую-нибудь колду 19 и покупает каждый уровень за реальные бабки (которые зарабатывает сам, потому что ты, будучи нормальным человеком, а не логвиновым, ему денег на это мракобесие не даешь) и ты такой: "эх, сынок, вот в мое время люди покупали за 2к рублей целую игру и наслаждались ею, часы просиживали и ни копейки сверху не заносили, не то что в ваше время", и ваш сынуля такой, "ну батя ты еще в тысячный раз вспомни своего вонючего ведьмака 3 или еще какую-нибудь сюжетную парашу, кто ж щас в такое играет, говно мамонта раскопал на задворках своего стима фууу, я лучше пойду с пацанами в мультиплеере посижу, там новые скинчики в лутбоксах завезли".

Ответить
20

2079

колда 19

Напомню, что WW2 это 14-ая игра серии.

Ответить
0

я уже счет потерял

Ответить
0

Там просто было несколько перезапусков серии

Ответить
13

В 2079 году уже патроны покупать будут. Обеспеченные граждане будут сеять смерть из автоматического оружия с самонаводящимися пулями, нищеброды будут безуспешно пытаться тащить на скиле со стартовым пневматическим пистолетом и куском арматуры.

Ответить
1

Во всяких Point Blank уже давно так.

Ответить
2

За 2к, ха ! За 300 свежие лицензии.

Ответить
40

Ты понимаешь, что ситуация в заднице, когда самый адекватный спикер по треду — создатель Alien: Colonial Marines.

Ответить
1

продвигать длс вместо лутбоксов это теорема эскобара на самом деле, вспомни вой когда появились длс, было не хуже того, что щас говорят за лутбоксы. Так что адекватный ли Питчфорд вопрос относительно конечно, но на фоне защитников лутбоксов наверное всё же да, чем нет

Ответить

Комментарий удален

2

он все правильно сказал) Только один спорный вопрос) "... и не хотите платить за прогресс в игре, то вам стоит проголосовать своим вниманием, прекратить играть в эту игру и переключиться на что-то другое."
А что же делать если игру все ждали несколько лет, или новаторская механика, или шикарный сюжет, или вообще продукт божественен, но в нем плохая система монетизации?
Пропускать такой проект делая подножку своему опыту/соц.статусу/чему-о там еще?
Или прогибаться под ценовую политику?

А вообще как правильно заметили - нет черного и белого. Хорошо, когда разработчика вознаграждают за дополнительные труды над проектом (DLC) но плохо, если проект еще на стадии разработки пилится на DLC и за полную цену продается кастрированная версия. Хорошо, когда разработчики могут ввести лутбоксы и сорвать дополнительные деньги. Но плохо, когда в угоду лутбоксам скучный гринд делают еще скучнее и ломают баланс....
Это все хорошо в идеальном мире) но мы то не в нем)

Ответить
4

Ну если у тебя от игры зависит опыт и социальный статус, при условии что твоя работа не зависит от игровой индустрии - может грош им цена?
"Ждали игру несколько лет" лишь жертвы масштабной PR кампании, за которую теперь они расплачиваются.
В библиотеке стима лежит уже около 300 отличных игр, на которые просто не нашлось времени ранее. Я ждал Дестини 2, но прежде чем покупать, поиграл в бету, посмотрел отзывы и комментарии, сложил мнение и просто забил. Равно как и с Battlefront и c Battlefield в свое время и прочим. Во время отпуска пошел и затарил Prey, Wolf2 и TEW2 чтобы насладится без всяких нервотрепок и вымогательств. А со временем пришел к выводу, что у меня есть одна игра дрочильня -Overwatch и мне этого достаточно (ну и WoW раз в 3 месяца).
Так что я не понимаю претензий. Ждал - оказалась плохая - разочаровался - пошел поиграл в другие шедевры, которых сотни. Все.

Ответить
1

По пунктам) Возможно вы слишком критично восприняли "опыт" и "соц.статус", но - по поводу опыта - Опыт не в смысле "практических навыков". Нет, я говорю про опыт восприятия. Для человека увлекающегося кино - каждый фильм это новый опыт. Именно в этом смысле. Каждая пройденная вами игра - это ваш опыт. Так как это помогло составить ваше личное мнение... Да даже бездарно потраченное время - тоже опыт. Про социальный статус - я как раз имел ввиду тех, у кого основной круг работы/отдыха построен на играх. Так или иначе игнорируя новинки индустрии вы останетесь на ее задворках. Вы не сможете 100% грамотно осветить релиз войны мордора, если не попробовали тени) ну это как простой и быстрый пример.
Про жертв PR компании - тут скорее про фанатов серий. Например многие (чур не я) были разочарованы MS3, но (опять же мое мнение) даже разочарованные скажут, что пропускать ее нельзя, ибо она как минимум заканчивает повествование...
"Ждал - оказалась плохая - разочаровался - пошел поиграл в другие шедевры, которых сотни. Все." - опять же, вы обратили внимание не на то русло, хотя мб я просто не так указал.
Я говорил о том, что шикарную игру могут испортить ужасной ценовой политикой. Я не берусь судить (т.к. сам еще не дошел до нее) тот же Мордор, но с виду она кажется как раз таким случаем. И как в таком случае быть? Игра стоит своих денег, и должна быть поощрена покупкой. Но поощряя эту игру - поощряется и модель монетизации.
Даже если вы не покупали эти лутбоксы и не видели их вообще. Издатель увидел, что их можно ввести, и все-равно продукт купят.
В этом то и беда. Что свапая хороший продукт из-за плохой ценовой политики как правило вы вредите не тому, кто за нее ответственен. У крупных издательств есть и другие лошадки, на которых они выберутся, а вот разработчик как раз недополучит денег за хорошую работу)
надеюсь я смог прояснить свою позицию)

Ответить
1

Да, так стало немного понятнее =)
Поначалу подумал, что вы один из толпы кричащих про отвратительные лутбоксы, но все равно при этом покупающих игру и плачущих о том, что у них просто нет выбора (как девушка перед шкафом, полным одежды). Поэтому и реакция была весьма критической.
На самом деле вот для описанной вами позиции должны существовать триал версии игр или, если их нет, торренты (еще альтернатива с возвратом денег). Поиграв немного ты получаешь представление об игре (так как геймплей не сильно будет меняться обычно через пару часов игры) и дальше делаешь выбор в сторону покупки или же отказа от продукта.
Разработчиков конечно жаль, если идею с микротранзакциями втиснул издатель. И жаль хорошую игру, которая прогорит на этом. Одна, две, три - боссы у ЕА не настолько глупы, чтобы вставать на одни грабли несколько раз. Да, они могут уволить разрабов, закрыть направление звездных войн вообще. Но разработчики найду/создадут новые студии, а права на ЗВ выкупит более дружелюбный к сообществу издатель. Цикл производства не прекратиться никогда.
Это как объявить голодовку - отказаться от привлекательных новинок , чтобы отстоять свою позицию. К чему и призываю всех геймеров. Нужно лишь запастись терпением.

Ответить
0

Я возможно сейчас очень сильно не прав, но для решения этой проблемы должна быть возможность качать игру с торрента и кнопка "бросить пачку денег в разработчика") если условно.
ммм... чем по большому счету был кикстартер))))

Ответить

Комментарий удален

0

Ну для начала, если проект не F2P, то за механику или сюжет деньги берут) Сразу при покупке) Если вы только не придерживаетесь замечательной идеологии "качну с торрента, а потом куплю, если понравится, и по скидосику, и GOTY Эдишн)))
повторюсь - вопрос в том, что покупкой вы поощряете или не поощряете ВСЕ, что есть в игре. от кода, заканчивая рекламой продукта. Вы купили БФ2? значит так или иначе вы "одобрили" эти "микротранзакции", даже если не пользуетесь. Беда то только в этом)

Ответить
1

Вот согласен с частью про поощрение. Мне кажется с такой тенденцией даже игрожуры должны начать смотреть на игру в разрезе не "всех фич вместе взятых", а что вы конкретно получите за 60$ - а именно,
1) несбалансированный мультиплеер;
2) короткую и спойлерную сюжетку;
3) возможность поиграть за героев после долгого и упорного гринда.
4) Выпадающий шмот с различной степенью редкости и мощью на "как бог подаст";
Вот как бы и все. Стал бы кто в такое играть? Да нет конечно.

Ответить
0

ну сейчас то в BF2 играют)))

Ответить

Комментарий удален

3

Ну да, точка зрения совпадает с моей - боженька. Не совпадает - говнарь. Читаю просто чтобы убедиться, что я прав, качество аргументов не волнует, в своей правоте никогда не сомневаюсь.

Ответить

Комментарий удален

0

Угумс, первые два - лицемерные мразиши.

Ответить
2

Ну Исмаил вообще тот ещё звездобол. Он комментарии даёт чаще, чем выпускает игры.

Ответить
1

Ну тут ещё вопрос, кто лицемер. Эти по крайней мере не говорят то, что от них хотят слышать игроки

Ответить
1

Я не то, что хочу что-то слышать, а разделяю его отношение к тренду "игра - это сервис". За одно то, что Питч публично его высказывает, большое ему спасибо. Если же он здесь поступил лицемерно, значит чувачок неосторожен, ибо сейчас такое токсичное время, что за пару слов или обнимашек можно в юудущем потерять всю репутацию.

Ответить
0

я против доната в f2p играх

я за то чтобы труд разработчика оплачивался сполна

двойные стандарты

молвит как боженька

))

Ответить
9

Забавно читать подобное от Питчфорда, сколько денег он попилил на Aliens: Colonial Marines, сколько откровенно обманных интервью он дал, что до, что после выхода игры, а теперь заговорил, как "творец". По сравнению с той историей, лутбоксы это ещё ничего.

Ответить
8

Если кто-то не в теме - SEGA отменили рпг по вселенной Alien от Obsidian (!), чтобы сосредоточиться на Colonial Marines. После чего Gearbox слили часть денег, выделеных им Сегой, на очередной Borderlands, а Aliens допиливали на остаток бюджета какие-то аутсорсные чуваки. Питчфорд же в итоге откровенно лгал о том, что это лучшая игра всех времен и всячески подогревал хайп.

У нас действительно большие проблемы, раз он выглядит самым хорошим из всех людей, цитируемых в статье.

Ответить
3

Ты наверное не видел его недавнее интервью с IGN, где он с серьезной миной защищал Colonial Marines и предрелизные показы, мол это все игроки себе в голове напридумывали, а игра на самом деле была хорошая, но не уровень качества Gearbox, поэтому так всем не полюбилась. Да и никакого даунгрейда не было, это все сказки в головах интернет-гвардии.

Ответить
0

Не видел, но я не удивлен, потому что он и не собирался с этим завязывать.
Еще они как-то выпустили кривой порт Halo на ПК. Там были серьезные проблемы с производительностью, но только не по мнению Рэнди - он уверял всех, что люди попросту не обладают достаточным уровнем технической грамотности, чтобы понять, что их компьютер не годится для столь великолепной игры.
И просто помолчим в память о Duke Nukem Forever.

Поэтому я еще раз повторю: у нас действительно большие проблемы, раз он выглядит самым хорошим из всех людей, цитируемых в статье.

Ответить

Комментарий удален

0

Он просто говорит то, что все хотят услышать. Тем не менее фраза про отношение к игрокам достаточно совпадает с моим мнением, должен признать.

Ответить
12

"Как мы точно не должны относиться к игрокам, так это как табачная компания — к курильщикам"

Это очень сильно

Ответить
0

Пожалуй самое короткое и ёмкое обобщение всей проблемы.

Ответить
12

Питфорд просто не знает, как добавить в Borderlands гринд, потому как в серии изначально нет ровным счётом ничего, кроме гринда

Ответить
0

Уточним -- как добавить гринд, *который можно пропускать*!

Ответить
1

Можно добавить лутбоксы из которых падают пушки, даже придумывать их не нужно. Пушки в борде и так генерируются.

Ответить
0

Там уже есть лутбокс. Золотой сундук в Сенкчуари, из которого падают фиолетовые пушки. Просто для него нельзя покупать ключи за бабло.

Ответить
0

Куча игр на мобилках только с гриндом и возможностью пропустить его. Гриндят же ради "понтов". Кто больше тот круче. За денюшку найдутся желающие быть круче.

Ответить
9

"Только мы, динозавры, помним, каково это было — купить игру по фиксированной цене и получить полноценный продукт."
Звучит прям как антиутопия. Всё было бы хорошо у издателей, но мешает мерзкое поколение игроков, которое помнит, что отличные игры могут выходить без ДЛЦ и лутбоксов.

Ответить
6

"В мобильных играх f2p и микротранзакции — это стандартная практика. "
Ну да, а ещё 99% f2p и мобильных игр очень низкого качества и это тоже стандартная практика.

Ответить
6

Но дискуссию можно было бы вести в другом тоне...

Конечно, только, есть одна загвоздка - дискуссии нет! Никто из игровых "небожителей" не спустился, и не спросил: "Хотим ли мы лутбаксы в играх за 60 долларов?"! Нет, нас поставили перед фактом! Как скот идущий на бойню!
Если когда и может возникнуть дискуссия вокруг лутбаксов(между "небожителями" и игроками), то только, сейчас! Когда игроки смогли донести свою точку зрение до "небожителей", слышавших до этого момента лишь хруст купюр 10-20% донатеров!

...а также можно было бы больше заниматься анализом и исследованием вопроса, прежде чем делиться своим мнением в интернете.

Конечно, только, есть одна загвоздка - информации нет! Нечего анализировать, нечего исследовать! О чем тут можно говорить, если мы даже не знаем окупилась игра или нет!
Мы, конечно, можем гадать по рыбьим костям и проданным копиям, но это во всех смыслах не самые надежные источники!

Идея о том, что лутбоксы — это всегда решение, принятое «наверху» и навязанное издателем, просто нелепа. Хотя в головах интернет-«экспертов» она отлично укладывается в их картину мира.

Как я писал выше: "информации нет!" И некоторые игроки всё ещё тешат себя иллюзиями, что в клоаке ААА-индустрии, ещё есть кого можно спасти! Но благодаря таким людям как Рами Исмаил и Шамс Джорджани, мы знаем, что там не кого спасать, Бельгия жги!

Но весь опыт индустрии в вопросе f2p говорит о том, что истории о бедных людях, у которых не остаётся денег на еду, потому что они всё потратили на микротранзакции, в реальной жизни случаются редко. Так же редко, как истории о том, как кто-то стал жестоким под влиянием видеоигры.

Встретились два одиночества! Ютуберы-Полулисты и Разработчик-Демагог!

В мобильных играх f2p и микротранзакции — это стандартная практика. ПК и консоли вряд ли смогут противостоять этому тренду, если поведение покупателей не изменится.

Так тренд на F2P уже был, да всплыл! Сейчас идет тренд на игры сервисы! По моему Рами сам не так и много знает о том в чем провозгласил себя "экспертом"!=Ъ

Эта модель существует, поскольку, представьте себе, она приносит деньги, и она продолжает приносить их несмотря на все возражения. Или люди, которым лутбоксы не нравятся (в их число вхожу и я сам) перестали быть основной аудиторией игр, или же наши привычки в вопросе траты денег на видеоигры радикально изменились.

Посмотрим как она будут приносить деньги когда лутбаксы обложат налогами и ограничениями!=Ъ
И что-то мне подсказывает, что за игроками не заржавеет поднять тревогу, когда, "небожители" попытаются обойти налоги и ограничения!=Ъ

Ответить
1

Вот недавно как раз заинтересовалась вопросом - как быстро окупаются вот эти игры с лутбоксами (особенно на фоне Хэлблейда, окупившегося за 2-3 месяца). И осознала, что информацию достать буквально НЕГДЕ. Кое-как можно найти число проданных копий (им издатели любят понтоваться), а вот бюджет игр - уже нет. В случае с фильмами, например, бюджет можно узнать на банальной Википедии. Но не с играми. Интересно получается!

Может я делаю что-то не так, но всё равно подозреваю, что игровому бизнесу ой как не хватает прозрачности.

Ответить
0

Информация была, даже здесь, на DTF. Издатели получают сейчас основной доход с внутриигровых покупок

Ответить
0

Раз ты обладаешь полной информацией , то скажи мне: Каков бюджет "Battlefront 2"? Сколько из него пошло на маркетинг, отчисления Диснею, и премию тому "гению", придумывавшему сделать прогресс через лутбаксы?=Ъ
Я об этой информации говорил!

Ответить
3

Для парадоксов и гирбоксов лутбоксы это длс, которые они пилят пачками, только без рандома и ДОПОЛНЯЮЩИЕ основную игру, а не отдающие вырезанные куски.

Ответить
10

Это куда более честно и прозрачно по отношению к покупателю, нежели лутбоксы

Ответить
0

Согласен, купил все dlc к Европе и Стелларису по мере их выхождения и совершенно не чувствую себя обделенным.

Ответить
2

Мы не должны относиться к игрокам, как табачная компания — к курильщикам

Забавно звучит, особенно на фоне призывов игроков государству вмешаться в рынок игр
Если осознать что стоимость сигарет по большей части состоит из госакциза, и лишь на 6% из прибылей табачной компании..

Ответить
7

Так всё же правильно. Налоги делаются такими высокими, чтобы цены сигарет были крайне высокими и чтобы меньше людей задумывалось о курении. Убери эти налоги и сигареты подешевеют в десять раз. Разве не логично, что на вредные продукты налоги должны быть огромными, а на полезные низкими/нулевыми или вообще дотироваться государством?

Ответить
1

Почему государство должно за меня решать, что мне вредно, а что нет?

Ответить
9

Государству не нужны больные нетрудоспособные люди. Это как со штрафами за непристегнутый ремень в машине.

Ответить
0

Государству не нужны свободные люди, а нужны деньги за акцизы

Ответить
0

Свобода - слишком широкое понятие. А на людских слабостях деньги делали всегда.

Ответить
0

Ну так о том и речь

Ответить
3

Ну так ведь одно не отменяет другого. Государству не нужны тяжелобольные, но если кто-то готов рискнуть, то пусть приносит деньги.

Ответить
0

От рака легких не становятся нетрудоспособным, от него, как правило, умирают, причём в предпенсионном возрасте)

Ответить
0

Сигареты провоцируют далеко не только рак лёгких, но и большое количество других заболеваний. Курящие со своими заболеваниями высасывают много денег на лечение из бюджета. Вангую начало тредов "Как будто в России есть бесплатная медицина"/"А разве государство не должно лечить курильщиков, они же платят налоги"/"Государство выгодно чтобы курильщики умирали в сорок лет". Потому что все эти темы очень правильно обсуждать на сайте о компьютерных играх.

Ответить
0

Так почему не запретят, встречный вопрос? Раз не нужны.
Не запрещают же, просто ценами акцизами подняли настолько чтобы денег побольше отдавали, но покупать все равно могли, чтоб зависимость не прерывалась.

Ответить
0

Вы про какое государство спрашиваете? Потому что такая ситуация с акцизами не только в России. Также в США, в Европейском союзе и куче других стран. То есть существует большое количество стран в которых примерно одинаковый способ ограничения табакокурения путём высоких акцизов, вместо того чтобы запрещать табак полностью. Почему так? Вероятно вы можете выбрать один из двух ответов: 1 - коварный заговор, 2 - путём многолетних исследований и наблюдений за странами в которых применялись иные способы борьбы, было выявленно, что так действовать лучше всего, иначе население перейдёт на суррогаты, на самосад, появится неконтролируемый чёрный рынок, целые мафиозные кланы обеспечивающие функционирование этого рынка, увеличение коррупции и другие проблемы вытекающие из всего этого.

Ответить
0

Так это же огромная индустрия с заводами и кучей рабочих мест. Так просто это не завернуть. Сейчас на индустрию и так идет давление, не зря же табачные компании шевелятся и уже взялись за те же испарители.

Ответить
1

Потому что большинство населения - балбесы, которые покалечат или убьют себя, если за ними не присматривать. Если хотите жить в комфорте и с инфраструктурой, то придется это терпеть. Если хотите абсолютной свободы и независимости от режима - добро пожаловать в тайгу.

Ответить
0

Либо анархия либо диктатура? Ситхи бы одобрили ваше предложение

Ответить
0

Не нужно впадать в крайности :)
Всем нам, людям, как огромному и очень разнообразному сообществу, приходится как-то балансировать, чтобы выжить в этом мире. Пока вы часть человеческого сообщества, вы не будете полностью свободны и с этим придется смириться. Таковы правила игры, законы ведь не только для вас пишутся, а для всего населения страны.

Вот, посмотрите для расширения кругозора

Ответить
0

Только от твоего мнения не зависит это и государство только подчёркивает дополнительно это

Ответить
0

Потому что от тебя больного или мертвого пользы почти никакой.

Ответить
0

цены на сигареты такие высокие, потому что люди все равно будут курить, так зачем получать денег меньше, если можно получать больше!
государству насрать вообще на тебя. если ты рано умрешь, ты не будешь получать пенсию. если ты заболеешь, ты будешь платить за лекарства, а гос-во получит с этого еще и НДС.
Хотел бы кто-то бороться с вредными продуктами, курение было бы запрещено раз и навсегда. выдача сигарет только в аптекам людям что уже курят.
Было бы не пофигу, сделали хорошее мед страхование, при чем не дешевое и чтобы скидку можно было получить если занимаешься спортом, не куришь, ходишь на профилактики к врачу!
Налог с табака приносит казне баснословное бабло! Открой глаза!

Ответить
0

А че заминусовали? Все так. Только я добавил бы про алкогольное и табачное лобби

Ответить
0

А вы реально не замечаете как стараются ограничить распространение табака? Где залы для курящих в кафе, через которые приходилось проходить в залы для некурящих?

Ответить
0

практика показала, посетителей больше. не уходят не курящие люди.

Ответить
4

Так в чем проблема - уберите ценник с игры и будете честным фтп без недомолвок. Ведь донат приносит больше денег по вашим отчетам.

Ответить
–3

А вы сами рады будете если все издатели так поступят?

Ответить
11

Я буду рад, если все издатели сделают так, что цена в 60 баксов будет означать отсутствие лутбоксов

Ответить
–4

Бедняшка, тебе лутбоксы спать то ночами не мешают? Щас вот приду домой и буду медленно и одну за другой открывать коробки в овервотче, мммм каеф.

Ответить
1

Тоесть платить 60 баксов и играть в пэй то вин лучше?

Ответить
0

Не лучше, но решением проблемы это не будет.

Ответить
4

самая горячая тема последних недель.

Даже горечее домогательств?

Игровая индустрия не делится на чёрное и белое. Создание устойчивой бизнес-модели (то есть монетизации, которая работает — неважно, в какой форме) — это забота и разработчика, и издателя.

С этим согласен.

Только мы, динозавры, помним, каково это было — купить игру по фиксированной цене и получить полноценный продукт.

Таким способом можно оправдять абсолютно всё любую возможную фигню.и так же я считаю так или надо сейчас резать и контролировать лутбоксы или потом конец.

Рэнди Питчфорд,

С ним полностью согласен.

Ответить
0

Думаю, имелось в виду, что лутбоксы самая горячая тема в индустрии видеоигр. Все же домогательства это немного из другой оперы.

Ответить
1

нужно фото Вайнштейна с лутбоксами

Ответить
2

Стоп, стоп, стоп! Человек, поставивший в центре города своей самой успешной игры огромный лутбокс (который к слову ещё в 2012 открывался у всей пати на глазах ;) Говорит, что лутбоксы - это зло!? Ох Ренди ... STFU.

Ответить
5

Где б вот ток золотых ключиков купить?
А, бля, нигде и никак, ток промо/акции/твиттер разрабов, так что пук в лужу.

Но про монетизацию Питчфорд все равно лицемерит и пиздит, так как в той же Борде её было полно со всякими скинами.

Ответить
0

Скины не скипают гринд в игре ведь, не добавляют дамага в оружие и прочее, а он говорил именно о таких микротранзакциях.

Ответить
0

Я себе трейнером, артмани или чит кодом вводил и часами медитировал, открывая его тысячей - другой ключиков. Поэтому если сейчас вижу понравившиеся игры, а в них эта срань [лут боксы], то просто ломаю игру.

Ответить
1

только ключи были бесплатными. в этом поинт.

Ответить
3

Вот уж от парадоксов подобное слышать как-то совсем странно. При всей любви к их играм, их политику dlc в отношении той же европы или утюга сложно назвать удачной. Вот уж кто любит нажиться на своей аудитории, так это они, понимая что являются монополистами в своём жанре.

Ответить
0

Но их политика DLC как раз самое лучшее, что есть. Поддержка проектов на годы, преобразующие игры до неузнаваемости, что они окупают выпуском DLC, которые тоже вносят новые механики.
При этом, тут простая логика — пока DLC покупают, значит, это кому-то нужно. Иначе можно начинать сворачивать поддержку проекта в плане больших изменений.

Ответить
0

И продажа всего, вплоть до портретов к нации отдельным dlc, которую тебе тоже продадут. Цвета для этой нации? Тоже продадут.
Покупают и будут покупать потому что выбора нет, конкурентов серьёзных у них в этом жанре не нашлось, тем и пользуются.

Ответить
0

И что, как тебя это смущает? Это дополнительный контент, на который разработчики затратили время. Если тебе это так важно, закинь денюжку, не очень большую так-то.
За такое полезное развитие проектов почему бы не раскидываться деньгами, а так это уже типичное желание кучи халявы на блюдечке. Что относительно основной механики и так есть, DLC покупать необязательно, а даже в сетевых играх достаточно, чтобы все дополнения стояли у хоста - никакой фрагментации

Ответить
0

Вот уж «немного» они точно не стоят. И это не типичное желание халявы, а распиливание контента с их стороны. На покупку одной нации может уйти три отдельных dlc. Их право как зарабатывать деньги, но система далеко не идеальная и постоянно критикуется их же фанатами, которые покупают из-за того что альтетрантив нет, но жаловаться не перестают. Если для вас это нормально, то пожалуйста, я в этом ничего на уровне «хорошей системы» не вижу.

Ответить
0

Я просто сейчас наблюдаю весь процесс на примере Stellaris, и пока это отличное развитие проекта, где очень много нового реализовано бесплатно, с отдельными фишками, вынесенными в DLC (по сути и окупающие работу над апдейтами). Что там с прошлыми проектами я видел, но, опять же, деньги потратил только на интересные DLC с механиками. Ради того, чтобы банально этот жанр процветал, грех не поддерживать

Ответить
0

У стеллариса всё нормально, я же приводил примеры европы и крусейдеров. К стелларису выходит время от времени аддон крупный и большой им поклон за это, в других проектах всё иначе.

Ответить
2

А что плохого в DLC, кстати? Просто EA, когда тизерили SWBF2 прям говорили мол ребятки, у нас DLC не будет, это так классно!

А что в этом классного? Мне нравятся модели по которым распространяют того же самого Ведьмака, Civilization, Titan Quest и т.д. Что плохого в этой модели? Ребята пахают ещё один год и пилят годный контент, с которым игрушка становится ещё интересней.

Ответить
1

Аудитория разбивается по картам.

Ответить
0

Нееее, не путай контентные расширения и те длц которые куском из игры вырезали и уже через месяц тебе впаривают.

Ответить
1

А то что бурда попилена на миллион длс, это пустяки

Ответить
4

В Борде масса длц, да, но ведь сама основная игра абсолютно самодостаточна. Финал не спрятан в длц, абилки героев не спрятаны в длц.
Можно поворчать на те длц, котоыре апают максимальный возможный уровень игрока разве что.

Ответить
–3

мертвая игра с однообразным геймплеем от которого тошнит за пол дня

самодостаточная игра ААА уровня

))

Ответить
0

Плохо, что ЕА частенько выступает тренд-мейкером для чего-то глобального, но всегда это в итоге для игрока выливается в какое-то дерьмо.

Ответить
0

В борде баланс не был выстроен на скинах и лутбоксах

Ответить
0

только один мужик высказался сносно. остальное все - помои.
что ЕА со своим СВ, что Тени Мордора - дорогие игры, чьи создатели слегка оуели!

Ответить
0

Вообще не интересно, что думают Paradox и Gearbox. Их политика продажи десятков dlc шкурок дороже самой игры - то ещё г.

Ответить
0

Хотя бы честно, не нужны украшательские длц - не бери) Они хотя бы не дают игрового преимущества)

Ответить
0

Так в том и дело, что у них таких игр нет. А вот есть допустим одиночная Cities Skylines, которую покупаешь, а получаешь настоящий огрызок.

Ответить
0

От таких офигенный интервью вспомнилась крипипаста Kislitch syndrome. Там тоже в конце детки хорошо приспособились

Ответить
0

"ПК и консоли вряд ли смогут противостоять этому тренду, если поведение покупателей не изменится"
Вот главная мысль сего поста. Пока люди платят и компании получают прибыль, все останется неизменным.

Ответить
0

"Спросите себя: вы действительно считаете, что дети, которые растут в наши дни, будут жаловаться на лутбоксы и митротранзакции, если сейчас они видят их в играх с самого рождения?" - Да, будут, если им рассказать о том, как было во времена динозавров.

Перефразируя эту цитату - если дети, которые растут сейчас будут видеть что насилие, цинизм и поиск выгоды везде это нормально с самого рождения - то и вырастут такими агрессивными, циничными и бесчестными. Так уж устроен мир - как детей воспитываешь - такими они и воспитываются. Понятно, что господину Шамсу Джорджани было бы выгоднее, чтобы следующее поколение считало лутбоксы чем-то нормальным, вот он и защищает эту позицию.

Ответить
0

Рэнди Питчфорд

Не хватает: "Всегда можно забить и по-дешёвке отдать на аутсорс игру по крутой франшизе и плюнуть в лицо фанатам."

Ответить
0

"«Гриндить» — это, по сути, «играть в игру», и если вы не хотите, собственно, играть в игру, и не хотите платить, чтобы пропустить часть этой игры, то у вас есть третий вариант: просто не играйте."
Вот тут я орнул. Хороший гринд, не китайский вот этот, который так обожают некоторые, это когда ты играешь впринципе много, но не замечаешь этого, то есть это некий баланс между действием и наградой. Кому то нравиться, когда количество действий превышает награду, но это НИША, такое нравиться меньшинству. Обычному потребителю необходим баланс, чтобы игрок стабильно получал награды за свои действия и они были сопоставимы затраченным на них времени.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления