Gamedev Антон Самитов
2 629

«В AAA-индустрии говорят, что игры — мейнстрим, но это не так»

Основатель Ovosonico, студии-разработчика Last Day of June, объяснил порталу GamesIndustry.biz, почему игры пока не достигли всеобщего признания и рассказал о своём подходе к их созданию.

В закладки
Last Day of June

Массимо Гуарини (Massimo Guarini) работает в игровой индустрии с 1999 года. Много лет он был сотрудником Ubisoft, и принимал участие в разработке серий Splinter Cell и Rainbow Six. Кроме того, он трудился бок о бок с Гоити «Suda51» Судой и Синдзи Миками над экшеном Shadows of the Damned.

Он хорошо знаком с тем, как устроено производство AAA-игр, и долгое время пытался сделать карьеру в этой сфере. Поэтому разработчик будто намеренно сделал собственную компанию как можно более непохожей на другие в индустрии.

Даже штаб-квартира Ovosonico находится не в центре крупного города, а в небольшой вилле в итальянском местечке Варесе, к северо-западу от Милана. Необычное местоположение и дух этого места, признаёт Гуарини, приходится по нраву не каждому разработчику. Но это помогало основателю студии отбирать персонал: люди, которые приезжают в «офис», сразу понимали, как здесь устроена работа.

Вилла студии Ovosonico

По словам главы Ovosonico, он всегда хотел место, где царила бы неформальная атмосфера.

Мы часто приглашаем сюда художников, или же музыкантов для записи. И у нас всегда есть место, где они бы могли уединиться, к примеру, поспать. […]

Это то, чего мне не хватало, когда я работал в AAA. Нужно как-то разгружать свою голову. Посмотреть кино, прогуляться, поиграть на инструментах, послушать музыку, почитать, на гору взобраться, да что угодно. Только держаться какое-то время подальше от работы и от видеоигр. Обычно именно тогда и приходят лучшие идеи.

Массимо Гуарини
генеральный директор Ovosonico

Сам Гуарини утверждает, что до тех пор, пока он не основал свою компанию, его преследовало чувство, что он делает что-то не так.

Я постоянно задавался вопросом: этим ли я хочу заниматься по жизни? Делать игры именно так? Может, мне нужно попробовать что-то ещё?

Ведь я и перестал играть в видеоигры. Просто не мог найти на рынке ничего, что пробудило бы во мне интерес.

Массимо Гуарини
генеральный директор Ovosonico

Так было до тех пор, пока разработчик не нашёл вдохновение в нескольких инди-играх, в частности, Limbo и Journey. Он хотел создавать нечто, что было бы основано на тех же принципах: понятные механики и эмоциональная глубина.

Гуарини отмечает, что не пытается выдать игры своей студии (пока что их две: Murasaki Baby, эксклюзив PS Vita, и квест Last Day of June) за нечто революционное. Он отдаёт себе отчёт, что похожим делом заняты многие другие, например, Giant Sparrow, авторы What Remains of Edith Finch.

Но в Ovosonico хотят создавать то, что удовлетворило бы не только запросы основной массы игроков, но и тех, кто «бросает игры, ненавидит игры, кто считает, что все мы — кучка ботанов». И эта аудитория куда больше, чем признают многие, отмечает Гуарини, с иронией причисляя себя к тем, кто игры не любит.

В AAA-индустрии говорят, что игры уже стали мейнстримом, но это не так.

Они всё ещё не пробились к массовой аудитории. Когда вы запускаете, например, What Remains of Edith Finch, то вам интересно. Но не факт, что это будет настолько же интересно вашей девушке или жене. Многие всё ещё смотрят на подобные вещи и говорят: «Ну да, но ведь это всего лишь игра».

Массимо Гуарини
генеральный директор Ovosonico
Murasaki Baby

Основатель Ovosonico утверждает, что сейчас в индустрии наметился крупный сдвиг: она взрослеет, и впервые происходит смена поколений. Причём не только среди игровых разработчиков, но и среди игроков.

Гуарини признаётся, что эти изменения приведут к тому, что будут активно появляться всё новые идеи, и аудитория будет постоянно расширяться, чему поспособствуют новые технологии.

И глава итальянской студии убеждён, что Ovosonico встретит будущее во всеоружии.

Мы верим, что наступит день, когда технический барьер в игровой индустрии станет намного ниже. Сыграть в видеоигру станет куда легче, чем включить Netflix или кабельное. Это позволит совершенно любому человеку приобщиться к этой сфере, но только если мы будем производить интересный им контент.

Я создал эту студию не для того, чтобы продать её через пять лет. Я отношусь к Ovosonico как к своему ребёнку, и мне хочется развивать её дальше. Надеюсь, что мы будем готовы к тому моменту, когда на рынке не останется всех тех преград, что мы сами и построили.

Массимо Гуарини
генеральный директор Ovosonico

#истории #инди #деньги

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0438\u043d\u0434\u0438","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438"], "comments": 23, "likes": 39, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 12795, "is_wide": false }
{ "id": 12795, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12795\/get","add":"\/comments\/12795\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12795"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Я недавно вспоминал Brutal Legend, и сегодняшняя игровая индустрия представилась мне в виде четырех армий, которые сошлись на одном поле.

Первая армия - это, конечно, жеватели попкорна. Отличаются развитыми челюстями, потому что употребляют игры в основном чтобы смотреть кино. Предпочитают игры с простым управлением, и считают лишним всё что идет между катсценами. Ведутся на дорогую картинку. Любят нажать одну кнопку - и чтобы сразу стало красиво и как надо.

Вторая армия - это однорукие бандиты. Гэмблеры. Любят совершать бессмысленные и однообразные действия в обмен на непредсказуемый результат. И для этого им вполне хватает одной руки, поэтому вторая отпала за ненадобностью. В единственной руке часто держат смартфон. Или кредитку.

Третья армия - это книгочеи. Отличаются большими круглыми очками. Каждый раз, приходя домой, они взирают на свои книжные полки, и думают о том, что игровая индустрия должна повзрослеть и стать такой же солидной. Для этого, конечно, надо выкинуть из игр игры, и поскорее заменить их на Истории. Ведутся на сказки про одноногую собачку.

Ну и четвертая армия - это потокеры, они же задроты. Отличаются крайней напряженностью. Точно знают, что в каждой игре (должна быть) заложена математическая модель, своего рода говоломка, и ловят неземной кайф от динамического взаимодействия с ней. Считают лишним всё кроме этого. Ненавидят катсцены, рандом, сказки про одноногую собачку, и вообще много ненавидят. Осбенно то, что мешает им входить в поток и быть там.

А над полем, как призраки, мечутся беспокойные разработчики, от одной толпы до другой, и уже совсем в небесах стоят исполинскими колоннами зловещие издатели, решающие, кого из разработчиков приютить, и какой именно армии бросить кость.

И... главное, чтобы никто из них не победил.

Ответить
4

очень весело повесить на всех игроков четыре ярлыка.

Ответить
2

Ну... да. Я еще всех их нарисовать хотел, но я не умею.

Ответить
1

Проблема вменяемого игрового повествования стоит уже давно. И то, как игры стараются подражать популярному кино в кат-сценах и книгам в текстовых описаниях, часто вызывает не только смех, но и отбивает желание играть в них. Надоели уже всякие воннаби-режиссеры и воннаби-писатели.

Ответить
1

А над всеми ними

Ответить
0

Неплохо, но ты забыл о маленькой группе - всеядные. Они тихо пасутся и играют в игры, в разные.

Ответить
2

Они плохо укладываются в гипертрофированные стереотипы в духе Brutal Legend.
В смысле, металлисты тоже не все выглядят ТАК:

Ответить
0

Есть всего два типа людей на земле: те кто считает что на земле всего два типа людей и остальные

Ответить
5

Вопрос в том, что такое "мейнстрим", на самом деле.

Но факт в том, что игры - это развлечение, которое требует действий от игрока, часто довольно нетривиальных. Игры имеют learning curve. Игры - это не так уж просто, чтобы стать нормой постоянного энтертейнмента для большинства людей.

Ответить
3

И самое главное: не надо так. Как показывают последние годы, те, кто действительно готов тратить силы и время на игры, в какой-то мере перестали быть целевой аудиторией игропрома. Пошли на расширение аудитории, а в результате хромает качество.

Ответить
6

Тут можно провести параллель с кино. В основном его снимают для "казуальных" масс, а для "хардкорных" зрителей есть отдельный загон. Ничего удивительного, что история повторяется.

Ответить
5

Какие уж тут ботаники, когда для каждой ааа игры проводят социальные исследования, как для какого-нибудь вкуса чипсов...

Ответить
4

«В мобильной индустрии говорят, что игры — мейнстрим, и, к сожалению это так.
Они уже давно пробились к массовой аудитории. Когда вы запускаете, очередную HOBA, match-3, кликер, раннер, другии таймкиллеры, то вам есть чем занять время.
Но не факт, что это будет настолько же интересно обычным игрокам. Многие игроки уже давно с недоумением смотрят на подобные вещи и говорят: «Ну да, но ведь это всего лишь мобильные игры».

Ответить
–3

"Многие всё ещё смотрят на подобные вещи и говорят: «Ну да, но ведь это всего лишь игра»."
Может быть, они реалисты?

Ответить
8

Ну так да - реалисты. Только вот скучно, наверное, быть таким реалистом)
Поехал на море:"Это всего лишь море - вода соленая."
Посмотрел фильм:"Всего лишь кино."
Увидел милого щенка:"Всего лишь собака."

Ответить
3

Я смотрю на футбол и говорю: "это всего лишь игра". Но сколько там крутится денег и работает людей, чем мы отличаемся?

Ответить
1

Например, тем, что видеоигры взаимодействуют с нами напрямую как с игроками (не только как с зрителями) и способны вызывать широкий спектр эмоций, который зрителям футбола не доступен.
Фанаты футбола, без обид. Я сам футбол посматриваю периодически, но в плане получаемых от него эмоций он далеко не многогранен. Будем реалистами :)

Ответить
0

реалисты vs ботаны-задроты - кто победит?

Ответить
0

Реализм может относиться только к однозначно объективным суждениям. Оценочные суждения по определению не могут быть однозначно субъективны.

Ответить
2

Хорошая студия, и игры красивые.

Ответить
2

В AAA-индустрии говорят, что игры уже стали мейнстримом, но это не так.

Нет, это так. Среди мобилок есть несколько игр, которые порог скачивания в миллиард преодолели. На десктопе весь свет не сошелся.

Ответить
1

Хочу тоже работать в офисе в маленькой вилле на итальянском побережье

Ответить
0

В AAA-индустрии говорят, что игры уже стали мейнстримом, но это не так.

Они всё ещё не пробились к массовой аудитории. Когда вы запускаете, например, What Remains of Edith Finch, то вам интересно.

Я не пойму причём "What Remains of Edith Finch" и AAA-индустрия? Статья больше тянет на саморекламу.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления