Умирает ли жанр RTS? Можно ли создать что-то новое в жанре RTS? И возможно ли это вообще?

В общем, тут такое дело... Вижу я пост с заголовком: «Умирает ли жанр RTS?», а внутри ещё горячо мной воспринимаемые слова «Warcraft 3» и «Starcraft 2», – так что рвануло меня написать комментарий на 8923 символа, и я решил что оно того не стоит... И вырос комментарий в этот пост (возможно скоро пойдёт в школу).

Умирает ли жанр RTS? Можно ли создать что-то новое в жанре RTS? И возможно ли это вообще?
429429 показов
6.6K6.6K открытий
22 репоста

Как уже выше заметили, ртс сдохли не просто так.

Во-первых, авторы стратегий по какой-то причине не особо любят заморачиваться с контентом. Сварганили какую-то механику, сделали под нее десяток однотипных карт и заебись. Над сюжетом, постановкой и созданием уникальных игровых ситуаций заморачиваются единицы, вроде Близов. Из-за этого большинство стратегий ощущаются дико однообразными - все основы ты изучаешь за первый десяток часов, а дальше остается только задрачивать шаблоны застройки базы, да радоваться анлоку новых юнитов по чайной ложке в день.

Во-вторых, какой-то гений индустрии решил что нет ничего лучше и интереснее, чем микроконтроль микроотряда, с лимитом в 10 рыл, каждому из которых ты должен вручную указывать куда идти, кого бить, когда посрать и когда применить абилку. В итоге, в "стратегиях", вместо того чтобы заниматься Стратегией, ты дрочишь апм и повторяешь одни и те же паттерны. Т.е. по сути делаешь то, что разраб мог бы реализовать парой строчек кода.

Это естественно не ко всему относится. Есть условные Близы, которые могут в контент. Есть макро-ртс с тысячами юнитов. Есть сложные экономические стратегии, а также куча тактик/4Х-стратегий, которые вполне живы и по сей день. Но почему-то самым каноничным считается именно поджанр микроконтроля на 10 рыл и когда говорят о "смерти ртс", то имеют в виду именно его. Имхо конечно, но думаю туда ему и дорога. Либо серьезное изменение подхода, но для этого нужны бюджеты и пример-популяризатор, с которого все остальные могли бы невозбранно слизывать основы.

Ответить